Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) по теме
Интересное мероприятие для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Лапшина Татьяна Евгеньевна
МОУ «Георгиевская гимназия» г. Егорьевска Московской области
воспитатель ГПД
Прощание с Азбукой
Действующие лица:
Ведущая
Азбука
буквы А
буква Б
буква Д
буква М
буква У
буква Щ
Праздник проводится в зале. Музыкальная заставка.
Ведущая. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу - Азбука. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, писать и считать. А научила вас этому наша умная, интересная, занимательная азбука. Сегодня мы должны с ней попрощаться, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.
Я думаю, ребята, надо сообщить жителям Литературии, что мы собираемся к ним в гости.
Я приготовила письмо, проверьте по всем ли законам оно написано. Вот послушайте... (письмо читает ведущая). (Оно написано на большом листе, но не подписано: ученики 1 «А» класса).
Давайте подпишем письмо, отправим его, и на этом наш праздник закончится.
Ведущая старается подписать письмо, но ручка выскакивает и ничего не получается.
Ребята, что происходит? Я не могу подписать письмо. Кто-то хочет нам помешать отправиться в Литературию.
Появляется буква А, плачет.
Ведущая. Что случилось?
Буква А. Клякса! Отвратительная клякса пробралась в азбуку! Она ссорит буквы друг с другом, она их ненавидит, она хочет, чтобы в азбуке были только одни кляксы. Меня она уже выгнала.
Ведущая. Что же делать? Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Нельзя же ей уступать. Надо бороться!
Буква А. Что уж тут придумать? Вы ведь даже свое письмо подписать не можете. Клякса ведь когда узнала, что вы письмо в Литературию пишете, расхвасталась: «Гласные буквы я запрячу под замок, звонкие согласные зарою глубоко, а глухие спрячу поблизости, их все равно не слышно. Я - хозяйка азбуки!»
Ведущая. Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без письма нас никто не встретит в Литературии. Ребята, а что если мы с вами отправимся в азбуку, спасем наши буквы. Правильно?
Буква А. Еще как правильно!
Ведущая. Ребята, согласны? Ну, что ж, отправляемся в путь.
(В стороне стоит сундук с большим замком.)
Азбука, стучится. (звук стука в дверь)
Буква А. Ребята, мне кажется, что кто-то стучится. Кто там?
Выходит Азбука.
Азбука. Как кто? Это же я, Азбука!
Буква А. А Вы? Добрая волшебница Азбука - повелительница всех букв и знаков.
Азбука. А куда вы отправляетесь?
Буква А. Мы с ребятами хотели подписать письмо в Литературию, а вредная Клякса спрятала все буквы. И теперь мы отправляемся на поиски пропавших букв. Дорогая, Азбука, помоги нам, пожалуйста, освободить их.
Азбука. Раз я волшебница, значит мы без труда освободим все буквы. Крекс, пекс, фекс! Машет волшебной палочкой.
Ничего не получается. Конечно, и здесь побывала Клякса. Она украла один цветочек из моей волшебной палочки, и палочка потеряла волшебную силу. Придется выручать буквы без волшебства.
Дети поют песню. Первоклассники.
Появляется буква Б на спине которой написана большая буква Б, на шее связка бубликов.
Буква Б. Купите бублики, бараночки купите!
Буква А. Какие бублики? У нас очень важное дело. Пропустите нас, пожалуйста!
Буква Б. Бросьте! Берите белые бублики и баранки! Быстрее, больше, больше! Больше, берите больше бубликов!
Азбука (обращается к букве Б). Скажите, уважаемая, вы случайно не видели Кляксу?
Буква Б. Как же не видела? Клякса уехала на поезде.
Уходит.
Азбука (на экране - сказочный паровозик). Ребята, скорей садимся в вагон! Номер нашего вагона равен числу слогов в слове «азбука». В какой вагон нам нужно сесть?
Как вы узнали, что в этом слове три слога? Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников!
