Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) по теме
Классные часы,конкурсы, праздники,проходившие в 3А классе в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vosp._rab._-_3a_-_kopiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 А классе.
Основные направления:
1.Нравственное воспитание.
2. Воспитание культуры общения.
3. Воспитание здорового образа жизни.
Цель воспитательной работы класса:
- Помочь ребёнку адаптироваться в школе.
- Развивать у учащихся желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Задачи на учебный год:
- Формировать у учащихся нравственную культуру мировоззрения; значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик».
- Формировать у учащихся культуру сохранения здоровья.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
В начале учебного года был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе, трудолюбие, отношение к природе и школе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в
отношении одного ученика, так и класса.
Уровень воспитанности. | Количество человек в классе. |
Высокий уровень | 8 |
Хороший уровень | 4 |
Средний уровень | 7 |
Низкий уровень | 2 |
Дети с большим удовольствием принимали участие в общешкольных мероприятиях: «Праздник первого звонка»: был составлен групповой плакат «Букет радости». «Единый день безопасности дорожного движения»; « Единый День здоровья»; «Урок Мира»; конкурсе рисунков «Бородино 200 лет.»; единый классный час « День воинской Славы»; День освобождения Уваровки; «Неделя детской книги»;состоялась встреча с библиотекарем, посвященная 200-летию Бородино. Новогоднее представление «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Учащиеся класса приняли участие в конкурсе областного экологического плаката. Операция « Школьный двор».
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.
Темы классных часов и собраний: «Практикум доброты и вежливости», «Моё поручение в классе», классный час. «Расскажи о себе», беседа-диалог «Берегите своё время и время других», кл.собрание «Да здравствует вежливость!», кл. час «Вредные привычки», Кл. час «Спешите делать добро»; кл. час «400-лет победы Народного ополчения»; ситуац. кл.час «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»,«Доброе семя – добрый и всход»; правила хорошего тона «Обращение к незнакомому и знакомому человеку»; кл. час «Давай поговорим о войне».
Внешкольное общение: экскурсия в природу «Экологические проблемы», экскурсия «Унылая пора, очей очарованье…»,зимние игры и развлечения «Строим зимнюю крепость»; конкурс «Снеговик 2013»; операция «Кормушка»; экскурсия по улицам посёлка, посвящённая освобождению п. Уваровка в годы ВО войны, экскурсия «Тучкины штучки»викторина-презентация «Знатоки природы».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Беседы « Внешний вид учащихся», «Опасные зимние забавы» . Классный час. Тест на знание правил безопасного движения на улицах», игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Здоровое питание», «Юные водители», устный журнал «Огонь – мой друг и враг», беседа «Безопасность на воде», марафон Здоровья «Город здоровья»: беседа «Кожа человека и её здоровье».
Так же в классе были проведены конкурсы рисунков «Моя мама», «По безопасным дорогам в безопасный мир», викторины «Мы крутим глобус» и «Познай себя», игра –презентация « Игра про профессии» презентация «Собаки – друзья человека», конкурсы «Самый лучший дежурный», спортивный праздник для мальчиков к Дню защитника Отечества, развлекательная программа «А ну-ка, девочки!», викторина «Родная природа». Игра-викторина «Пища. Её функции в укреплении и разрушении здоровья», презентация « Сталинградская битва. Защитники Отечества».
Были подготовлены проекты на темы: «», «», «», «», «»
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Прежде всего, это касается педагогически запущенных и неуспевающих детей. Работа велась комплексно, совместными усилиями меня, как классного руководителя, родителей. Результаты работы со Смирновым Вадимом, Рымар Данилой, Кристюк Егором обнадёживают, а вот ситуация с Демиденковым Константином, Ильинским Иваном, Азаровым Александром и Бездетным Александром до конца учебного года продолжала оставаться очень сложной. Данные ребята продолжают оставаться группой риска.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 5 родительских собраний на темы: «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге», «Философия сохранения жизни», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», 2Воспитание сознательной дисциплины «Итоговое родительское собрание».Так же использую индивидуальные беседы, консультации.
Большинство родителей охотно идут на контакт.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
В работе с родителями реализовывала принципы:
• Партнерских отношений с родителями;
• Открытости педагогического процесса;
• Осведомленности родителей о школьной жизни.
Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в классных и школьных мероприятиях;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.
10.Работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, культуры чувств.
11. Активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
12. Оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи.
13.Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...