Классный час "Моё здоровье"
классный час (1 класс) на тему

Черниюк Надежда Борисовна

Собран интересный и полезный материал, проводится в форме игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_moyo_zdorove.docx535.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Журавлёвская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»

Классный час

«МОЁ ЗДОРОВЬЕ»

                                                                                                        Подготовила

                                                                                                        Черниюк Надежда Борисовна,

                                                                                                        учитель начальных классов

                                                              Журавлёвка - 2013

Тема: Моё здоровье

Цель: подвести детей к определению “здоровье”.

Задачи: вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Оборудование:

  1. Пословицы и поговорки о здоровье.
  2. Кроссворд.
  3. Карточки для самостоятельной работы.

                                                   

                                                       Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и  скажите  себе: «Я люблю учиться и узнавать новое».
2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа

Учитель: Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и  учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Наш девиз:

Сам себе я помогу

И здоровье сберегу (Все вместе) 

3. Основная часть

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
Дети: Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.

Учитель: Как вы чувствуете себя, когда болеете? 
Дети: Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.

Учитель: Почему болеют люди? Как вы думаете? 
Дети: Чаще всего они заражаются от других людей.

Учитель: Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” 

Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура.
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать, 
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.

Учитель: Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением)

Как выглядит Катя?

Как стали лечить девочку?
Много ли дел у Кати?
В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь

Учитель: Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
Дети: Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.

  • По каким признакам мы определяем больного человека? 
    (Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
  • Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
    (Сказать учителю.)
  • От чего зависит здоровье человека? 
    (От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим )
  • А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
    (Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест )

Учитель: Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
Дети: Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыть много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.

Учитель: Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки)

4. Физкультминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл ,

Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать ,
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний

1. Работа с пословицами и поговорками

Учитель: Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт,  как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение. 
Достаньте из мешочка листочек с пословицей и объясните  её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Кроссворд

– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
 (глазки)

– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, 
руки мыть не ленится 
(мыло).

– Что можно увидеть 
с закрытыми глазами? 
он).

– Ношу их много лет,
А счету им не знаю 
(волосы).

– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов 
(душ).

– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные 
(пальцы).

– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем 
(руки).

– Не часы, 
А тикает 
(сердце).

Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – здоровье.

3. Игра “Съедобное – несъедобное”

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: учитель произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача:  в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.

Примеры фраз:

Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки

 Лениться
 Мало двигаться
 Ходить зимой без шапки

  Грустить
  Простужаться 
  Унывать
  Ссориться с друзьями
  Есть много сладкого

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье,  необходимо вести здоровый образ жизни.

Дополните предложения:

 Здоровье – самый ценный  …

 Я хочу быть здоровым для того, чтобы …

 Главное – соблюдайте режим …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....