Формирование детского коллектива с помощью социального проектирования
проект (1 класс) по теме

Титаренко  Ольга Николаевна

Психологи утверждают, что любая цель, объединяющая людей, ведет к созданию общего поля, в котором происходит активный обмен энергией, информацией, ценностями. Именно поэтому мы решили, что наш социальный проект будет коллективный, и посвящен он будет очень важному делу: игре.

Главный педагогический смысл технологии социального проектирования– создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет ребенку решать основные задачи социализации.

Социальный проект подразумевает некое изменение, моделирование окружающей среды. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование детского коллектива с помощью социального проектирования.

Резникова О.Н.

Педагог-психолог ЦО№1453

Мир детства –  чудесная планета, жители которой много понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в играх.

Игра для младших школьников – способ исследования и ориентации в реальном мире. В игре рождается плодотворное соревнование, подчинённое социально значимой идее – успешности общего действия и достижения поставленной цели. Таким образом, в ходе игры воспитывается личная ответственность за порученное дело.

Как гласит народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». «Коллектив становится настоящей семьей, когда из россыпи характеров  возникает содружество, » -  писал Е.Н. Степанов. Психологи утверждают, что любая цель, объединяющая людей, ведет к созданию общего поля, в котором происходит активный обмен энергией, информацией, ценностями. Именно поэтому мы решили, что наш социальный проект будет коллективный, и посвящен он будет очень важному делу: игре.

Главный педагогический смысл технологии социального проектирования– создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет ребенку решать основные задачи социализации.

Социальный проект подразумевает некое изменение, моделирование окружающей среды. Цель нашего проекта «Вместе весело!»: научить младших школьников общаться, взаимодействовать, вместе играть на переменах и после уроков. Игра интересна не только для дошкольников, она остается по-прежнему актуальной и в начальной школе. Вместе с учащимися второго класса мы учились играть в разные игры, чтобы интересно организовывать свое свободное время. А научился сам – научи другого! Так возникла идея создания проекта «Вместе весело!»

Игра помогает решить следующие задачи:

  1. Развитие навыков общения со сверстниками.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Создание позитивной атмосферы, хорошего настроения.
  4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. (А это поможет избежать школьных перегрузок!)
  5. Снятие агрессии.

Ниже мы приводим сценарий презентации социального проекта «Вместе весело!»

Участники- ученики 2 класса:

Бачакова Полина

Жук Артем

Ромашко Кристина

- Вас приветствуем сегодня,

   Наши новые друзья!

- Я Кристина!

- Я Полина!

(Вместе)

- Мы пчелиная семья!

- Мы к вам в гости прилетели.

  С нами наш хороший друг.

- Разрешите вам представить:

  Наш помощник Артем Жук.

- И чтоб вас не утомлять предлагаем поиграть!

  1. – Ребята, помогите закончить стихотворение!

- Весной венки из одуванчиков

  Плетут, конечно, только…

- Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане …

- Бант в волосах и в кольцах пальчики –

На улицу выходят…

- На люду с утра чертили стрелочки,

В хоккей играли только…

  1. – Поднять настроение можно не только словами, но и рисунками.

- Не страдаем от безделья,

   А рисуем настроенье!

- Смотрите сами!

(Показ рисунков.)

  1. – Девчонки любят рисовать, а мальчишки любят спортивные игры.

Предлагаю вам поиграть.

(Выбрать двух человек.)  Устроим бои жуков!

  1. – Есть игры для девочек.

- Есть игры для мальчиков.

- А есть игры для всех!

- Давайте поиграем!   (Вместе.)

(Игра «Распутайтесь сами».)

- Вот и всё. Летим мы дальше.

- Вам спасибо, что без фальши

  С нами дружно вы играли.

- И друг другу помогали.

- Вместе весело!   (Вместе.)

Все любят играть: и маленькие, и взрослые, а положительные эмоции – вещь очень хрупкая. Дети обладают неиссякаемой жизненной энергией, и наша задача направить ее в верное русло. Играйте, творите!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование детского коллектива через творческие дела.

Формирование детского коллектива  через творческие дела....

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива

Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...

Доклад "Роль классного руководителя и родителей по формированию детского коллектива"

В нашем обществе достаточно долгое время бытовало мнение о том, что ребенка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой и непосредственной обязанностью. Причем в данн...

Роль родителей в формировании детского коллектива

Доклад на педагогические чтения. В работе формируются наработкпи для обобщения опыта по данной теме....

Формирование детского коллектива через занятия кружка «Лепка из солёного теста»

Лепкой мы занимаемся с 1 класса. Сначала всё проходило как обычный урок, но потом на занятия стали приходить даже мамы и бабушки, и еженедельные занятия стали превращаться  в дружный «семей...

Формирование детского коллектива через внеурочную деятельность

Российское общество находится на качественно новом этапе своего развития. Бурный рост науки и техники стал причиной актуальности проблемы сотрудничества. Люди стали задумываться о моральных ценн...