классный час "День Конституции"
методическая разработка (3 класс) по теме
данный материал использовался для проведения классного часа 1 сентября
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoy_zakon_strany.docx | 15.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
2 сентября 2013 года
Тема: «Основной закон страны»
Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией прав человека и Конституцией Российской Федерации
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с записью черт характера
- Раскрытие темы
- Что такое закон? (важное правило, которые все обязаны соблюдать)
Если кто-то без законов
Хочет жизнь свою прожить,
То его, конечно, надо
И лелеять и хвалить.
Фотографию в газету
Поместить и подписать:
«Он советует законы
Никогда не выполнять»
- Вы согласны с таким жизненным девизом?
-Почему важно соблюдать закон ?
- Как называется основной закон нашей страны? (конституция)
1 слайд
В Конституции, основном- главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.
- Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)
Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.
- Можно ли обойтись без наказаний? ( Да. Если все будут выполнять и соблюдать законы) Закон должен быть внутри нас.
Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.
2 слайд
- Работа в парах
- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают?
(Учитель раздаёт детям карточки с записью черт характера. Значение слов обсуждается в парах или по группам. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры)
Черты характера:
*вспыльчивость
*торопливость
*осмотрительность
*аккуратность
*честность
*лживость
*уважение
*безразличие
- Закрепление «Познай себя»
2 слайд
Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия.
Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить.
- Помочь маме или пойти погулять?
- Делать уроки или бездельничать?
- Обозвать друга и ударить его или решить спор по-дружески?
- Сказать правду или помочь?
Чтобы принят Я уважаю себя и поэтому не буду ь верное решение , нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе. Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Эти качества в себе нужно воспитывать.
3 слайд
- Я уважаю себя и поэтому не буду обижать людей.
- Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
- Я уважаю себя и поэтому не буду грубить.
- Я уважаю себя и поэтому не буду ….. (попробуйте продолжить)
- Кто в нашем классе пользуется авторитетом, того уважают и ценят.
- За что мы уважаем таких людей?
- Какой жизненный девиз выбрал бы для себя каждый из вас?
4 слайд
- Работа не волк, в лес не убежит.
- Хочу всё знать.
- Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
- Моя хата с краю – ничего не знаю.
- Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
4 . Итог
- Как вы понимаете выражение «закон для нас», «закон внутри нас»?
- Какова роль закона в обществе?
- Что значит уважать себя?
5 слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ"
Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...
Классный час "Конституция"
Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
Классный час для 4 класса...
Классный час "Конституции РФ-20 лет!"
Знакомство с Конституцией РФ...
Классный час "Конституция РФ-20 лет"
Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....