План воспитательной работы (4 класс )
материал по теме
В план входит: поянительная записка. анализ воспитательной работы и план проведения внеклассных и внеурочных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы | 21.68 КБ |
План работы | 38.85 КБ |
Пояснительная записка | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 « А » класса
Ахмедовой Марины Алексеевны
по итогам работы за 2012 - 2013 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром класса были в 1 полугодии –Крохин Дмитрий, во 2 –Жестовская Инга. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях., спортландия, спортивно-туристичесий праздник и др.
В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы общаться», « Учимся уступать друг другу», при посещении кинолекториев, кукольного театра, музеев. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», « Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию» и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”, читательская конференция по книге А. Усачева “ Приключения маленького человека”.
В предверии Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”, музыкально-литературная программа “ Дети войны”
В результате диагностики межличностных отношений в конце 3 класса были выявлены лидеры класса (Оздаева Виталия, Крохин Дмитрий, Ахмедов Анатолий, Жестовская Инга, ) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
В этом учебном году поступили ученики –Божко Николай и Глезерова Ольга. «Новенькие» адаптируются в новом коллективе легко, нашли контакт со многими ребятами.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса:Коняшова Софья, Голубева Ирина, Игнатова Ульяна, Жестовская Инга, Ахмедов Анатолий, Мурманцева Елена, Оздаева Виталия, Крохин Дмитрий. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания», «Новогодний калейдоскоп», посещение новогоднего утренника в сельском клубе», «Литературно-музыкальная программа « Дети войны», игровая программа для мальчиков «Сильный, смелый, ловкий», конкурсная программа для девочек « Маленькая Мисс», праздник
« Прощание с 3 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей :
« Проблемы адаптации 3 год обучения», « Гиперативный ребенок в школе», « Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Если ребенок неуверен в себе», « Что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте».
В течение учебного года посещались семьи учащихся .
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Поздравительная программа ко дню матери.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Презентация « Любимое блюдо моей семьи».
4. Организация поездки на новогодний утренник.
5. Помощь в подготовке конкурсов.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2012 – 2013 года реализовывались такие задачи, как:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.
- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Заинтересовать общением друг с другом.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2012 – 2013 учебный год, в 2013 – 2014 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным в прошлом учебном году задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …сентябрь…месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Мастерская общения: «Давайте познакомимся» (знакомство вновь прибывшими учениками) | 02.09.2013г. | Актив класса | весь класс |
Программа «Патриот» | День знаний. Классный час. « 20 лет Конституции РФ» Классный час. «Природный мир вокруг человека. Человек – часть природы.» | 02.09.2013г. 23.09.2013г. | Классный руководитель. Классный руководитель, учащиеся | Нацеливание на формирование и развитие чувства гордости и преданности своему Отечеству. (весь класс) (весь класс) |
Программа «Здоровье» | День здоровья. Осенний кросс. | 13.09.2013г. | Классный руководитель, учитель физкультуры | (весь класс) 1 место – Крохин Д., Голубева И. 2 место – Ахмедов А. 3 место – Коняшова С. |
Профилактика вредных привычек | Запись в кружки и секции. Классный час. «Мое здоровье – мое богатство.» Конкурс рисунков «Мое здоровье – мое богатство.» Планетарий. «Галактика знаний!» - «О вредных привычках» | сентябрь 13.09.2013г. 13.09.2013г. сентябрь | Классный руководитель, специалисты ДО Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Зам. директора по УВР | составление списков по кружкам и секциям Вывод: «Если хочешь быть здоров – спортом занимайся» Выставка рисунков (весь класс) |
