Москва вчера, сегодня, завтра.
классный час (4 класс) на тему

Бардина Ирина Борисовна

Москва-главный город нашего государства.Ученики знакомятся с необычной судьбой города: его прошлым, настоящим и будущем.На уроке осуществляется воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, столице нашей родины, привитие чувства гордости за свою родину.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час.

ТЕМА: «МОСКВА – ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА».

Составила учитель МАОУ  СОШ №6 г.о Троицк г. Москва .

«Москва вчера, сегодня, завтра»

4- класс

Цель и задачи урока:

  • познакомить обучающихся со столицей нашей родины -Москвой;
  • воспитывать  любовь к родине, гордость за столицу России
  • развивать познавательный интерес обучающихся к актуальным историко-правовым проблемам современного российского общества
  • способствовать воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
  • способствовать развитию личности обучающихся на основе освоения универсальных учебных действий, привлечение их к активной учебно-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию стремления обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию.

Тип урока:  комбинированный, интегрированный

Оборудование:

  • Персональный компьютер с выходом в сеть Интернет
  • Мультимедийное оборудование (интерактивная доска)
  • Презентация Microsoft Power Point
  • Рабочая карточка урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный

Организация пространства класса для работы в группах.

Важная задача – настроить детей на работу, определить эмоционально-волевое состояние детей перед изучением темы.

Подготовка  рабочего места

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку

Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний

Просмотр слайдшоу «Москва сегодня» (слайд№1)

В этом году на первом нашем уроке мы будем говорить о нашей столице.

Вопрос классу:

     Кто из вас знает столицу нашего государства?,

Отвечают на вопрос учителя. Под руководством учителя учащиеся формулируют цели и задачи урока (содержательную и деятельностную)

Организует диалог с учащимися, в ходе которого помогает сформулировать некоторые задачи урока, составляет совместно с ними план урока.

Этап усвоения новых знаний

Рассказ учителя: 

     Среди многих городов вселенной,

     Похожих и различных меж собой,

     Один есть город, навсегда нетленный,

     С неповторимой сказочной судьбой

     Эти стихи посвящены городу Москва. Вот с этой сказочной судьбой Москвы мы сегодня и познакомимся.

  (Слайд№2) Впервые Москва упоминается в летописи 1147 года. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Юрий Долгорукий заложил на месте древнего поселения город и выстроил первую деревянно-земляную крепость.  Москва не сразу стала центром русского государства.  На Руси сменялись князья . (слайд  №3))

     Долго Москва шла к тому, чтобы стать главным городом страны.       И годы были для Москвы нелёгкими. Кто только не нападал на Москву.  (Слайд№4)       Пришлось защищать её и от поляков , и от нашествий Хана Батыя.

    Москва была дотла разорена ханом Батыем. В 1365 году ужасный  пожар почти уничтожил Москву.   (Слайд№6) В 1382 году хан из Золотой Орды обманным путём захватил Москву, уничтожил большое количество москвичей и сжёг Кремль дотла.   Но, несмотря на все трудности, Москва продолжала расти и крепнуть.

(Слайд№7) Потом на Москву двинулась французская армия Наполеона. Он ходил по Москве, но не радостна была ему эта победа, потому что он вошёл в пустую Москву. Все люди ушли и сдали Москву без боя. Но это произошло, не потому что москвичи испугались французов. Это был хитрый ход нашей армии. Она собрала свои силы и погнала врага сначала из Москвы, а затем и из России.

(Слайд №8)Много лет спустя к стенам Москвы подошла немецкая армия . Гитлеровские солдаты видели Москву в бинокли, строили планы захвата, но и им не удалось захватить город. Жители Москвы понимали, что если отдать врагу столицу , то война будет проиграна. Народ собрал все свои силы и погнал врага от стен родного города.

     (Слайд №9) Кремль. Так он выглядит сегодня. А вот так выглядел в далёком прошлом.     Кремль – это крепость. Раньше строительство любого города начиналось с крепости, чтобы была возможность защититься от врагов. Первоначально Кремль был деревянным, потом из белого камня. Сегодняшний кремль – из красного кирпича. Постепенно Кремль терял своё назначение крепости. И сегодня – это уникальное украшение города Москвы, крупнейший музей мира, в котором хранятся национальные сокровища, памятники архитектуры и искусства.

 (Слайд№10)    Вдоль стен Кремля расположено 20 башен. Самая главная башня Кремля – Спасская.  На Спасской башне находятся часы, которые называются куранты. По этим часам живёт вся наша страна.

     У стен Кремля находится Красная площадь. 

 Красная площадь стала главным местом проведения парадов и демонстраций

(Слайд№11)   В Москве много памятников культуры, соборов.

В Москве множество театров, музеев ,вокзалов, с которых в разных направлениях ежедневно отправляются сотни поездов.

(Слайд №12)  Москва – начало всех начал, главный город нашей страны. 

У Москвы есть свои символы: герб, флаг.

У Москвы есть да же свой начальник. Это мер города.

Вопрос классу:

Кто из вас знает , кто является мэром нашего города?                                  (  С. С. Собянин)

В Москве большое внимание уделяется спорту . Построено много спортивных площадок, стадионов. В 1980 году в Москве проходили олимпийские игры.( слайд)

Скоро наша страна опять будет принимать у себя спортсменов из разных стран, но проходить игры будут не в Москве.

Вопрос классу:

Кто из вас может назвать город в котором будут проходить олимпийские игры 2014 года?

У Москвы есть и свои праздники. Скоро мы будем отмечать день города Москвы. Слайды 12-14 рассмотреть и сформулировать задачи города.

Интересно , а как будет выглядеть Москва в будущем? Давайте немного пофантазируем. Возьмём в руки карандаши и нарисуем Москву в будущем.

Работа по группам на листах бумаги

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя

Актуальные вопросы развития Москвы записываются на доске.

Работают в группах, обсуждают, отвечают на поставленные вопросы, результаты зарисовывают на листе.

Учитель отмечает, что уже на протяжении многих веков Москва – столица России. Это крупнейший город, промышленный и транспортный узел, научный и культурный центр страны.

При необходимости учитель направляет и корректирует работу учащихся

Организация работы в группах (консультирование, при необходимости помогает учащимся)

Обобщение и систематизация

Результат работы групп

Группы представляют результат работы с документами, отвечают на поставленные вопросы, делают выводы

Организует выступления групп, обмен мнениями, побуждает к высказыванию собственного мнения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва: вчера, сегодня, завтра.

Презентация предназачена для начальной школы. В краткой форме рассказывается история возникновения Москвы, а также сравнение некоторых исторических мест раньше и сейчая....

Классный час "Москва вчера, сегодня, завтра".

В данном материале кратко и доступно представлен рассказ о жизни города Москвы....

Наша Москва вчера, сегодня, завтра...

Материал презентации для классного часа "Наша Москва вчера, сегодня, завтра..." 3 класс. В данную презентацию необходимо добавить музыку гимн Москвы, т.к. при сжатии презентации музыка перестала воспр...

Урок-классный час по окружающему миру в 3-м классе "Москва вчера, сегодня, завтра".

Классный час в 3-м классена тему "Москва вчера, сегодня, завтра" с использованием групповой формы работы и презентации к уроку....

Классный час "Москва вчера,сегодня,завтра" 1 класс

Цель данного классного часа:  развитие у учащихся гражданских качеств, любви к Москве, чувства гордости за наш город....

Москва- вчера,сегодня,завтра.

Наш славный город-Москва...