Вредные привычки (наркомания).
презентация к уроку (3 класс) по теме

Кочкаева Лариса Анатольевна

В презентации раскрывается: статистика наркомании в России, классификация наркотиков, последствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vrednye_privychki_narkomaniya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наркомания Ответишь своей жизнью!

Слайд 2

Термин « наркотик» происходит от греческого глагола « narkoo », что означает оцепенеть, сделаться не чувствительным.

Слайд 3

Потребление различных наркотиков – наркомания – настоящий бич во многих странах мира. По данным Всемирной организации здравоохранения, наркотики заняли первое место среди виновников преждевременной смерти людей и уже определили сердечно-сосудистые заболевания и злокачественные опухоли. Во всём мире идёт вал по наркомании среди мужчин и женщин. За ними втягиваются в этот омут юноши, девушки, подростки и даже дети.

Слайд 4

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние – абстиненцию. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

Слайд 5

Организм требует новой встряски. И снова под воздействием наркотика возбуждается нервная система. Могут возникнуть экстаз, болезненный восторг, иллюзии или галлюцинации. Но потом будто бы происходит падение с вершины в глубокую пропасть – следует торможение. Настроение становится крайне угнетённым, подавленным, наступает тяжёлая депрессия.

Слайд 6

Наркоманы

Слайд 7

Лечить наркоманов трудно, но и не всегда обеспечен успех. Сроки лечения зависят от того, в течение какого времени подросток употреблял наркотики. Чем дольше оно, тем процесс лечения длительнее, сложнее.

Слайд 8

Статистика показывает , что: средний возраст наркоманов в России составляет 13—15 лет; в стране насчитывается 39 млн только официально зарегистрированных несовершеннолетних наркоманов, реальная цифра в 10 раз больше; число смертей от наркотиков среди несовершеннолетних за 8 лет выросло в 42 раза; средняя продолжительность жизни активного наркомана составляет 3 года; дети, рожденные от наркоманов, умирают очень быстро, доживая максимум до 4 мес.

Слайд 9

Молодость за дозу!

Слайд 10

Узники концлагеря? Нет. Дети подземелья.

Слайд 11

Это наверное больно!

Слайд 12

«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними, и говорим, что несчастье заложено в природе вещей.» К.Боуви

Слайд 13

Опиаты — вещества, выделяемые из мака, и их производные: морфин и кодеин, из морфина синтетически получают героин. При употреблении опиатов быстро развивается привыкание, для достижения такого же по силе эффекта, как первоначально, необходимо увеличить дозу наркотика в 10 раз. Появляется психическая и физическая зависимость от наркотика. При его отсутствии наблюдаются боли в животе, ломка суставов, сле Психостимуляторы зотечение, насморк, сердечная аритмия, удушение, одышка. — вещества, созданные на основе амфетамина, стимулирующего центральную нервную систему, — кокаин, эфедрин и другие. Сюда же относятся марихуана, высушенные и измельченные листья конопли, гашиша, смола конопли. Эти вещества повышают психическую активность, снимают ощущения усталости, сонливости, подавляют чувство голода. При регулярном применении они истощают нервную систему, развивается подавленное состояние, иногда переходящее в склонность к самоубийству, наблюдается мышечная слабость. Классификация наркотиков

Слайд 14

Классификация наркотиков Галлюциногены — вещества, способные вызывать глубокие изменения психики, что ведет к галлюцинациям. Человеку кажется, что он "слышит" цвет звука, "нюха­ет" музыку и т.д. Такое вещество — диэтиламидлизергиновой кислоты (ЛСД). Снотворные — безобидные на первый взгляд лекарства могут развивать привыкание, как настоящие наркотики. Наиболее опасны из них — производные барбитуро­вой кислоты. Они не вызывают эйфории, однако привыкание к ним развивается очень быстро. При этом сон не приносит отдыха, остается ощущение слабости, бо­лит голова, подташнивает. Синдром лишения барбитуратов протекает тяжело с угрозой перехода в белую горячку. Ингаляты — вещества, которые вводят в организм через дыхательные пути. Как правило, ими увлекаются подростки и уча­щиеся младших классов. Это клей, бензин, ацетон и другие токсические вещества. По своему действию они близки к галлюциногенам и также разрушают здоровье, приво­дят детей к умственной деградации.

Слайд 15

Принимала наркотики 11 месяцев До приема 11 месяцев спустя

Слайд 16

принимала наркотики 1 год 5 месяцев

Слайд 17

Принимал наркотики 7 месяцев

Слайд 18

Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.

Слайд 19

Во-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.

Слайд 20

В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству .

Слайд 21

В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.

Слайд 22

В-пятых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.

Слайд 23

Не надо избегать «щекотливых» тем, надевать на нас розовые очки, делать вид, что плохого в нашей жизни нет, а если есть, то где-то далеко, в другом месте. Пусть все видят, на что идут и какой ценой покупают «кайф», пусть знают, что расплата неминуема – своим здоровьем, счастьем, жизнью своей. И пока ещё не слишком поздно, не безнадёжно, давайте все вместе думать как Понять , Помочь , Спасти.

Слайд 24

Несмотря на знания о вреде наркотиков, возникает ситуация, когда распростра-нители умело внедряют в умы подростков мифы, которые способствуют привлечению ребят в ряды наркома нов.

Слайд 25

Миф первый «Попробуй — пробуют все". Это неправда: обследования показывают, что лишь один из 5 старшеклассников пробовал наркотики. Чаще жертвами ложной аргументации становятся подростки невысоких психических устоев: конфликтные, склонные к мелкому воровству, лживые, агрессивные. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков.

Слайд 26

Миф второй. «Попробуй — вредных последствий не будет". Это ложь. Прежде всего, пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одной дозы приема. Кроме того, существует индивидуальная чувствительность, возможна гибель даже при первой инъекции.

Слайд 27

Миф третий. "Попробуй — если не понравится, бросишь". Хотя подростки и слышали кое-что про ломку, но убеждены, что ее можно преодолеть либо с помощью врачей, либо усилием воли. Это тоже ложь. Известно, что даже после 2-3 месяцев неупотребления наркотиков люди вновь возвращаются к приему.

Слайд 28

Миф четвертый. Существуют "безвредные" наркотики. Безвредных наркотиков нет. Все они, даже при незначительном потреблении, пагубно влияют на личность. Зависимость развивается даже в случае употребления таких "легких" наркотиков, как марихуана. В США, например, ежегодно обращаются в клиники, пытаясь излечиться от наркотической зависимости, более 100 тыс.человек.

Слайд 29

Подумай о себе и своих близких! Стоит ли рисковать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Как уберечь детей от пагубных привычек(наркомания)

Выступление на родительском собрании...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...