Пожарным можешь ты не быть, но правила пожарной безопасности ты знать обязан
план-конспект урока по обж (2 класс) на тему
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!
Цели: - показать роль огня в жизни человека ; как положительную, так и отрицательную.
- выявить причины , приводящие к возникновению пожара;- убедить в недоступности шуток с вызовом пожарной команды; -познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; - составить памятку, как вести себя при пожаре.
Ход классного часа.
- Введение в тему.
Учитель: Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (огонь)
- Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
- Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей (Газ)
- Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть , как костер. (Спички)
- Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается . (Электричество)
- Ребята, как вы уже догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
Беседа.
Учитель: Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним , как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А знаете ли вы , кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того , что видели вокруг. С ужасом смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего , что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и , наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня . ( Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машина), плавка металла, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
Учитель: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту , и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда – то
Спички спрятали от вас,
Объясните им , что спички
Для пожара вам нужны .
Г. Остер
Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем?
- К чему могут привести игры с огнем ? ( к пожару)
Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающий уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Причины пожаров.
- неосторожное обращение с огнем
- небрежное использование бытовых нагревательных приборов
- нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- неумение правильно эксплуатировать газовые приборы
- возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- шалости детей с огнем .
статистика показывает , что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
3. Чтение и обсуждение стихотворения.
Не шали с огнем!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят , шалят.
Им , зайчатам невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает , что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот , кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегреется розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
- у окна, - сказала мать,-
обогреватель не включать!
- Поздно, - зайка говорит,-
занавеска- то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно!
Взгляд лесничего суров:
- здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там , где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа – огонька…
А не дашь буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто- нибудь
Где он свой закончит путь?
Д. Лапина, П.Юрциныш
( Читая четверостишия, показывать иллюстрации к ним. Прикрепить к доске. Проводится беседа по иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том ,к чему приводят шалости с огнем. )
4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. ( показ рисунка )
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад , на восток-
Не виден ли дымок?
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
С.Я.Маршак
У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми , лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. ( рисунок – повозка с бочками и лошадьми )
Пожарная часть , выезжающая, в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: « Летит как на пожар ». Но дом зачастую не успевали спасти.
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах. ( рисунок пожарной машины.)
- В « Судебнике» Ивана III , введенном в 1498 году, сказано о курцах; ( курцы-общеславянск. От основы курь- « дым, чад, смрад, сохранившееся в диалектах и некоторых слав. языках » « Зажигальщику живота не дать , казнить его смертною казнью»
- с 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
- в 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
- Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
- 17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнем ». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.
Чтобы стать пожарным , нужно многому научиться, быть отличным спортсменом..
Авария на Чернобольской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьезный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей , проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня. Из всех возможных решений Владимир Правик выбрал наиболее верное: направил свой отряд на крышу машинного зала . Они – герои! То что они сделали – подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур. Вскоре на помощь караулу Правика прибыл караул лейтенанта Кибинка.
Могли ли они отступить? Могли ли они не делать того , что сделали и сохранить себе жизнь? Да, могли! Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности , люди , давшие присягу. И они вступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.
Были. Как страшно звучит это слово по отношению к тем , кому не было и тридцати лет. Давайте и мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях.(минута молчания) спасибо.
Раздается телефонный звонок.
Учитель: « У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского? О чем эти детские стишки? Об играх с телефоном. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду ради шутки?
А знаете ли вы, почему такие действия не допустимы?
- бесполезные затраты бензина.
- изнашивается пожарный автомобиль
- но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому – то нужна помощь пожарной команды. За ложный вызов шутникам грозит большой штраф.
5.Коллективное составление памятки
«Правила поведения при пожаре»
А сейчас, ребята, я приглашаю к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим памятку «Как вести себя при пожаре» Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говориться , « на пожарных надейся , а сам не плошай », то есть до того, как на пожар приедут пожарные , мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС
( чрезвычайная ситуация ). А главное в чрезвычайной ситуации – не паниковать и правильно грамотно действовать.
- вызвать пожарных по телефону «01»
- если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
- небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
- если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
- если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
- заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
6. Викторина
Учитель: Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.
- Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
- какие гвозди можно забивать между проводами?
- какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
- какими обоями разрешается оклеивать провода?
- на каком рубильнике можно вешать одежду?
- в какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
- с какой стороны нужно разжигать костер в ветряную погоду?
- для чего прибивают железную подкладку к полу возле дверцы печки?
( отметить самого внимательного, находчивого, грамотного участника викторины)
1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ: - обесточить
- накрыть влажной тканью
- при необходимости позвонить « 01 »
2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
при этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила пожарной безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки , бабушкин дом!
- На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ : - выключить газ
- накинуть влажное полотенце.
3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?
Ответ: - надо упасть на пол ( землю, снег, траву)
- накрыться влажной тканью
- бежать нельзя
4. Почему телефон пожарной службы – 01?
Ответ : - потому что 01 – простой, его всякий запомнит,
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
5. От чего гибнут люди при пожаре?
Ответ: - от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1 – 2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.
6. Как надо преодолевать задымленное место?
Ответ: пригнувшись , так как теплый дым поднимается вверх , задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.
7. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?
Ответ: - если ожог не значительный , надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10 – 15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина или другое обезболивающее, доставить его в больницу.
В заключение нашего классного часа, хочется еще раз сказать – Соблюдай правила пожарной безопасности- пожарным можешь ты не быть , но правила помни! Будьте осторожны с огнем!
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем
Тут он страшен и суров-
И от дома куча дров.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал-
Смело трубку в руки взять,
«01» сумей набрать
и назвать еще потом
город , улицу, и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать: « даю
вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою».
Ростом спичка – невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Нам пришел приказ:
« За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность 1- 4 классам.!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnym_mozhesh_ty_ne_byt.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!
Цели: - показать роль огня в жизни человека ; как положительную, так и отрицательную.
- выявить причины , приводящие к возникновению пожара;- убедить в недоступности шуток с вызовом пожарной команды; -познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии; - составить памятку, как вести себя при пожаре.
Ход классного часа.
- Введение в тему.
Учитель: Прежде чем я сообщу тему занятия, отгадайте загадки:
- Накормишь – живет, напоишь – умрет. (огонь)
- Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
- Добывается в Сибири,
Бежит в трубе по дну морей,
Появляется в квартире
Под кастрюлею твоей (Газ)
- Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть , как костер. (Спички)
- Синенькая искорка бежит по проводам.
Помогает шить, стирать, пылесосу пыль глотать.
Работать за нас берется,
А в руки не дается . (Электричество)
- Ребята, как вы уже догадались, темой нашего занятия будет противопожарная безопасность.
Беседа.
Учитель: Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним , как огонь попал к людям. (Дети говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.)
А знаете ли вы , кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям.
В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того , что видели вокруг. С ужасом смотрели на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего , что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав её в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и , наверное, впервые почувствовали себя людьми.
Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы применения огня . ( Приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания (машина), плавка металла, изготовление стекла и кирпича, обжиг керамических изделий, отопление жилища, теплоэлектростанции и др.)
Учитель: Можно еще долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту , и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнем, шалости с огнем, могут привести к беде. Послушайте стихотворение.
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда – то
Спички спрятали от вас,
Объясните им , что спички
Для пожара вам нужны .
Г. Остер
Конечно же, это шуточное стихотворение, но можно ли шутить с огнем?
- К чему могут привести игры с огнем ? ( к пожару)
Пожар – неконтролируемый процесс горения, сопровождающий уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей.
Дома, в которых мы живем, обеспечены газом, электроприборами. Почти каждая семья пользуется разнообразными предметами бытовой химии. В жилых домах пожары возникают значительно чаще, чем в общественных или производственных зданиях. Причины пожаров во всех случаях одни и те же.
Причины пожаров.
- неосторожное обращение с огнем
- небрежное использование бытовых нагревательных приборов
- нарушение правил противопожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
- неумение правильно эксплуатировать газовые приборы
- возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
- неправильное устройство и неисправности печей и дымоходов.
- шалости детей с огнем .
статистика показывает , что обычно от 15 до 20 % общего количества пожаров происходит от шалости детей с огнем или нагревательными приборами. Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый третий погибший в огне человек – ребенок.
3. Чтение и обсуждение стихотворения.
