Конспект праздника "Книжкины именины".
план-конспект занятия на тему

Гордеева Ирина Валентиновна

В марте ежегодно для учащихся начальной школы проходит Неделя детской книги. Праздник проведен в рамках данной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_knizhkiny_imeniny.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «КНИЖКИНЫ ИМЕНИНЫ»

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник,  это праздник книги! Праздник всех, кто с ней связан -  писателей, читателей, издателей, художников-иллюстраторов, библиотекарей.

Этот праздник предложил известный детский писатель Лев Кассиль и придумал празднику название «Книжкины именины». Это было 26 марта 1943 года в Москве в Колонном зале Дома Союзов.

   Неделя детской книги отмечается в нашей стране более полувека. Немалый срок, если призадуматься! История этого праздника уходит в военный сорок третий, когда под сводами Колонного зала Дома Союзов звенели ребячьи голоса. Это московская детвора собралась на встречу со своими любимыми писателями, некоторые из них приехали прямо с фронта. Шла война, не хватало еды, в домах было холодно, а в Колонном зале дети слушали выступления любимых писателей и поэтов: Самуила Яковлевича Маршака, Сергея Владимировича Михалкова, Агнии Львовны Барто, Михаила Михайловича Пришвина, Льва Абрамовича Кассиля. Так впервые отмечался этот весенний праздник надежды. Продолжался он всего один день, и участвовали в нём только москвичи и ленинградцы. Но уже на следующий год праздник длился неделю, и его стали проводить во всех городах и сёлах нашей страны. Во время одного из таких праздников, на его открытии, перед ребятами выступил инициатор Недели детской книги, писатель Лев Кассиль. Начал он так: «Дорогие ребята, поздравляю вас с днем

«Книжкиных именин».
         С тех самых пор Неделю детской книги стали называть Книжкиными  именинами. Этот прекрасный добрый праздник, который взрослые в трудное время сумели устроить для детей, теперь отмечается ежегодно.

Ученик:   Именины? Именины?

                 У Володи, Шуры? Нины?

                 У девчонок? У мальчишек?

Ученица:  Нет! У наших детских книжек!

                   У стихов, рассказов, сказок

                   И у толстых повестей…

                   Посмотри-ка, сколько сразу

                   Собралось у нас гостей!

                      Жить без книг мы не могли бы,
                    Дорог нам их вечный свет.

    Вместе:        Именинникам - спасибо!
                         Именинникам - привет!

 Ученик:  Нас книжки в гости  пригласили.

                 Смекалку вы не позабыли?

                 Хотим  предупредить заранее,

                 Что будут впереди задания.

                 Так поторопимся! Нас с вами

                 Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ученица:        Давайте любимые книжки откроем

                И снова пойдем от страницы к странице.

                Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Ученик:        Хорошие книжки писал дед Корней,

                Воспитывал взрослых он и детей.

                Будут и внуки наши, и дети

                Сказки читать веселые эти.

Ведущий:        31 марта исполнилось бы 130 лет веселому детскому поэту Корнею Ивановичу Чуковскому. И сразу 3 его книги празднуют свой юбилей в этом году. Возраст значительный, требующий почтения и уважения.

Одной из этих сказок исполняется 95 лет! Это самая первая сказка, которую написал Корней Иванович для своего маленького сына.

Ведущий:         Ребята, если вы  отгадаете   загадки,  то  узнаете, герои каких книг придут к нам в гости сегодня.

                   Герой этой книги является персонажем нескольких сказок К.Чуковского (7 сказок).

 

Загадка:        Это кто ж, набравшись сил,

        Солнце в небе проглотил?

                                (Крокодил)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 В КЛАССА («КРОКОДИЛ»).

Ведущий:        А две другие книги К. Чуковского празднуют свой 90-летний юбилей.

Ученица:        Ребята, догадайтесь, кто потерял эти вещи? (воздушный шарик, пряники)

Загадка:        Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот – задом наперед,

А за ним комарики на воздушном шарике…

Едут и смеются, пряники жуют.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 1Г КЛАССА («ТАРАКАНИЩЕ»)

Ученик.    А это что еще такое?! Кто потерял? (достает мыло и мочалку)

Загадка:        Вот и мыло подскочило…

                

                И мочалку словно галку, словно галку проглотил.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 А КЛАССА («МОЙДОДЫР»)

Книги-юбиляры  Н.НОСОВА

Ведущий: Имя этого писателя стало для ребят как бы символом всего самого веселого и занимательного. Его книжки в библиотеке всегда самые потрепанные, потому что не залеживаются на полках. «Все герои Николая Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат юных читателей добру». Так писал о нем С.Михалков. Интересно, что в жизни Носов не был веселым остряком. Напротив, казался сдержанным, замкнутым, мало с кем дружил. Книгам же писателя присущ неистощимый юмор. Даже при долгих поисках не удается обнаружить хоть одну несмешную книгу. Радуя и веселя, книги Николая Носова заставляют задуматься.

     Николай Носов испытал в жизни не одну профессию, но свой выбор остановил на детской литературе. Первый его рассказ был напечатан в журнале «Мурзилка» в 1938 году и назывался…впрочем, догадайтесь сами.

Ученик: Герои этого рассказа Петя и Валя читали книгу «Три поросенка». Потом стащили с кровати одеяло и завесили им стол. Вот и получился дом. Верно, это рассказ «Затейники».

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 Г( «ЗАТЕЙНИКИ»)

Ведущий: Сборник  Н.Носова «Веселые рассказы» отмечает свой 65-летний юбилей в этом году. Герои рассказов сегодня гости на нашем празднике.

