Мероприятие по правилам пожарной безопасности
методическая разработка (3 класс) по теме
Мероприятие включает в себя повторение основных правил пожарной безопасности. Дети в игровой форме вспоминают историю использования огня., отвечают на вопрос "Огонь-друг или враг?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности с учениками начальной школы | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Ленино-Кокушкинская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие по ОБЖ:
«Огонь – друг или враг?»
Учитель I квалификационной категории
Гайфуллина Г.В./ 3 марта 2010
Тема мероприятия :
«Огонь-друг или враг ?»
Цель мероприятия
- творческое развитие учащихся
-пропаганда и закрепление правил пожарной безопасности
-профессиональная ориентация детей
-пропаганда среди детей физической культуры и здорового образа жизни
Оборудование:
книга ОБЖ, рисунки детей , плакаты по пожарной безопасности , грамзаписи для спектакля , костюмы героев . элекроприборы, призы для викторины
.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы всем вместе поговорить об огне, ответить на вопрос: огонь – друг или враг? Я хочу , чтобы вы внимательно прослушали отрывок из рассказа Л. Н.Толстого «Откуда взялся огонь, когда люди не знали огня".
В одном месте ударила молния в дерево и зажгла - стал огонь. В другом месте люди сложили стог сена сырого, сено загорелось - стал огонь.
В третьем месте, в лесу на ветру, деревья тёрлись друг об друга- и загорелись. В четвёртом месте железо ударилось о камень- брызнул огонь.
Когда люди узнали огонь, они стали блюсти его, чтоб он не тух .А когда он тух, то они делали то же, что делали деревья в лесу. Они брали два сухих дерева, тёрли друг об друга, и загорался огонь; потом научились собирать трут и из камня высекали огонь. Научились сушить дерево, чтоб оно горело .научились жечь масло и сало в свечах ,чтоб светило. Научились потом доставать серу и делать сернички. Потом научились доставать фосфор и делать спички .Научились доставать каменный уголь из земли, чтоб жечь вместо дров, научились делать стёкла и через стекло зажигать солнцем, научились собирать электричество и им зажигать и греть, и светить. Везде стало много того, что жечь и у каждого есть чем зажечь ;либо трутом из кремня, либо спичкой, либо стеклом
-С давних времён служит огонь человеку. Ребята ,как мы используем огонь? Люди каких профессий не могут обходиться без огня?
Дети: пекарь, сварщик, металлург, стеклодув, повар.
Ученик читает стихотворение:
Опустил щиток парнишка,
Рукавицы натянул.
Электрической дугою,
Будто солнцем полыхнул.
Два бруса стальных навечно
Сшил, сварил- не разорвать.
Этой балке поперечной
Сотни лет теперь лежать.
Пляшет пламя шов ровняя,
Брызжут искры вдаль и ввысь…
От его работы звёзды
Восхищением зажглись.
Приподняв щиток, мгновенно
Заменяет электрод…
Деловой, простой, степенный,
Добрый сварщики народ!
Учитель: Сила у огня большая! Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно , то огонь может стать страшным, коварным врагом.
Ученик читает стихотворение:
Злой огонь- огонь пожара,
Злой огонь- огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны,
Поля черны.
Учитель: Самый ужасный ,самый опасный огонь- это ,конечно, огонь войны. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Но и в мирное время огонь ,выйдя из повиновения, может многое уничтожить .В чем причины пожаров в мирное время?
Дети : Неосторожное обращение с огнём
Учитель: представляем вашему вниманию сценку «Как дочери царство спалили.»
Ученик 1.
Жил маленький Жора
Лишь чиркнул он спичкой
И вспыхнула штора
Хотел он в пожар
Поиграть понарошку-
Осталось от дома
Одна головёшка.
У многих привычка-
Зажжённые спички,
Шагая, бросать тут и там
Кто делает это,
Тому два-три шага
До самой страшнейшей из драм.
Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты, она мала,
Но от спички невелички
Может дом сгореть дотла.
Спичка 1.
Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня…
И без нас, как без воды,
И ни туды , и ни сюды.
Спичка 2.
Я зажечь сумею газ!
Разожгу костер для вас…
Если только захочу,
Любое дело по плечу!
Спичка3.
Людям мы всегда нужны,
Это помнить мы должны,
Всем готовы угодить,
Но просим с нами не шалить!
Спички все: Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
Ученик 2.
Всем известно, что у ёлки
Есть зелёный иголки.
Но не всем ребятам ясно,
Что они горят опасно!
Дети хором. Нельзя украшать ёлки свечами.
