Конкурс "Ученик года"
материал (4 класс) по теме

шведова инна владимировна

Участвуют 6-8 конкурсантов. Каждому участнику при объявлении конкурса выдается конверт с заданием, здесь же учащийся дает свой ответ. По истечении времени,  ответы передаются членам жюри. Для следующего конкурса - следующий конверт. Между конкурсами включаются муз. паузы (возможны творческие выступления-визитки самих участников) для яркости и динамичности всего праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenik_goda.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Ученик года 2005» (школьный конкурс).

Звучит фоновая музыка.

1 Ведущий: Подходи, честной народ!

                   Конкурс года здесь идет!

                   Собирайся, кто умен.

                   За смекалку приз даем!

                   Самый умный, самый ловкий

                   Проверяй свою сноровку!

2 Ведущий: Уважаемые гости, родители, учителя и ребята. Мы рады видеть вас на нашем традиционном конкурсе «Ученик года».  И мы приветствуем конкурсантов. (Звучат фанфары, фоновая музыка).

1 Ведущий: представление участников

2 Ведущий:     Позвольте представить жюри. Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное.

1 Ведущий: Уважаемые члены жюри,  ваши напутственные слова конкурсантам.

      Уважаемые зрители, у вас на стуле лежит звезда. Эту звезду вы отдадите самому лучшему на ваш взгляд  конкурсанту. У кого будет больше звезд, тот будет победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».

1 Ведущий: Итак, мы начинаем (фанфары).

        1

2 Ведущий: Первый конкурс «Визитная карточка» (представление себя и своего творчества) На выполнение задания дается 5 минут. Проводится в 2 этапа:

1) концертный номер, где  демонстрируют свои таланты учащиеся,

2) показ домашнего задания о своем хобби и увлечениях.

2 Ведущий:  Пока члены жюри выставляют оценки в протокол, перед вами выступает «Квансамбль» и студия детского эстрадного творчества

1 Ведущий: Следующий конкурс «Проверка ассоциативной памяти». Ребятам будет дана группа слов,  им нужно запомнить как можно больше слов и записать их . Прочитайте эти слова еще раз.

Учитель, комета, прекрасный, бежать, петух, рисовать, глаз, пасмурно, участок.

2 Ведущий: Пока члены жюри выставляют в протокол оценки за данный конкурс, послушайте песню.

1 Ведущий: Переходим к конкурсу под №3 «Какой ты математик?»

     Задача на смекалку:

  Скорость самолета 100 км/ч. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? (800 км/ч)

1 Ведущий: Пока наши конкурсанты думают, мы проведем конкурс для зрителей, который называется «Числобус». Те ребята, которые ответят верно получат вот такую звезду.

      1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)

2. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет).

3. Количество разбойников у Али-Бабы? (40 разбойников)

4. Сколько гномов было у Белоснежки? (7 гномов)

5.  Найдите сумму названных чисел (110).

Звучит фоновая музыка.

А сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение, пока члены жюри проверяют,  правильно ли выполнили задание ребята.

Слово предоставляется счетной комиссии.

2 Ведущий: Продолжим конкурс «Какой ты математик?» В конверте лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно составить  квадрат. Время – 30 секунд.

И снова для вас звучит песня.

Члены счетной комиссии готовы объявить нам результаты этого конкурса.

1 Ведущий: Следующий конкурс называется «Четвертый лишний».  Из четырех слов нужно вычеркнуть лишнее на ваш взгляд слово.

А  пока ребята выполняют это очень трудное задание мы поиграем со зрителями в веселую игру «Он-она».

        2

Он слон – она слониха,

Он лось – она лосиха,

 Он кот – она …

Ну,  конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха,

Он заяц – она зайчиха,

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова,

Поиграем, дети, снова!

Он тигр – она тигрица,

Он осел – она ослица,

Он козел – она…

Ну, конечно же коза,

За повтор игры все «за»!

Он лев – она львица,

Он волк – она волчица,

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

Еж он – она ежиха,

Бобр он – она бобриха,

Конь он – она …

Ну, конечно же, лошадка,

Все у нас пока что гладко!

Он воробей – она воробьиха,

Он комар – она комариха,

Он гусь – она …

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне.

Он бегемот – она бегемотиха,

Он кашалот – она кашалотиха,

Он баран – она …  

Ну, конечно же, овца,

Доиграли до конца!

