Программа внеклассных мероприятий оздоровительного направления для учащихся с ОВЗ 3-4 классов
методическая разработка (3 класс) по теме
Разработана данная программа для обучающихся с нарушением слуха 3-4 классов, с учётом реализации рабочих программ учителя начальных классов при активном участии родителей учащихся, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования психологической и медицинской служб школы и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка, раскрывает особенности физического, психического и социального здоровья.
Целью данной программы содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zozh.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеклассных
мероприятий оздоровительного направления для учащихся с ОВЗ
для реализации в 3-4 классах.
Составитель:
Учитель начальных классов
ГКОУ СО «СКОШИ № 126»
Чиряскина Г.А.
Екатеринбург
2013
Настоящая программа мероприятий оздоровительного направления «Здоровье вокруг нас» разработана в условиях реализации ФГОС второго поколения.
В основу разработки программы положены основные нормативные документы:
1.1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
1.2 Федеральный компонент государственного стандарта 1 поколения.
1.3. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 2 вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации (2006г.)
1.4. Образовательной программа школы.
Разработана данная программа для обучающихся с нарушением слуха 3-4 классов, с учётом реализации рабочих программ учителя начальных классов при активном участии родителей учащихся, педагогов-предметников, педагогов дополнительного образования психологической и медицинской служб школы и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний должен расширяться, углубляться и дополняться.
Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка, раскрывает особенности физического, психического и социального здоровья.
Целью данной программы содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Данная цель достигается через постановку и решение таких задач, как:
- профилактика детских заболеваний, укрепление здоровья, поддержание высокой работоспособности ученика;
- повышение двигательной активности младших школьников;
- формирование навыков физической культуры и личной гигиены, как жизненной необходимости;
- организация мониторинга здоровья и физического развития;
- просвещение родителей в вопросах, сохранения здоровья детей.
В ходе реализации данной программы предполагается достижение следующих результатов:
- положительная динамика состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
- повышение интереса к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
- валеологическая просвещенность учащихся;
- увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни.
Чтобы реализация данной программы была рациональной, необходимо хорошо знать здоровье детей, следить за изменениями в состоянии их здоровья, видеть проблемы. Для этого ведется мониторинг состояния здоровья учащихся (стартовая, текущая, финишная диагностика).
Мониторинг проводится по трем направлениям:
- физическое здоровье учащихся (соблюдение ЗОЖ, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
- психическое здоровье учащихся (оценка уровня тревожности, развитие познавательных процессов, самооценка);
- социальная здоровье учащихся (оценка уровня комфортности).
Данный мониторинг ведется по средствам наблюдения, анкетирования родителей, самих учащихся, данных, полученных в ходе срезов знаний, диспансеризации учащихся и обследования психологом школы.
На основе полученных данных после стартовой диагностики была разработано планирование мероприятий оздоровительной работы с учащимися в ходе учебно-воспитательного процесса также как и мониторинг по трем направлениям.
На основании полученной информации при повторной диагностики (в конце 3 класса) уточняются направление работы на следующий учебный год в рамках данной программы.
Основные формы занятий: классный час, беседа, урок здоровья, урок-наблюдения, экскурсия, игра, защита проекта, сообщение, театрализованные представления, просмотр видеофильмов.
Здоровый образ жизни, который формируют у детей, должен находить ежедневную поддержку в семье, то есть закрепляться. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе. С этой целью спланирована и работа с родителями, направленная на достижения цели данной программы.
Содержание мероприятий наполнено сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.
Каждое мероприятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. А также пробуждать желание прийти на занятие снова.
Учебно-тематическое планирование
3 класс
Сроки | Мероприятия оздоровительного направления | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Час здоровья: «Жизнь в движении»- подвижные игры на свежем воздухе». 2. Урок-презентация дополнительного образования «Чем заняться после уроков». 3. Ситуационный классный час «Опасность в нашем доме. Правила безопасного поведения на улице, дома» 4.Игра«Азбука дорожного движения»- как вести себя на улице, дороге - правила пешехода. | Круглый стол «В школу с удовольствием» Консультации для родителей: соблюдение режима дня, помощь в составлении режима дня в выходные дни. |
Октябрь | 1. Беседа с врачом: «Гигиена и здоровье» 2. Урок-практикум: «Красивая осанка» упражнения для осанки. 3. Детско-родиельский праздник «Осень на столе 4. Экскурсия в осенний лес | Практикум для родителей «Садимся за уроки» |
