Конкурс "Ученик года"
материал (4 класс) по теме
Участвуют 6-8 конкурсантов. Каждому участнику при объявлении конкурса выдается конверт с заданием, здесь же учащийся дает свой ответ. По истечении времени, ответы передаются членам жюри. Для следующего конкурса - следующий конверт. Между конкурсами включаются муз. паузы (возможны творческие выступления-визитки самих участников) для яркости и динамичности всего праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenik_goda.doc | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ученик года 2005» (школьный конкурс).
Звучит фоновая музыка.
1 Ведущий: Подходи, честной народ!
Конкурс года здесь идет!
Собирайся, кто умен.
За смекалку приз даем!
Самый умный, самый ловкий
Проверяй свою сноровку!
2 Ведущий: Уважаемые гости, родители, учителя и ребята. Мы рады видеть вас на нашем традиционном конкурсе «Ученик года». И мы приветствуем конкурсантов. (Звучат фанфары, фоновая музыка).
1 Ведущий: представление участников
2 Ведущий: Позвольте представить жюри. Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофессиональное.
1 Ведущий: Уважаемые члены жюри, ваши напутственные слова конкурсантам.
Уважаемые зрители, у вас на стуле лежит звезда. Эту звезду вы отдадите самому лучшему на ваш взгляд конкурсанту. У кого будет больше звезд, тот будет победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».
1 Ведущий: Итак, мы начинаем (фанфары).
1
2 Ведущий: Первый конкурс «Визитная карточка» (представление себя и своего творчества) На выполнение задания дается 5 минут. Проводится в 2 этапа:
1) концертный номер, где демонстрируют свои таланты учащиеся,
2) показ домашнего задания о своем хобби и увлечениях.
2 Ведущий: Пока члены жюри выставляют оценки в протокол, перед вами выступает «Квансамбль» и студия детского эстрадного творчества
1 Ведущий: Следующий конкурс «Проверка ассоциативной памяти». Ребятам будет дана группа слов, им нужно запомнить как можно больше слов и записать их . Прочитайте эти слова еще раз.
Учитель, комета, прекрасный, бежать, петух, рисовать, глаз, пасмурно, участок.
2 Ведущий: Пока члены жюри выставляют в протокол оценки за данный конкурс, послушайте песню.
1 Ведущий: Переходим к конкурсу под №3 «Какой ты математик?»
Задача на смекалку:
Скорость самолета 100 км/ч. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? (800 км/ч)
1 Ведущий: Пока наши конкурсанты думают, мы проведем конкурс для зрителей, который называется «Числобус». Те ребята, которые ответят верно получат вот такую звезду.
1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
2. Сколько лет просидел Илья Муромец на печи? (30 лет).
3. Количество разбойников у Али-Бабы? (40 разбойников)
4. Сколько гномов было у Белоснежки? (7 гномов)
5. Найдите сумму названных чисел (110).
Звучит фоновая музыка.
А сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение, пока члены жюри проверяют, правильно ли выполнили задание ребята.
Слово предоставляется счетной комиссии.
2 Ведущий: Продолжим конкурс «Какой ты математик?» В конверте лежат геометрические фигуры. Из них вам нужно составить квадрат. Время – 30 секунд.
И снова для вас звучит песня.
Члены счетной комиссии готовы объявить нам результаты этого конкурса.
1 Ведущий: Следующий конкурс называется «Четвертый лишний». Из четырех слов нужно вычеркнуть лишнее на ваш взгляд слово.
А пока ребята выполняют это очень трудное задание мы поиграем со зрителями в веселую игру «Он-она».
2
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он кот – она …
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она моржиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он бык – она…
Ну, конечно же, корова,
Поиграем, дети, снова!
Он тигр – она тигрица,
Он осел – она ослица,
Он козел – она…
Ну, конечно же коза,
За повтор игры все «за»!
Он лев – она львица,
Он волк – она волчица,
Он кенгуру – она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Еж он – она ежиха,
Бобр он – она бобриха,
Конь он – она …
Ну, конечно же, лошадка,
Все у нас пока что гладко!
Он воробей – она воробьиха,
Он комар – она комариха,
Он гусь – она …
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне.
