Интеллектуальная игра
классный час (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"
Летний оздоровительный лагерь «Бобрёнок» на базе МОУ «Яблоницкая СОШ».
Цели:
1. Развивать логическое мышление, память.
2. Расширять кругозор учащихся.
3. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
Оборудование: карточки с названиями геймов, запись на аудиокассете музыки “Лошадка”, бочонок с бочками, призы “Счастливый случай”.
Ход игры
I. Организационный момент.
Дорогие ребята! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре “Счастливый случай”. Это игра, в которой примут участие команды - семейки, которые будут соревноваться в остроумии, эрудиции, умении быть сплоченными и внимательными.
Представление команд:
Семья Книголюбовых.
Семья Вопроскиных.
Семья Почемучкиных.
Семья Перезнайкиных.
II. Первый гейм. Разминка.
Вопросы команде Книголюбовых.
1. Кто прислал телеграмму. “Купила самовар. Приглашаю к чаю”. (Муха-Цокотуха).
2. “Лопнуть с досады”. (Обидеться).
3. Металл, бегающий в градуснике. (Ртуть).
4. Закончи стихотворение.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То, как зверь она завоет….
(То заплачет, как дитя).
Пушкин А.С. “Зимний вечер”.
5. 2 сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких же сарделек? (6 минут).
6. Назовите жанр произведения. Бунин И. “Детство”. (Стихотворение).
Вопросы семье Вопроскиных.
1. Кто прислал телеграмму. “Приехать не могу. От меня сбежали брюки.” (Человек-рассеянный).
2. “Знать назубок”. (Наизусть).
3. Человеческая длина. (Рост).
4. Закончи стихотворение.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой….
(Подвязалася сосна).
Есенин С. “Пороша”.
5. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов? (5).
6. назовите жанр произведения. “Золотое решето черных домиков полно”. (Загадка).
Вопросы семье Почемучкиных.
1. Кто прислал телеграмму. “Купил семена, приезжайте тянуть.” (Дед из сказки “Репка”).
2. “Намотать на ус”. (Запомнить).
3.Что воспринимает человеческое ухо? (Звук).
4. Закончи стихотворение.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой….
(Долбит дятел на суку).
Есенин С.
5. Четырехугольник с одинаковыми сторонами, но не квадрат. (Ромб).
6. Назовите жанр произведения. “Слон и Моська”. (Басня).
Вопросы семье Перезнайкиных.
1. Кто прислал телеграмму. “Хвост нашли. Плакать перестал.”. (Ослик Иа).
2. “Миниграбли в женской сумке”. (Расческа).
3. “Остаться с носом”. (Остаться ни с чем).
4. Закончи стихотворение.
На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел…
(В лазури жаворонок звонкий).
Жуковский В. “Жаворонок”
5. Два мальчика играли в шахматы 20 минут. Сколько минут играл каждый? (20 минут).
6. Назовите жанр произведения. “Лягушка- путешественница”. (Рассказ).
III. Второй гейм. “Заморочки из бочки”.
Члены семейки достают по очереди “заморочки”- бочонки. Каждой семье предлагается выбрать 3 вопроса. Если участник затрудняется ответить, то ему помогает команда. Среди них есть “Счастливый случай”, вытянув который, участник получает приз.
Для зрителей тоже приготовлены “заморочки” из бочки. Право вытянуть бочонок предоставляется тому у кого на стуле прикреплена табличка с бочонком.
“Заморочки из бочки”.
1. У нас при встрече принять пожимать друг другу руки, а у китайцев- наоборот. Каким же образом они приветствуют друг друга? (Пожимают руки сами себе.)
2. Какая деталь одежды заменяла римлянам вилку? (Перчатки.)
3. Турки называют его черным камнем, а мы пользуемся в деревянной, металлической и пластмассовой оправе. Что это? (Карандаш.)
4. Какую птицу привезла Софья Палеолог на Русь, выйдя замуж за Ивана III? (Двухглавого византийского орла, ставшего российским государственным гербом.)
5. Согласно славянским представлениям, лекарь должен был уметь беседовать с больными. Как стали называть таких специалистов в наше время? (Врач.)
6. При Петре I они имели форму маленькой ладьи с носом в виде конской головы и всегда составляли неразлучную пару. Использовать их порознь было бы бессмысленно. Назовите их . (Коньки.)
7. В старину на Руси женщины носили кокошник- корону замужней женщины, название которого происходило от слова “коконь”. Что это означало? (Курица.)
8. Емкость этого “прибора”- примерно 100млрд. бит и может содержать информацию в 500 раз больше, чем вся британская энциклопедия. Очень многие имеют к нему доступ, но не все правильно используют. Что это за прибор? (Головной мозг.)
9. Во время опасности некоторые животные стараются показать, что они размерами больше, для того, чтобы напугать противника. Для этого они поднимают шерсть. Предки человека, очевидно, пользовались этим приемом. Какой фразеологизм возник у нас в результате этого действия? (Волосы встают дыбом.)
