Анализ воспитательной работы
материал (3 класс) по теме
Классные часы,конкурсы, праздники,проходившие в 3А классе в течении года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 А классе.
Основные направления:
1.Нравственное воспитание.
2. Воспитание культуры общения.
3. Воспитание здорового образа жизни.
Цель воспитательной работы класса:
- Помочь ребёнку адаптироваться в школе.
- Развивать у учащихся желание поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
Задачи на учебный год:
- Формировать у учащихся нравственную культуру мировоззрения; значимость нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нём.
- Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик».
- Формировать у учащихся культуру сохранения здоровья.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
В начале учебного года был определен уровень воспитанности коллектива класса. Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношение к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а также самому себе, трудолюбие, отношение к природе и школе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в
отношении одного ученика, так и класса.
Уровень воспитанности. | Количество человек в классе. |
Высокий уровень | 8 |
Хороший уровень | 4 |
Средний уровень | 7 |
Низкий уровень | 2 |
Дети с большим удовольствием принимали участие в общешкольных мероприятиях: «Праздник первого звонка»: был составлен групповой плакат «Букет радости». «Единый день безопасности дорожного движения»; « Единый День здоровья»; «Урок Мира»; конкурсе рисунков «Бородино 200 лет.»; единый классный час « День воинской Славы»; День освобождения Уваровки; «Неделя детской книги»;состоялась встреча с библиотекарем, посвященная 200-летию Бородино. Новогоднее представление «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Учащиеся класса приняли участие в конкурсе областного экологического плаката. Операция « Школьный двор».
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет. Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива.
Темы классных часов и собраний: «Практикум доброты и вежливости», «Моё поручение в классе», классный час. «Расскажи о себе», беседа-диалог «Берегите своё время и время других», кл.собрание «Да здравствует вежливость!», кл. час «Вредные привычки», Кл. час «Спешите делать добро»; кл. час «400-лет победы Народного ополчения»; ситуац. кл.час «Что значит быть хорошим сыном и дочерью?»,«Доброе семя – добрый и всход»; правила хорошего тона «Обращение к незнакомому и знакомому человеку»; кл. час «Давай поговорим о войне».
Внешкольное общение: экскурсия в природу «Экологические проблемы», экскурсия «Унылая пора, очей очарованье…»,зимние игры и развлечения «Строим зимнюю крепость»; конкурс «Снеговик 2013»; операция «Кормушка»; экскурсия по улицам посёлка, посвящённая освобождению п. Уваровка в годы ВО войны, экскурсия «Тучкины штучки»викторина-презентация «Знатоки природы».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ребята записались в секции, активно посещали их и добились результатов. В течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Беседы « Внешний вид учащихся», «Опасные зимние забавы» . Классный час. Тест на знание правил безопасного движения на улицах», игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Здоровое питание», «Юные водители», устный журнал «Огонь – мой друг и враг», беседа «Безопасность на воде», марафон Здоровья «Город здоровья»: беседа «Кожа человека и её здоровье».
Так же в классе были проведены конкурсы рисунков «Моя мама», «По безопасным дорогам в безопасный мир», викторины «Мы крутим глобус» и «Познай себя», игра –презентация « Игра про профессии» презентация «Собаки – друзья человека», конкурсы «Самый лучший дежурный», спортивный праздник для мальчиков к Дню защитника Отечества, развлекательная программа «А ну-ка, девочки!», викторина «Родная природа». Игра-викторина «Пища. Её функции в укреплении и разрушении здоровья», презентация « Сталинградская битва. Защитники Отечества».
Были подготовлены проекты на темы: «», «», «», «», «»
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
В течение года был проделан большой объём индивидуальной воспитательной работы. Прежде всего, это касается педагогически запущенных и неуспевающих детей. Работа велась комплексно, совместными усилиями меня, как классного руководителя, родителей. Результаты работы со Смирновым Вадимом, Рымар Данилой, Кристюк Егором обнадёживают, а вот ситуация с Демиденковым Константином, Ильинским Иваном, Азаровым Александром и Бездетным Александром до конца учебного года продолжала оставаться очень сложной. Данные ребята продолжают оставаться группой риска.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведено 5 родительских собраний на темы: «Безопасные шаги на пути безопасности на дороге», «Философия сохранения жизни», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка», 2Воспитание сознательной дисциплины «Итоговое родительское собрание».Так же использую индивидуальные беседы, консультации.
Большинство родителей охотно идут на контакт.
С некоторыми из родителей поддерживаю постоянную связь. Они мне звонят, интересуются успехами и неудачами своих детей. Некоторым родителям приходилось напоминать, чтобы старались помочь своим детям. Я стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребёнку.
В работе с родителями реализовывала принципы:
• Партнерских отношений с родителями;
• Открытости педагогического процесса;
• Осведомленности родителей о школьной жизни.
Благодаря участию родителей и творчеству детей были выполнены разные поделки и рисунки на разные темы.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в классных и школьных мероприятиях;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Задачи на следующий год:
1. Разнообразить форму проведения классных часов, организовывать досуг учащихся.
2. Способствовать приобщению растущего поколения к культурно-историческим традициям.
3. Сохранять и укреплять здоровье учащихся, так как физическое здоровье является одной из предпосылок формирования здорового образа жизни.
4. Содержание и организационные формы воспитания разрабатывать на основе принципов, организующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности.
5. Продолжить воспитание любви к малой родине.
6. Формировать качества, составляющие культуру поведения, взаимоотношений.
7. Формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
8. Формировать культуру отношения к природе.
9. Организовать работу со способными и одарёнными учащимися.
10.Работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, культуры чувств.
11. Активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
12. Оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи.
13.Вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...