Оказание первой помощи
картотека (4 класс) по теме
Сценарий мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie_po_okazaniyu_pervoy_meditsinskoy_pomoshchi.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие по оказанию первой медицинской помощи
«Один дома».
Цель: 1. Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи при различных видах травм;
2. развивать умение быстро находить выход из экстремальной ситуации;
3. воспитывать чувство взаимопомощи.
Задачи:
- Обучающие:
1. Формирование навыков анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстремальной ситуации;
2. Применение теоретических знаний в практической деятельности (умение различить виды ран, кровотечений, обрабатывать раны, накладывать повязки, жгут).
- Развивающие:
1. Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни;
2. Подготовка ребят к каникулярному сезону;
3. Активизация познавательной и творческой деятельности учащихся.
- Воспитывающие:
1. Воспитание общей культуры личности;
2. Воспитание чувства уверенности в своих силах;
3. Формирование ответственного отношения к своему здоровью;
4. Воспитания чувства сострадания.
Предварительная подготовка:
Оборудование:
Состав участников:
Ход занятия:
I Организационный момент: | ||
Учитель | - Каждый день – всегда, везде, На занятия, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | слайд 1 |
II Сообщение темы и целей урока: (На сцене учащиеся в костюмах доктора, милиционера, пожарного) | ||
Ученик 3 класса | - Пока еще растет малыш И в школу он не ходит, То папа, мама, бабушка Его за ручку водят. За безопасностью следят, Чтоб не было ушибов, Чтоб не поранился ничем И из окна не выпал | слайд 2 |
Ученик 6 класса | - Но повзрослел уже малыш, И вдруг один ты дома… Ты знаешь, как себя вести? Тебе это знакомо? | |
Ученик 6 класса | - Так будь внимателен и осторожен И знай, что многое зависит от тебя. Большой беды избежать можно, Если ты знаешь, как вести себя. Ну, а случилась вдруг беда, Как ты ведешь себя тогда? Не паникуй и не теряйся, Разумный выход отыскать лучше постарайся. | |
Учитель | - Ребята, пока не произошел несчастный случай, вряд ли кто-нибудь задумается над тем, как правильно оказывать первую медицинскую помощь. А когда несчастье уже произошло, многие нередко теряются, совершают ошибки, упускают драгоценное время. Важно, чтобы каждый человек, в том числе и школьник, знал основные правила оказания первой медицинской помощи. - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о первой медицинской помощи при ожогах, отравлении, ударом тока, обморожении. | Слайд 3 |
III Изученного нового материала: | ||
Учитель | - Ребята, а вы помните, что скоро начнутся зимние каникулы? | Слайд 4 |
Ученик 3 класса | Папы, мамы – все ушли… Остались в доме мы одни. | |
Ученик 6 класс | Чтоб не случилась в нем беда, Собрались мы все сюда. Правилам ребят учить! Осторожными всем быть! | |
Учитель | - Ребята, во время каникул вы действительно можете остаться одни дома… А скажите, пожалуйста, в какие ситуации вы можете попасть, оставшись одни дома? | |
Представитель команды «SOS» | Девочка решила маме помогать. Можно поутюжить, можно постирать. Утюжком туда-сюда девочка водила, Да книжка интересная, И про утюг забыла. Платьице дымит и полыхает, А девочка читает и мечтает. | Слайд 5 |
Учитель | - Ребята, кто догадался какая ситуация произошла с девочкой? - Вы правы. А кто может сказать, какая травма может произойти с человеком в случае пожара? | |
Представитель команды «SOS» | Когда родителей нет дома, То полон дом соблазнов: Бутылочек и тюбиков, И порошков там разных. Ты любознателен, я это точно знаю, Поэтому тебя предупреждаю: С лекарствами будь осторожен тоже, Пусть норму взрослые дадут, Только тогда оно поможет. | |
Учитель | - От каких последствий предостерегает нас ученик? - Согласна с вами. Молодцы, ребята. | |
Представитель команды «SOS» | Перед тобой электроприбор. С него начну я разговор… Для электричества вода – Хороший проводник. Руки мокрые твои, маленький шутник? Тогда, мой друг, остерегайся, К электроприборам не прикасайся. |
|
Учитель | - Ребята, кто догадался почему с электроприбора-ми надо быть предельно осторожными? - Какая травма может произойти с человеком при неосторожном обращении с электричеством? | |
Представитель команды «SOS» | Вода в кастрюльке закипела И сбежала, зашипела. Пламя потухло, а газ идет, Он беду нам принесет. Случится отравление и взрывы, и пожары… Погибнуть люди могут в страшном огне, угаре. | |
Учитель | - Ребята, ужасная трагедия может произойти в следствие утечки газа… Вы согласны со мной? | |
Представитель команды «SOS» | У мальчишки бледный вид. Ой, болит, болит, болит… Что случилось, Петя, Можешь ты ответить. Пропустил я днем обед, Пришел домой, а взрослых нет. Есть хотел как, ой-ой-ой, Съел бутерброды с колбасой. Рыбу ел и мясо и запил все квасом. Срок годности истек у кваса. И запах есть у мяса, У колбасы налет какой-то появился – Испорченною пищей Петя отравился. | |
Учитель | - Ребята, с любым человеком, а тем более с ребенком может произойти несчастный случай. В таких ситуациях пригодятся знания по оказанию первой медицинской помощи. Сейчас я вам предлагаю разделиться на группы (ребята делятся на группы с помощью разноцветных жетонов). Для каждой группы у меня приготовлен конверт, где представлена ситуация, о которой мы только что упомянули. Данную ситуацию вам необходимо проиграть и выработать алгоритм действий при оказании первой медицинской помощи. В помощь каждой группе будет прикреплены по 2 представителя команды SOS (ребята 6 класса). (см. приложение). (Работа в группах - 10 минут). Группы разыгрывают ситуации и предлагают свои алгоритмы действий по оказанию ПМП. | слайд 6- |
IV Закрепление изученного материала. | ||
Учитель | - Ребята, вы очень плодотворно поработали в своих группах. - Давайте еще раз вспомним алгоритм оказания ПМП при представленных видах травм. | слайд |
V Рефлексия. | ||
Учитель | - Ребята, о каких видах травм мы сегодня вели речь на нашем занятии? - Как оказать ПМП при ожогах, отравлении газом, лекарствами и едой, ударе током? | |
Учитель | - И в заключении ребята хотят обратиться к вам с призывом. | |
Учащиеся |
Шутишь с огнем – беда невозможна.