Он бегемот – она бегемотиха,
Он кашалот – она кашалотиха,
Он баран – она …
Ну, конечно же, овца,
Доиграли до конца!
3
1 Ведущий: Сейчас членам жюри предстоит проверить, правильно ли выполнили задание конкурсанты. А мы объявляем музыкальную паузу. 2 Ведущий: Предоставим слово счетной комиссии, члены которой расскажут рам об итогах конкурса.
1 Ведущий: Наш следующий конкурс называется «Зверинец». Вам нужно закончить фразу о человеке, вписывая названия животных. С каким животным сравнивают человека, когда говорят: неуклюжий как …
1. Голоден как … волк.
2. Хитер как … лиса.
3. Нем как … рыба.
4. Труслив как … заяц.
5. Грязный как … свинья.
6. Упрям как … осел.
Музыкальная пауза.
2 Ведущий: А мы со зрителями тоже поиграем в эту игру.
7. Надут как … индюк.
8. Здоров как … бык.
9. Изворотлив как … уж.
10. Болтлив как … сорока, попугай.
1 Ведущий: Слово счетной комиссии.
2 Ведущий: Следующий, седьмой конкурс называется «Шифровка». Задание: объясни фразеологизм одним словом, переведи фразу.
1 Ведущий: А мы снова объявляем музыкальную паузу.
2 Ведущий: Члены жюри выставляют оценки, а мы попробуем представить себя конкурсантами и проведем эту же игру со зрителями.
Замени одним словом:
1. Мозолить глаза … надоедать.
2. Прикусить язык … замолчать.
3. Бить баклуши … бездельничать.
4. Считать ворон … отвлекаться.
5. Как снег на голову … неожиданно.
6. Дрожать как осиновый лист … бояться.
7. Ходить на голове …
8. Держать язык за зубами … молчать.
9. Наговорить с три короба … наврать.
10. Витать в облаках … отвлекаться.
11. Клевать носом … засыпать.
12. Не вешать нос … не унывать.
13. Точить лясы … болтать.
1 Ведущий: Последний конкурс «Вопрос – ответ». Для ответа вам дается 30 секунд.
4
2 Ведущий: Чтобы зрители не скучали, мы проведем коварную викторину «Да – нет».
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «Да» иль словом «Нет».
Но, сотри, не торопись,
На крючок не попадись.
Ё ударная всегда? (Да)
При нуле кипит вода? (Нет)
С рукавами есть жилет? (Нет)
На Луне есть города? (Нет)
Есть у женщин борода? (Нет)
«Двойка» - это не беда? (Нет)
В небе мчатся поезда? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Спектакль из танцев – это балет? (Да)
В радуге есть фиолетовый цвет? (Да)
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (Нет)
Три певца – уже квартет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
В школе есть урок труда? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
На стене всегда паркет? (Нет)
После завтрака – обед? (Да)
1 Ведущий: А что же за вопросы были у наших конкурсантов?
1. Что изображено на гербе нашей школы?
2. Сколько лет нашей школе?
1 Ведущий: А мы вновь предлагаем всем отдохнуть – музыкальная пауза. Предоставим слово членам жюри.
Музыкальная пауза.
2 Ведущий: А теперь, зрители, отдайте свою звезду понравившемуся конкурсанту. Вот и закончилась наша конкурсная программа. Об итогах последних конкурсов нам расскажет счетная комиссия.
1 Ведущий: А теперь самый торжественный момент нашего конкурса. Подведение итогов и награждение победителей по трем номинациям:
- «Наши таланты».
- «Умники и умницы».
- «Приз зрительских симпатий».
1 Ведущий: Победителем конкурса «Ученик года» становится тот конкурсант, который набрал наибольшее количество баллов по всем трем номинациям.
Награждение
2 Ведущий: Школа, внимание! Звучит гимн Миасской средней общеобразовательной школы №1. На этом наш конкурс закончен. Всего вам доброго!
_____________________________________________________________________________
Для жюри.
- Визитная карточка.
А) артистизм и оригинальность(1-10 баллов).
Б) домашнее задание (1-5 баллов).
Наивысший балл – 15.
- «Ассоциативная память».