Работа с семьей | Лекторий для детей и их родителей: «Мы выбираем безопасный путь в школу» Родительское собрание. «Ваш ребенок взрослеет» - организационное. День «Варенья» (день летних именинников) | 07.09.2013г. 13.09.2013г. | Классный руководитель Родительский комитет. | Составление схемы «Путь домой» Утвержден внеклассный план работы на 2013-2014уч. год Праздник. |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | Педагогический совет. «Начало учебного года» ШМО – «Цели и задачи на 2013-2014 уч. год» | 30.08.2013г. | ||
Работа с документацией | Составление социального паспорта класса. Составление и утверждение воспитательного плана на новый учебный год.. Проведение инструктажей по технике безопасности по разным направлениям. Проверка дневников Протокол родительского собрания. | сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь ( в течении месяца) 07.09.2013г. | Классный руководитель Классный руководитель Зам. директора по ВР Классный руководитель Зам. директора Классный руководитель Классный руководитель | Паспорт составлен. План составлен и утвержден Инструктаж проведен протокол сдан |
Планетарий. «Галактика знаний!» - «Солнечная система» Конкурс цветочных композиций «Прощай, лето!» | 19.09.2013г. 05.09.2013г. | Классный руководитель Зам. директора по УВР Классный руководитель | (весь класс) выставка (победитель) |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …октябрь…месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся) | 14.10.2013г. | Актив класса. | |
Программа «Патриот» | День пожилого человека. Классный час. Всемирный день защиты животных» | 01.10.2013г. 04.10.2013г. | Классный руководитель Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. «Режим дня» | 15.10.2013г. | Классный руководитель | |
Профилактика вредных привычек | Классный час. «Умеем ли мы общаться» | 22.10.2013г. | Классный руководитель | |
Работа с семьей | Прогулка в лес. «Золотая осень» | 05.10.2013г. | Классный руководитель, родители. | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | День учителя. | 05.09.2013г. | ||
Работа с документацией | Проверка дневников Заполнение дневников здоровья Работа с воспитательным планом | октябрь (в течении месяца) октябрь октябрь | классный руководитель Классный руководитель, учитель физкультуры Классный руководитель | |
170 лет со дня рождения Г.И.Успенского |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …ноябрь…месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Всероссийская неделя «Театр и дети» Методика «Квадрат» (изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью) | 24.11. – 30.11.2013г. ноябрь | Классный руководитель Актив класса | |
Программа «Патриот» | День народного единства. Классный час в форме организационно-деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» | 04.11.2013г. 05.11.2013г. | Классный руководитель Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. «Всемирный день ребенка» Веселые старты. | 12.11.2013г. | Классный руководитель, учитель физкультуры | |
Профилактика вредных привычек | Всемирный день приветствий. Классный час. «Человек в лесу» | 21.11.2013г. 19.11.2013г. | Классный руководитель Классный руководитель | |
Работа с семьей | День «Варенья» (день осенних именинников) Конкурс «Мама, папа, я – дружная семья» День Матери. Оформление учащимися и родителями альбома «Наш класс» Родительское собрание по итогам 1 триместра «О чем может рассказать школьный дневник» | 29.09.2013г. 30.11.2013г. 18.11. – 24.11.2013г. ноябрь | Классный руководитель, родители Классный руководитель Родительский комитет Классный руководитель | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Протокол родительского собрания Проверка дневников Отчет классного руководителя | ноябрь ноябрь (в течении месяца) ноябрь (конец триместра) | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель | |
155 лет со дня рождения шведской писательницы С.Лагерлеф (Путешествие Нильса с дикими гусями) 105 лет со дня рождения Н.Н. Носова | 20.11.2013г. 23.11.2013г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …декабрь…месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Игра «Полет на Луну» (изучение межличностных отношений) | декабрь | Классный руководитель | |
Программа «Патриот» | Классный час. День героев Отечества. Классный час. День Конституции РФ | 09.12.2013г. 12.12.2013г. | Классный руководитель Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. Международный день инвалидов. | 03.12.2013г | Классный руководитель | |
Профилактика вредных привычек | Конкурс рисунков «Что мне нравится в моей школе» | декабрь | Классный руководитель | |
