Анализ воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) по теме
В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:
-формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:
-формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс,интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
-изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
-изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
-приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
-организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
-воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
-максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
-проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
Работали по таким направлениям:
- ученик - патриот и гражданин,
- ученик и его здоровье,
- общение и досуг ученика,
- ученик и его нравственность,
- ученик и его интеллектуальные возможности,
- традиции школы,
1. Направление «Ученик - патриот и гражданин»
Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, чувства ответственности за свои поступки.
Цели:
воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы,
- конкурсы, викторины по патриотической тематике;
- интерактивные игры по патриотической и правовой тематике;
- концерты, посвященные патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
Например;
- проведение классных часов и бесед, посвящённых памятным датам, природе и истории родного края, формирующих у детей понятие « Малая Родина»;
-мероприятия, посвящённые 66 годовщине Дню Победы в ВОВ;
- подготовка утренника «Мы будем помнить ту войну»;
-конкурс рисунков « Никто не забыт и ничто не забыто»;
-организация классных часов, бесед, посвящённых великим битвам, выдающимся полководцам;
-конкурс чтецов «Они сражались за Родину»
-линейка славы в память о погибших;
-уход за могилой погибшим в ВОВ
2. Направление «Ученик и его здоровье»
Формирование у детей культуры здоровья имеет содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
При этом используются следующие формы:
- беседы, интерактивные игры, дискуссии, по темам, связанным с физкультурой и спортом;
- спортивные конкурсы в классе;
- конкурс туристической песни;
- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
- спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
- читательские конференции по спортивной тематике;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».
Например;
1.Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий
2.Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»
3.Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»
4.Конкурс чтецов на тему «Здоровье»
5.Беседы-рассуждения:
- Мои вредные привычки
- Мои полезные привычки
- Культура и я
6.Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
7.Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».
3. Направление «Общение и досуг ученика»
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
При этом используются следующие формы:
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов;
- выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
- конкурсы состязания талантов;
Например;
- Рассуждение на тему:
· «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»
· «Единственный друг»
- Игровая программа + Конкурс чтецов «Вместе весело шагать…»ыть им».
-Фотовыставка «Вместе весело шагать…»
-Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»
4. Направление «Ученик и его нравственность»
В процессе нравственно-этического воспитания необходимо усиление внимания к формированию у учащихся готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
При этом используются следующие формы:
- спецкурсы по нравственной тематике;
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- экскурсии, знакомство с историческими местами в деревне;
- дискуссии по нравственной тематике;
- праздничные поздравления одноклассников, конкурсы;
5. Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»
Главная цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
При этом используются следующие формы:
- интеллектуальные марафоны в классе;
- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- создание и проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН);
- состязания изящной словесности;
- интеллектуальные викторины;
- предметные вечера;
- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- посещение выставок;
- предметные недели;
А также нельзя забывать о работе с семьей. Отдельной строкой шла работа по направлению «Ученик и его семья»
- семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...»);
- праздники семьи (например, «Мамины руки…», «Дорогое слово - отец»);
- спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
- праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
- дни творчества, дни открытых дверей
Различными могут быть формы и методы воспитательной работы с обучающимися. Здесь все познается в сравнении. А сравнивать необходимо с обычной средней школой.
Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание – не отличаются от традиционной школы, только увеличивается количество рассматриваемых вопросов на данных мероприятиях, так как увеличивается количество проводимых мероприятий.
Экскурсионные мероприятия в нашей школе носят системный характер, планируются на определенный отрезок времени.
Много времени отводится на прогулки на свежем воздухе.
Традиции школы:
Традиционными в школе стали такие праздники, как:
- «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября)
- Вот и стали мы на год взрослей
- День пожилых людей
- День матери
- День учителя
- Дни здоровья
- Новый год
- Интеллектуальный марафон
- День Защитника Отечества
- День 8 Марта
- Праздник «Салют, Победа!»
- Праздник «Последний звонок».
- Спартакиада
- Прощание с Начальной школой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...