Классный час "Интервью о здоровье" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Классный час рассказывает детям о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intervyu_o_zdorove.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 4 классе
Разработала учитель начальных классов
Дудник Н. С
Тема: «Интервью о здоровье»
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, формирование ответственного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление здоровья школьников
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; о необходимости правильного питания и о соблюдении правил личной гигиены.
Оборудование:
компьютерная презентация;
карточки со словами, вопросами
словарь русского языка С.И.Ожегова;
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Стадия Вызова а)организация б) мотивация в) активизация имеющихся знаний Стадия Актуализации и выделения пробле-мы Стадия Осмыс-ления Стадия рефлек-сии Итог занятия | Слайд № 1.
- Сегодня мы проводим необычное занятие. Давайте узнаем, о чём пойдёт наш разговор. (Смотрим «объяснялки» от первоклассников) - В какой форме я выясняла у первоклассников, что такое «здоровье»?
- Давайте продолжим наше занятие в этой форме. Слайд № 2. -А что же такое здоровье по вашему мнению? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. - А что же мы сможем выяснить о здоровье? | -О здоровье. - В форме интервью. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. (Как сохранить и укрепить здоровье?) | Сюжеты сняты во время подготовки к занятию. Вывешиваются на доску вопросы. |
- С какими словами у вас ассоциируется слово здоровье? Слайд № 3. Сравним наши предположения с медицинскими и научными выводами. - Можно ли исключить из списка одно из составляющих? Почему? - Сегодня мы поговорим о тех, которые укрепляют наше здоровье. Слайд № 4. …о режиме дня - Что это такое? - У кого есть свой режим и кто его соблюдает? - Какую роль в нашей жизни играет режим? - Давайте узнаем, что об этом говорят другие ребята. - В чём же заключается основная функция режима? - Давайте послушаем сообщения наших ребят. Слайды № 6-10 - Вы видите, что правила режима тесно связаны с другими составляющими. А почему? Слайд № 11. …о питании (о правильном питании) - Что вам известно об этом? - Послушаем мнение ребят, для которых правильное питание является очень важным. - Многие из вас знают, чем лучше питаться, но не многие придерживаются этого. Послушаем сообщения ребят о полезном питании, которые попытаются нас настроить на это. Слайд № 12-17 - Кто сможет выполнять эти правила питания? Слайд № 18. …о спорте и физических занятиях. - Кто занимается серьёзно спортом? Для чего это вам нужно? - А кто делает зарядку по утрам? - Когда всё это может принести настоящую пользу? - Послушаем мнение ребят, для которых спорт играет важную роль в их жизни. - А чтобы, более убедительнее был призыв ребят к занятиям спортом, послушаем дополнительную информацию. Слайд № 19-20 - Давайте тоже весело отдохнём. Танцевальная физ. минутка (Слайд № 20) Слайд № 21 --- о закаливании - Если о роли спорта и физических упражнений вы многое знаете, что вам известно о закаливании? - А кто из вас закаливается? - Своим опытом с нами делятся ребята из других классов. - Многие из вас были удивлены, что прогулка на свежем воздухе - это способ закаливания организма. А ведь это потому, что мы мало знаем о закаливании. Слайд № 22 _ Закаливание бывает трёх видов: воздушное, водное и конечно солнечное. Не зря существует девиз здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Давайте познакомимся с ними. Слайд № 23-24 - Закаливание – очень серьёзный элемент в укреплении здоровья. Обливание прохладной водой самое сложное. И нужно быть очень осторожным, чтобы не навредить своему здоровью. А вот воздушное и водное закаливание вы должны обязательно применять ежедневно. Так же как и соблюдение правил личной гигиены. Слайд № 25 …о гигиене. -О том, что нужно мыть руки перед едой, чистить зубы, вы хорошо знаете. А делаете ли вы это постоянно? Как правило, многие не придают этому особого значения, пока не возникнут серьёзные проблемы со здоровьем. - Послушаем наших ребят. Слайд № 26-28 Слайд № 29 Древняя пословица гласит: У кого есть здоровье, у того есть надежда. А у кого есть надежда у того есть всё. - О какой надежде идёт речь? - У кого она есть? - Здоровье - это дар, которым наделила вас природа. И каким оно будет, зависит только от вас самих. Не стоит на кого-то надеяться. Нужно самим беречь и укреплять то, что вам даровано. -Надеюсь что наше интервью, помогло вам разобраться в том, как это сделать. Слайд № 30 - И хотелось бы закончить наш классный час пожеланиями. | Высказывают свои предположения. Сравнивают. Высказывают свои предположения. Высказывают свои предположения. Просматривают интервью о режиме. - Распределение мероприятий в течение дня и чередование труда и отдыха. Рассказывают о режиме и правилах. Высказывают свои предположения. Просматривают интервью о питании. Рассказывают о режиме и правилах. Высказывают свои предположения. Просматривают интервью о спорте и зарядке. Рассказывают о спорте, физ-ре и зарядке. Выполняют упражнения под музыку. Высказывают свои предположения. Просматривают интервью о закаливании. Рассказывают о способах закаливания и правилах. Просматривают интервью о гигиене. Рассказывают о гигиене и правилах. Высказывают предположения. Просматривают интервью с пожеланиями. | На доске вывешиваются слова: режим, питание, закаливание, спорт, гигиена, отказ от вредных привычек. Д.з. Подготавливаются сообщения по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...