"Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Традиционное внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 1 класс. Подобраны стихи, песни и сценки, соответствующие возрастным особенностям первоклассников. Мероприятие понравилось детям и взрослым. Сопровождалось презентацией из школьной жизни учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_sazbukoy.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ САЗБУКОЙ.
Праздник в первом классе. Подготовила и провела учитель 1 «А» класса Новикова Л.В.
Слайд1.
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка. СЛАЙД 2.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало, СЛАЙД 3
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
СЛАЙД 4.
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем –
Пла-авно закругляем!
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем - пла-авно закругляем.
СЛАЙД5.
Исполняется песня «Азбука» (Если хочешь много знать..)
СЛАЙД 6.
Появляется Кикимора.
СЛАЙД7.
Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю – и ничего прекрасно себя чувствую!
Ведущий: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная – плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут.
Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать грамоту! Не зачем и вам не советую!
Ведущий: Ребята вам нужна грамота?
Дети: ДА!!!
Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль-буль – пить. Хрр-хрр – спать.
Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой адресат находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?
Кикимора: А я картинку нарисую. Слайд 8.
Ведущий: И что это значит?
Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.
Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.
СЛАЙД 9.
Так, персидский царь Дарий хотел завоевать гордые степные племена скифов. Скифский гонец принес ему лягушку, мышь, птицу и пять стрел. Положил их перед царем, хлестнул свою лошадь – и умчался прочь. Дарий задумался… СЛАЙД 10.
Кикимора: Я знаю, что это значит: Мышь живет в земле, лягушка прячется в воде, птица взлетает высоко в небо. Наверное, скифы решили сдаться и своим посланием говорят «Мы отдаем вам все свои земли и воды и поднебесные пространства – и вместе со стрелами отдаем свою храбрость».
Ведущий: Вот и царь Дарий так решил. Но мудрые военачальники, знавшие характер скифов, растолковали значения послания так: «Если вы, персы, не улетите, подобно птицам в небеса, не зароетесь, подобно мышам в землю, не ускачите, подобно лягушкам в болота, то падете под ударами наших стрел».
Кикимора: Я хоть и на болоте живу, но кое-что знаю! Чего только не придумывали люди, чтобы сообщения отправлять.
(достает веревку с узелками)
Племя инков придумали узелковое письмо. СЛАЙД 11.
Ведущий: Люди писали и на глине. А древние египтяне передавали информацию с помощью иероглифов – каждый значок-картинка обозначал отдельное слово.
Кикимора: А я что говорила! Вы еще посмеялись надо мной!
Ведущий: Представляете, сколько надо было выучить иероглифов. Да и путаница могла случиться в расшифровке.
Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо. СЛАЙД 12.
Фонограмма: «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо?
«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки». Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший!»
Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!
СЛАЙД 13.
Ведущий: Не расстраивайся! Часто такое бывало, пока люди не придумали алфавит. А два брата Кирилл и Мефодий составили новую Азбуку для славян. Её так и назвали Кириллица – от имени одного из братьев. Конечно, со временем она изменилась, но в основе осталась прежней. И всем знакомые, родные буквы нашей азбуки – это буквы кириллицы.
Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?
Дети: Нет!
Кикимора: А вам нравится быть грамотными? Ну, убедили! Я тоже хочу знать алфавит.
СЛАЙД 14.
Игра
Кикимора:А сейчас проверим, знаете ли вы гласные и согласные звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, окно, мост, стол, школа, урок, книга, лошадь, ириски, апельсин, карандаш, жук.
Кикимора: Молодцы! Действительно грамотные! Какие умные ребята! На следующий год обязательно пойду в школу!
Ведущий: Ребята, давайте сделаем подарок Кикиморе. А что ей подарить?
СЛАЙД 15.
Дети: Азбуку.
Кикимора: Ой, спасибо! Вы такие добрые, умные, хорошие и дружные.
А теперь в лес побегу с Водяным грамоту учить буду! До свидания!
СЛАЙД 16.
Частушки
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про мышей.
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
СЛАЙД 17.
Ученик :Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я, Нафаня.
СЛАЙД 18.
Ведущий: Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за семь месяцев узнали - читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Ведущий: Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
СЛАЙД 19.
Игра "Угадай сказку"
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино) СЛАЙД 20
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино, ) СЛАЙД 21.
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена) СЛАЙД 22.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк ) СЛАЙД 23.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” ) СЛАЙД 24
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского) СЛАЙД 25.
СЛАЙД 26.
Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}
Ведущий: Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну,пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, поиграем.
СЛАЙД 27.
Игра
По-очереди каждому классу зачитываются фразы, которую необходимо закончить названием животного. Например, голоден как…волк, изворотлив как…уж.
- упрям как..осёл
- хитёр как…лиса
- надут как…индюк
-мокрый как…курица
-труслив как…заяц СЛАЙД 28.
- нем как…рыба
- болтлив как…сорока
- здоров как …бык
- грязный как…свинья
-колючий как…ёж СЛАЙД 29.
СЛАЙД 30.
СЛАЙД 31. Баба-Яга (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят обзывает!
Ведущий: Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Ведущий: Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Зайчата в лесу и те поняли, что уметь читать надо.
СЛАЙД 32.
2. Мини-пьеса "Лиса, тетерев и зайчата"
Действующие лица: лиса, тетерев Терентий, двое зайчат.
Оборудование: макет (ширма) дерева с дуплом, куст, плакат с надписью "Зайцы! Здесь ходит лиса!".
(Тетерев сидит на дереве или аналогичном возвышении. Рядом висит плакат "Зайцы! Здесь ходит лиса". Выбегают зайчата.)
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, дядюшка Терентий!
ТЕРЕНТИЙ: Здравствуйте, зайчата. Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
ТЕРЕНТИЙ: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЦЫ: А мы читать не умеем.
Мы не научились!
Мы пока только иностранные языки изу-чаем,
ТЕРЕНТИЙ: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЦЫ: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
ТЕРЕНТИЙ: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но всё-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате "Зайцы! Здесь ходит лиса!"
(Зайцы испугано прижимаются друг к другу)
ТЕРЕНТИЙ: А вот и она сама, Зайчата, прячьтесь в кусты. (Зайцы прячутся за куст. Появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Терентий, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
ТЕРЕНТИЙ: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Терентий, тебе сверху всё видно…
ТЕРЕНТИЙ: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЦЫ (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака, Ой, охотник! Бегу, Терентий, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЦЫ: Гав! Гав! (выходят из-за кустов) Спасибо тебе, Терентий.
- Выручил нас.
ТЕРЕНТИЙ: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЦЫ: Конечно, но теперь мы ещё и учиться читать начнём.
Обязательно начнём. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно.
- До свидания, дядюшка Терентий.
ТЕРЕНТИЙ: До свидания, зайчата.
СЛАЙД 33.
Баба-Яга (обращается к детям). А сейчас я хочу проверить, какие вы умные.
СЛАЙД 34.
Я получила письмо от деда Буквоеда (это дед, который нарочно путает буквы в словах), но ничего в нем не поняла. Может быть, вы, ребята, мне поможете?
Послушайте, что здесь написано.
Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб. (зуб) СЛАЙД 35
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери) СЛАЙД 36
Забодал меня котел,
На него я очень зол. (козел) СЛАЙД 37
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку.(корку) СЛАЙД 38
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. (кол) СЛАЙД 39
На волке - сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.(на полке) СЛАЙД 40
Врач напомнил дяде Вите:
«Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном» (капель) СЛАЙД 41
Под березами, где тень,
Притаился старый день. (пень) СЛАЙД 42
Писем мы не написали:
Тучку целый день искали. (ручку) СЛАЙД 43
СЛАЙД 44
ПЕСНЯ 1 «В» класса
Ведущий: А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся. СЛАЙД 45
Ученик:
Спасибо, Азбука за все,
Что сделала для нас!
За слово доброе твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Ученик:
Нас научила ты читать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от «А» до «Я»,
И с нами будешь ты всегда!
Ученик:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
Удостоверения! СЛАЙД 45
Ученик:
В том, что «Азбуку» прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
СЛАЙД 46.
(Вручаются дипломы. Чаепитие)
Игра . А пословицы вы знаете? Я читаю пословицу, а вы должны сделать некоторые исправления, как правильно она звучит.
Два сапога – тара.
Ус -хорошо, а два - лучше.
Голос – не щетка.
Не зная броду, не суйся в моду.
Первый клин колом.
Сашу маслом не испортишь.
Мы сами с ушами.
От бобра бобра не ищут.
В здоровом теле здоровый пух.
Яйца куницу не учат.
Следующий конкурс называется «Угадай слова».
Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый,
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня – ну и ну!
Все они сбежали.
(БРБН, СТРТ, СТКН, РССД, МРК, ПРТ, СХР, КРНДШ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...