Ученик3.
Бензин - может, кто-то со мной не согласен?-
Не только опасен, он взрывоопасен.
Дети хором. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
Ученик 4.
Бывает, семья уезжает на юг,
Забыв, что не выключен в доме утюг
А вслед - телеграмма, подобная грому: Пожар- ничего не осталось от дома!
Ученик5
В квартире оставлять нельзя
Прибор, включённый в сеть.
В противном случае, друзья,
Вам синим пламенем гореть!
Дети хором. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
Ученик 6.
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь горит.
Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Дети хором. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме – не пытайтесь растопить печь.
Ученик 5.
А теперь скажу я проще,
Я на слово не остёр.
Вдруг увидели мы в роще
Непогашенный костёр.
Лесу он грозит бедою,
Вспыхнет не остановить…
Вы правы!
Скорей водою
Надо тот костёр залить!
Дети хором. В лесу не разжигайте огонь без взрослых!
Ученик: Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно,
Надо закрывать окно.
-Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться,
И огня не разжигать,
Там где зреет урожай.
-Сено вспыхнет непременно
От соседа огонька.
А не дашь бурёнке сена,
Не получишь молочка
Учитель
По какой бы причине не возник пожар, вы должны немедленно позвонить в пожарную службу по телефону 01 или сообщить о пожаре взрослым.
Ученик 6
Знать обязан каждый гражданин
Телефон пожарных 01
Если что-то загорелось
На себя возьмите смелость
Срочно 01 звоните.
Точно адрес назовите
Что горит? Давно ли? Где?
Несколько минут промчится
К вам пожарная примчится
И поможет вам в беде.
Учитель
В нашей стране много героев-пожарных. Рискуя своей жизнью, они бросаются в огонь, спасая жизни других людей. Сегодня к нам в гости пришёл пожарник.(учитель представляет гостя,дается слово, гость награждает победителей конкурса рисунков )
Ученик
В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь - огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар такой же фронт…
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черёд
В бой пожарные машины,
Катера и вертолёт…
Вы не верьте анекдотам,
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их рабата
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой-
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведет с огнем он бой,
Как горит и не сгорает,
Задыхается в дыму,
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд.
Учитель
Какие вы знаете произведения о пожаре?
С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое». «Кошкин дом». «Пожар».
Л. Н. Толстой. «Пожарные собаки». «Пожар».
Б Житков. «Пожар в море». «Дым». «Пожар»
Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял».
-Какие знаете пословицы и поговорки?
От искры возгорится пламя
В огне и железо плавко.
С огнём не шути - сгореть можно.
Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
Не играй кошка с огнём - лапу обожжёшь
. А теперь вопросы.
1.Всякий ли пожар можно тушить водой?
2. Как тушить загоревшую одежду на человеке?
3. Может ли загореться искусственная ёлка?
4. Чем опасен в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?
Конкурс. Отгадай загадку.
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …
- Если младшие сестрички
Зажигали дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …
Дети хором. Отнять.
- Если где храниться мусор
Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться,
Навести порядок там.
Метлу лопату взяли,
Быстро вся …
Дети хором. Убрали.
- Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два,
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Дети хором. Огонь
- Красный бык стоит, дрожи, чёрный на небо бежит (Огонь и дым.)
- Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра)
- Закопай - не сгниёт, кинь в воду - поплывёт. (Уголь)
- Стоит дом 50 сестричек в нём. Посоветую я детям, не играйте с домом этим.(спички)
Учитель. Вы хорошо потрудились. Сейчас настало время ответить на вопрос, поставленный в начале : огонь друг или враг?
Дети. Всё зависит от того, как мы обращаемся с огнём.
Учитель. Пусть огонь всегда будет только нашим другом!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие по правилам пожарной безопасности
В игровой и доступной форме дети повторяют или узнают правила пожарной безопасности. также с помощью стихов и игровых моментов говорят о причинах пожара....
Мероприятие по правилам пожарной безопасности
Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Правила обращения с огнём" Загадки, ребусы, стихи, житейские ситуации....
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.
Сценарий внеклассного мероприятия по правилам пжарной безопасности для учащихся начальной школы...
Мероприятие по правилам пожарной безопасности
Мероприятие включает в себя повторение основных правил пожарной безопасности. Дети в игровой форме вспоминают историю использования огня., отвечают на вопрос "Огонь-друг или враг?"...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»
Цели урока: Образовательные :Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;- с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения...
«Огонь не только друг, но и враг». Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности, подготовленный с применением здоровье-сберегающих технологий.
ull; Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. • Обуч...
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...