План воспитательной работы в 1,3 классах
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Камионко Алла Ивановна
Каждый учебный год мы начинаем с планирования. Одним из первых на утверждение в нашей школе сдается план воспитательной работы. Самым трудным в начальной школе остается первый класс. Это этап формирования нового коллектива. Классному руководителю предстоит огромная работа по диагностике детей и адаптации их в ученическом коллективе, необходимо продумать разные направления работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Улендыкульская основная общеобразовательная школа»

                 

План

Воспитательной работы

классного руководителя

1-3 класса      

Камионко Аллы Ивановны

       


Наш детский коллектив :

1 класс

Воронин Данила

3 класс

   Бекимова Адемау

Мухин Егор

Классный руководитель Камионко Алла Ивановна

В детском коллективе 3 детей : 1 классе- 1 ребенок, 3 классе- 2ребёнка .В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем  учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

        

         Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение классных часов, бесед,экскурсий. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе.  Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе  2 семьи - многодетные, 1 семья малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

В  классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.

        

Анализ воспитательной работы.

За прошедший год  начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить дальше. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать дальше. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время. Учащиеся посещали 5 кружков : « Я- исследователь», « Хочу знать», « Ритмика»,  «Умелые ручки», « «Наш край».

        В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.

         За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру .. Пропагандируя здоровый образ жизни, неоднократно  были на экскурсиях  в лесу. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др.        Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и  чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.

Воспитывать не значит только выкармливать

и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.

(  Белинский)

Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

1.   Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:

   *    Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка-    первоклассника.

  1. Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
  5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога.

2. Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья учащихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
  7. Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий

3. Изучение и воспитание личности:

1.   Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.

2.   Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.

3.   Воспитание гражданственности.

4.   Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.

5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.

   

     

                                               

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  1 ЧЕТВЕРТЬ сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Организация дежурства по классу и по столовой

Ежедневные беседы о статусе ученика.

        Запись в кружки по интересам

Познавательная деятельность

Природа нашей родины. Брейн-ринг.

Беседа «Правила поведения в школе»

Ценностно-ориентированная деятельность

День знаний.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Дорога в школу. Игра для повторения ПДД.

Здоровье - овощи, ягоды и фрукты.

Художественно-эстетическая деятельность

Люби и охраняй природу. Познавательное развлечение.

Трудовая деятельность

Конкурс рисунков «Я хочу стать…»

Работа с родителями

Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе».

 ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  1 ЧЕТВЕРТЬ октябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Наши поручения. Беседа-практикум.

Познавательная деятельность

Подготовка к интернет- конкурсам

Ценностно-ориентированная деятельность

Международный день пожилого человека. Поздравим своих близких.

Кл. час «Права и обязанности»

Открытие Интеллектуального марафона «Дорогу осилит идущий»

Спортивно-оздоровительная деятельность

Правила поведения в школе. Опасные места в школе. Беседа Экскурсия по школе.

Безопасный путь от дома до школы. Творческая работа.

Художественно-эстетическая деятельность

Утренник «День Учителя»

Изготовление поделок из природного материала

Осенний бал

Подготовка к концерту

Трудовая деятельность

.

Изготовление поделок из природного материала

Изготовление открыток для

пожилых людей»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации

Родительское собрание « Садимся за уроки»

                                           

    ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  2 ЧЕТВЕРТЬ ноябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Самый лучший дежурный. Конкурс.

Познавательная деятельность

Беседа –практикум «Перемена с увлечением»

Для чего человеку знания.Беседа.

Ценностно-ориентированная деятельность

Тропою сказок.  Интеллектуальная игра.

Урок мужества.

Закон для нас. Закон внутри нас. Тематическая беседа.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Театр здоровья «Нам от болезней всех полезней»

Художественно-эстетическая деятельность

.

Подготовка к концерту

Трудовая деятельность

Изготовление открыток для мам.

Кл. час «Моя будущая профессия»

Работа с родителями

Родительское собрание « Моя мама лучше всех»

 ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  2 ЧЕТВЕРТЬ декабрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Познавательная деятельность

Знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Участие в интернет олимпиадах.

Праздник дедов морозов и снегурочек.

Ценностно-ориентированная деятельность

В гости к фонетике. Познавательный час.

Кл.ч. «2о лет Конституции Российской Федерации».

Я и общество. Беседа-рассуждение

Спортивно-оздоровительная деятельность

Мое здоровье. Классный час.

Художественно-эстетическая деятельность

Экскурсия в музей

Экскурсия в библиотеку.

Праздник

Трудовая деятельность

Изготовление снежных фигур.

Путешествие в страну новогоднего царства.