Работа с семьей | Лекторий. День прав человека. Мастерская Деда Мороза (экскурсия) | 10.12.2013г. | Классный руководитель Родительский комитет. | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников | декабрь (в течении месяца) | классный руководитель | |
Планетарий. «Галактика знаний!» - «Бабочки» Всемирный лень детского телевидения радиовещания. 100 лет со дня рождения В.Ю. Драгунского 210 лет со дня рождения Ф.И. Тютчева | 14.12.2013г. 01.12.2013г. 05.12.2013г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …январь…месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Всемирный день СПАСИБО. | 11.01.2014г. | Актив класса | |
Программа «Патриот» | Классный час. День воинской славы России. (День снятия блокады Ленинграда) | 12.01.2014г. | Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. День снеговика и зимние забавы. Прогулка. | 19.01.2014г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
Профилактика вредных привычек | Ролевая игра «Мои права и обязанности» | январь | Классный руководитель | |
Работа с семьей | Рождественский сочельник. | 06.01.2014г. | Родительский комитет | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников | январь (в течении месяца) | классный руководитель | |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …февраль …месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Изучение мотивации достижения успеха. Классный час. «Мир мальчиков и мир девочек.» | февраль 04.02.2014г. | Актив класса Классный руководитель | |
Программа «Патриот» | Классный час. День воинской славы России (Сталинградская битва) День российской науки | 02.02.2014г. 08.02.2014г. | Классный руководитель Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | День защитника Отечества. «Веселые старты» | 23.02.2014г. | Классный руководитель, учитель физкультуры | |
Профилактика вредных привычек | Классный час. Прогулка в зимний лес. | февраль | Классный руководитель, родительский комитет | |
Работа с семьей | Конкурс «А ну-ка, мальчики» День «Варенья» (день зимних именинников) Родительское собрание по итога 2 триместра «Способности и прилежание – звенья одной цепи» | 23.02.2014г. 27.02.2014г. февраль | Классный руководитель Родительский комитет классный руководитель | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников Протокол родительского собрания. Отчет классного руководителя. | февраль (в течении месяца) февраль февраль (по окончании триместра) | классный руководитель классный руководитель классный руководитель | |
140 лет со дня рождения М.М.Пришвина День памяти А.С.Пушкина 245 лет со дня рождения И.А.Крылова | 04.02.2014г. 10.02.2014г. 13.02.2014г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …март …месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Неделя детской и юношеской книги. Операция «Книжкина неделя» | 24.03. – 31.03.2014г. | Классный руководитель, актив класса | |
Программа «Патриот» | Операция «Ветеран живет рядом» Классный час. Международный день театра | март 27.03.2014г. | Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. Всемирный день гражданской обороны | 01.03.2014г. | Классный руководитель | |
Профилактика вредных привычек | Классный час. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | 01.03.2014г. | Классный руководитель | |
Работа с семьей | Международный женский день Конкурс «А ну-ка, девочки» | 08.03.2014г. | Классный руководитель, родительский комитет | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников | март (в течении месяца) | классный руководитель | |
Всемирный день поэзии | 21.03.2014г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …апрель …месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Методика «Наши отношения» (уровень сформированности коллектива класса) | апрель | Классный руководитель, актив класса | |
Программа «Патриот» | Классный час. День космонавтики Международный день охраны памятников и исторических мест. Классный час. Международный день Земли. | 12.04.2014г. 18.04.2014г. 22.04.2014г. | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | День смеха. День цирка. Международный день танца | 01.04.2014г. .03.04.2014г. 29.04.2014г. | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Зам. директора по УВР | |
Профилактика вредных привычек | Классный час. Международный день птиц. | 01.04.2014г. | Классный руководитель | |
Работа с семьей | День «Варенья» (день весенних именинников) | 29.04.2014г. | Родительский комитет | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников | апрель (в течении месяца) | Классный руководитель | |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на …май …месяц 2013 – 2014