10. В некоторых случаях лошади Пржевальского собираются в тесный круг мордами внутрь и начинают усиленно махать хвостами. С какой целью они это делают? (Чтобы защититься от насекомых.)
11. Какое животное, имеющее самый длинный язык, никогда не открывает рта? (Муравьед.)
12. Название какого животного произошло от английского “запасать”. (Хомяк.)
13. Черепаха высовывает из-под панциря голову, четыре ноги и хвост, а это существо только голове и одну ногу. Назовите его. (Улитка.)
14. Вопреки названию их у нее не 40, а 42. Кто она? (Сороконожка.)
15. У какого животного ребра заменяют ноги? (У змеи.)
16. Название этой птицы родственно старорусскому слову “долото”.Какое? (Дятел.)
17. Какой фрукт немцы назвали “китайским яблоком? (Апельсины.)
18. Каким плодом, согласно поверью подавился Адам? (Яблоком.)
19. Начиная с 1924 г. к словам “Олимпийские игры” стали добавлять еще то или иное слово. Какое? (Летние или зимние.)
20. Поляки называют ее “Едзина”, чехи – “Езинка”, словаки – “Ежи – баба”, а как называем ее мы? (Баба- яга.)
21. Согласно сказке “Снегурочка”, полюбившая Мизгиря, была дочерью Мороза. А кто была ее мать? (Весна.)
IV. Музыкальная пауза.
V. Третий гейм. “Ты - мне, я – тебе”.
Семьи друг другу задают вопросы. Вопросы готовят заранее.
VI. Четвертый гейм. “Темная лошадка”.
Этот гейм заключается в том, что участники игры вытягивают предмет, по которому будут отвечать на вопросы.
Русский язык.
1. Разгадай шараду.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой
Решается с трудом.
(Задача.)
2. Назовите фразеологизм (крылатое выражение).
Начинается на букву “М” – подсказка “колено” (Море по колено.)
3.
С “К” я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С “П” - от вас не утаю,
Тоже в классе я стою.
(Карта. Парта.)
Математика.
1. В саду росла вишня. На первой ветке росло 15 вишен, на второй – на 34 смородины больше, а на третьей – на 17 яблок меньше. Сколько вишен было на ветке? (15.)
2. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина? (33 года.)
3. Назовите рост Дюймовочки. (2,5 см.)
Окружающий мир.
1. Главный герой кукольного театра с древних времен. (Петрушка.)
2. Фамилия итальянского архитектора, для которого Россия стала вторым домом. (Растрелли.)
3. Фамилия, имя известной крепостной актрисы. (Прасковья Жемчугова.)
Литературное чтение.
1. Определи название произведения по опорным словам: плен, аул, выкуп, побег. (Толстой Л.Н. “Кавказский пленник.)
2. Определи литературного героя по опорным словам: “помесь таксы с дворняжкой”. (Чехов А.П. “Каштанка”.)
3. Писатель – лауреат Нобелевской премии, написавший такие строки: “…Лес, точно терем расписной…” (Бунин И. )
VII. Музыкальная пауза.
VIII. Пятый гейм. Гонка за лидером.
Вопросы для семьи Книголюбовых.
1. Не зная броду – не суйся…(В воду.)
2. Что есть у слонов и больше ни у каких животных (Хобот.)
3. Что ест жаба зимой. (Ничего, она спит.)
4. Сколько разбойников противостояло Али – Бабе? (40.)
5. Кого скатали старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку.)
6. Картины из цветного стекла или из цветного камня. (Мозаика.)
7. Кто спас Муху – Цокотуху. (Комар.)
8. Верный друг Гены. (Чебурашка.)
9. Подруга дней моих суровых. (Няня Пушкина Арина Родионовна.)
10. Корова, которую купил Матроскин. (Мурка.)
11. Автор книги “Приключения Чипполино”. (Дж. Родари.)
12. Какого рода слово “мебель”. (Ж.р.)
13. Антоним к слову отважный. (Трусливый.)
14. Линия без начала и конца. (Прямая.)
15. Ломать голову. (Думать.)
16. Какой снег тает быстрее: чистый или грязный? (Грязный.)
17. 75 + 88 (163.)
18. Самый маленький кровеносный сосуд. (Капилляр.)
19. “Командир” нашего организма. (Головной мозг.)
20. Почему самолеты летают? (По небу.)
21. Рукописная книга, в которой описываются события за год. (Летопись.)
22. Ловить ворон. (Отвлекаться.)
23. Длина, умноженная на ширину. (Площадь.)
24. Кто автор:
“Черемуха душистая с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри завила.
(С. Есенин.)
25. Что за зверь “Джон Джей Пленти?” (Муравей.)
Вопросы семье Вопроскиных.
1. Семь бед –…. (Один ответ.)
2. Какой колокольчик не звенит. (Цветок.)
3. Какая самая высокая трава. (Бамбук.)
4. Что за трава, которую и слепые знают. (Крапива.)
5. Выпуклое изображение на плоской стене. (Рельеф.)
6. Дань царской казне. (Ясак.)
