классный час "День Конституции"
методическая разработка (3 класс) по теме

Мурашова Елена Михайловна

данный материал использовался для проведения классного часа 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoy_zakon_strany.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

2 сентября 2013 года

Тема: «Основной закон страны»

Цель: познакомить детей с Всеобщей декларацией  прав человека и Конституцией Российской Федерации

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с записью черт характера

  1. Раскрытие темы

- Что такое закон? (важное правило, которые все обязаны соблюдать)

Если кто-то без законов

Хочет жизнь свою прожить,

То его, конечно, надо

И лелеять и хвалить.

Фотографию в газету

Поместить и подписать:

«Он советует законы

Никогда не выполнять»

- Вы согласны с таким жизненным девизом?

-Почему важно соблюдать закон ?

- Как называется основной закон нашей страны? (конституция)

1 слайд

В Конституции, основном- главном –законе государства, записаны многие статьи, где сказано как строятся взаимоотношения граждан друг с другом и с государством. Здесь записаны основные права граждан и их обязанности.

- Когда мы отмечаем День Конституции? (12 декабря)

Только закон и исполнение закона может обеспечить нам порядок. Вот почему, защищая права граждан, государство предусматривает наказание за несоблюдение закона.

- Можно ли обойтись без наказаний? ( Да. Если все будут выполнять  и соблюдать законы)  Закон должен быть внутри нас.

Совесть человека должна подсказывать, как ему следует поступить.

2 слайд

  1. Работа в парах

- Подумайте, какие черты характера помогают быть законопослушными, а какие мешают?

(Учитель раздаёт детям карточки с записью черт характера.  Значение слов обсуждается в парах или по группам. Дети высказывают своё мнение, приводят примеры)

Черты характера:

*вспыльчивость

*торопливость

*осмотрительность

*аккуратность

*честность

*лживость

*уважение

*безразличие

  1. Закрепление «Познай себя»

2 слайд

Важно понимать, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла,  чести или бесчестия.

Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится делать выбор, как поступить.

        - Помочь маме или пойти погулять?

        - Делать уроки или бездельничать?

        - Обозвать друга и ударить его или решить спор по-дружески?

        - Сказать правду или помочь?

Чтобы принят Я уважаю себя и поэтому не буду ь верное решение , нужны и сила воли,  и смелость, и уважение к себе. Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства.

Эти качества в себе нужно воспитывать.

3 слайд

  • Я уважаю себя и поэтому не буду обижать людей.
  • Я уважаю себя и поэтому не буду мусорить.
  • Я уважаю себя и поэтому не буду грубить.
  • Я уважаю себя и поэтому не буду ….. (попробуйте продолжить)

- Кто в нашем классе пользуется авторитетом, того уважают и ценят.

- За что мы уважаем таких людей?

- Какой жизненный девиз выбрал бы для себя каждый из вас?

4 слайд

  • Работа не волк, в лес не убежит.
  • Хочу всё знать.
  • Без труда не вытянешь и рыбки из пруда.
  • Моя хата с краю – ничего не знаю.
  • Не откладывай на завтра  то, что можно сделать сегодня.

4 . Итог

- Как вы понимаете выражение «закон для нас», «закон внутри нас»?

- Какова роль закона в обществе?

- Что значит уважать себя?

5 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....