Классный час "Интервью о здоровье" 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Дудник Наталья Сайфулловна

Классный час рассказывает детям о том, как сохранить и укрепить своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intervyu_o_zdorove.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в  4 классе

Разработала учитель начальных классов

Дудник Н. С

Тема: «Интервью о здоровье»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека, формирование ответственного отношения к своему здоровью, сохранение и укрепление  здоровья школьников

Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания; о необходимости правильного питания и о соблюдении правил личной гигиены.

Оборудование:
компьютерная презентация;
карточки со словами, вопросами
словарь русского языка С.И.Ожегова;

Ход занятия

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Стадия

Вызова

а)организация

б) мотивация

в) активизация имеющихся

знаний

Стадия Актуализации и выделения пробле-мы

Стадия Осмыс-ления

Стадия рефлек-сии

Итог занятия

Слайд № 1.

  • Психологический настрой на работу

- Сегодня мы проводим необычное занятие. Давайте узнаем, о чём пойдёт наш разговор.

(Смотрим «объяснялки» от первоклассников)

- В какой форме я выясняла у первоклассников, что такое «здоровье»?

  • Постановка учебной задачи

- Давайте продолжим наше занятие в этой форме.

Слайд № 2.

-А что же такое здоровье по вашему мнению?

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

- А что же мы сможем выяснить о здоровье?

-О здоровье.

- В форме интервью.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

(Как сохранить и укрепить здоровье?)

Сюжеты сняты во время подготовки к занятию.

Вывешиваются на доску вопросы.

- С какими словами у вас ассоциируется слово здоровье?

Слайд № 3.

Сравним наши предположения с медицинскими и научными выводами.

- Можно ли исключить из списка одно из составляющих? Почему?

- Сегодня мы поговорим о тех, которые укрепляют наше здоровье.

Слайд № 4.

о режиме дня

- Что это такое?

- У кого есть свой режим и кто его соблюдает?

- Какую роль в нашей жизни играет режим?

- Давайте узнаем, что об этом говорят другие ребята.

- В чём же заключается основная функция режима?

- Давайте послушаем сообщения наших ребят. Слайды № 6-10

- Вы видите, что правила режима тесно связаны с другими составляющими. А почему?

Слайд № 11.

о питании (о правильном питании)

- Что вам известно об этом?

- Послушаем мнение ребят, для которых правильное питание является очень важным.

- Многие из вас знают, чем лучше питаться, но не многие придерживаются этого. Послушаем сообщения ребят о полезном питании, которые попытаются нас настроить на это.

Слайд № 12-17

- Кто сможет выполнять эти правила питания?

Слайд № 18.

о спорте и физических занятиях.

- Кто занимается серьёзно спортом? Для чего это вам нужно?

- А кто делает зарядку по утрам?

- Когда всё это может принести настоящую пользу?

- Послушаем мнение ребят, для которых спорт играет важную роль в их жизни.

- А чтобы, более убедительнее был призыв ребят к занятиям спортом, послушаем дополнительную информацию. Слайд № 19-20

- Давайте тоже весело отдохнём.

Танцевальная физ. минутка (Слайд № 20)

Слайд № 21

--- о закаливании

- Если о роли спорта и физических упражнений вы многое знаете, что вам известно о закаливании?

- А кто из вас закаливается?

- Своим опытом с нами делятся ребята из других классов.

- Многие из вас были удивлены, что прогулка на свежем воздухе - это способ закаливания организма. А ведь это потому, что мы мало знаем о закаливании.

Слайд № 22

_ Закаливание бывает трёх видов: воздушное, водное и конечно солнечное. Не зря существует девиз здоровья: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Давайте познакомимся с ними.

Слайд № 23-24

- Закаливание – очень серьёзный элемент в укреплении здоровья. Обливание прохладной водой самое сложное. И нужно быть очень осторожным, чтобы не навредить своему здоровью.

А вот воздушное и водное закаливание вы должны обязательно применять ежедневно. Так же как и соблюдение правил личной гигиены. 

Слайд № 25

…о гигиене.

-О том, что нужно мыть руки перед едой, чистить зубы, вы хорошо знаете. А делаете ли вы это постоянно? Как правило, многие не придают этому особого значения, пока не возникнут серьёзные проблемы со здоровьем.

- Послушаем наших ребят.

Слайд № 26-28

Слайд № 29

Древняя пословица  гласит:

      У кого есть здоровье,

      у  того  есть надежда.

     А  у  кого есть надежда

     у  того  есть всё.

- О какой надежде идёт речь?

- У кого она есть?

- Здоровье - это дар, которым наделила вас природа. И каким оно будет, зависит только от вас самих. Не стоит на кого-то надеяться. Нужно самим беречь  и укреплять то, что вам даровано.

-Надеюсь что наше интервью, помогло вам  разобраться в том, как это сделать. 

Слайд № 30

- И хотелось бы закончить наш классный час пожеланиями.

Высказывают свои предположения.

Сравнивают.

Высказывают свои предположения.

Высказывают свои предположения.

Просматривают интервью о режиме.

- Распределение мероприятий в течение дня и чередование труда и отдыха.

Рассказывают о режиме и правилах.

Высказывают свои предположения.

Просматривают интервью о питании.

Рассказывают о режиме и правилах.

Высказывают свои предположения.

Просматривают интервью о спорте и зарядке.

Рассказывают о спорте, физ-ре и зарядке.

Выполняют упражнения под музыку.

Высказывают свои предположения.

Просматривают интервью о закаливании.

Рассказывают о способах закаливания и правилах.

Просматривают интервью о гигиене.

Рассказывают о гигиене и правилах.

Высказывают предположения.

Просматривают интервью с пожеланиями.

На доске вывешиваются слова: режим, питание, закаливание, спорт, гигиена, отказ от вредных привычек.

Д.з.

Подготавливаются  сообщения по теме



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...