Программа летнего лагеря при школе (проект)
методическая разработка (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dnevnoy_lager.doc | 291.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДНЕВНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ МАОУ «СОШ № 2»
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ОСТРОВАМ»
Пояснительная записка
Лето, каникулы. А каникулы – это отдых для уставших за весь учебный год наших детей. Правильно организованный отдых – это хорошее настроение, здоровье, новые друзья. Это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время.
Наш летний лагерь является формой организации свободного времени, пространством для оздоровления и развития творчества ребёнка.
Основополагающий принцип деятельности – воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества. Особенность летнего лагеря в том, что на первый план выходит сотворчество.
Ориентация на формирование целостного мира человека позволяет сделать программу, интегрирующую досуговую, спортивную деятельность.
Главная функция педагогического коллектива в личностном подходе заключается в создании условий для самореализации ребёнка.
Цели и задачи
Цель: сплочение детского коллектива через сюжетно-ролевую игру, позволяющую участникам раскрыться в лучших своих проявлениях.
Задачи:
- Укреплять здоровье детей естественными факторами природы, витаминизированным питанием, двигательной активностью.
- Создать условия для развития творчества и самореализации детей.
- Способствовать развитию познавательных интересов детей.
Из цели и задач вытекают направления работы с детьми:
- Физическое развитие – зарядка, спортивные соревнования, секции.
- Творческое развитие – выступления на творческих мероприятиях, участие в конкурсах, посещение кружков.
- Познавательное развитие – открытие разнообразия окружающего мира.
Форма реализации целей и задач
В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. В игре, по нашему мнению, формируются многие личностные качества ребёнка.
Наша игровая модель «Необыкновенное путешествие по сказочным островам» предполагает творческий союз педагогов и детей, который позволяет решить поставленные нами задачи. А также организовать эмоциональную, насыщенную смену.
Механизм реализации программы
Летний отдых должен быть активным, творческим, познавательным и, конечно же, интересным для ребят. Как известно, лучший способ сделать отдых именно таким – это отправиться в путешествие. А любое путешествие связано с приключениями, с открытиями, которые, как волшебные двери, открывают перед детьми новые грани окружающего мира. Но самые главные открытия – это те, которые происходят внутри каждого из детей, оказывая влияние на формирование личности и её качеств.
Наши открытия мы будем делать с помощью выбранной нами программы.
Для реализации программы предусматривается организация в лагере ролевой игры в форме морского круиза.
Формирование отрядов предполагается по возрастам (1-2 класс), (3-4 класс).
Все дети, отдыхающие в лагере, становятся членами экипажа корабля, который отправляется в путешествие.
Цель игры – пройти обязательные остановки, совершить путешествие по островам.
Жемчужина - условная денежная единица, обозначающая результативную творческую деятельность каждого ребёнка и всего отряда в целом.
В ходе игры побеждает тот экипаж, который достойно прошёл свой курс путешествия, проявил инициативу и творчество.
Построение смены
- Организационный период
Это время адаптации детей и взрослых к новым условиям, ввод в игру, сплочение коллектива. Для знакомства детей друг с другом необходимо проведение игр на знакомство, коллективно-творческие дела. Завершение периода – открытие смены.
- Основной период
Это период личностной самореализации ребёнка. Главный мотив этого временного отрезка – поиск видов деятельности, позволяющих более полно реализовать творческий потенциал. Основные формы: индивидуальные и групповые виды деятельности различной направленности (спортивные, познавательные, досуговые).
- Итоговый период
Это подведение итогов. Заключительный период включает в себя проведение творческого отчёта, выставки поделок, фотогазет, награждение детей.
Система соуправления
______________________________________________________________
Предполагаемые результаты
- Укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни
- Активизация творческого потенциала детей
- Расширение представления детей о способах организации досуга
Морской маршрут
Дата | Мероприятия |
День первый | Театрализованное представление на площади «Здравствуй, лето!» |
День второй | В гостях у Доктора Айболита (Встреча с медработником). Мастерская «Чудесница». Час знакомств. Морское пятиборье. |
День третий | Читательская конференция «По страницам любимых сказок». Мастерская «Чудесница». |
День четвёртый | Торжественное событие-лагеря открытие. Мастерская «Чудесница». |
День пятый | «Там на неведомых дорожках…» (Викторина по сказкам А.С.Пушкина). Мастерская «Чудесница». |
День шестой | Бухта трёх экипажей (Интеллектуальная игра). Мастерская «Чудесница». |
День седьмой | Бухта трёх экипажей (Интеллектуальная игра). Мастерская «Чудесница». |
День восьмой | Встреча на заливе «Чёрный поиск» (Игра «Сладкое дерево») Мастерская «Чудесница». |
День девятый | Спектакль «Красная шапочка». Мастерская «Чудесница». |
День десятый | Путешествие в Спортландию. Мастерская «Чудесница». |
День одиннадцатый | Музыкальный залив (Конкурс инсценированной песни). Мастерская «Чудесница». |
День двенадцатый | День здоровья («Весёлые старты»). Мастерская «Чудесница». |
День тринадцатый | Пиратский остров (День вожатого). «Мастерская «Чудесница». |
День четырнадцатый | Бухта затонувших кораблей (22 июня-День памяти и скорби). Мастерская «Чудесница». |
День пятнадцатый | Спектакль «Кошкин дом». Мастерская «Чудесница». |
День шестнадцатый | Архипелаг неизвестных островов (Защита природы). Мастерская «Чудесница». |
День семнадцатый | Мастерская «Чудесница». Сказочный калейдоскоп (Сказки на новый лад). |
День восемнадцатый | Закрытие лагерной смены «Мыс морских забав». |
Фотографии из жизни в нашем лагере «Сказочный»
1 июня –День защиты детей
Наши вожатые
Мы Кощея победили,
Смену в лагере открыли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Программа летнего лагеря.
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Пришкольные лагеря – одна из наиболе...
Программа летнего лагеря "ГАРМОНИЯ" с дневным пребыванием детей
Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и занятости, развития личности ребёнка в каникулярны...
Программа летнего лагеря "Последний герой" с дневным пребыванием детей
Программа состоит из пояснитльной записки,в которой указана актуальность её разработки,цель и задачи, принципы и этапы её реализации,основные направления,ожидаемый результат.Логика построения смены...
Программа летнего лагеря отдыха дневного пребывания при школе
Данная программа позволяет прикоснуться к истории своего посёлка...
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёный ДОМ» при МБОУ «Зеленогорская средняя общеобразовательная школа»
Данная программа позволит интересно организовать каникулярный отдых детей, укрепить здоровье, повысить интерес ребят к здоровому образу жизни....
Программа летнего лагеря с дневным пребыванием "Летняя сказка"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Летняя сказка»...