Работа с родителями

Подготовка к Новому году

                                                         

  ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  3 ЧЕТВЕРТЬ январь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Итоги конкурса «Лучший дежурный»

Познавательная деятельность

Идем в гости. Устный журнал..

 «Уважай старших»Беседа- практикум.

Ценностно-ориентированная деятельность

Что я знаю о войне. Беседа

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Классный час.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Путешествие на поезде здоровья. Викторина.

Художественно-эстетическая деятельность

.

Мое увлечение. Презентация. Рассказ. Фотовыставка

Трудовая деятельность

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

Работа с родителями

Посещение домов

                                 

   ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  3 ЧЕТВЕРТЬ февраль

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Познавательная деятельность

Рыцарский турнир вежливости. Игра.

Турнир знатоков. Интеллектуальная игра.

Ценностно-ориентированная деятельность

Поговорим о наших обязанностях. Беседа.

«Береги платье снову, а честь смолоду»

Боевые рубежи. Классный час-игра ко Дню защитников отечества

Кл. час «Культура речи»

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Мы-пешеходы»

Экскурсия на проезжую часть

Зарница

Художественно-эстетическая деятельность

«Ах ты, зимушка-зима» Развлекательная программа

Конкурс стихотворений

Трудовая деятельность

Изготовление подарков для папы.

Кл. час «Самая хорошая профессия»

Изготовление кормушек для птиц

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации

 

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  3 ЧЕТВЕРТЬ март

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Познавательная деятельность

Любовь к родине начинается с любви к матери. Беседа-рассуждение.

Подготовка и участие в конкурсе чтецов.

«Хочу все знать»

 Кл. час

Ценностно-ориентированная деятельность

История российского флага. Тематическая беседа.

Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Разучивание стихов и песен о ВОВ.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Профилактика травматизма. Беседа.

Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Классный час.

Художественно-эстетическая деятельность

Утренник «Международный Женский день»

Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Литературная игра.

Трудовая деятельность

Изготовление подарков для мамы.

Работа с родителями

Типология родительских отношений. Искусство любить детей.

ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  4 ЧЕТВЕРТЬ апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Познавательная деятельность

Книжная выставка «Право и закон»

День космонавтики. КВН.

Ценностно-ориентированная деятельность

Мы идем по городу. Путешествие по ПДД.

.

.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Всемирный день здоровья. Эстафеты и игры.

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков «Нет войне»

«Подвигу народа жить в веках»

« Прощай азбука»

Трудовая деятельность

Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй. Игра- конкурс.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации

                           

   

       ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА  4 ЧЕТВЕРТЬ май

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Организационные вопросы

Отчетное классное собрание

Познавательная деятельность

Линейка, посвящённая окончанию учебного года

Ценностно-ориентированная деятельность

.

Никто не забыт, ничто не забыто. чтение стихотворений о войне

Спортивно-оздоровительная деятельность

Экскурсия в лес.

Художественно-эстетическая деятельность

Конкурс рисунков «Я живу на планете Земля…»

Первое впечатление. Какое оно? Беседа -практикум.

Трудовая деятельность

«Книжкина лечебница».  Практическая работа

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Поймем друг-друга»

Индивидуальная работа с учащимися:

Формы работы:

  • Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
  • Индивидуальные консультации по предметам.
  • Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
  • Тесный контакт с родителями учащихся.
  • Анкетирование, тестирование, обработка результатов.

                               

Работа с родителями

Задачи работы с родителями:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
  • Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.
  • Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.

Формы работы:

  • Родительские собрания.
  • Открытые уроки.
  • Индивидуальные беседы.
  • Посещение на дому.
  • Совместные экскурсии, праздники.

Темы родительских собраний:

Сентябрь:    1. Режим младшего школьника, здоровье детей.

                      2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в

                         организации досуга детей.

                      3. Развитие личности младшего школьника.

Ноябрь:       1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе

                         воспитания детей.

                     2. Что должны знать родители о суициде.

                     3. Как помочь стать ребёнку внимательным.

Январь:       1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на

                        месте».

                     

Март:           1. Острые углы семейного круга.

                     2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в

                         семье».

                      3. Садимся за уроки.

Май:            1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних

                         каникул.

                     2. Психологические и физиологические особенности детей

                         8-10 лет.

Ребячьи  увлечения.

Фамилия, имя ребёнка            

Увлечения

Воронин  Данил

Лепка из пластилина, подвижные игры

Мухин Егор

Различные игры, спорт

Бекимова Адемау

Игры различные, рисование,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3-4 классах.

Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....

План воспитательной работы с учащимися 1 класса

Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...

Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс

В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....

план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)

представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...

План воспитательной работы в ГПД 4 класса

План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...