        3

1 Ведущий:  Сейчас членам жюри предстоит проверить, правильно ли выполнили задание конкурсанты. А мы объявляем музыкальную паузу. 2 Ведущий: Предоставим слово счетной комиссии, члены которой расскажут рам об итогах конкурса.

1 Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Зверинец». Вам нужно закончить фразу о человеке, вписывая названия животных. С каким животным сравнивают человека, когда говорят: неуклюжий как …

1. Голоден как …           волк.

2. Хитер как …               лиса.

3. Нем как …                  рыба.

4. Труслив как …          заяц.

5. Грязный как …         свинья.

6. Упрям как …             осел.

Музыкальная пауза.

2 Ведущий: А мы со зрителями тоже поиграем в эту игру.

7. Надут как …               индюк.

8. Здоров как …              бык.

9. Изворотлив как …       уж.

10. Болтлив как …           сорока, попугай.

1 Ведущий: Слово счетной комиссии.

 2 Ведущий: Следующий, седьмой конкурс называется «Шифровка». Задание: объясни фразеологизм одним словом, переведи фразу.

1 Ведущий: А мы снова объявляем музыкальную паузу.

2 Ведущий: Члены жюри выставляют оценки, а мы попробуем представить себя конкурсантами и проведем эту же игру со зрителями.

Замени одним словом:

1. Мозолить глаза …                                надоедать.

2. Прикусить язык …                               замолчать.

3. Бить баклуши …                                   бездельничать.

4. Считать ворон …                                  отвлекаться.

5. Как снег на голову …                            неожиданно.

6.  Дрожать как осиновый лист …           бояться.

7. Ходить на голове …                              

8. Держать язык за зубами …                    молчать.

9. Наговорить с три короба …                   наврать.

10. Витать в облаках …                              отвлекаться.

11. Клевать носом …                                   засыпать.

12. Не вешать нос …                                   не унывать.

13. Точить лясы …                                      болтать.

1 Ведущий: Последний конкурс «Вопрос – ответ».   Для ответа вам дается 30 секунд.

4

2 Ведущий: Чтобы зрители не скучали, мы проведем коварную викторину «Да – нет».

В рифму дай,  дружок,  ответ

Словом «Да» иль словом «Нет».

Но, сотри, не торопись,

На крючок не попадись.

Ё ударная всегда?                           (Да)

При нуле кипит вода?                           (Нет)

С рукавами есть жилет?                            (Нет)

На Луне есть города?                            (Нет)

Есть у женщин борода?                            (Нет)

«Двойка» - это не беда?                             (Нет)

В небе мчатся поезда?                             (Нет)

Будет вечером рассвет?                              (Нет)

После пятницы среда?                               (Нет)

Спектакль из танцев – это балет?                               (Да)  

В радуге есть фиолетовый цвет?                               (Да)

Первоклашкам 10 лет?                               (Нет)

Польза всем от сигарет?                               (Нет)

С мягкой спинкой табурет?                               (Нет)

Волк живет на дне пруда?                                (Нет)

Три певца – уже квартет?                                 (Нет)

Пишет музыку поэт?                                (Нет)

Форма круга у монет?                                 (Да)

В школе есть урок труда?                                 (Да)

Пишет повар вам портрет?                                  (Нет)

Борщ – полезная еда?                                   (Да)

На стене всегда паркет?                                    (Нет)

После завтрака – обед?                                    (Да)

1 Ведущий: А что же за вопросы были у наших конкурсантов?

1. Что изображено на гербе нашей школы?

2. Сколько лет нашей школе?

1 Ведущий: А мы вновь предлагаем всем отдохнуть – музыкальная пауза. Предоставим слово членам жюри.

Музыкальная пауза.                     

2 Ведущий: А теперь, зрители, отдайте свою звезду понравившемуся конкурсанту. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Об итогах последних конкурсов нам расскажет счетная комиссия.

1 Ведущий: А теперь самый торжественный момент нашего конкурса. Подведение итогов и награждение победителей по трем номинациям:

  1. «Наши таланты».
  2.  «Умники и умницы».
  3.  «Приз зрительских симпатий».

1 Ведущий: Победителем конкурса «Ученик года» становится тот конкурсант, который набрал наибольшее количество баллов по всем трем номинациям.

Награждение

2 Ведущий: Школа, внимание! Звучит гимн Миасской средней общеобразовательной школы №1. На этом наш конкурс закончен. Всего вам доброго!

_____________________________________________________________________________

Для жюри.