Учитель, комета, прекрасный, бежать, петух, рисовать, глаз, пасмурно, участок.
За 1 слово – 0,5 балла, + 0,5 балла за правильный порядок расположения слов.
Наивысший балл – 5.
- «Задача на смекалку».
Ответ: 800 км/ч.
Правильно – 1 балл.
Неправильно – 0 баллов.
Наивысший балл – 1.
- «Танграмм».
Выполнил – 1 балл.
Не выполнил – 0 баллов.
Наивысший балл – 1.
- «Четвертый лишний».
По 0,5 балла за правильные слова.
Уфа Лес Корова Птица
Москва Леска Коза Снегирь
Златоуст Лесник Свинья Медведь
Миасс Лесной Лошадь Белый
Наивысший балл – 2.
6. «Зверинец».
1. Голоден как … волк.
2. Хитер как … лиса.
3. Нем как … рыба.
4. Труслив как … заяц.
5. Грязный как … свинья.
6. Упрям как … осел.
За каждое правильное слово – 0,5 балла.
Наивысший балл – 2.
- «Шифровка».
Замени одним словом:
1. Мозолить глаза … надоедать.
2. Прикусить язык … замолчать.
3. Бить баклуши … бездельничать.
4. Считать ворон … отвлекаться.
За каждое правильное слово по 0,5 балла.
Наивысший балл – 2.
- «Вопрос – ответ».
1. Что изображено на гербе нашей школы? (птенец, совенок вылупился из яйца).
2. Сколько лет нашей школе?(185)
За каждое правильное слово по 0,5 балла.
Наивысший балл – 1.
___________________________________________________________________________
Конкурсная программа.
Конкурс 2. «Ассоциативная память».
----------------------------- ---------------------------- ------------------------
---------------------------- ---------------------------- ------------------------
Конкурс 3. «Задача на смекалку».
Скорость самолета 100 км/ч. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? (800 км/ч)
Конкурс 5. «Четвертый лишний».
Уфа Лес Корова Птица
Москва Леска Коза Снегирь
Златоуст Лесник Свинья Медведь
Миасс Лесной Лошадь Белый
Конкурс 6. «Зверинец».
Закончи фразу о человеке:
1. Голоден как … ---------------
2. Хитер как … ----------------
3. Нем как … ----------------
4. Труслив как … ----------------
5. Грязный как … ---------------
6. Упрям как … ---------------
Конкурс 7. «Шифровка».
Замени одним словом:
1. Мозолить глаза … -------------------------
2. Прикусить язык … -------------------------
3. Бить баклуши … -------------------------
4. Считать ворон … -------------------------
Конкурс 8. «Вопрос – ответ».
1. Что изображено на гербе нашей школы?
2. Сколько лет нашей школе?
Протокол конкурса «Ученик года».
№1 название «Визитная карточка».
наибольшее количество баллов____________________________
Артистизм и оригинальность.
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы | общий балл |
наибольшее количество баллов____________________________
Домашнее задание.
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы | общий балл |
№2 название «Ассоциативная память».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№3 название «Задача на смекалку».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№4 название «Танграмм».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
5 название «Четвертый лишний».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№6 название «Зверинец».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№7 название «Шифровка».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№8 название «Вопрос - ответ».
наибольшее количество баллов____________________________
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
Протокол конкурса «Ученик года».
№1 название «Визитная карточка».
наибольшее количество баллов____________________________
Артистизм и оригинальность.
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы | общий |
наибольшее количество баллов____________________________
Домашнее задание.
№ | Ф. И. конкурсанта | баллы |
№ | Ф. И. конкурсанта | Артис-тизм | Дом. Задание. | Общий балл. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Общий балл | Место |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»
Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...
"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".
Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....
«С Новым годом!» сценарий нового года
Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам. Слайд №3 Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...
"Времена года. Смена времен года"
Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...
О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году
Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...
Занятие кружка "Мы и окружающий мир" по теме "Времена года. Когда я родился. Признаки времён года"
Занятие проходит в 1 классе и призвано: познакомить детей с отличительными особенностями времен год по внешним признакам, особенностям климата; развивать логическое мышление, творческие сп...