Игра по ПДД "Весёлый пешеход" 4 класс
классный час (4 класс) по теме
Игра по станциям для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd_4kl.docx | 28.1 КБ |
marshrutnyy_list_komandy_4_klassa.docx | 15.02 КБ |
znaki.docx | 185.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра предназначена для повторения правил дорожного движения и профилактики дорожно – транспортного травматизма среди детей .
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
1.Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.
2.Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.
Оборудование:
1.Комплекты карточек с надписями : «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.
2.Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.
3.Цветные карандаши или фломастеры, листы для рисования
4.Цветные сигналы светофора в виде кругов
Содержание игры:
Игра проходит в 5 этапов. На каждом этапе команда получает задание. За каждую победу на каждом этапе команда получает цветной сигнал светофора. Команда, набравшая наибольшее количество сигналов светофора, выигрывает соревнование и получает грамоту и призы.
Вводная часть.
Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим занятие «Береги свою жизнь и здоровье» по закреплению знаний правил дорожного движения. Очень часто желание выиграть минуту может стоить человеку жизни. Берегите, пожалуйста ,свою жизнь!
Поэтому сегодняшнее занятие мы проведем в виде игры- соревнования «Помни правила движения, как таблицу умножения». Представим себе, что сегодня наши классы – это большая шумная улица. По ней бегут машины, работают светофоры, и даже есть свои регулировщики. Окружающая нас среда – это система, живущая по определенным законам. И чтобы выжить в этой системе и сохранить свое здоровье, надо знать и понимать эти законы, а также использовать их в своих интересах. Сегодня на игре вы покажите нам не только свои знания по ПДД, но и навыки, умения оказывать само- и взаимопомощь в трудных и опасных ситуациях. Итак , приступаем к выполнению 1-ого задания.
1 –я станция « НАЗОВИ ВИДЫ ТРАНСПОРТА»
Капитаны команд выбирают карточки с названием транспорта. Затем подписывают, к какому виду транспорта относится.
Транспорт:
1.Подводная лодка - морской
2.Трактор - сухопутный
3.Дельтаплан - воздушный
4.Колесо обозрения - городской
5. Плот - водный
6 Паром - морской
7.Лифт - пассажирский
8.Дирижабль - воздушный
9.Автобус - общественный
10.Парашют - личный
Задание.
Транспорт:
1.Катер -
2.Автомобиль –
3.Самолёт –
4.Автобус –
5.Подводная лодка -
6.Вертолёт
7.Метро –
8.Самосвал –
9.Кран –
10.Воздушный змей -
2-я станция «НАРИСУЙ ЗНАК»
Команда должна угадать и зарисовать этот знак, изобразив правильно его форму и цвет.
Стихи:
1.На дорогах пешеходам
Стало легче с переходом.
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще.
(Подземный переход)
2.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда – то.
Что это за знак?
(Осторожно, дети!)
3.Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой.
Круг, внутри - велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
(Движение на велосипедах запрещено)
4.Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход.
( Пешеходный переход)
За правильно нарисованные знаки дорожного движения команде вручается сигнал светофора.
3 –я станция «Автомульти».
На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)
На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»?
(Кораблик)
На чем катался Кай?
(На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)
В чем плыли по морю царица
со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
«Блиц- опрос на дороге»
- 1.Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.) -
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за ... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)-
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)
Игра «Как называется знак?».
каждой команде по очереди читают стих-загадку про один из знаков. Если команда отгадывает и правильно называет знак, команде начисляется 1 балл.
Человек, идущий в чёрном, Предупреждает этот знак,
Красной чёрточкой зачёркнут. Что у дороги здесь зигзаг
И дорога, вроде, но И впереди машину ждёт
Здесь ходить запрещено! Крутой…
(«Движение пешеходов запрещено») («Опасный поворот»)
В треугольнике – два братца Здесь подземный переход -
Все куда-то мчатся, мчатся. Самый безопасный!
Самый важный знак на свете Помни это, пешеход!
Это просто: рядом… Не спеши напрасно!
(«Дети») («Подземный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
На дороге знак стоит
Строгим тоном говорит
Сюда машинам не подъехать
Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То…. (Подземный переход)
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Хорошо, что рядом пункт (Медицинской помощи)
Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон)
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)
Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
Он домчит вас быстро, ловко
Знак…. (Автобусная остановка)
итог: «ИСПОЛНИ ЧАСТУШКИ»
Командам предлагается дружно и весело исполнить частушки о ПДД и о том, как нельзя себя вести на дорогах и улицах города. Время для подготовки 3 минуты.
