История развития космоса
презентация к уроку (3 класс) по теме

Работа предназначена для уроков окружающего мира и внеклассных мероприятий. Вней раскрывается поэтапное исследование развития космоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya_kosmos.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация.

День космонавтики.

(Из истории покорения космоса.)

Учитель.

 (слайд№1)

Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно очень коротко, поговорим о том как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем этот день.(слайд №1а)

С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Ученики.

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра

И глядел в молчанье долгом

Человек в простор ночной-

То со страхом

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах: (слайд№2 -)

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,-

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Из истории покорения космоса


Раньше, давным – давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли её
(слайд№3) перевёрнутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. .А черепаха плавает в океане, а мир накрыт хрустальным куполом неба с сверкающими звёздами.

С тех пор прошло очень много лет. На Земле выросло много поколений людей. Они построили(слайд№4) корабли ,и совершив  кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар Потом люди построили (слайд№5) самолёты и стали летать в воздушной оболочке Земли.  Но этого мало! Их манил космос.


А зачем люди устремились в космос?Да простое человеческое любопытство.(
слайд№6)
. Желание взглянуть на обратную сторону Луны , заглянуть под
облачный слой Венеры , выяснить есть ли жизнь на Европе (спутник
Юпитера). И еще одно , самое главное – желание убедиться, что мы
не одни  во Вселенной .

 Наша страна была пионером в области исследования космоса

.
Первые шаги.
Основоположником современной космонавтики по праву считается
великий русский ученый-самоучка(
слайд№7) К.Э.Циолковский,который еще в конце
XIX века выдвинул идею о возможности необходимости освоения
человеком космического пространства .

У Циолковского появились последователи  как в нашей стране , так и за рубежом.(слайд№8) В Америке - профессор Годдард
который в 1926 г. - построил и испытал в полете первую в мире ракету на жидком топливе. В Германии Оберт и Зенгер


Вторым человеком, который положил начало освоению космоса был (слайд№9) Сергей Павлович Королёв. Во время войны он сконструировал и пустил в действие  ракетную установку под названием «Катюша»

 В 1946 г. С.П.Королев был назначен главным конструктором ОКБ (конструкторского бюро),
которое должно было проектировать многоступенчатые баллистические
ракеты.

В 1948 г. состоялся полет первой отечественной(советской)?(слайд№10)
ракеты.. А 4 октября 1957г.был
выведен  на орбиту (
слайд№11) первый искусственный спутник земли. Это был
алюминиевый шар диаметром 58 см, и массой 83 кг, снабженный
радиопередатчиком . Впервые созданный человеком аппарат достиг первой
космической скорости . Это событие принято считать началом космической
эры - эры практической космонавтики. Связь с первым спутником
продолжалась 20 суток.

Вслед за первым спутником 3 ноября был отправлен второй (
массой 508кг. (!) ,. На этом спутнике находился
первый "космонавт" - собака Лайка.(
12 слайд) Изучали как живётся животному в космических условиях. Третий спутник (слайд№13) имел массу 1327 кг.
и был предназначен для изучения космического пространства .


Запуски первых спутников и "лунников", произвели
громадное впечатление на весь мир и показали  высокий уровень развития науки и техники в Советском Союзе. Но полет человека в космос был бы, еще более эффектным(ярким) событием , и наши конструкторы приступили к проектированию первого пилотируемого корабля. Тем более , что американцы тоже работали над подобным проектом
,(слайд№14)  а Н.С.Хрущев твердо решил не в чём не уступать.

                          (Музыка «Время вперёд)



Необходимо было в короткий срок (от первого спутника до первого
космонавта прошло меньше четырех лет) построить аппарат , в котором
человек мог несколько суток находится в космосе , а затем
благополучно вернутся на землю
(слайд№15).. Корабль "Восток " был устроен сравнительно просто , но надежно.
Корабль представлял собой шар. К нему крепился приборный отсек с тормозным двигателем.

.

