Оказание первой помощи
картотека (4 класс) по теме

Сценарий мероприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи

«Один дома».

Цель:  1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;

2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;

3. воспитывать чувство взаимопомощи.

        Задачи:

  • Обучающие:

1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;

2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).

  • Развивающие:

1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;

2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;

3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.

  • Воспитывающие:

1. Воспитание общей культуры личности;

2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;

3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;

4. Воспитания чувства сострадания.

Предварительная подготовка:

Оборудование:

Состав участников:

Ход занятия:

I Организационный момент:

Учитель

- Каждый день – всегда, везде,

На занятия, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

слайд 1

II Сообщение темы и целей урока:

(На сцене учащиеся в костюмах доктора, милиционера, пожарного)

Ученик

3 класса

- Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов,

Чтоб не поранился  ничем

И из окна не выпал

слайд 2

Ученик

6 класса

- Но повзрослел уже малыш,

И вдруг один ты дома…

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

Ученик

6 класса

- Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Учитель

- Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи.

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении.

Слайд 3

III Изученного нового материала:

Учитель

- Ребята, а вы помните, что скоро начнутся зимние каникулы?

Слайд 4

Ученик

3 класса

Папы, мамы – все ушли…

Остались в доме мы одни.

Ученик

 6 класс

Чтоб не случилась в нем беда,

Собрались мы все сюда.

Правилам ребят учить!

Осторожными всем быть!

Учитель

- Ребята, во время каникул вы действительно  можете остаться одни дома… А скажите, пожалуйста, в какие ситуации вы можете попасть, оставшись одни дома?

Представитель

команды «SOS»

Девочка решила маме помогать.

Можно поутюжить, можно постирать.

Утюжком туда-сюда девочка водила,

Да книжка интересная,

И про утюг забыла.

Платьице дымит и полыхает,

А девочка читает и мечтает.

Слайд 5

Учитель

- Ребята, кто догадался  какая ситуация произошла с девочкой?

- Вы правы. А кто может сказать, какая травма может произойти с человеком в случае пожара?

Представитель команды «SOS»

Когда родителей нет дома,

То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

И порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю,

Поэтому тебя предупреждаю:

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые дадут,

Только тогда оно поможет.

Учитель

 - От каких последствий предостерегает нас ученик?

- Согласна с вами. Молодцы, ребята.

Представитель команды «SOS»

Перед тобой электроприбор.

С него начну я разговор…

Для электричества вода –

Хороший проводник.

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся,

К электроприборам не прикасайся.

 

Учитель

- Ребята, кто догадался почему с электроприбора-ми надо быть предельно осторожными?

- Какая травма может произойти с человеком при неосторожном обращении с электричеством?

Представитель команды «SOS»

Вода в кастрюльке закипела

И сбежала, зашипела.

Пламя потухло, а газ идет,

Он беду нам принесет.

Случится отравление и взрывы, и пожары…

Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре.

Учитель

- Ребята, ужасная трагедия может произойти в следствие утечки газа… Вы согласны со мной?

Представитель команды «SOS»

У мальчишки бледный вид.

Ой, болит, болит, болит…

Что случилось, Петя,

Можешь ты ответить.

Пропустил я днем обед,

Пришел домой, а взрослых нет.

Есть хотел как, ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо и запил все квасом.

Срок годности истек у кваса.

И запах есть у мяса,

У колбасы налет какой-то появился –

Испорченною пищей Петя отравился.

Учитель

- Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи. В помощь каждой группе будет прикреплены по 2 представителя команды SOS (ребята 6 класса).

(см. приложение).

(Работа в группах  - 10 минут).

Группы разыгрывают ситуации и предлагают свои алгоритмы действий по оказанию ПМП.

слайд

6-

IV Закрепление изученного материала.

Учитель

- Ребята, вы очень плодотворно поработали в своих группах.

- Давайте еще раз вспомним алгоритм оказания ПМП при представленных видах травм.

слайд

V Рефлексия.

Учитель

- Ребята, о каких видах травм мы сегодня вели речь на нашем занятии?

- Как оказать ПМП при ожогах, отравлении газом, лекарствами и едой, ударе током?

Учитель

- И в заключении ребята хотят обратиться к вам с призывом.