Не трогай провод – это опасно.
А уходишь – все горелки проверяй.
Тебе не стоит браться, Что-то может ядовитым оказаться.
Она отравление вызвать может.
И другим людям не давай. Люди за дверью тебе незнакомы? Не открывай, ведь ты один дома!.. | |
Учитель | - Ребята, я поздравляю вас со скорыми каникула-ми. И теперь могу быть уверенна, что ничего пло-хого с вами не случиться. Но если вдруг беда вас подстерегжет, то вы сможете оказать себе и другим ПМП. - Спасибо всем за внимание… До свидания… |
Приложение.
Ситуация № 1. Света пришла из школы домой. Решила помочь маме и погладить бельё. Включила утюг, но тут зазвонил телефон…, звонила подружка. Одна ин-тересная история, вторая, третья… Света опомнилась лишь тогда, когда запахло горелым. Девочка бросилась в комнату, из утюга шёл дым. Света схватилась за ручку утюга, она была горячей. Девочка отдёрнула руку, рука покраснела, тут же пошли пузырьки. Что делать? |
Ситуация № 2. Подружки играли в больницу. Лена была врач, Катя была заболевшей. Лена провела осмотр «больной» назначила лечение: - Примите, больная, 2 красные, 2 жёлтые таблетки и ещё разведите и выпейте порошок. Катя выпила все лекарства, через 15 минут девочке стало плохо. Как поступить? |
Ситуация № 3. Миша прибежал домой с тренировки. Помыл руки, поленился их выте-реть. Сырыми руками взялся за шнур чайника, чтобы его включить. Тут же ребёнок почувствовал сильнейший удар током. Что произошло? Чем помочь Мише? |
Ситуация № 4. Юра остался дома один. Все ушли на работу. Мама велела на обед сварить пельмени. Юра налил в кастрюлю воды, поставил её на плиту. Закрыл кастрюлю крышкой, сам сел смотреть увлекательный фильм. Вода забурлила очень быстро и пошла через край кастрюли. Газ был залит водой и потушен, но продолжал идти из горелки. Кухня момен-тально наполнилась едким запахом. Юра, почувствовав неладное, испу-гался. Помогите ему в этой ситуации. |
Ситуация № 5. Петя сидел на кухне и завтракал. Вдруг он услышал, что на улице ребята собирают команду для игры в хоккей. Бросив недоеденный бу-терброд, мальчик выбежал на улицу. Наигравшись, вернулся домой. На столе лежал тот самый утренний бутерброд. Пете показалось, что колбаса изменила цвет. Но есть очень хотелось. Мальчик доел оставшие-ся от завтрака продукты. Через полчаса у Пети заболел живот, появилась рвота. Ему было очень плохо. Не оставьте Петю в беде, он ждёт вашей помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект общешкольного мероприятия на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях".
Проект общешкольного мероприятия для учащихся среднего звена на тему : "Оказание первой помощи в природных условиях"....
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ
Первая помощь при различных травмах....
Оказание первой помощи
Правила оказания первой медицинской помощи должны знать дети уже в начальной школе. Это занятие теоретическое и практическое....
Слайды(оказание первой помощи)
Наглядный материал, который необходим при изучении темы "Оказание первой помощи"...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «ОРГАНЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЛЕГКИХ ТРАВМАХ».
Урок разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в области естествознания. На данном уроке используется специальная система зада...
Урок-практикум по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях
Материал по ОБЖ для начальной школы...
набор картинок по ОБЖ. Оказание первой помощи.
Набор отдельных картинок, на которых показаны три шага оказания первой помощи....