 В шаре находился космонавт и системы жизнеобеспечения. Первые корабли этой серии были беспилотными . На них
отрабатывался сход с орбиты , а также изучалось поведение
подопытных собак. На одном из этих кораблей благополучно слетали
(слайд№16) Белка и Стрелка. Два других "собачьих " экипажа , вследствие
неисправностей систем посадки , на землю вернуть не удалось

.
Корабли следующей серии предназначались уже для человека , но в
первых двух полетах их пассажирами был манекен и подопытные
собаки.

В начале 1960г. был создан Центр подготовки космонавтов и из
летчиков- истребителей набирался первый отряд космонавтов. Первый
полет человека должен был состоятся в декабре 1960г. но был
отложен из-за страшной катастрофы на Байконуре

Однако 12 апреля 1961г. на корабле "Восток "
Ю.А.Гагарин  
(слайд№17)) совершил первый космический полет и благополучно вернулся на Землю. Правда , полет проходил не так гладко , как сообщалось людям( ТАСС.)(Голос Гагарина «поехали»)
Корабль был выведен на слишком высокую орбиту , и
мог отказать тормозной двигатель.
К счастью , тормозной двигатель сработал нормально и корабль устремился к Земле
.(слайд№18)
На высоте примерно 7 км. космонавт катапультировался и  спокойно приземлился. Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звёздам.(
слайд№19)


Читает ученик

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

 На веке будут вместе

Гагарин и апрель

В августе 1962г. над планетой оказалось сразу два корабля(слайд№20)
"Восток-3" , с пилотом Андрияном Григорьевичем  Николаевым (17 слайд
 ) и днем позже стартовал
"Восток-4" с пилотом  Павлом Романовичем Поповичем . Корабли летели на небольшом
удалении так что космонавты могли видеть корабли друг друга.

 В следующем году мы решили доказать всему миру , что каждая
кухарка у нас не только умеет управлять государством , но и
космическим кораблем . Еще в 1961г. в отряд космонавтов были
набраны женщины.

А в  июне 1963г. на корабле "Восток -6" совершила полет
бывшая работница текстильной промышленности и парашютист- любитель(
слайд№21)
В.Н.Терешкова  После трехдневного полета Терешкова  благополучно
приземлилась и стала первой женщиной- космонавтом
.(слайд№22)

В марте 1965г. стартовал "Восход -2 " с Алексеем Алексеевичем .Леоновым на борту (слайд№23). На корабле была оборудована раздвижная
шлюзовая камера для выхода в открытый космос который и был
успешно осуществлен Леоновым.

 В свободном пространстве он пробыл 12
мин. и при этом удалялся от корабля на расстояние до 5м. При
возвращении в корабль , правда , возникли проблемы - скафандр
раздуло от внутреннего давления о он не пролезал в люк , к
счастью космонавт догадался сбросить давление и благополучно
вернулся в корабль.

В 1967г. - 23 апреля в космос
отправился новый корабль "Союз. К сожалению ,
старта нового корабля не увидел Главный конструктор С.П.Королев. -
В январе 1966г. он скоропостижно скончался в возрасте 59 лет.

С того времени прошло много времени. Многое изменилось в космонавтике.

Работают в космосе подолгу. Корабли уходят в небо один за другим.(слайд№24) Орбитальные станции кружат вокруг планеты.

Сейчас космос зовёт тех, кто умеет управлять электронно - вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы.

Сейчас работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всём мире.(слайд№25)

Читает(ют)  ученик(и).

Нашим учёным дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

 Чтоб лучше жилось на Земле.

Продолжим дороги к далёким мирам,

В ракетах к Луне полетим.(слайд№27)

И если  мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим

Мы спешим скорее в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день, дорогой света(слайд№28)

Полетим и мы –

К тайнам, сказочным планетам    В дальние миры.

Конец.(слайд№29)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития ложки.

Появление ложки в мире....

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’ (Конспект и презентация.).

Методическая разработка занятия по противопожарной тематике. Тема: ,, История развития пожарной охраны в России’’(Конспект и презентация.) Подготовила: Карандина Галина Ивановна. Возрастная группа: 4-...

Из истории изучения космоса

В материале прослеживается история изучения космоса, названы имена учёных и наиболее значимые события....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру "История освоения космоса"

Данная разработка поможет провести внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-4 классах....

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...

Беседа "История освоения космоса"

Методический материал....