План воспитательной работы в 1,3 классах
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty.doc | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Улендыкульская основная общеобразовательная школа»
|
План
Воспитательной работы
классного руководителя
1-3 класса Камионко Аллы Ивановны
|
Наш детский коллектив :
1 класс
Воронин Данила
3 класс
Бекимова Адемау
Мухин Егор
Классный руководитель Камионко Алла Ивановна
В детском коллективе 3 детей : 1 классе- 1 ребенок, 3 классе- 2ребёнка .В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение классных часов, бесед,экскурсий. В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
Трудных детей в классе нет. Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. В классе 2 семьи - многодетные, 1 семья малообеспеченная. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
В классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
Анализ воспитательной работы.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить дальше. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать дальше. В свободное от занятий время дети посещают различные кружки. Все ученики класса заняты во внеурочное время. Учащиеся посещали 5 кружков : « Я- исследователь», « Хочу знать», « Ритмика», «Умелые ручки», « «Наш край».
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
За прошедший год было проведено много внеклассных мероприятий: классные часы, беседы, викторины, конкурсы. Почти весь класс участвовал в школьных олимпиадах по литературному чтению, русскому языку, математике, окружающему миру .. Пропагандируя здоровый образ жизни, неоднократно были на экскурсиях в лесу. Всё это способствовало сплочению школьного коллектива. В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались вопросы адаптации первоклассников, психофизиологические особенности младших школьников и др. Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.
Воспитывать не значит только выкармливать
и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.
( Белинский)
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- совершенствовать у учащихся талант, художественное, природное дарование;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
* Объединение усилий школы и семьи по «снятию» адаптационных проблем ребенка- первоклассника.
- Контроль - за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе.
- Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности учащихся с помощью школьного психолога и социального педагога.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья учащихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
- Проведение рефлексии и педагогического мониторинга результативности и успешности проводимых классных мероприятий
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
5. Изучение механизмов адаптации первоклассников в новых для них условиях.
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 1 ЧЕТВЕРТЬ сентябрь
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | Организация дежурства по классу и по столовой | Ежедневные беседы о статусе ученика. | Запись в кружки по интересам | |
Познавательная деятельность | Природа нашей родины. Брейн-ринг. | Беседа «Правила поведения в школе» | ||
Ценностно-ориентированная деятельность | День знаний. | |||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Дорога в школу. Игра для повторения ПДД. | Здоровье - овощи, ягоды и фрукты. | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Люби и охраняй природу. Познавательное развлечение. | |||
Трудовая деятельность | Конкурс рисунков «Я хочу стать…» | |||
Работа с родителями | Родительское собрание «Проблемы адаптации первоклассников к школе». |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 1 ЧЕТВЕРТЬ октябрь
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | Наши поручения. Беседа-практикум. | |||
Познавательная деятельность | Подготовка к интернет- конкурсам | |||
Ценностно-ориентированная деятельность | Международный день пожилого человека. Поздравим своих близких. | Кл. час «Права и обязанности» | Открытие Интеллектуального марафона «Дорогу осилит идущий» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Правила поведения в школе. Опасные места в школе. Беседа Экскурсия по школе. | Безопасный путь от дома до школы. Творческая работа. | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Утренник «День Учителя» | Изготовление поделок из природного материала | Осенний бал | Подготовка к концерту |
Трудовая деятельность | . | Изготовление поделок из природного материала | Изготовление открыток для пожилых людей» | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание « Садимся за уроки» |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ ноябрь
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | Самый лучший дежурный. Конкурс. | |||
Познавательная деятельность | Беседа –практикум «Перемена с увлечением» | Для чего человеку знания.Беседа. | ||
Ценностно-ориентированная деятельность | Тропою сказок. Интеллектуальная игра. | Урок мужества. | Закон для нас. Закон внутри нас. Тематическая беседа. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Театр здоровья «Нам от болезней всех полезней» | |||
Художественно-эстетическая деятельность | . | Подготовка к концерту | ||
Трудовая деятельность | Изготовление открыток для мам. | Кл. час «Моя будущая профессия» | ||
Работа с родителями | Родительское собрание « Моя мама лучше всех» |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 2 ЧЕТВЕРТЬ декабрь
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | ||||
Познавательная деятельность | Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. | Участие в интернет олимпиадах. | Праздник дедов морозов и снегурочек. | |
Ценностно-ориентированная деятельность | В гости к фонетике. Познавательный час. | Кл.ч. «2о лет Конституции Российской Федерации». | Я и общество. Беседа-рассуждение | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Мое здоровье. Классный час. | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Экскурсия в музей | Экскурсия в библиотеку. | Праздник | |
Трудовая деятельность | Изготовление снежных фигур. | Путешествие в страну новогоднего царства. | ||
