Пожарным можешь ты не быть
материал по теме

Копылова Виктория Борисовна

Познавательно-конкурсная программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пожарным можешь ты не быть

Познавательно – конкурсная программа

Цели: Познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; проверить знания воспитанников по правилам пожарной безопасности; побуждать к творчеству.  

Оборудование: Рисунки детей по противопожарной безопасности.

Ход занятия:

   Наше занятие я бы хотела начать с загадки, отгадайте её:

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза,

И кругом только копать и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон -  01!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми… (пожарный)

Пожарный – это работник пожарной охраны. Они по первому нашему сигналу приедут на пожар и потушат его.

- А кто из вас, ребята, мечтает быть пожарным? Есть такие. Это хорошо. Сегодня вы узнаете, чем интересна и чем полезна для общества эта профессия, а также вспомним правила пожарной безопасности.

 В жаркий бой с огнём коварным

Не пойдёшь без тренировки.

Тот, кто хочет быть пожарным,

Должен сильным стать и ловким.

Сейчас мы увидим, какие вы сильные и ловкие. В игре принимают участие две команды (деление на команды, выборы капитана, название команды ).

Работа пожарного и опасна и трудна. Ведь от их действия зависит жизнь людей. И бывает много случаев, когда пожарные сами гибнут в огне, а других людей спасают. Пожарные должны уметь быстро собраться и выехать в заданный район, поскольку важна каждая секунда. Посмотрим, а умеете ли вы быстро одеваться. Сейчас вы нам это продемонстрируете.

Объявляю 1 –й конкурс «Пожарники». Вот, мои друзья, перед вами пиджаки. По моей команде подбегаете к стулу, выворачиваете пиджак, надеваете его на себя и застёгиваете все пуговки, и как последнюю пуговку застегнёте, громко скажите: «Готово!»

(проходит конкурс)

   А сейчас посмотрим, а умеете ли вы быстро обуваться. Игроки каждой команды снимают обувь. Ведущая перемешивает, и по сигналу все обуваются в свою обувь, команда, первая выполнившая задание, выигрывает в конкурсе.

(проходит конкурс, подводятся итоги)

Ребята, вы знаете, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар? (Вызвать пожарную охрану по телефону – 01. При этом нужно сказать, где и что горит. )  

Объявляю 2 –ой конкурс «01».

Перед каждой командой телефон-игрушка . По команде с завязанными повязкой глазами, доходите до телефона, снимаете повязку,набираете номер 01 и возвращаетесь к команде, передаёте эстафету следующему. Жюри будет оценивать не только быстроту выполнения задания, но и правильность набора номера.

(проходит конкурс, подводится итог)

  Только глупый человек будет звонить пожарным просто так, ради озорства. Это очень плохая шутка: ведь из – за ложного вызова пожарные могут опоздать туда, где на самом деле горит и где людям нужна помощь.

Запомнить нужно твёрдо нам:

Пожар не возникает сам! Из десяти пожаров девять происходят по вине человека, каждый пятый пожар – из –за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут с ними бой. Не играйте с огнём. Спички детям – не игрушки.  

Сейчас проверим ваши умения и знания о том, как вести себя во время пожара. Представители от команд по очереди отвечают на вопросы.                                                                                                                                   

 -Ваши действия в задымлённом помещении? (Перемещаться лучше ползком (внизу меньше дыма), прикрыть влажной тканью нос и рот,  покинуть квартиру, закрыв за собой дверь, окна т. к. поступающий воздух усиливает горение). В любом случае нужно покинуть помещение, предупредить соседей и встречать пожарных. Если огонь небольшой, попробуйте его потушить, но всегда помните, что дороже жизни человека нет ничего. Если покинуть квартиру невозможно, надо махать полотенцем из окна и кричать, но не прятаться.                                                                                                                                  

-А теперь назовите наиболее доступные средства тушения огня.   (Вода, песок, земля, огнетушители, веники и т.д. )  

-В основном огонь тушат водой, а в каких случаях нельзя пользоваться водой?  ( Тушить включенные в сеть электроприборы, электрощиты, провода).

- У вас загорелся телевизор. Ваши действия? (Выключить телевизор, засыпать огонь,  например землёй из цветочного горшка или  стиральным порошком, накрыть плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени).

 Объявляю 3 – ий конкурс «Водоносы»

Сейчас вы будете носить воду на воображаемый пожар, и заливать огонь, а точнее, всё будет проходить так. Первый участник с ложкой подбегает к миске с водой, набирает в неё воды, возвращается к команде и выливает воду в пустой стакан, а ложку передаёт следующему и так, пока миска не опустеет. Ну, а у кого в стакане окажется больше воды, тот, значит, быстрее справился с огнём. Итак, внимание, пожар!

(проходит конкурс, подводятся итоги)

Сейчас поиграем в игру. Игра – загадка « Если возникнет пожар».  Дети образуют круг. В руках у ведущего воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику .Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.  

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар, -

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет… (пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в … (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… (утюг)?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над … (газом)?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички… (зажигал)?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…(костёр)?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг… (траву)?

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …(предметы)?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер… (01)?

Дым увидел – не зевай.

И пожарных … (вызывай).

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём… (опасно).

(подводятся итоги игры)

Наше занятие подошло к концу. Пришло время определить победителя.

(Награждение победителей)

Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1 – 4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1999.

2.Журнал «Досуг в школе» №1 2010.

3Журнал «Сценарии и репертуар» 2003, выпуск 3 – й

4Журнал «Читаем, учимся, играем» 4, 2005

5Классные часы: 2 класс/ Авт. – сост. Т.Н. Максимова. М.:ВАКО, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила ПБ знать обязан"

Данный классный час был проведён в рамках конкурса на лучший классный час по ПБ. По итогам конкурса данное мероприятие было удостоено 2 места....

Классный час "Пожарным можешь ты не быть""

показать роль огня в жизни человека, как положительную, таки отрицательную;познакомить детей с профессией пожарного; учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии...

Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"

Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

кл.час "Пожарным можешь ты не быть..."

Материал с элементами инсценировки может быть использован как этап работы над проектом "Наша безопасность....

ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....

Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности            ты знать обязан! Цели: - показать роль огня в жизни человека ...

Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.

Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...