Правильно, наш вагончик №3!
Буква А. Скорей садитесь в вагон! Поехали!
Дети строятся «паровозиком», впереди Азбука. Звучит песня «Паровозик из Ромашково», но паровозик тронуться не может.
Звучит песня «Голубой вагон», ребята паровозиком «едут» по кругу и поют песню.
Буква А. Смотрите в окно.
Показывает на экран. На экране - голубой домик, и на нем написано:
Глупый гном глядел, глядел,
Громкий горн гудел, гудел.
Громче горна грянул гром,
Громче грома гаркнул гном.
Прочитайте слова, написанные на домике. 3-4!
(Ученики читают хором, что написано на домике.)
Буква А. Догадайтесь, чей это домик? (Буквы Г.)
Азбука. Интересно, кто живет на этой станции?
Буква А. Я знаю, здесь живет буква Д. Ее зовут Добрая Дуня.
Выходит буква Д.
Буква Д. Здравствуй А, душечка! Кого это ты привела ко мне?
Буква А. Это пришли со мной ребята из 1 класса. Они хотели написать письмо в Литературию, но злодейка Клякса спрятала все буквы.
Буква Д. Добро пожаловать! Я тоже пострадала от этой вредины. Я здесь готовила сладкий стол, а Клякса бежала так быстро, что наткнулась на него, и все сладкие слова рассыпались.
На экране разбросаны буквы и слоги. Дети должны составить слова: яблоко, мед, груша, слива, пирог. (дыня, мармелад, шоколад)
Азбука. Да, много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их поставить в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Буква Д. Вот эти буквы и слоги. Дети составляют слова.
Спасибо вам, ребята. А за то, что вы помогли мне, я вам подарю этот пирог.
Дарит пирог с алфавитом.
Буква А. Спасибо тебе, Добрая Дуня! А ты поможешь нам найти Кляксу?
Буква Д. Помогу, если станцуете со мной!
(Музыкальная игра «Рок-н-ролл»)
Все, кто хочет, все играйте.
Быстро, дружно в круг вставайте.
А теперь запоминайте
И движенья повторяйте.
Кто на праздник к нам пришёл (приседают, встают, кричат.)
Все танцуют рок-н-ролл!
Крутим правою ногой,
Машем ей перед собой,
Быстро двигаем локтями (показывают),
Все танцуйте вместе с нами! (хлопки над головой.)
Очень быстро нас завёл (приседают, встают, кричат.)
Классный танец рок-н-ролл!
Крутим левою ногой,
Машем ей перед собой,
Быстро двигаем локтями,
Все танцуйте вместе с нами!
Все, кто к нам сюда пришёл,
Все танцуют рок-н-ролл!
Мы на месте не стоим,
Прыгаем все, как хотим.
И коленки задираем,
Все танцуйте вместе с нами!
Очень быстро нас завел Классный танец рок-н-ролл!
Азбука. Ребята, смотрите, а это что за сундук?
Из-за двери выскакивает буква М в костюме сторожа.
Буква М. Ни с места!
Азбука. Ребята, кто это? Ответы детей.
Нам нужны гласные буквы. Без них мы не можем написать письмо в Литературию.
Буква М. Молчать! Метро, мыло, Максим!
Азбука. Ребята, что это с ней?
Буква М. Мел, кормил, морковка.
Азбука. Да это же слова, которые мы читали на странице нашего учебника, когда изучали букву М.
Буква М. Эти слова прочитали, а больше и не можете. Вот я и решила Кляксе помогать.
Азбука. Ну, что ты, буква М! Дети знают все буквы и научились читать.
Буква М. Ну, хорошо, забирайте свои гласные. Только сначала те, перед которыми согласный читается мягко, а я побегу, спрячусь от Кляксы.
Азбука. Ребята, какие гласные сначала достанем? (я-е-ё-ю-и)
Достает из сундука гласные с веселыми мордочками.
