Программа лагеря на осенние каникулы
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа лагеря на осенние каникулы. | 105 КБ |
Режим дня | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл. Б-Орловка
Утверждаю
Директор школы
__________В.Н.Долматова
«_____»_________2013г
Программа
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ДРУЖБА»
на территории МБОУ СОШ №3
сл. Б-Орловка, Мартыновского района,
Ростовской области
Срок реализации программы: ноябрь, 2013 г.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Введение.
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка . Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа осеннего спортивно-оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Календарный план работы
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ
|
28.10.2013 «Открытие лагеря» | «Познакомимся поближе» 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей 2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря 3. Спартакиада «Весёлые старты» (на свежем воздухе) 4. Музыкальный час «Весёлые нотки» |
29.10.2013 «День здоровья и спорта» | «Здоровым быть здорово!» 1. Минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека» 2. Викторина «В гостях у светофора» 3. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик» 4. Спортивные состязания «Здоровому все здорово!»
|
30.10.2013 «День России» | «Россия – родина моя!» 1.Минутка здоровья «Здоровье в саду и на грядке» 2.Беседа «Символы Российского Государства» (презентация) 3. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная…» 4. Подвижные игры наших предков. |
31.10.2013 «День творчества» | «Будем петь и танцевать, таланты проявлять!» 1. Минутка здоровья «Курение – это вредно» 2. Музыкальная шкатулка «Детские песенки» 3.Викторина « Путешествие в страну дорожных знаков». 4. Ролевые игры по ПДД. |
01.11.2013 «День сказки» | «Что за прелесть эти сказки!» 1. Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 2.Сказочный турнир «В гостях у сказки!» 3.Подвижные игры на свежем воздухе 4.Праздничный концерт «Отдохнули весело!» 5.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!» |
Предварительный просмотр:
Режим дня
спортивно-оздоровительного лагеря дневного пребывания на территории МБОУ СОШ №3
сл. Б-Орловка, Мартыновского района, Ростовской области
на НОЯБРЬ 2013 года.
№ п/п | Элементы режима дня | Пребывание детей |
с 8.30 до 14.30 часов | ||
1 | Сбор детей, зарядка | 8.30—9.00 |
2 | Утренняя линейка | 9.00—9.15 |
3 | Завтрак | 9.15—10.00 |
4 | Работа по плану отрядов, общественно полезный труд | 10.00—11.00 |
5 | Мероприятие | 11.00—12.00 |
6 | Обед | 12.00—13.00 |
7 | Свободное время | 13.00—14.00 |
8 | Полдник | 14.00-14.30 |
9 | Уход домой | 14.30 |
Директор школы: Долматова В. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
Программа лагеря на осенние каникулы
Программа лагеря на осенние каникулы...
Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс
В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....
Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"
Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"...
Рабочая тетрадь на осенние каникулы для учащихся 1 классов "Ура, каникулы"
Данная тетрадь будет хорошим помощником для первоклассиников в осеннее время. Она поможет в игровой форме повторить пройденный учебный материал за 1 четверть. В данной тетради 5 рабочих листов с задан...
Тетрадь "Осенняя тетрадь" (задания на осенние каникулы, 1 класс (второй год обучения, вариант 5.2)
Тетрадь рекомендую использовать репетиторам, родителям и учителям, которые занимаются с детьми во время каникул. Вам не нужно готовить материал на занятие.Данный материал разработан для обучающих...