Ученица: Заглянем в наше бюро находок (достает клюшку, картофелину).               Странный набор, не правда ли? Но именно эти предметы помогли Володе и Вадику в битве с самой настоящей «живой»… шляпой! А кто оказался ею, всем известно?! (котенок Васька)

ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 Г КЛАССА( «ЖИВАЯ ШЛЯПА»)

Ведущий: В письмах ребят-читателей к Н.Носову содержится обида: почему все герои мальчишки? Писатель отвечал, что, вероятно, лучше знает мальчишек, поэтому и пишет про них. Герои оного из рассказов Носова проявляют изобретательность и любопытство при знакомстве с техническим аппаратом. Им  хочется узнать, как устроен этот аппарат изнутри.

Загадка: Повернул волшебный круг,

               И меня услышит друг.

               Через поле и лесок подается голосок.

               Он бежит по проводам-

               Скажешь здесь, а слышно там. ( телефон)

Ведущий: Удивительное совпадение, что у К.Чуковского есть стихотворение «Телефон», а у Н.Носова рассказ с таким же названием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 Б («ТЕЛЕФОН» )

Ученица: Ты чернее трубочиста,

                  Полюбуйся на себя:

                  У тебя на шее вакса,

                  У тебя под носом…(клякса)

Ведущий: При чем тут Мойдодыр?

Ученица: Просто герой рассказа Н.Носова - ученик Федя Рыбкин однажды насмешил весь класс, посадив на лбу жирную кляксу. Как это было, нам расскажут ребята.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 В ( «КЛЯКСА» )

 

Ученик: Ребята, признайтесь, кто из вас предпочитает выполнять уроки, сидя перед телевизором? Правда, ведь так веселее?! А если это еще концерт по заявкам?.. Как говорится, нам песня строить и жить помогает! Только вот Феде Рыбкину так и не удалось решить злополучную задачу №639, пришлось идти к своему другу Сорокину.

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 А ( «ФЕДИНА ЗАДАЧА» )

Ученица:

                За окном гуляет вьюга,                                                                                                                                       Чертит на окне узор.                                                                                                                     А мы в тепле с любимым другом,                                                                                                    Вели весь вечер разговор.

        Показывал он мне картинки,                                                                                                             Ребячий лагерь, лес, костер.                                                                                                       Взял я чернильную резинку,                                                                                                         И с друга пятнышки все стер.                                                                                              Потом закладкой голубою                                                                                                     Листы до завтра заложил.                                                                                                         Взял друга бережно рукою                                                                                                                         И  в шкаф на полку положил.                                                                                                - Кто этот друг? Вы угадали!  (Книга)

ПОЯВЛЯЕТСЯ КОРОЛЕВА-КНИГА.

           

 Королева-Книга:      Дорогие друзья!

                                     Я знаю, вам запомнятся навек

                                     Все книги, что вы в детстве прочитали,

                                     Когда открылись солнечные дали

                                     В прозрачной тишине библиотек,

                                     И вы взрослее и мудрее стали.

Королева-Книга:         Ребята, а вы, знаете, как надо со мной обращаться? Это мы сейчас проверим и заодно повторим правила обращения с книгой.

Сценка “Две книжки»

Однажды встретились две книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей. 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». 
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Королева-книга: Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

 Обложку. — Да.

 Грязные руки. — Нет.

     Закладку. — Да.

     Дождик и снег. — Нет.

     Бережное отношение. — Да.

    Ласку. - Да.

    Яичницу. - Нет.

    Чистые руки. - Да.

    Валяться на полу. — Нет.

    Драться. — Нет.

    Жить на книжной полке. — Да.

    Любознательных читателей. — Да.

Ученик:   Всем полезно чтение

                  Про себя и вслух.

                   Книга – самый  верный,

 Самый лучший друг.

 Из нее узнаешь ты

 Обо всем на свете,

 На любой вопрос она

 Без труда ответит.

                   В ней стихи и сказки,

 Все к твоим услугам!

 Береги же книгу!

                 Стань и ты ей другом!

                                               

Королева-Книга:    Теперь я точно знаю всё про вас:

                                  Хорошие вы детки, много умниц среди вас.

                                  Уж так и быть, дружить мы станем с вами,

                                  Но прежде клятву верности должны мне  дать.

                                  Я буду вслух её читать, а вы за мною повторять.

- Клянусь быть аккуратным и примерным читателем!

- Клянусь беречь, любить и уважать книги!

-Знания, полученные при чтении книг, клянусь использовать только в добрых делах, на благо людям!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:  Пусть много детвора читала,

                   Пускай тут каждый эрудит.

                   Чудесных книг еще немало

                   Прочесть вам в жизни предстоит.

                   Закончен праздник. Он у нас

                   Рассчитан на один лишь час.

                   Но вы, читающий народ,

                   Любите книгу круглый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Летние именины"

Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....

Презентация "Книжкины именины"

Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....

День Святого Валентина или именины любви

Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...

"Именины буквы А"

Урок - праздник Тема:    «Именины   буквы   «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у  нас праздник буквы А. А какое  самое первое слово, которое произносит мал...

Конспект школьного внеклассного мероприятия для обучающихся 4-5 классов на тему: «Осенины - осени именины»

Цели и задачи:·         Развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;·         Нравственное и эстетическо...

Конспект классного часа на тему «Именины Домового» в начальной школе

Сценарий представляет собой классный час, который проводится в форме игровой программы для учащихся начальных классов. Сценарий знакомит со старинным славянским праздником «Днём угощения Домовог...