ЧАСТУШКИ
Мы частушки вам споем,
Вы нам помогайте,
Если чуточку соврем,
Вы нас не ругайте
К переходу шли мы с Севой,
Посмотрели мы налево,
Хорошо, что посмотрели,
А иначе б здесь не пели!
Как шофер не тормозит,
А машина все скользит,
На колесах, как на лыжах,
Ближе, ближе, ближе ,ближе
Мы подруженьки-подружки
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем
Ехал Петя на мопеде,
Не смотрел, кто рядом едет,
Лечит Петя перелом,
Сдан мопед в металлолом.
Шел Сережа как-то в школу,
Пил из горла пепси-колу,
Не смотрел он на машины,
А сейчас он носит шину.
Две беды у нас в России,
Не чужие, а свои,
И за что они свалились
На инспектора ГАИ?
Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз- осторожность
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога - не читальня,
И не место для бесед.
На этапе исполнения частушек выигрывает та команда, которая была наиболее артистична, изобретательна и музыкальна.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист команды 4 класса
МБОУ «Усть -Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.»
№ | Название станции | Место проведения |
1. | «Грамотный пешеход» | Кабинет 17 |
2. | «Автомульти» | Кабинет 19 |
3. | «Транспорт» | Кабинет 20 |
4. | «Угадай и нарисуй Знаки дорожного движения» | Кабинет 29 |
5. | «Любители кататься» | Фойе 1 этаж |
Награждение. |
Маршрутный лист команды 4 класса
МБОУ «Усть -Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.»
№ | Название станции | Место проведения |
1. | «Любители кататься» | Фойе 1 этаж |
2. | «Грамотный пешеход» | Кабинет 17 |
3. | «Автомульти» | Кабинет 19 |
4. | «Транспорт» | Кабинет 20 |
5. | «Угадай и нарисуй» | Кабинет 29 |
Награждение. |
Маршрутный лист команды 4 класса
МБОУ «Усть -Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.»
№ | Название станции | Место проведения |
1. | «Автомульти» | Кабинет 19 |
2. | «Транспорт» | Кабинет 20 |
3. | «Угадай и нарисуй » | Кабинет 29 |
4. | «Любители кататься» | Фойе 1 этаж |
5. | «Грамотный пешеход» | Кабинет 17 |
Награждение. |
Маршрутный лист команды 4 класса
МБОУ «Усть -Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.»
№ | Название станции | Место проведения |
1. | «Транспорт» | Кабинет 20 |
2. | «Угадай и нарисуй » | Кабинет 29 |
3. | «Любители кататься» | Фойе 1 этаж |
4. | «Автомульти» | Кабинет 17 |
5. | «Грамотный пешеход» | Кабинет 19 |
Награждение. |
Маршрутный лист команды 4 класса
МБОУ «Усть -Баргузинской СОШ им. Шелковникова К.М.»
№ | Название станции | Место проведения |
1. | «Угадай и нарисуй » | Кабинет 29 |
2. | «Любители кататься» | Фойе 1 этаж |
3. | «Автомульти» | Кабинет 17 |
4. | «Грамотный пешеход» | Кабинет 19 |
5. | «Транспорт» | Кабинет 20 |
Награждение. |
За каждое задание дети получают бонус:
- Зелёный - “отлично”;
- Жёлтый - “хорошо”;
- Красный - “удовлетворительно”.
Бонусы наклеиваются на обратной стороне маршрутного листа. Побеждают те команды, которые больше набрали зелёных бонусов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Своя игра» (интеллектуально-познавательная игра) для 3-4 классов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов. Проходит в форме командной интеллектуальной игры. В ходе игры обобщаются и систематизируются знания детей в разных предметных областях. Со...
Лексико-спортивные игры. Повторение лексики на тему «Школа». Введение темы «Спортивные игры народов Англии». 1 класс
Работа выполнена в соавторстве: Рубцовой Анной Анатольевной, учителем английского языка, Прогимназии НГДУ «Ямашнефть» г. Альметьевск и Косовой Марией Петровной, учителем физкультуры, Прогимназии НГДУ ...
Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
Большая психологическая игра: "Следствие ведут..." Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...
Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.
Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...
"Своя игра" игра на окончание 2 класса
Данную игру можно проводить в конце года или четверти. Задания по предметам и предметы можно добавлять или менять....
Конспект урока физической культуры "Подвижные игры. Название игры и правила"(3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема: «Подвижные игры. Название игры и правила»Цель деятельности учителя: развитие быстроты, ловкости, совершенствование физических качеств.Плани...
Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса
Игра-повторение пройденного материала за год "Своя игра" для учащихся 2 класса...