Классный час во 2 классе на тему : "Здоровый образ жизни"
классный час (2 класс) по теме
Цель: формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья; воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.-3_klass-_klassnyy_chas.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе.
Тема: Здоровый образ жизни.
Шамшиева Ж.В., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 28», г. Норильск, Красноярский край.
Цели: Формирование у детей представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход классного часа:
- Орг. момент. Сообщение темы, целей классного часа.
- Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь.
- Здравствуйте!
- Сейчас вы не только поприветствовали гостей, но ещё пожелали доброго здравия, здоровья.
- Здоровье – это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех…
- Сегодня мы будем говорить о здоровье, о том, как сохранять, укреплять здоровье и что входит в понятие здорового образа жизни.
-Ребята, а никто из вас не задумывался, сколько же вокруг опасностей для здоровья?
II. Основная часть.
1. - Герой из мультфильма «Смешарики» всерьёз задумался о своём здоровье и даже боролся с опасностями, но начинал чувствовать себя ещё хуже.
- Почему так произошло, вы мне ответите, посмотрев мультфильм.
( Просмотр мультфильма «Скажи микробам: «Нет!»)
- Что необходимо было делать Ёжику в борьбе с микробами?
( Чаще проветривать комнату, побольше бывать на свежем воздухе.)
- Какие же ещё правила сохранения и укрепления здоровья мы должны знать?
- Предлагаю разделиться на 2 команды:
1 команда Кроша,
2 команда Ежика.
- Хочу подарить вам, ребята, Цветок Здоровья. Выиграет та команда, которая соберёт как можно больше лепестков на этом цветке.
1 задание:
- Перед вами КРОССВОРД. (Слайд № 4)
Здесь зашифрованы некоторые правила укрепления здоровья.
Выиграет команда, которая отгадает больше загадок.
(Команды отвечают поочереди, если нет ответа, переход хода.)
- Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
- Дождик теплый и густой,
Дождик этот не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…( спорт)
- Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
- В новой стене, в круглом окне
Днём стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
- Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
- Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
- Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И ,конечно, … (тренировка.)
2 задание:
- Какие виды спорта вы знаете?
Перечислите, пожалуйста. (Слайд № 6)
-Какой вывод можно сделать?
Вывод: Больше двигайся! ( Слайд № 7)
Физминутка. (Слайд № 8)
- И мы тоже сейчас выйдем и немного подвигаемся.
( Сначала для глаз зарядка, а затем с движениями)
2. Беседа о закаливании.
- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?
- Почему одни всё время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим - всё нипочём?
- Давайте посмотрим мультфильм с участием «Смешариков». Перед ними тоже встала эта проблема.
(Просмотр мультфильма «Если хочешь быть здоров»)
- Какой вывод можно сделать?
Вывод: Закаляйся! (Слайд № 10.)
3. Беседа про вредные привычки.
- Пришёл однажды ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка - не кладёт вещи на место, всё разбрасывает, неаккуратный.
Другой ученик – грызёт ручку, карандаш. Опять плохо: можно с грязью микробов в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные.
3 задание:
- Какие вредные привычки вы знаете?
(Курение, употребление спиртного и наркотиков.)
- Попробуйте, пожалуйста, догадаться:
Под какой цифрой на рисунке лёгкое здорового человека, под какой – курящего человека. (СЛАЙД № 11)
- Под какой цифрой на рисунке печень здорового человека и употребляющего алкоголь? (Слайд № 13)
- Какой вывод можем сделать:
Вывод: Не заводи вредных привычек! ( Слайд № 16)
4. Беседа про чистоту, гигиену.
4 задание:
- Отгадайте, из какого произведения иллюстрация, кто автор? (Слайд №17)
( К.Чуковский «Мойдодыр»)
- Вы все читали это произведение, что бы вы могли посоветовать всем детям?
Вывод: Соблюдай чистоту! (Слайд № 18)
5. Беседа о правильном питании.
- О чём же говорит следующий слайд? ( Слайд №19)
- Какой должна быть пища?
Вывод: Правильно питайся!
III. Итог. Награждение команд.
- На ваших цветках здоровья – очень много лепестков…
(Идёт подсчёт лепестков, которые заработала каждая команда)
на свежем воздухе; чаще проветривай комнату; не ешь и не пей на улице; когда чихаешь или кашляешь
- Сейчас вам нужно будет приклеить на эти лепестки правила, которые прозвучали в течение классного часа и те правила, которые по – вашему также способствуют сохранению и укреплению здоровья.
( На листочках написаны следующие правила: побольше бывай, закрывай нос и рот платком; ешь и пей только из чистой посуды; не прикасайся к наркотикам; бросай на улице мусор мимо урны; питайся от случая, к случаю; почаще смотри телевизор; занимайся физическим трудом, физкультурой; не увлекайся компьютерными играми; не начинай курить; не пробуй спиртного; всегда мой руки с мылом.)
В заключении звучит песня про здоровье.
- На этом классный час окончен.
- Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2 классе по теме" Здоровый образ жизни"
Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника....
Классный час во 2 классе по теме" Здоровый образ жизни"
Поговорим о здоровом образе жизни: о правильном питании и о режиме дня для школьника....
Классные часы для 1-4 классов по теме "Здоровый образ жизни"
Классные часы для 1-4 классов:1) Режим дня. 1 класс.2) Потому, что я здоров... 2 класс.3) Правильная осанка - залог здоровья. 2 класс.4) Здоровье - главная ценность.3 класс.5) Моё здоровье. 4 класс....
Классный час для 2 класса на тему "Здоровый образ жизни".
Материал содержит рекомендации по здоровому питанию, необходимости соблюдения режима дня, выполнения правил личной гигиены. Учащиеся класса рассказывают о пользе занятий спорт...
Классный час в 4 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Данный конспект будет полезен в работе классным руководителям...
Классный час для 3 класса на тему "Здоровый образ жизни"
Классный час составлен в форме диалога с детьми, дети принимают активное участие в обсуждении темы, делают свои выводы (индивидуальные и совместные), делятся опытом друг с другом. Кроме то...
Классный час во 2 классе на тему "Здоровый образ жизни"
Сформировать у детей представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить выделять признаки здорового человека....