шпаргалка для родителей
консультация (1 класс) по теме
Советы родителям первоклассников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Какой портфель подойдёт для первоклашки
Советы для родителей
Подготовила:
Алиева А.Р.
Какой портфель подойдёт для первоклашки
Чтобы сохранить правильную осанку маленького школьника и предотвратить искривление позвоночника, необходимо верно подобрать школьную сумку. Для школьников младших классов особенно важны вес и размер ранца. Именно ранца, поскольку сумки через плечо для 7 – 10 летних детей вредны: вес распределяется неравномерно, из-за чего плечи могут стать несимметричными.
Бывалые родители знают: груз знаний нынче нелёгок. Причём буквально: современным первоклашкам, кроме учебников, приходится носить с собой ещё массу обязательных канцелярских принадлежностей. Прибавьте к этому сменную обувь и физкультурную форму. Вот и получится, что вчерашнему детсадовцу предстоит таскать на плечах как минимум 2 – 3 килограмма. И в какой ранец всё это положить? Ответ один: максимально лёгкий! По санитарным нормам пустой рюкзак должен весить не больше 600, максимум 700 граммов. Полный - максимум 10% от веса школьника младших классов.
Без ребёнка не покупать!
Забудьте про варианты «ранец нам в подарок купит бабушка» или «закажем какой-нибудь по Интернету». Так же, как и школьную форму, портфель для первоклашки нужно выбирать путём тщательных примерок. Так что берите своего будущего школьника с собой и отправляйтесь в магазин – мерить.
Первоклассники сейчас сильно отличаются друг от друга по росту и комплекции. Ранец, который идеально сядет на спину рослому крепкому мальчишке, может не подойти его более хрупкому сверстнику: будет упираться в затылок и давить на поясницу.
В поисках правильной модели отправляемся в магазин.
Запомните: ширина ранца не должна быть больше плеч ребёнка. Оптимальная высота – 30 см. По санитарным нормам, верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ ниже бёдер. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Переходить на мягкие рюкзаки и сумки раньше 4-го класса не рекомендуется. И даже рюкзачки с так называемой усиленной спинкой всё-таки недостаточно твёрдые – первоклашке нужен именно жесткий ранец. Чтобы у ребёнка не было сколиоза, портфель должен быть небольшим, лёгким и обязательно с хорошо фиксированной ортопедической спинкой. Она позволяет сохранить осанку, равномерно распределяя нагрузку на плечи ребёнка.
Важные детали
- У хороших ранцев ручка сделана так, что ребёнку трудно постоянно носить его в руке: портфель висит под углом. Э то лишний стимул надеть его на спину!
- Ортопедическая спинка с мягкими подушечками (чтобы ранец не давил на спину) сделана из дышащего холлофайбера – ребёнок не будет потеть.
- Светоотражающие полосы и замки: ребёнка легко будет заметить на дороге.
- Лямки не уже 4 – 8 см с мягкими подушечками (чтобы не повредить плечи). Должны регулироваться по длине – чтобы ранец можно было надеть и на зимнюю одежду.
- Жёсткая форма ранца (внутри алюминиевая рама). Так тетради и учебники не помнутся, равномерно распределятся внутри ранца, и его не будет перекашивать в разные стороны.
- Рекомендуемый вес портфеля с учебниками: 6 – 8 лет до 2 кг; 10 – 13 лет до 3 кг.
Рекомендации для родителей
Примерь и проверь
- Вес максимум 950 г (он обязательно должен быть указан на этикетке). Для первоклашек оптимальные облегчённые модели весом 700 – 900 граммов.
- Верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бёдер.
- Проверьте, чтобы портфель не упирался ребёнку в поясницу. После того как вы положите в ранец пару учебников и сменную обувь, он будет давить гораздо сильнее!
- Обязательные детали – широкие и мягкие лямки, которые можно регулировать по длине.
- Посмотрите, насколько свободно ребёнок двигается с ранцем на спине. Не берите слишком громоздкие модели!
- Не покупайте первоклашке джемперы и куртки с металлическими кнопками на плечах. Лямки ранца будут на них давить, и ребёнку будет больно.
Используемая литература
1.Тубольцева Н. Давит знаний груз на плечи: нужен нам рюкзак полегче! / Комсомольская правда – 2009 г. – 27 августа, с. 16
Предварительный просмотр:
Первоклашкино здоровье
Невнимание к режиму малыша, который пошёл в школу, его психологическому и физическому состоянию чревато неприятными последствиями. Как избежать проблем?
Психологический комфорт
Некоторые родители принимают готовность ребёнка к школе его умение писать и считать до ста. Но это не так. Ведь школа – это не сплошной праздник. Иногда это и скучный кропотливый труд. Но есть такое слово «надо», которое хорошо знают взрослые и которое должен знать ребёнок ещё на пороге первого класса. Его нужно учить доводить начатое дело до конца, добиваться маленьких побед и не бояться трудностей. Однако выработать это отношение к делу приказом, одним подбадривающим предложением или за месяц до школы невозможно. Это база воспитания, которая создаётся годами общения родителей с малышом, в том числе и их собственным примером.