  1. Визитная карточка.

  А) артистизм и оригинальность(1-10 баллов). 

  Б) домашнее задание (1-5 баллов).

Наивысший балл – 15.

  1. «Ассоциативная память».

Учитель, комета, прекрасный, бежать, петух, рисовать, глаз, пасмурно, участок.

За 1 слово – 0,5 балла, + 0,5 балла за правильный порядок расположения слов.

Наивысший балл – 5.

  1. «Задача на смекалку».

 Ответ: 800 км/ч.

Правильно – 1 балл.

Неправильно – 0 баллов.

Наивысший балл – 1.

  1. «Танграмм».

Выполнил – 1 балл.

Не выполнил – 0 баллов.

Наивысший балл – 1.

  1. «Четвертый лишний».

 По 0,5 балла за правильные слова.

Уфа                           Лес                        Корова                  Птица

Москва                    Леска                    Коза                      Снегирь

Златоуст                    Лесник                  Свинья                 Медведь

Миасс                        Лесной                  Лошадь               Белый

Наивысший балл – 2.

6. «Зверинец».                   

1. Голоден как …           волк.

2. Хитер как …               лиса.

3. Нем как …                  рыба.

4. Труслив как …          заяц.

5. Грязный как …         свинья.

6. Упрям как …             осел.

За каждое правильное слово – 0,5 балла.

Наивысший балл – 2.

  1. «Шифровка».

Замени одним словом:

1. Мозолить глаза …                                надоедать.

2. Прикусить язык …                               замолчать.

3. Бить баклуши …                                   бездельничать.

4. Считать ворон …                                  отвлекаться.

За каждое правильное слово по 0,5 балла.

Наивысший балл – 2.

  1. «Вопрос – ответ».

1. Что изображено на гербе нашей школы? (птенец, совенок  вылупился из яйца).

2. Сколько лет нашей школе?(185)

За каждое правильное слово по 0,5 балла.

Наивысший балл – 1.

___________________________________________________________________________

Конкурсная программа.

Конкурс 2.  «Ассоциативная память».

-----------------------------           ----------------------------            ------------------------

----------------------------           ----------------------------            ------------------------

Конкурс 3.   «Задача на смекалку».

Скорость самолета 100 км/ч. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? (800 км/ч)

Конкурс 5. «Четвертый лишний».

Уфа                            Лес                        Корова                  Птица

Москва                      Леска                     Коза                      Снегирь

Златоуст                    Лесник                  Свинья                 Медведь

Миасс                        Лесной                  Лошадь                 Белый

Конкурс 6.  «Зверинец». 

Закончи фразу о человеке:                

1. Голоден как …        ---------------  

2. Хитер как …           ----------------  

3. Нем как …               ----------------  

4. Труслив как …        ----------------  

5. Грязный как …        ---------------

6. Упрям как …           ---------------

Конкурс 7.  «Шифровка».

Замени одним словом:

1. Мозолить глаза …     -------------------------                          

2. Прикусить язык …    -------------------------                          

3. Бить баклуши …       -------------------------                          

4. Считать ворон …      -------------------------                            

Конкурс 8.   «Вопрос – ответ».

1. Что изображено на гербе нашей школы?

2. Сколько лет нашей школе?

Протокол конкурса «Ученик года».

№1    название  «Визитная карточка». 

наибольшее количество баллов____________________________

Артистизм и оригинальность.

Ф. И. конкурсанта

баллы

общий балл

наибольшее количество баллов____________________________

Домашнее задание.

Ф. И. конкурсанта

баллы

общий балл

№2    название  «Ассоциативная память». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

№3    название  «Задача на смекалку». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

№4    название  «Танграмм». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

5    название  «Четвертый лишний». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

№6   название  «Зверинец». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

№7    название  «Шифровка». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

№8    название  «Вопрос - ответ». 

наибольшее количество баллов____________________________

Ф. И. конкурсанта

баллы

Протокол конкурса «Ученик года».

№1    название  «Визитная карточка». 

наибольшее количество баллов____________________________

Артистизм и оригинальность.

Ф. И. конкурсанта

баллы

общий

наибольшее количество баллов____________________________

Домашнее задание.

Ф. И. конкурсанта

баллы


Ф. И. конкурсанта

Артис-тизм

Дом. Задание.

Общий балл.

2

3

4

5

6

7

8

Общий балл

Место

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...

Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"

Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить  детей с отличительными особенностями  времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...