7. Кто пишет книги. (Писатель.)
8. Оружие железного дровосека. (Топор.)
9. Самый умный коротышка Цветочного города. (Знайка.)
10. Самый первый торгово – развлекательный центр г. Новокузнецка. (“Ника”.)
11. Какого рода слово тюль. (М.р.)
12. Часть слова перед корнем. (Приставка.)
13. Прямая, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
14. Задать стрекача. (Убежать.)
15. Одно название у гриба и животного. (Лисичка.)
16. 17 + 94 (111.)
17. “Насос” нашего организма. (Сердце.)
18. Зачем язык во рту? (За зубами.)
19. Синоним к слову архитектура. (Зодчество.)
20. Бутылочный волшебник. (Джин.)
21. Какое чудище одолел Илья-Муромец у реки Смородинки? (Соловья – Разбойника.)
22. “Нос повесить”. (Расстроиться.)
23. Белеет парус одинокий. (Лермонтов.)
24. Что за зверь у Чуковского – Кокоша? (Крокодильчик.)
25. Дедушка. Который спас “команду косую”. (Мазай.)
Вопросы для семьи Почемучкиных.
1. Не в свои сани…(Не садись.)
2. Из какой посуди нельзя ничего поесть? (Из пустой.)
3. Какая птица не летает? (Пингвин.)
4. Николай Носов “Три…(Охотника.)
5. Кто обещая старику исполнить любое его желание? (Золотая рыбка.)
6. Что служило колыбелькой Дюймовочке в отчем доме? (Скорлупа ореха.)
7. Роспись стен храма по сырой штукатурке. (Фреска.)
8. Волшебный “компас” из русских народных сказок. (Клубок.)
9. Крыса старухи Шапокляк. (Лариска.)
10. Какого рода слово кофе? (М.р.)
11. Сколько звуков в слове ель? (3.)
12. Бить баклуши. (Бездельничать.)
13. Трава от 99 болезней. (Зверобой.)
14. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)
15. Сколько крыльев у жука? (4.)
16. 59 + 63. (122.)
17. Четверть месяца. (Неделя.)
18. За чем прячется солнце? (За горой.)
19. Неизвестные, малоизученные районы Земли. (Белые пятна.)
20. Кто вылечил Илью – Муромца? (Калики перехожие.)
21. С кем сражался Алеша Попович? (Тугарин Змей.)
22. Сидеть на чужой шее. (Бездельничать.)
23. Место добычи и разработки полезных ископаемых. (Прииск.)
24. Чьи строки: “Гаснет вечер, даль синеет…” (Бунин.)
25. Что за зверь у А. Волкова “Гуамоколатокинт”. (Филин.)
Вопросы для семьи Перезнайкиных.
1. Шила в мешке … (Не утаишь.)
2. Что нужно сделать, увидев во сне тигра? (Проснуться.)
3. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
4. Сколько монет было у Буратино? (5.)
5. Второе название Покровского Собора. (Собор Василия Блаженного.)
6. Где хранится смерть страшного долгожителя? (В игле.)
7. Часть слова без окончания. (Основа.)
8. Автор сказки “Снежная королева”. (Андерсен.)
9. Басня Крылова про четырех музыкантов. (Квартет.)
10. Какого рода слово какао. (Ср.р.)
11. Сколько звуков в слове лью? (3.)
12. Прямая, ограниченная с двух сторон. (Отрезок.)
13. Зарубить на носу. (Запомнить.)
14. Самая маленькая птичка. (Колибри.)
15. Паук – насекомое?.. (Нет.)
16. 48 + 56 (104.)
17. Какая часть языка чувствует сладкое: кончик или край языка? (Кончик.)
18. 1/12 года. (Месяц.)
19. От чего утки плавают? (От берега.)
20. Жители городов. (Горожане.)
21. Какой знаменитый богатырь 30 лет лежал на печи? (Илья – Муромец.)
22. Душа в пятки ушла. (Испугаться.)
23. Искусство красиво говорить. (Риторика.)
24. Чьи это строки: “Светло – пушистая, снежинка белая… (Бальмонт.)
25. Что за зверь у Успенского “Гаврюша”? (Теленок.)
IX. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра - викторина " Своя игра"
Интеллектуальная игра - викторина проводилась на параллель 4-х классов ( 2009 - 2010 учебный год)...
Интеллектуальная игра для мудрых детей и талантливых родителей "Своя игра".
Игра для детей и родителей. Позволяет родителям лучше узнать своих детей . а ребятам получить огромное удовольствие от общения с самыми близкими людьми....
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)
Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....
Интеллектуальная игра "Своя игра"
Игра проводиться во внеурочное время, для расширения и совершенствования знаний, полученных на уроках, так и в воспитательных целях. Загадки подобраны по темам: "Животные", "Растения", "Явления ...
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры» для обучающихся 2-4 классов
Интеллектуальная игра по теме «Зимние Олимпийские игры»среди обучающихся 2-4 классов Цель: изучить информацию о зимних Олимпийских играх (история появления Олимпийских игр, виды зимних видов спор...