Классный час по теме "Моё здоровье - моё счастье" 2 класс
классный час (2 класс) по теме

Сценарий классного часа для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Моё здоровье – моё счастье».

2 класс

 Латыпова Е.К.

Учитель:

Добро пожаловать, детки дорогие!

Веселья вам радости желаю!

Давно я вас жду, поджидаю,

Путешествие без вас не начинаю!

- Дорогие ребята! Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку хорошего настроения другому. Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе. Мы сегодня отправляемся с вами в удивительное путешествие на сказочный остров, остров Здорового образа жизни. Говорят, там зарыт клад-сундучок, в котором хранится рецепт формулы здоровья. Остров находится в море, прежде чем туда доберёмся, придётся сделать несколько остановок.

- В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Но дорога не проста из-за каждого куста

Может недруг появиться.

Вам придётся с ним сразиться!

- Но чтобы отправиться в эту чудесную страну, вам нужно ответить на такой вопрос. Народная мудрость гласит: «Здоровье потеряешь- всё потеряешь».

Согласны ли вы с этой мудростью? От кого зависит, в первую очередь здоровье человека? (ответы детей).

- Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.

- Первая наша остановка в городе Гигиены.

Девиз жителей  этого города: «чистота-залог здоровья».

Чтобы попасть в этот город, мы должны ответить на вопросы:

Вопрос №1.

Что такое личная гигиена? (ответы детей)

Правильный ответ. Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Вопрос №2.

Почему необходимо мыть руки перед едой? (ответы).

Правильный ответ.  На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Вопрос № 3.

Зачем нужно коротко стричь ногти? (ответы).

Правильный ответ. Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Стихотворение о микробе читает ребёнок.

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы старшие живут.

И терпеливо днём и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой, железный паровоз,

Он незаметно расплодится.

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь это страшная сила

Боится простого мыла.

Вопрос №4

Сколько раз в день необходимо умываться? (ответы)…

Правильный ответ. Умываться необходимо два раза в день – утром после сна и вечером перед сном.

Вопрос №5

Как часто нужно стричь ногти на руках и на ногах? (ответы)

Правильный ответ. Ногти на руках необходимо стричь раз в неделю, на ногах – один раз в две недели.

- «Молодцы» ребята! Нам остаётся только вспомнить о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.

Загадки:

- Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое … (мыло).

- Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).

- Говорит дорожка – два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

- Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска).

Учитель: - Ребята, подумайте, кто главный в городе Гигиены?    Правильно, Мойдодыр.

Послушайте его советы:

- 1-й совет: Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

- 2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

- 3-й совет: Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.

- 4-й совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро

                 начинать с зарядки (9 слайд).

 

(Звучит «Песня о зарядке»)

                             В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,

                                    Улыбнулись, потянулись. 

                                    Для здоровья, настроенья

                                    Делаем мы упражненья:

                                    Руки вверх и руки вниз;

                                    На носочки поднялись.

                                    То присели, то нагнулись

                                    И опять же улыбнулись.)

Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься

                 физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Следующая наша остановка в городе правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Чтобы здоровым быть, надо овощи и фрукты любить! Я предлагаю вам отгадать загадки:

- Бусы красные висят.

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина).

- Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней … (Помидора).

- Вырастаю всем на диво.

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки. (Кукуруза)

- Под сосною у дорожки,

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

- Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь).

- Воду пьёт, себя торопит.

И растёт, и листья копит.

Набирает вес кубышка –

В середине – кочерыжка. (Капуста)

- Ягоды зелёные,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (Виноград).

Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье!

А еще  ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! (12 слайд)

        (На слайде появляются смешные картинки – анимации.)

Учитель:

- Ребята, какие мы выводы должны сделать, посетив этот город? (ответы)

 Обратите внимание на правила.

Правила рационального питания:

Никогда не переедать. Тщательно пережёвывать пищу. Не употреблять очень горячую пищу. Не злоупотреблять сладостями. Больше есть зелени, овощей, фруктов. Ужинать за два часа до сна.

Учитель:

Здоровье царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И всем нам удаётся,

Когда душа смеётся!

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ведь здоровье

В магазине не купить!

Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.  (ответы детей)

                  Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от  вредных привычек.

                  Я предлагаю вам сейчас поиграть.

(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))

  • Читать лежа …
  • Смотреть на яркий свет …
  • Промывать глаза по утрам …
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов …
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …
  • Тереть грязными руками глаза…
  • Заниматься физкультурой …

1

2

3

4

5

6

7

8

1.  Утром раньше поднимайся.

     Прыгай, бегай, отжимайся.

     Для здоровья, для порядка

     Людям всем нужна ... (Зарядка)

               2.  Дождик теплый и густой,

                    Это дождик не простой:

                     Он без туч, без облаков

                     Целый день идти готов. (Душ)

                               3.  Хочешь ты побить рекорд?