Не шали с огнем!
Огонек всегда такой
И хороший и плохой:
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.
Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят , шалят.
Им , зайчатам невдомек,
Что опасен огонек.
Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
Каждый знает , что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот , кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
Перегреется розетка
Загорается нередко
Чайник все кипел, кипел,
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым на потолок.
- у окна, - сказала мать,-
обогреватель не включать!
- Поздно, - зайка говорит,-
занавеска- то горит!
Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно.
Надо закрывать окно!
Взгляд лесничего суров:
- здесь не место для костров!
Погасить велел костер
И закончил разговор.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там , где зреет урожай.
Сено вспыхнет непременно
От соседа – огонька…
А не дашь буренке сена,
Не получишь молока.
Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто- нибудь
Где он свой закончит путь?
Д. Лапина, П.Юрциныш
( Читая четверостишия, показывать иллюстрации к ним. Прикрепить к доске. Проводится беседа по иллюстрациям, дети высказывают свое мнение о том ,к чему приводят шалости с огнем. )
4. Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.
200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи – высокой башни. ( показ рисунка )
На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный из будки
Поглядывал
На север, на юг,
На запад , на восток-
Не виден ли дымок?
И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивалось вверх бывало,
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.
С.Я.Маршак
У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками с водой, баграми , лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые лучшие, самые резвые. ( рисунок – повозка с бочками и лошадьми )
Пожарная часть , выезжающая, в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (рисунок), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: « Летит как на пожар ». Но дом зачастую не успевали спасти.
На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современных пожарных машинах. ( рисунок пожарной машины.)
- В « Судебнике» Ивана III , введенном в 1498 году, сказано о курцах; ( курцы-общеславянск. От основы курь- « дым, чад, смрад, сохранившееся в диалектах и некоторых слав. языках » « Зажигальщику живота не дать , казнить его смертною казнью»
- с 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов, сотских старост и посадских людей.
- в 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны.
- Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек.
- 17 апреля 1918 года был подписан Декрет « О государственных мерах борьбы с огнем ». Этот день и стал днем образования пожарной охраны.
Учитель: От конных повозок с ручными пожарными насосами до мощных современных средств тушения пожаров – таков путь развития пожарной охраны. Сегодня эта специальная служба – одна из самых мобильных.
Чтобы стать пожарным , нужно многому научиться, быть отличным спортсменом..
Авария на Чернобольской АЭС в 1986 году показала, что работники пожарной охраны с честью выдержали серьезный экзамен на зрелость, отвели беду от сотен тысяч людей , проявив при этом героизм и мужество. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из охраны АЭС во главе с начальником караула Правиком. Его отряд первым ступил на линию огня. Из всех возможных решений Владимир Правик выбрал наиболее верное: направил свой отряд на крышу машинного зала . Они – герои! То что они сделали – подвиг! Дело в том, что именно в этом зале находились все турбины, через него шли многочисленные кабели высоковольтной линии, которые от огня могли превратиться в бикфордов шнур. Вскоре на помощь караулу Правика прибыл караул лейтенанта Кибинка.
Могли ли они отступить? Могли ли они не делать того , что сделали и сохранить себе жизнь? Да, могли! Могли временно отступить до прихода подкрепления. Но об этом никто не подумал. Это были люди с повышенным чувством ответственности , люди , давшие присягу. И они вступили в бушующее пламя, в смертельную радиацию не по приказу командира, а по закону совести. Они бросились спасать станцию и людей, не думая о своей жизни. Они ясно осознавали опасность, но как настоящие воины не жалели себя.
Были. Как страшно звучит это слово по отношению к тем , кому не было и тридцати лет. Давайте и мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях.(минута молчания) спасибо.
Раздается телефонный звонок.
Учитель: « У меня зазвонил телефон…» Кому из вас с детства не знакомы эти строчки Корнея Чуковского? О чем эти детские стишки? Об играх с телефоном. А теперь признайтесь, шутники, кто вызывал пожарную команду ради шутки?
А знаете ли вы, почему такие действия не допустимы?
- бесполезные затраты бензина.
- изнашивается пожарный автомобиль
- но самое главное: в это время действительно где-нибудь может случиться пожар, и кому – то нужна помощь пожарной команды. За ложный вызов шутникам грозит большой штраф.