Работа с родителями | Подготовка к Новому году |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 3 ЧЕТВЕРТЬ январь
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | Итоги конкурса «Лучший дежурный» | |||
Познавательная деятельность | Идем в гости. Устный журнал.. | «Уважай старших»Беседа- практикум. | ||
Ценностно-ориентированная деятельность | Что я знаю о войне. Беседа | Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Классный час. | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Путешествие на поезде здоровья. Викторина. | |||
Художественно-эстетическая деятельность | . | Мое увлечение. Презентация. Рассказ. Фотовыставка | ||
Трудовая деятельность | Конкурс рисунков «Профессия моих родителей» | |||
Работа с родителями | Посещение домов |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 3 ЧЕТВЕРТЬ февраль
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | ||||
Познавательная деятельность | Рыцарский турнир вежливости. Игра. | Турнир знатоков. Интеллектуальная игра. | ||
Ценностно-ориентированная деятельность | Поговорим о наших обязанностях. Беседа. | «Береги платье снову, а честь смолоду» | Боевые рубежи. Классный час-игра ко Дню защитников отечества | Кл. час «Культура речи» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | «Мы-пешеходы» Экскурсия на проезжую часть | Зарница | ||
Художественно-эстетическая деятельность | «Ах ты, зимушка-зима» Развлекательная программа | Конкурс стихотворений | ||
Трудовая деятельность | Изготовление подарков для папы. | Кл. час «Самая хорошая профессия» | Изготовление кормушек для птиц | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 3 ЧЕТВЕРТЬ март
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | ||||
Познавательная деятельность | Любовь к родине начинается с любви к матери. Беседа-рассуждение. | Подготовка и участие в конкурсе чтецов. | «Хочу все знать» Кл. час | |
Ценностно-ориентированная деятельность | История российского флага. Тематическая беседа. | Классный час «Знай правила движения, как таблицу умножения» | Разучивание стихов и песен о ВОВ. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Профилактика травматизма. Беседа. | Сам себе я помогу и здоровье сберегу. Классный час. | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Утренник «Международный Женский день» | Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! Литературная игра. | ||
Трудовая деятельность | Изготовление подарков для мамы. | |||
Работа с родителями | Типология родительских отношений. Искусство любить детей. |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 4 ЧЕТВЕРТЬ апрель
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | ||||
Познавательная деятельность | Книжная выставка «Право и закон» | День космонавтики. КВН. | ||
Ценностно-ориентированная деятельность | Мы идем по городу. Путешествие по ПДД. | . | . | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Всемирный день здоровья. Эстафеты и игры. | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс рисунков «Нет войне» «Подвигу народа жить в веках» | « Прощай азбука» | ||
Трудовая деятельность | Время на раздумье не теряй, с нами вместе трудись и играй. Игра- конкурс. | |||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации |
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССА НА 4 ЧЕТВЕРТЬ май
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Организационные вопросы | Отчетное классное собрание | |||
Познавательная деятельность | Линейка, посвящённая окончанию учебного года | |||
Ценностно-ориентированная деятельность | . | Никто не забыт, ничто не забыто. чтение стихотворений о войне | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | Экскурсия в лес. | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс рисунков «Я живу на планете Земля…» | Первое впечатление. Какое оно? Беседа -практикум. | ||
Трудовая деятельность | «Книжкина лечебница». Практическая работа | |||
Работа с родителями | Итоговое родительское собрание «Поймем друг-друга» |
Индивидуальная работа с учащимися:
Формы работы:
- Индивидуальные и коллективные беседы с детьми о возникающих трудностях и проблемах.
- Индивидуальные консультации по предметам.
- Вовлечение в классные, школьные и внеклассные мероприятия.
- Тесный контакт с родителями учащихся.
- Анкетирование, тестирование, обработка результатов.
Работа с родителями
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Темы родительских собраний:
Сентябрь: 1. Режим младшего школьника, здоровье детей.
2. Помощь родителей в подготовке домашнего задания учащимся, в
организации досуга детей.
3. Развитие личности младшего школьника.
Ноябрь: 1. Роль микроклимата в семье и авторитета родителей в процессе
воспитания детей.
2. Что должны знать родители о суициде.
3. Как помочь стать ребёнку внимательным.
Январь: 1. Урок этической грамматики «Вся семья вместе, так и душа на
месте».
Март: 1. Острые углы семейного круга.
2. Разговор на «трудную» тему: «Профилактика вредных привычек в
семье».
3. Садимся за уроки.
Май: 1. Необходимость полноценного отдыха детей во время летних
каникул.
2. Психологические и физиологические особенности детей
8-10 лет.
Ребячьи увлечения.
Фамилия, имя ребёнка | Увлечения |
Воронин Данил | Лепка из пластилина, подвижные игры |
Мухин Егор | Различные игры, спорт |
Бекимова Адемау | Игры различные, рисование, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
План воспитательной работы в 3-4 классах.
Этот план построен по делам месяца, дана характеристика четвероклассников....
План воспитательной работы с учащимися 1 класса
Здесь представлены общие задачи воспитания, разделы воспитательной работы и примерное планирование по месяцам...
Перспективный план воспитательной работы на год.4 класс
В этом материале показан один из образцов перспективного планирования воспитательной работы в классе на год....
план воспитательной работы на год 2 класс ( тетрадь классного руководителя)
представлен подробный план воспитательной работы с классом на втором году обучения...
План воспитательной работы в ГПД 4 класса
План воспитательной работы в ГПД 4 класса (календарно-тематическое планирование)....
Примерный план воспитательной работы для 2-го класса
Примерный план воспитательной работы...