Программа лагеря на осенние каникулы
рабочая программа (4 класс) по теме
Программа лагеря на осенние каникулы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа лагеря на осенние каникулы. | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 сл. Б-Орловка
Утверждаю
Директор школы
__________В.Н.Долматова
«_____»_________2013г
Программа
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
«ДРУЖБА»
на территории МБОУ СОШ №3
сл. Б-Орловка, Мартыновского района,
Ростовской области
Срок реализации программы: ноябрь, 2013 г.
Игры детей - вовсе не игры, и правильнее
смотреть на них как на самое значительное
и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
Введение.
Осень - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации осенних оздоровительных лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма, коммуникативных навыков. Отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Ежегодно для учащихся проводится спортивно-оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе МБОУ СОШ №3 сл.Большая Орловка . Обязательным является вовлечение в лагерь детей-сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей «группы риска». Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Цели и задачи программы
Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время осенних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создание условий для организованного отдыха детей.
- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
- Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
- Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Программа осеннего спортивно-оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности
Результатом деятельности воспитательного характера в спортивно-оздоровительном лагере «Дружба» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип дифференциации воспитания
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.
Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.
Принцип интегративно-гуманитарного подхода.
Этот принцип определяет пять «граней»:
грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);
грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).
Принцип уважения и доверия.
Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:
добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Личностный рост участников смены.
Календарный план работы
ДАТА | МЕРОПРИЯТИЕ
|
4.11.2013 «Открытие лагеря» | «Познакомимся поближе» 1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей 2.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря 3. Спартакиада «Весёлые старты» (на свежем воздухе) 4. Музыкальный час «Весёлые нотки» |
5.11.2013 «День здоровья и спорта» | «Здоровым быть здорово!» 1. Минутка здоровья «Глаза – главные помощники человека» 2. Викторина «В гостях у светофора» 3. Конкурс рисунков «Мой друг - ЗОЖик» 4. Спортивные состязания «Здоровому все здорово!»
|
6.11.2013 «День России» | «Россия – родина моя!» 1.Минутка здоровья «Здоровье в саду и на грядке» 2.Беседа «Символы Российского Государства» (презентация) 3. Конкурс рисунков «Широка страна моя родная…» 4. Подвижные игры наших предков. |
7.11.2013 «День творчества» | «Будем петь и танцевать, таланты проявлять!» 1. Минутка здоровья «Курение – это вредно» 2. Музыкальная шкатулка «Детские песенки» 3.Викторина « Путешествие в страну дорожных знаков». 4. Ролевые игры по ПДД. |
8.11.2013 «День сказки» | «Что за прелесть эти сказки!» 1. Минутка здоровья «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 2.Сказочный турнир «В гостях у сказки!» 3.Подвижные игры на свежем воздухе 4.Праздничный концерт «Отдохнули весело!» 5.Оформление книги отзывов «Мы говорим спасибо!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря на время осенних каникул "Открытые двери"
Пришкольный лагерь во время каникул проводится в течение всего пяти дней. Возраст детей, посещающих лагерь, от 7 до 10 лет. Они не знают кабинеты своей школы, не знают многих учителей. Благодаря ...
Программа лагеря на осенние каникулы
Программа оздоровительного лагеря дневного пребывания детей...
Ура! Каникулы! Тетрадь для занятий на осенних каникулах. 2 класс
В тетради подборка заданий по русскому языку и математике для занятий на каникулах.Задания распределены на каждый день....
Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"
Приказ "Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период осенних каникул 2018 года"...
Рабочая тетрадь на осенние каникулы для учащихся 1 классов "Ура, каникулы"
Данная тетрадь будет хорошим помощником для первоклассиников в осеннее время. Она поможет в игровой форме повторить пройденный учебный материал за 1 четверть. В данной тетради 5 рабочих листов с задан...
Тетрадь "Осенняя тетрадь" (задания на осенние каникулы, 1 класс (второй год обучения, вариант 5.2)
Тетрадь рекомендую использовать репетиторам, родителям и учителям, которые занимаются с детьми во время каникул. Вам не нужно готовить материал на занятие.Данный материал разработан для обучающих...