5.Коллективное составление памятки
«Правила поведения при пожаре»
А сейчас, ребята, я приглашаю к сотрудничеству. Давайте все вместе создадим памятку «Как вести себя при пожаре» Пожарные всегда спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говориться , « на пожарных надейся , а сам не плошай », то есть до того, как на пожар приедут пожарные , мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.
Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС
( чрезвычайная ситуация ). А главное в чрезвычайной ситуации – не паниковать и правильно грамотно действовать.
- вызвать пожарных по телефону «01»
- если загорелся электроприбор, постарайся отключить его, вынув шнур из розетки сухими руками.
- небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом перекрыв доступ кислорода.
- если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице.
- дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к полу, так как едкий дым поднимается вверх.
- если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как приток воздуха усиливает горение.
- заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма.
- дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных.
6. Викторина
Учитель: Я знаю, что вы грамотные люди в вопросах противопожарной безопасности. Хотите это подтвердить? Тогда я предлагаю вашему вниманию викторину.
- Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
- какие гвозди можно забивать между проводами?
- какой тканью можно окутывать электрическую лампочку?
- какими обоями разрешается оклеивать провода?
- на каком рубильнике можно вешать одежду?
- в какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному мосту?
- с какой стороны нужно разжигать костер в ветряную погоду?
- для чего прибивают железную подкладку к полу возле дверцы печки?
( отметить самого внимательного, находчивого, грамотного участника викторины)
1. У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ: - обесточить
- накрыть влажной тканью
- при необходимости позвонить « 01 »
2. Кашу Саша решил на сковороде подогреть,
при этом в соседней комнате песни попеть.
Заигрался Саша и бдительность потерял,
Правила пожарной безопасности не соблюдал.
И вот огоньки заскакали кругом,
И вспыхнул, как щепочки , бабушкин дом!
- На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ : - выключить газ
- накинуть влажное полотенце.
3. На тебе горит одежда. Что будешь делать?
Ответ: - надо упасть на пол ( землю, снег, траву)
- накрыться влажной тканью
- бежать нельзя
4. Почему телефон пожарной службы – 01?
Ответ : - потому что 01 – простой, его всякий запомнит,
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
5. От чего гибнут люди при пожаре?
Ответ: - от огня, от дыма, от ядовитых газов, от завалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов, синтетика, выделяется отравляющий газ, поражающий организм человека. Достаточно 1 – 2 вдохов, и человек теряет сознание, а потом к нему подбирается огонь.
6. Как надо преодолевать задымленное место?
Ответ: пригнувшись , так как теплый дым поднимается вверх , задержать дыхание, использовать мокрое полотенце.
7. Доврачебная помощь при ожогах. Ваши действия?
Ответ: - если ожог не значительный , надо подставить пораженное место под струю холодной воды на 10 – 15 минут. Если ожог сильный, осложнен пузырями, им охвачена большая площадь, надо наложить стерильную салфетку, дать пострадавшему таблетку анальгина или другое обезболивающее, доставить его в больницу.
В заключение нашего классного часа, хочется еще раз сказать – Соблюдай правила пожарной безопасности- пожарным можешь ты не быть , но правила помни! Будьте осторожны с огнем!
Говорим – огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том
Вы в сражении с огнем
Тут он страшен и суров-
И от дома куча дров.
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал-
Смело трубку в руки взять,
«01» сумей набрать
и назвать еще потом
город , улицу, и дом,
и квартиру, где живете,
и с каким она замком, и еще сказать: « даю
вам фамилию свою,
также номер телефона,
у которого стою».
Ростом спичка – невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.
Нам пришел приказ:
« За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность 1- 4 классам.!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"
Показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
Конспект классного часа «Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Разработка классного часа по ППБ для учащихся 1-3 класса....
ОБЖ. "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для уч-ся 1-4 кл....
ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!
Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан" ________________________________________
Классный час "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан"Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к...
Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязанПожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан.
Цель классного часа: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре. Задачи классного часа: знать правила против...
Классный час для 3 класса "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»
Классный час для 3 класса "Пожарным можешь ты не быть, но правила противопожарной безопасности ты знать обязан!»...