                                    Так тебе поможет ... (Спорт)

4.  Он с тобою и со мною

      Шел лесными стежками,

      Друг походный за спиною

      На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5.  В новой стене,

     В круглом окне

     Днем стекло пробито,

     На ночь вставлено. (Прорубь)

6.  Ясным утром вдоль дороги

     На траве блестит роса.

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

                 У загадки есть ответ

                 Это мой ... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих -

    Что за кони у меня? (Коньки)

8.  Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

      И поможет здесь сноровка

      И, конечно, ...  (Тренировка)

- А ещё, ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.

- Давайте хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!»

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

         Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”  Так что будьте здоровы!

Памятка для обучающихся №  1

  • Вставай всегда в одно и то же время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!
  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
  • Своевременно обращайтесь к врачу!
  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моё здоровье – моё счастье.

Слайд 2

Здоровье потеряешь – всё потеряешь. Согласны ли вы с этой мудростью ? От кого зависит, в первую очередь здоровье человека?

Слайд 3

Город Гигиены. Девиз жителей этого города: «чистота-залог здоровья».

Слайд 4

1. Что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Слайд 5

2. Почему необходимо мыть руки перед едой? На грязных руках содержится большое количество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание.

Слайд 6

3. Зачем нужно коротко стричь ногти? Под ногтями собираются грязь и микробы – возбудители заразных болезней.

Слайд 7

4. Сколько раз в день необходимо умываться? Умываться необходимо два раза в день - утром после сна и вечером перед сном.

Слайд 8

5. Как часто нужно стричь ногти на руках и на ногах? Ногти на руках необходимо стричь один раз в неделю, на ногах – раз в две недели.

Слайд 9

Загадки Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было Что это такое?... Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Микробов всех повыгнала. - Говорит дорожка – два вышитых конца: Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица. Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. Хожу, брошу не по лесам, А по чёлкам, волосам. И зубы у меня длинней, Чем у хищных медведей.

Слайд 10

Советы Мойдодыра . - 1-й совет: Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши. - 2-й совет: Мойте руки и ноги перед сном каждый день. - 3-й совет: Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета. - 4-й совет: Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

Слайд 12

Город правильного питания. Девиз жителей этого города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

Слайд 13

Загадки Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи.

Слайд 14

- Он круглый и красный, Как глаз светофора. Среди овощей Нет сочней … Вырастаю всем на диво. Высока, стройна, красива. Прячу в светлые перчатки Золотистые початки.

Слайд 15

- Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть, нет головы. - Расту в земле на грядке я Красная, длинная, сладкая.

Слайд 16

Воду пьёт, себя торопит. И растёт, и листья копит. Набирает вес кубышка – В середине – кочерыжка. - Ягоды зелёные, А всеми хваленые. Растут с костями, Висят кистями.

Слайд 17

Правила рационального питания Никогда не переедать. Тщательно пережёвывать пищу. Не употреблять очень горячую пищу. Не злоупотреблять сладостями. Больше есть зелени, овощей, фруктов. Ужинать за два часа до сна.

Слайд 18

Игра «Полезно-вредно» Читать лёжа… Смотреть на яркий свет… Промывать глаза по утрам… Смотреть близко телевизор… Оберегать глаза от ударов… Употреблять в пищу морковь, петрушку… Тереть грязными руками глаза… Заниматься физкультурой…

Слайд 19

Кроссворд 1. Утром раньше поднимайся. Прыгай, бегай, отжимайся. Для здоровья для порядка Людям всем нужна… 2. Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… 4. Он с тобою и со мною Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиною На ремнях с застёжками.

Слайд 20

Кроссворд 5. В новой стене, В круглом окне Днём стекло пробито, На ночь вставлено. 6. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. 7 . 7.Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. И поможет здесь сноровка И, конечно,…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровый ребенок - в здоровой семье" 3 класс

Классный час ставит перед собой цель определить понятия «здоровье», «здоровый человек»; сформировать представление о значении питания в жизни человека; продолжить работу по формированию представлений ...

Классный час Здоровые дети в здоровой семье 3 класс

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"3 класс...

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" 2 класс

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье" 2 класс...

Классный час "Оцени своё здоровье" 3-4 класс

Классный час "Оцени своё здоровье" Беседа с использованием мультимедийной презентации и    анкетированием  для  обучающихся....

Классный час "По тропинкам здоровья" в 1 классе специальной коррекционной школы II вида.

Классный час имеет своей целью формирование у слабослышащих первоклассников положительной мотивации к соблюдению общепринятых гигиенических норм, к одоровому образу жизни в целом. Занятие выстроено в ...

Классный час на тему "Здоровый ребёнок в здоровой семье" 2 класс.

В каждой семье есть свои секреты сохранения здоровья, свои традиции здорового образа жизни. Классный час составлен в форме диалога с детьми....

Классный час "Десять правил здорового питания" 4 класс

Формирование здорового образа жизни посредством правильного питания. Создать условия для  формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здоровог...