Учащиеся

  1. Огонь твой друг. Но, осторожно!

Шутишь с огнем – беда невозможна.

  1. Электротравма – больно, ужасно.

Не трогай провод – это опасно.

  1. Без присмотра газплиту не оставляй.

А уходишь – все горелки проверяй.

  1. З а порошок и жидкости

Тебе не стоит браться,

Что-то может ядовитым оказаться.

  1. Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

  1. Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?

Не открывай, ведь ты один дома!..

Учитель

- Ребята, я поздравляю вас со скорыми каникула-ми. И теперь могу быть уверенна, что ничего пло-хого с вами не случиться. Но если вдруг беда вас подстерегжет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП.

- Спасибо всем за внимание… До свидания…

Приложение.

Ситуация  № 1.

Света  пришла  из  школы  домой.  Решила  помочь  маме  и  погладить бельё. Включила  утюг,  но  тут  зазвонил  телефон…, звонила  подружка.  Одна  ин-тересная  история,  вторая,  третья…  Света  опомнилась  лишь  тогда, когда  запахло  горелым. Девочка  бросилась  в  комнату,  из  утюга  шёл  дым.  Света  схватилась  за  ручку  утюга, она  была  горячей. Девочка  отдёрнула  руку, рука  покраснела, тут же  пошли  пузырьки. Что делать?

Ситуация  № 2.

Подружки  играли  в  больницу. Лена  была  врач,  Катя  была  заболевшей.  Лена  провела  осмотр  «больной»  назначила  лечение:

- Примите, больная,  2  красные, 2  жёлтые таблетки  и  ещё  разведите  и  выпейте  порошок. Катя  выпила  все  лекарства,  через  15  минут  девочке  стало  плохо.  Как  поступить?

Ситуация  № 3.

Миша  прибежал  домой  с  тренировки. Помыл  руки,  поленился  их  выте-реть.  Сырыми  руками  взялся  за  шнур  чайника,  чтобы  его  включить.  Тут  же  ребёнок  почувствовал  сильнейший  удар  током.  Что  произошло?  Чем  помочь  Мише?  

Ситуация  № 4.

Юра  остался  дома  один. Все  ушли  на  работу.  Мама  велела  на  обед  сварить  пельмени. Юра  налил  в  кастрюлю  воды,  поставил  её  на  плиту. Закрыл  кастрюлю  крышкой,  сам  сел  смотреть  увлекательный  фильм.   Вода  забурлила  очень  быстро  и  пошла  через  край  кастрюли.  Газ  был  залит  водой  и  потушен,  но  продолжал  идти  из  горелки. Кухня  момен-тально  наполнилась  едким  запахом. Юра,  почувствовав  неладное, испу-гался.  Помогите  ему  в  этой  ситуации.

Ситуация  № 5.

Петя  сидел  на  кухне  и  завтракал. Вдруг  он  услышал,  что  на  улице  ребята  собирают  команду  для  игры  в  хоккей.  Бросив  недоеденный  бу-терброд,  мальчик  выбежал  на  улицу.  Наигравшись, вернулся  домой.  На  столе  лежал  тот  самый  утренний  бутерброд.  Пете  показалось,  что  колбаса  изменила  цвет. Но  есть  очень  хотелось. Мальчик  доел  оставшие-ся  от  завтрака  продукты.  Через  полчаса  у  Пети  заболел  живот, появилась  рвота. Ему  было  очень  плохо. Не  оставьте  Петю  в  беде,  он  ждёт  вашей  помощи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект общешкольного мероприятия на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях".

Проект общешкольного мероприятия для учащихся среднего звена на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях"....

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ

Первая помощь при различных травмах....

Оказание первой помощи

Правила оказания первой медицинской помощи должны знать дети уже в начальной школе. Это занятие теоретическое и практическое....

Слайды(оказание первой помощи)

Наглядный материал, который необходим при изучении темы "Оказание первой помощи"...

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛЕГКИХ ТРАВМАХ».

Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в области естествознания. На данном уроке используется специальная система зада...

набор картинок по ОБЖ. Оказание первой помощи.

Набор отдельных картинок, на которых показаны три шага оказания первой помощи....