Шпаргалка для родителей
материал (1 класс) на тему

Кочевадова Татьяна Викторовна

Советы родителям. Что нужно делать, обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shpargalka_dlya_roditeley.docx41.93 КБ

Предварительный просмотр:

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

  1. Наша речь состоит из предложений.
  2. Предложение - это законченная мысль.
  3. Предложения состоят из слов.
  4. Слова состоят из звуков.

  1. Звук - это то, что мы слышим и произносим.
  2. Буква - это то, что мы видим и пишем.
  3. Звук на письме обозначается буквой.

  1. Звуки бывают гласные и согласные.

  1. Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.
  2. В русском языке шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].
  3. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

  1. Гласных букв - десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».
  2. Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам.
  3. Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) в следующих случаях: в начале слова (яма, юла); после гласного звука (маяк, заюшка); после мягкого и твердого знаков (семья, подъем). В остальных случаях (после согласных) йотированные гласные буквы обозначают на письме мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук: «я» - [а], «ю» - [у], «е» - [э], «ё» - [о] (береза, мяч).

  1. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

  1. Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло.
  2. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].
  3. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

  1. Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
  2. Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы «а» «у» «о» «э» «ы») и мягкими (если после них стоят гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).
  3. Всегда твердые согласные: [ж] [ш] [ц].
  4. Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].
  5. Твердые согласные звуки на схемах обозначаются синим цветом.
  6. Мягкие согласные звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.
  7. Подбирая слова для игр со звуками, следует помнить, что звонкие согласные звуки оглушаются в конце слов (гриб) и перед глухими согласными (кружка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей

В шпаргалке для родителей вы найдете перечень школьных принадлежностей будущего первоклассника....

шпаргалка для родителей

материал поможет родителям первоклассников в период обучения грамоте...

Шпаргалка для родителей

Материал предназначен в помощь родителям для развития фонематического слуха....

Гиперактивность. Шпаргалка для родителей.

Некоторые советы для родителе гиперактивных детей...

шпаргалка для родителей

рекомендации родителям будущих первоклассников...

Шпаргалка для родителей (что должны знать родители будущих первоклассников)

Презентация в помощь родителям, дети которых идут в первый класс....