Клубный час: Уголок природы.
материал (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Клубный час: Уголок природы.
Царство комнатных растений.
Цели: познакомить детей с комнатными растениями – обитателями классной комнаты; закрепить знания названий некоторых комнатных растений; развивать наблюдательность детей; их речь; обучать детей описывать растения, отмечая различия и сходства между ними, характерные признаки (внешний вид);познакомить с новым растением – бальзамином; дать бытовое название (огонек); поддерживать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними; познакомить с правилами ухода за растениями (поливка, рыхление почвы). Назначение ответственных цветоводов.
Ход мероприятия
- Загадки
На окошках растут – людям радость несут.(цветы)
Очищают воздух,
Создают уют,
На окошках зеленеют,
Круглый год цветут.(цветы)
На окне зимой и летом
Вечно зелен и красив.
Ярко-красным цветом
Горит нежно… (бальзамин)
- Проблемная ситуация
(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного сказочным персонажем Карлсоном.)
Воспитатель рассказывает детям, что Карлсон прилетел к ним в класс и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев такое множество цветов в классе. Как обращаться с ними он не знает, поэтому одни из них спрятал в шкаф, другие растения решил выкрасить по своему усмотрению и для этого приготовил краски.
Ой-ой, что бы ты сейчас мог натворить, Карлсон! Ты разве не знаешь, что так с растениями не обращаются?
Ребята, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться как с игрушками.
- А вы согласны с ним? (ответы детей)
- Тогда давайте расскажем Карлсону, зачем у нас в классе столько цветов. (ответы детей)
Карлсон видит, что цветы у нас разные. И листочки у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть.
- А почему? (ответы детей)
Наши цветочки имеют и разные названия.
- Ребята, а вы знаете, как называются цветы, которые стоят на полке, а на столе? (ответы детей)
(воспитатель организует беседу, в ходе которой дети рассказывают Карлсону о цветах, сравнивают их листочки по размеру, форме, окраске.)
- Знакомство с бальзамином
Воспитатель предлагает рассказать детям, какие комнатные растения есть у них дома. Дети называют знакомые им комнатные растения. Карлсон удивляется, как много комнатных растений они знают, умеют их различать, а ему они кажутся одинаковыми. Воспитатель предлагает Карлсону выбрать растение, которое понравилось ему больше всего. Карлсон выбрал бальзамин.
Растение ставят на стол. Воспитатель с помощью детей выясняет, как называется растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растению нужен корень и почему он его не видит, дети объясняют. Воспитатель обобщает ответы детей. У бальзамина, как и у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем это растение отличается от других и как этому научить Карлсона.
- Игра «Какого растения не стало?»
На стол выставляют четыре или пять растений. Детям дают возможность их запомнить. Воспитатель предлагает закрыть глаза и в это время убирает одно из растений. Затем дети открыв глаза, думают и называют растение, которого не стало. Игра проводится несколько раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
- Правила ухода за растениями
(Выбирается ответственный за полив растений).
- Что нужно делать для того, чтобы растения хорошо росли и радовали нас своей зеленью? (ответы детей, повторение правил ухода за комнатными растениями).
- Кто хочет быть ответственным за растения, кто хочет ухаживать за цветами, рыхлить почву, подкармливать удобрениями, вовремя их поливать. (Выборы ответственных или установление дежурства).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уголок природы
Это материал для классного уголка природы.ОСЕНЬ....
Наш уголок природы. Животные живого уголка.
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века"....
уголок природы
календарь природы...
В уголок природы
Интересный материал в уголок природы...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"
Тема: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы"Планируемый результат: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного уголка природы, выполнять способы выращивани...
Окружающий мир (конспект урока по теме: "Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы")
Тема: "Наш уголок природы, Животные и растения уголка природы"Планируемые результаты: научаться описывать отдельных представителей животного и растительного мира уголка природы, выполнять способы выра...
Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы
Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...