Как уменьшить трудности периода адаптации, снизить стресс при смене привычного образа жизни ребёнка?
- Расскажите ребёнку о своих школьных годах, вспоминая положительные моменты. Поддерживайте стремление малыша стать школьником
- Не пугайте трудностями. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми ему предстоит встретиться в школе. Хорошо, если у него появилось чувство, что он уже большой и самостоятельный.
- Очень важен режим дня – рано ложиться и рано вставать. Составьте с малышом распорядок дня. Чтобы облегчить ребёнку возможность следовать ему, придерживайтесь его вместе.
- Не идеализируйте своё чадо, это может привести к завышенным требованиям к нему. Обсуждайте с ним трудности и находите пути к их преодолению. Воздержитесь от упрёков и нравоучений. Если что-то не получается, успокойте ребёнка и заверьте, что любите его вне зависимости от отметок. В школу приходят учиться, поэтому ошибки неизбежны.. Но стоит понаблюдать за ребёнком и всё же понять, в чём причина.
- Поддерживайте ребёнка в желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно похвалить. Похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если вас что-то беспокоит в поведении, учебных делах ребёнка, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни ребёнка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.
- Необходимо помнить, что у ребенка меняется не только привычный образ жизни, но и социальный статус. Необходимо представить ему больше самостоятельности. Конечно, на первых порах нужен и контроль, поэтому нелишне на первый школьный месяц взять отпуск.
- Если ваш малыш не отличается усидчивостью и придерживаться строгих рамок ему трудно, надо соблюдать некоторые правила:
а) не ругайте ребёнка, так как порог чувствительности к отрицательным стимулам у него снижен. Такие дети невосприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу;
б) для развития усидчивости желателен творческий труд: лепка, рисование. При этом ребёнок должен подробно рассказывать, что он делает, то есть сочетать несколько видов деятельности для достижения одной цели;
в) не давайте ребёнку заведомо невыполнимых задач (например, прочитать весь рассказ до конца), дробите задание;
г) формулируйте задания ясно, кратко. Нежелательно давать сразу несколько заданий, лучше давать те же указания отдельно.
Питание.
Потребность организма в питательных веществах сразу возрастает, как только малыш идёт в школу. Но если питание будет неправильным, это может привести к расстройствам жизнедеятельности организма, возникновению и прогрессированию различных заболеваний. Основной принцип питания ребёнка- сбалансированность рациона питания по всем пищевым веществам. При этом даже важно, чтобы белки, жиры, углеводы относились к различным классам. Витаминов, минеральных веществ тоже должно быть достаточно. Всего этого можно достичь довольно высоким ассортиментом продуктов и разнообразными способами их кулинарной обработки.
- Первоклашкам требуется 4 – 5 разовый приём пищи в течение дня. В первую половину дня нужно использовать продукты, богатые животным белком, а на ужин – молочно-растительные продукты.
- Дети, посещающие группы продлённого дня, должны получать трёхразовое питание в школе.
- Важен режим питания. Изменение интервалов между едой часто приводит к нарушению аппетита. В свою очередь, прием пищи без аппетита вызывает расстройство органов пищеварения, способствует развитию заболеваний многих систем организма.
- Потребность в углеводах у детей выше, чем у взрослых. Энергозатраты увеличиваются при совмещении умственного труда с занятиями спортом.
- Исключите из рациона продукты и блюда, обладающие раздражающим действием и содержащие экстракты.
В рационе питания должны ежедневно присутствовать:
- мясо или рыба (в рационе детей белки животного происхождения должны составлять не менее 50% от общего количества употребляемого белка, а при повышенной нагрузке – до 60%.При дефиците белка могут возникнуть переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости);
- молоко, молочные продукты;
- сливочное и растительное масло;
- хлеб, хлебобулочные изделия;
- овощи;
- крупы и макаронные изделия;
- сыр, сметана, яйца, творог,;
- фрукты, фруктовые соки;
- ягоды;
- зелень, - витаминные напитки.
Зрение.
70 % близоруких детей теряют остроту зрения в школе, а большинство из них – во втором или третьем классе. В первом классе глазки малышей всё-таки больше берегут, а потом у детей появляется больше нагрузки, они становятся более самостоятельными… И вот они – очки. Родители должны исходить из особенностей возможностей зрительной мышцы ребёнка. Дети могут подолгу рассматривать мелкие предметы на очень близком расстоянии, чего не дано взрослым, но в такой ситуации легко развивается спазм зрительной мышцы. В результате ребёнок вблизи будет видеть хорошо, а вдали – плохо. В этот момент трудно распознать этот спазм, поэтому зачастую малыша приводят к офтальмологу с готовой близорукостью, и больше ничего не остаётся, как подобрать ему очки. Но если спазм вовремя обнаружен, можно полечить глаза, и близорукость не наступит.