- А теперь? (о-у-э-ы)
- Ребята, а что мы еще знаем о гласных?
- Сколько всего гласных букв?
- Значит здесь не хватает одной? (Нет буквы У.)
- Послушайте, кто-то плачет. Из-за двери слышится плач.
Буква А. Да это же буква У. Что с тобой случилось?
Буква У (старушка). Т-с-с! Тише! Я вернулась в азбуку тайком. Ведь Клякса выгнала меня. Она рассердилась за то, что я не дала ей спрятать в дупле согласные буквы.
Буква А. И что же она с ними сделала?
Буква У. Не знаю. Вот я и ищу тебя, чтобы покричать «Ау!», а у меня получается только «У-у-у!»
Буква А встает рядом с У.
Азбука. Ребята, давайте вместе покричим «Ау!» Я слышу какой-то шум. А какие согласные произносятся только шумом, без голоса? (Глухие.)
Буква А. А помните Клякса обещала спрятать их на видное место. Давайте поищем их здесь.
Буквы висят на окнах.
Азбука. Назовите их скорее.
Ребята, все ли буквы мы освободили?
Появляется болото с кочками.
Какие еще остались? (Звонкие согласные.) Тогда в путь!
Буква А. Ой-ой-ой! Да здесь же болото. Придется прыгать по кочкам.
Идет игра. Ребенок надевает карточку с гласной и прыгает «по кочкам», на которых написаны согласные, а дети хором читают получившийся слог.
Появляется буква Щ, плачет.
Азбука. Что с тобой? Беда?
Буква Щ. Не со мной, а с сестричкой Ш. Клякса растащила ее на крючочки за то, что она не хотела выдать буквы, и заколдовала. Теперь крючочки будут «одинокими», пока я не разгадаю загадки.
Азбука. Не убивайся так. Мы попросим ребят, и они нам помогут.
Буква Щ.
А в загадках есть секрет —
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно,
Отвечайте быстро, дружно!
На заборе поутру
Кукарекал... Кенгуру. (Петух.)
Он зимой в берлоге спит.
Догадались? Это... Кит. (Медведь.)
Есть мух и комаров здорова,
В болоте квакает... Корова. (Лягушка.)
Ходит с рыжей гривой он,
Царь зверей, конечно... Слон. (Лев.)
Он в малине знает толк,
Ну конечно, это... Волк. (Медведь.)
Серый и большой, как шкаф,
Называется... Жираф. (Слон.)
Буква А. Скажи, а куда подевалась Клякса?
Буква Щ. Она пошла в конец азбуки, Я слышала, как она ругался с Ъ и Ь знаками. Клякса их на что-то подговаривала. Я не запомнила, но успела записать.
На экране появляется надпись.
Азбука. Как вы думаете, какой знак так говорил: «Мне страшно! Вот съем тебя и объедки собакам отдам»?
Ответы ребят.
Азбука. А эти слова: «Разве тебе не жаль? Брось! Оставь! Перестань!»?
Буква Щ. А потом Клякса оставила заколдованную надпись, которую невозможно прочесть. Кто прочитает ее, тот и освободит буквы.
Буква А. Что же ты стоишь? Оказывай скорей помощь! Ребята, миленькие, помогите! Читайте скорее! Показывает надпись на экране:
«! ЫНДОБОВС ЫВКУБ ИШАВ» (Ваши буквы свободны!)
Азбука. Молодцы, ребята! Теперь мы можем и письмо подписать.
Ведущая подписывает письмо: «Ученики 1 класса».
Азбука. Ну вот, ребята, буквы мы освободили.
Песня
Библиотекарь. 1 «А» класс? Вам посылка и телеграмма.
Дети (читают телеграмму). «Мы рады видеть вас в Литературии».
Ведущая. Жители Литературии уже получили наше письмо. Интересно, что они нам прислали?
Посылка в форме книги для чтения, а в ней — книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...