Ноябрь | 1.Беседа - размышление; «Обман и его последствия» ( примеры из личного опыта) 2. Праздник:«Соревнования для здоровых» 3 Игра: «Спеши делать добро». 4.Классный час. «Правила поведения в общественном транспорте, правила пользования транспортом» | Памятки для родителей «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка?» |
Декабрь | 1.Экскурсия в школьную столовую: «Быстрый бутерброд, до добра, не доведёт». 2.Игры со снегом, снежные постройки, массовое катание с горки. 3.Познавательная беседа: «Огонь - опасная игра» - инсценировка. | Семинар для родителей: «Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий» |
Январь | 1. Беседа: «Сон-лучшее лекарство». 2.Детско-родительская эстафета «Все на лыжах!» 3.Инструктаж: » Осторожно мороз! | Семейный творческий вечер отдыха « С Новым годом!» |
Февраль | 1. Полезная беседа: «Прививки от болезней»
2.Игра «Полезно – вредно!» 3. Дорожная безопасность. Причины ДТП 4. Просмотр видеофильма (с последующим обсуждением), посвященного Дню защитника отечества. | Встреча с врачом школы «Полезные советы родителям детей с нарушением слуха» |
Март | 1.Беседа с обсуждением «Здоровые и вредные привычки». 2.Семейный праздник здоровья «Игры наших бабушек и дедушек». 3.Конкурс причёсок для девочек «Волшебная расчёска» 4.Чтение книги « Советы дяди Стёпы» обсуждение | День открытых дверей (посещение уроков, самоподготовки) Обсуждение, советы, консультации. |
Апрель | 1. Беседа размышление: «Нехорошие слова, недобрые шутки». инсценировки 2.Игра «Красный, жёлтый, зелёный». 3.Правила поведения в школе и в свободное время, профилактика травматизма. 4.Экскурсия в природный заповедник «Оленьи ручьи» | Советы родителям: «Прогулки с детьми, как средство оздоровления.» |
Май | 1.Ролевые игры: «Учимся дружить» 2. выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни» 3.Правила поведения на воде, во время летнего отдыха. | Собрание: «Организация летнего отдыха детей». |
4 класс
Сроки | Мероприятия оздоровительного направления | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Обсуждение: «Значение режима дня для школьника». 2. Консультация: »Безопасность в быту - это должен знать каждый, телефоны служб». 3. Игра «Светофор - ребятам друг» 4. Практикум «зрительная и дыхательные гимнастики» | Собрание: «Вот и стали мы на год взрослее». |
Октябрь | 1 Встреча с врачом «Утренний и вечерний туалет. 2. Ситуационная игра: «Если тебя обидели» 3.«Правила учи - себя береги» (о Правилах безопасности) | Собрание: «Дружба и ссоры в детском коллективе» |
Ноябрь | 1.Классный час: «Права и обязанности школьника» 2.Игра: «Передай добро по кругу». Учимся решать конфликты. 3.Встреча-беседа со «спортсменами» школы «Спорт учебе не помеха» | Круглый стол: «Спорт в жизни ребенка с нарушением слуха» (из личного опыта). |
Декабрь | 1.Сочинения «Зимние забавы нашей семьи» 2.Защита проектов «Лекарственные растения и их назначение». 3. Инструктаж по электробезопасности. Правила безопасности на Новогодних праздниках. 4. Развитие мелкой моторики в ходе участия в акции «Мастерская Деда Мороза»
| Собрание: «Поощрение и наказание в семье» |
Январь | 1. Практический урок «Моющие средства, их применение. Уход за вещами». 2. Изготовление книжек-малышек: «Дорожная безопасность» для первоклассников. 3. Экскурсия в зимний лес «Морозная свежесть». | Встреча с врачом-педиатром «Физиология младшего школьника - советы на каждый день» |
Февраль | 1. Урок здоровья для мальчиков 2 Беседа: « Будем делать хорошо и не будем плохо». Самоанализ привычек. 3.Экскурсия в пожарную часть. | Круглый стол: «Как привить ребёнку трудолюбие?» (из личного опыта)
|
Март | 1.Деловая беседа: «Права школьника» 2.Подвижные игры на улице «Проводы зимы» 3. Классный час: «Где нас подстерегает опасность». (Разбор ситуаций из школьной жизни)
| День открытых дверей: Посещение фронтальных уроков, индивидуальных занятий, самоподготовки. Обсуждения. Индивидуальные консультации |
Апрель | 1.Библиотечный час «Здоровья на страницах книг и журналов» 2.Конкурс сочинений «В здоровом теле, здоровый дух». 3.Игра: «Компьютер, польза и вред». | Собрание: « профилактика детского травматизма» |
Май | 1Учебная игра. « Ежели вы вежливы». 2.Рейд: «Вещи, книги и тетрадки, содержи всегда в порядке!» 3.Игра «Я - пешеход». 4. Зачетное мероприятие «Здоровье вокруг нас» | Консультации: «Организация летнего отдыха» Итоговое собрание по реализации программы «Здоровье вокруг нас» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей
В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Большие гонки" для учащихся 2-4 классов по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие по физической культуре "Большие гонки" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся приобретают навыки и умения в беге, прыжках, метании, играх, развивают...
РАЗРАБОТКА Внеклассного мероприятия «Прощай, Азбука!» (для учащихся 1-го класса)
Тип учебного занятия: обобщение в виде игры - путешествия. Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:...
Рабочая программа по физкультурно-оздоровительному направлению "Динамическая пауза" для 1 класса
Рабочая программа, развернутое тематическое планирование по "Динамической паузе" (1 класс)...
Спортивное внеклассное мероприятие "Весёлые старты" для учащихся 3-4 классов
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физической культуре "Весёлые старты". Этот материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Данно...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Лучики здоровья (открытое занятие внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 4-х классов)
Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.Задачи: 1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать положительный эмоциональный ...