- В школе глаза первоклашки не устают – он то пишет, то смотрит. А вот дома при выполнении домашнего задания, при выведении буковок этого зачастую не получается. Поэтому совет такой:10 минут пишет, 10 минут отдыхает, причём активно – пусть играет, разминается.
- Для нормальной зрительной функции постоянно требуется витамин А (сливочное масло, растительное масло, овощи, фрукты оранжевого цвета). Очень полезна черника – её называют природным инсулином, она регулирует окислительно-восстановительные процессы в организме.
- При росте глаза обязательно нужен кальций (молоко, творог, рыба)
- Глаза и мышечная активность взаимосвязаны. Положительно на состоянии глаз малышей сказываются подвижные игры на улице. Кроме того, ребёнку надо заниматься плаванием, развивать мышцы плечевого пояса.
Осанка
После первого года, проведённого малышами в школе, у 90 % (!) появляются те или иные проблемы со спиной. Это, увы, закономерно. Ведь у ребёнка большой психологический стресс, физические нагрузки, меняется весь образ жизни. В результате нарушается тонус мышц спины, появляется её округление. Асимметрия лопаток. Чтобы этого не произошло, нужна организация рационального режима первоклашки.
- После уроков – отдых спине: 10-15 минут полежать. Затем прогулка, разминка.
- Дома при выполнении домашнего задания после каждого урока разгрузка позвоночника – полежать, затем сделать физическую разминку, допустим, повисеть на турнике, попрыгать.
- Обязательна ежедневная физическая тренировка мышц спины с помощью специальных упражнений (их надо узнать у ортопеда): 15 минут после занятий в школе, 15 минут – во второй половине дня. Необязательно это делать утром, когда малыш заторможен.
- Ребёнку желательно заняться плаванием – помимо выполнения ежедневных физических упражнений.
- Правильно подобрать ранец. У него должны быть широкие лямки, жёсткая спинка, прилегающая к спине. Ширина спинки ранца не должна превышать ширину спины ребёнка. Длина ранца – до талии, не ниже. Вес ранца не должен превышать 10 % веса ребёнка (то есть 1,5 2 кг)
- Мебель должна соответствовать росту малыша, он должен сидеть в правильном положении: угол туловища и бедра, угол колена и голеностопного сустава должны быть прямые. Если ноги не достают до пола, нужно подставить под них скамеечку. Руки располагаются на столешнице, локти на 2 – 3 см (максимум 4 – 5 см) свешиваются со стола, плечо должно быть выпрямлено.
- По окончании первого полугодия неплохо провести курс общеукрепляющего массажа.
- И, конечно, раз в год проверять у ортопеда состояние спины ребёнка.
Удачи вам и вашим первоклассникам.
Предварительный просмотр:
Рекомендации психолога по осуществлению благоприятной адаптации учащихся 1-х классов к учебному процессу:
1.Обратить внимание учителям на полученные результаты и при составлении поурочных планов увеличивать количество заданий и игр развивающего характера по выявленным проблемам.
2.Испоьзовать индивидуальные карты психологического обследования для составления плана индивидуальной работы с учениками.
3.Использовать методы и приемы, развивающие познавательные процессы детей, повышающие мотивацию к учебному процессу.
4.Развивать кругозор учащихся не только через систему уроков, но и через систему воспитательных мероприятий.
5.Рекомендованно проведение специальных упражнений дома и проведение профилактического лечения при наличии хронических заболеваний, особенно нервной и сердечно-сосудистой систем.
6.Применять методики развивающие произвольность психических функций и гармонизирующие эмоционально - волевую сферу, поведенческие реакции: снижение уровня тревожности, гиперактивности, утомляемости.
7. Способствовать созданию доброжелательной, благоприятной атмосфере в классе, формируя позитивное отношение к учению.
8.Использовать «ситуацию успеха» в учебной деятельности каждого ученика.
9.Развивать дисциплинированность, терпение к недостаткам других людей.
10. Детей, имеющих высокие показатели дезадаптации по результатам тестирования направить на консультацию к школьному психологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178365-1358090708.jpg)
Шпаргалка для родителей
В шпаргалке для родителей вы найдете перечень школьных принадлежностей будущего первоклассника....
шпаргалка для родителей
материал поможет родителям первоклассников в период обучения грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/15/picture-141181-1352988901.jpg)
Шпаргалка для родителей
Материал предназначен в помощь родителям для развития фонематического слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-187158-1405248996.jpg)
Шпаргалка для родителей
Советы родителям. Что нужно делать, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-351263-1385051476.jpg)
Шпаргалка для родителей (что должны знать родители будущих первоклассников)
Презентация в помощь родителям, дети которых идут в первый класс....