Анализ воспитательной работы
методическая разработка (3 класс) по теме
В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:
-формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
В 2012 – 2013 учебном году перед школой стояла следующая воспитательная цель:
-формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Данная цель охватывает весь педагогический процесс,интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач:
-изучение личности ребёнка, принятие его и оказание ему поддержки;
-изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности;
-приобщение ребёнка к здоровому образу жизни;
-организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;
-воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности;
-обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и в школе;
-максимальное (в данных условиях) развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования, способствующих дальнейшему развитию личности;
-проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися;
Работали по таким направлениям:
- ученик - патриот и гражданин,
- ученик и его здоровье,
- общение и досуг ученика,
- ученик и его нравственность,
- ученик и его интеллектуальные возможности,
- традиции школы,
1. Направление «Ученик - патриот и гражданин»
Развитие содержания гражданского и патриотического воспитания предполагает формирование у учащихся ценностного отношения и интереса к культурно-историческому прошлому России и современной социально-экономической и политической жизни страны; уважения к национальным героям, чувства ответственности за свои поступки.
Цели:
воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;
формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям;
признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы,
- конкурсы, викторины по патриотической тематике;
- интерактивные игры по патриотической и правовой тематике;
- концерты, посвященные патриотической тематике;
- походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме.
Например;
- проведение классных часов и бесед, посвящённых памятным датам, природе и истории родного края, формирующих у детей понятие « Малая Родина»;
-мероприятия, посвящённые 66 годовщине Дню Победы в ВОВ;
- подготовка утренника «Мы будем помнить ту войну»;
-конкурс рисунков « Никто не забыт и ничто не забыто»;
-организация классных часов, бесед, посвящённых великим битвам, выдающимся полководцам;
-конкурс чтецов «Они сражались за Родину»
-линейка славы в память о погибших;
-уход за могилой погибшим в ВОВ
2. Направление «Ученик и его здоровье»
Формирование у детей культуры здоровья имеет содействие развитию у них личной позиции, готовности к принятию самостоятельных решений в пользу ценности здоровья, расширению позитивного опыта физической культуры, предоставление им ярких образцов из жизни героев спорта, возможности участия в различных видах спортивных состязаний, деятельности спортивных секций, стимулирование подростков к физической активности, формирование в образовательном учреждении атмосферы культуры здоровья, моды на здоровый образ жизни.
Главная цель: формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- создавать возможность учащимся демонстрировать свои достижения и усилия по сохранению здоровья;
- способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
При этом используются следующие формы:
- беседы, интерактивные игры, дискуссии, по темам, связанным с физкультурой и спортом;
- спортивные конкурсы в классе;
- конкурс туристической песни;
- интеллектуальные олимпиады на спортивную тематику;
- спортивные бои, ринги, дебаты на спортивную тему;
- читательские конференции по спортивной тематике;
- обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт».
Например;
1.Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий
2.Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»
3.Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»
4.Конкурс чтецов на тему «Здоровье»
5.Беседы-рассуждения:
- Мои вредные привычки
- Мои полезные привычки
- Культура и я
6.Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
7.Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».
3. Направление «Общение и досуг ученика»
Главные идеи:
- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений;
- воспитание стремления учащихся к полезному времяпрепровождению и позитивному общению.
При этом используются следующие формы:
- концерты и конкурсы самодеятельного творчества и искусства;
- чествования спортсменов школы, учащихся-победителей олимпиад, конкурсов;
- выставки картин, изделий, изготовленных собственными руками;
- конкурсы состязания талантов;
Например;
- Рассуждение на тему:
· «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»
· «Единственный друг»
- Игровая программа + Конкурс чтецов «Вместе весело шагать…»ыть им».
-Фотовыставка «Вместе весело шагать…»
-Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»
4. Направление «Ученик и его нравственность»
В процессе нравственно-этического воспитания необходимо усиление внимания к формированию у учащихся готовности к нравственному выбору, стремления к нравственному самосовершенствованию, осмыслению нравственных основ межличностных отношений, расширению нравственного опыта, содержания нравственно-этического диалога, формированию нравственных идеалов, подкрепленных яркими примерами, образами из современной жизни, литературы, истории.
Главная цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
При этом используются следующие формы:
- спецкурсы по нравственной тематике;
- тематические классные часы;
- тренинги нравственного самосовершенствования;
- экскурсии, знакомство с историческими местами в деревне;
- дискуссии по нравственной тематике;
- праздничные поздравления одноклассников, конкурсы;
5. Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»
Главная цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
- знакомить учащихся школы с интеллектуальными достижениями различных людей;
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;
- давать возможность учащимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- разъяснять учащимся необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своем развитии.
При этом используются следующие формы:
- интеллектуальные марафоны в классе;
- творческие конкурсы: на лучший школьный сценарий к празднику, на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку ветеранам войны и труда, победителям различных олимпиад, конференций, конкурсов;
- создание и проведение состязаний интеллектуалов («Умники и умницы», «Что? Где? Когда?», КВН);
- состязания изящной словесности;
- интеллектуальные викторины;
- предметные вечера;
- читательские конференции по книгам из серии «Жизнь замечательных людей»;
- посещение выставок;
- предметные недели;
А также нельзя забывать о работе с семьей. Отдельной строкой шла работа по направлению «Ученик и его семья»
- семья — основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне;
- ребенок – надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- ребенок должен расти и развиваться в атмосфере любви, доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия;
Главная цель: осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека.
При этом используются следующие формы:
- тематические классные часы, посвященные истории рода и семьи (например, «Откуда начинается мой род», «История создания семьи моих родителей», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «О тех, кого мы вспоминаем с грустью...»);
- праздники семьи (например, «Мамины руки…», «Дорогое слово - отец»);
- спортивные состязания с участием бабушек, дедушек, отцов и матерей;
- праздники — Восьмое марта, День защитника Отечества, Первое сентября, День Учителя, Праздник вступления в школьную жизнь и т.д.;
- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями;
- экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, интеллектуальные марафоны родителей и детей;
- дни творчества, дни открытых дверей
Различными могут быть формы и методы воспитательной работы с обучающимися. Здесь все познается в сравнении. А сравнивать необходимо с обычной средней школой.
Основные формы воспитательной работы – урок, классный час, классное собрание – не отличаются от традиционной школы, только увеличивается количество рассматриваемых вопросов на данных мероприятиях, так как увеличивается количество проводимых мероприятий.
Экскурсионные мероприятия в нашей школе носят системный характер, планируются на определенный отрезок времени.
Много времени отводится на прогулки на свежем воздухе.
Традиции школы:
Традиционными в школе стали такие праздники, как:
- «Здравствуй, школа!» (День знаний, посвящённый 1 сентября)
- Вот и стали мы на год взрослей
- День пожилых людей
- День матери
- День учителя
- Дни здоровья
- Новый год
- Интеллектуальный марафон
- День Защитника Отечества
- День 8 Марта
- Праздник «Салют, Победа!»
- Праздник «Последний звонок».
- Спартакиада
- Прощание с Начальной школой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/02/picture-55030.jpg)
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-606644-1426163323.jpg)
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157431-1566631283.jpg)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...