Москва вчера, сегодня, завтра.
классный час (4 класс) на тему
Москва-главный город нашего государства.Ученики знакомятся с необычной судьбой города: его прошлым, настоящим и будущем.На уроке осуществляется воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, столице нашей родины, привитие чувства гордости за свою родину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._moskva_vchera_segodnya_zavtra.doc | 51.5 КБ |
moskva_vcherasegodnya_zavtra.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
ТЕМА: «МОСКВА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».
Составила учитель МАОУ СОШ №6 г.о Троицк г. Москва .
«Москва вчера, сегодня, завтра»
4- класс
Цель и задачи урока:
- познакомить обучающихся со столицей нашей родины -Москвой;
- воспитывать любовь к родине, гордость за столицу России
- развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным историко-правовым проблемам современного российского общества
- способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
- способствовать развитию личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, привлечение их к активной учебно-познавательной деятельности;
- способствовать формированию стремления обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.
Тип урока: комбинированный, интегрированный
Оборудование:
- Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет
- Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
- Презентация Microsoft Power Point
- Рабочая карточка урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный | Организация пространства класса для работы в группах. Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы. | Подготовка рабочего места | Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку |
Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний | Просмотр слайдшоу «Москва сегодня» (слайд№1) В этом году на первом нашем уроке мы будем говорить о нашей столице. Вопрос классу: Кто из вас знает столицу нашего государства?, | Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока (содержательную и деятельностную) | Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока. |
Этап усвоения новых знаний | Рассказ учителя: Среди многих городов вселенной, Похожих и различных меж собой, Один есть город, навсегда нетленный, С неповторимой сказочной судьбой Эти стихи посвящены городу Москва. Вот с этой сказочной судьбой Москвы мы сегодня и познакомимся. (Слайд№2) Впервые Москва упоминается в летописи 1147 года. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Юрий Долгорукий заложил на месте древнего поселения город и выстроил первую деревянно-земляную крепость. Москва не сразу стала центром русского государства. На Руси сменялись князья . (слайд №3)) Долго Москва шла к тому, чтобы стать главным городом страны. И годы были для Москвы нелёгкими. Кто только не нападал на Москву. (Слайд№4) Пришлось защищать её и от поляков , и от нашествий Хана Батыя. Москва была дотла разорена ханом Батыем. В 1365 году ужасный пожар почти уничтожил Москву. (Слайд№6) В 1382 году хан из Золотой Орды обманным путём захватил Москву, уничтожил большое количество москвичей и сжёг Кремль дотла. Но, несмотря на все трудности, Москва продолжала расти и крепнуть. (Слайд№7) Потом на Москву двинулась французская армия Наполеона. Он ходил по Москве, но не радостна была ему эта победа, потому что он вошёл в пустую Москву. Все люди ушли и сдали Москву без боя. Но это произошло, не потому что москвичи испугались французов. Это был хитрый ход нашей армии. Она собрала свои силы и погнала врага сначала из Москвы, а затем и из России. (Слайд №8)Много лет спустя к стенам Москвы подошла немецкая армия . Гитлеровские солдаты видели Москву в бинокли, строили планы захвата, но и им не удалось захватить город. Жители Москвы понимали, что если отдать врагу столицу , то война будет проиграна. Народ собрал все свои силы и погнал врага от стен родного города. (Слайд №9) Кремль. Так он выглядит сегодня. А вот так выглядел в далёком прошлом. Кремль – это крепость. Раньше строительство любого города начиналось с крепости, чтобы была возможность защититься от врагов. Первоначально Кремль был деревянным, потом из белого камня. Сегодняшний кремль – из красного кирпича. Постепенно Кремль терял своё назначение крепости. И сегодня – это уникальное украшение города Москвы, крупнейший музей мира, в котором хранятся национальные сокровища, памятники архитектуры и искусства. (Слайд№10) Вдоль стен Кремля расположено 20 башен. Самая главная башня Кремля – Спасская. На Спасской башне находятся часы, которые называются куранты. По этим часам живёт вся наша страна. У стен Кремля находится Красная площадь. Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций (Слайд№11) В Москве много памятников культуры, соборов. В Москве множество театров, музеев ,вокзалов, с которых в разных направлениях ежедневно отправляются сотни поездов. (Слайд №12) Москва – начало всех начал, главный город нашей страны. У Москвы есть свои символы: герб, флаг. У Москвы есть да же свой начальник. Это мер города. Вопрос классу: Кто из вас знает , кто является мэром нашего города? ( С. С. Собянин) В Москве большое внимание уделяется спорту . Построено много спортивных площадок, стадионов. В 1980 году в Москве проходили олимпийские игры.( слайд) Скоро наша страна опять будет принимать у себя спортсменов из разных стран, но проходить игры будут не в Москве. Вопрос классу: Кто из вас может назвать город в котором будут проходить олимпийские игры 2014 года? У Москвы есть и свои праздники. Скоро мы будем отмечать день города Москвы. Слайды 12-14 рассмотреть и сформулировать задачи города. Интересно , а как будет выглядеть Москва в будущем? Давайте немного пофантазируем. Возьмём в руки карандаши и нарисуем Москву в будущем. Работа по группам на листах бумаги | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя Актуальные вопросы развития Москвы записываются на доске. Работают в группах, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы, результаты зарисовывают на листе. | Учитель отмечает, что уже на протяжении многих веков Москва – столица России. Это крупнейший город, промышленный и транспортный узел, научный и культурный центр страны. При необходимости учитель направляет и корректирует работу учащихся Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся) |
Обобщение и систематизация | Результат работы групп | Группы представляют результат работы с документами, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы | Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва: вчера, сегодня, завтра.
Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....
Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".
В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....
Презентация к классному часу Москва - вчера, сегодня, завтра
Презентация к классному часу...
Наша Москва вчера, сегодня, завтра...
Материал презентации для классного часа "Наша Москва вчера, сегодня, завтра..." 3 класс. В данную презентацию необходимо добавить музыку гимн Москвы, т.к. при сжатии презентации музыка перестала воспр...
Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".
Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....
Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс
Цель данного классного часа: развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....
Москва- вчера,сегодня,завтра.
Наш славный город-Москва...