Классный час "Моё здоровье"
классный час (1 класс) на тему
Собран интересный и полезный материал, проводится в форме игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 535.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Классный час
«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Подготовила
Черниюк Надежда Борисовна,
учитель начальных классов
Журавлёвка - 2013
Тема: Моё здоровье
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Оборудование:
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
- Карточки для самостоятельной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я люблю учиться и узнавать новое».
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа
Учитель: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Наш девиз:
Сам себе я помогу
И здоровье сберегу (Все вместе)
3. Основная часть
Учитель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
Дети: Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.
Учитель: Как вы чувствуете себя, когда болеете?
Дети: Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.
Учитель: Почему болеют люди? Как вы думаете?
Дети: Чаще всего они заражаются от других людей.
Учитель: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп”
Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
Учитель: Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
Давайте вместе прочитаем это стихотворение.
(На партах – конверт со стихотворением)
Как выглядит Катя?
Как стали лечить девочку?
Много ли дел у Кати?
В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь
Учитель: Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
Дети: Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.
- По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. ) - Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.) - От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим ) - А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест )
Учитель: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
Дети: Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.
Учитель: Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки)
4. Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл ,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний
1. Работа с пословицами и поговорками
Учитель: Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
Достаньте из мешочка листочек с пословицей и объясните её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
2. Кроссворд
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
– Не часы,
А тикает (сердце).
Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – здоровье.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача: в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Примеры фраз:
Надо трудиться | Лениться Грустить |
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье, необходимо вести здоровый образ жизни.
Дополните предложения:
Здоровье – самый ценный …
Я хочу быть здоровым для того, чтобы …
Главное – соблюдайте режим …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Классный час "Здорово быть здоровым"
Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"
Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"
Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"
Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"
Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье". Классный час проводится совместно с родителями....