Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) по теме

Громова Наталья Васильевна

Классные часы,конкурсы, праздники,проходившие в 3А классе в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vosp._rab._-_3a_-_kopiya.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Анализ воспитательной работы в 3 А классе.

Основные направления:

      1.Нравственное  воспитание.

      2. Воспитание культуры общения.

      3. Воспитание здорового образа жизни.

Цель воспитательной работы класса:

  1. Помочь ребёнку адаптироваться в школе.
  2. Развивать у учащихся желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

Задачи на учебный год:

  1. Формировать у учащихся нравственную культуру мировоззрения; значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
  2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик».
  3. Формировать у учащихся культуру сохранения здоровья.

             

         Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль  за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

             

            В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

             Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива .  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.

          В начале учебного года был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе, трудолюбие, отношение к природе и школе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в

отношении одного ученика, так и класса.

Уровень воспитанности.

      Количество человек в классе.

     Высокий уровень

8

    Хороший уровень

4

    Средний уровень

7

    Низкий уровень

2

          Дети с большим удовольствием принимали участие в общешкольных мероприятиях: «Праздник первого звонка»: был составлен групповой плакат   «Букет радости».  «Единый день безопасности дорожного движения»; « Единый День здоровья»; «Урок Мира»; конкурсе рисунков «Бородино 200 лет.»; единый классный час « День воинской Славы»; День освобождения Уваровки; «Неделя детской книги»;состоялась встреча с библиотекарем, посвященная 200-летию Бородино. Новогоднее представление «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Учащиеся класса приняли участие в конкурсе областного  экологического плаката. Операция « Школьный двор».

         Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

        Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.

             Темы классных часов и собраний: «Практикум доброты и вежливости», «Моё поручение в классе», классный час. «Расскажи о себе», беседа-диалог «Берегите своё время и время других», кл.собрание «Да здравствует вежливость!», кл. час «Вредные привычки», Кл. час «Спешите делать добро»;  кл. час «400-лет победы Народного ополчения»; ситуац. кл.час  «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»,«Доброе семя – добрый и всход»; правила хорошего тона «Обращение к незнакомому и знакомому  человеку»; кл. час «Давай поговорим о войне».        

             Внешкольное общение: экскурсия в природу «Экологические проблемы», экскурсия «Унылая пора, очей очарованье…»,зимние игры и развлечения «Строим зимнюю крепость»; конкурс «Снеговик 2013»; операция «Кормушка»;  экскурсия по улицам посёлка, посвящённая освобождению п. Уваровка в годы ВО войны, экскурсия «Тучкины штучки»викторина-презентация «Знатоки природы».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.  Беседы « Внешний вид учащихся», «Опасные зимние забавы» . Классный  час. Тест на знание правил безопасного движения на улицах», игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Здоровое питание», «Юные водители», устный журнал «Огонь – мой друг и враг», беседа «Безопасность на воде», марафон Здоровья «Город здоровья»: беседа «Кожа человека и её здоровье».

           Так же в классе были проведены конкурсы рисунков «Моя мама», «По безопасным дорогам в безопасный мир», викторины «Мы крутим глобус» и «Познай себя», игра –презентация « Игра про профессии» презентация «Собаки – друзья человека», конкурсы «Самый лучший дежурный», спортивный праздник для мальчиков к Дню защитника Отечества, развлекательная программа «А ну-ка, девочки!», викторина «Родная природа». Игра-викторина «Пища. Её функции в укреплении и разрушении здоровья», презентация « Сталинградская битва. Защитники Отечества».

 

           Были подготовлены проекты на темы: «», «», «», «», «»

                    В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных  мероприятиях.

                       В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Прежде всего, это касается педагогически запущенных и неуспевающих детей. Работа велась комплексно, совместными усилиями меня, как классного руководителя, родителей. Результаты работы со Смирновым Вадимом, Рымар Данилой, Кристюк Егором обнадёживают, а вот ситуация с Демиденковым Константином, Ильинским Иваном, Азаровым Александром и Бездетным Александром до конца учебного года продолжала оставаться очень сложной. Данные ребята продолжают оставаться группой риска.

                 В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

                 Проведено 5 родительских собраний на темы: «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге», «Философия сохранения жизни», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», 2Воспитание сознательной дисциплины «Итоговое родительское собрание».Так же использую индивидуальные беседы, консультации.

            Большинство родителей охотно идут на контакт.

            С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям  приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.

              В работе с родителями реализовывала принципы:
  • Партнерских отношений с родителями;
  • Открытости педагогического процесса;
  • Осведомленности родителей о школьной жизни.
       

           Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы.

        

                      Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в классных и школьных мероприятиях;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

                                    Задачи на следующий год:


1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим     традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.

10.Работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, культуры чувств.

11. Активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

12. Оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи.

13.Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...