Класс……4 - а…… Классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна
Направление работы | Мероприятия | Сроки | Ответственные (кто привлекается) | Результат. Количество участников |
Ученическое самоуправление | Анкета «Мои планы на лето» (изучение представления о летнем отдыхе) | май | Классный руководитель | |
Программа «Патриот» | Классный час. День Победы. День музеев | 09.05.2014г. 18.05.2014г. | Классный руководитель | |
Программа «Здоровье» | Классный час. День Солнца. Прогулка в весенний лес. | 03.05.2014г. | Классный руководитель, родители | |
Профилактика вредных привычек | Классный час. Всемирный день отказа от курения | 31.05.2014г. | Классный руководитель | |
Работа с семьей | Праздник весны и труда в России. День семьи Выпускной в начальной школе. Родительское собрание по итогам года «Выбор дальнейшего пути: за и против» | 01.05.2014г. 15.05.2014г. 28.05.2014г. май | Классный руководитель Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель, родительский комитет Классный руководитель | |
Работа с детьми трудной жизненной ситуации | ||||
Работа с педагогическим коллективом | ||||
Работа с документацией | Проверка дневников. Заполнение личных дел. Отчет классного руководителя. Протокол родительского собрания. | май (в течении месяца) 31.05.2014г. май май | Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель | |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к плану воспитательной работы
классного руководителя 4 – а класса
Ахмедовой Марины Алексеевны
Школа - это место, где до ребёнка и его проблем хоть кому-то есть дело. Любой ребёнок имеет право рассчитывать на школу как место. Где он может пережить радость достижения, муки творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других.
Главное в воспитательной системе класса - сознание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений - всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной ситуации, общего отношения к жизни; признании личности человека как абсолютной ценности.
Всё это важно в первом классе, так как дети учатся самостоятельности, бережному отношению к школьным принадлежностям, умению оформлять свои работы; способности к саморазвитию,
Отсюда в планировании воспитательной работы я особое место уделяю ролевым играм, беседам, конкурсам, викторинам. Темы бесед определяются определёнными ситуациями.
Моё отношение к личности ребёнка базируется на признании как субъекта собственной жизни, который сам творит её дома, на улице, в общественных местах, в том числе и в школе. Поэтому я стараюсь вывести воспитательный процесс за рамки классных часов и специально подготовленных мероприятий. Работа концентрируется по видам деятельности, среди которых я отвожу особую роль ценностно – ориентированной деятельности, развитию способности учащегося самостоятельно строить собственную жизнь.
В качестве формы планирования воспитательной работы выбран план-сетка по месяцам по основным программам и направлениям воспитательной работы, что позволяет своевременно корректировать проводимую работу, вписывать возникающие в течение года дела, индивидуальную работу, посещение уроков, беседы с родителями.
Структурная модель воспитательной системы
4 - а класса
Повышение мотивации в обучении и развитие навыков самоуправления:
- классное самоуправление;
- тематические классные часы;
- участие в субботниках;
- вовлечение в факультативы, кружки;
- участие в предметных неделях;
- учебные экскурсии.
Трудовое воспитание, физкультурно-оздоровительная работа:
- участие в школьной спартакиаде;
- тематические классные часы;
- пропаганда физической культуры;
- вовлечение в работу спортивных секций;
- вовлечение в трудовую деятельность.
Патриотическое и духовно-нравственное воспитание:
- посещение школьного музея;
- участие в митингах у обелисков, посвященных Дню Победы;
- тематические классные часы;
- проведение циклов бесед «Мы – граждане России»;
- участие в конкурсах рисунков «Дети рисуют мир»;
- участие во встречах с интересными людьми района. Работа с родителями:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- индивидуальная работа с родителями.
Работа с педагогическим коллективом:
- проведение «малых» педсоветов;
- индивидуальное собеседование с отдельными учащимися;
- привлечение педагогов, работающих в классе, к внеурочной деятельности.
Органы ученического самоуправления
- староста Крохин Дмитрий
- помощник старосты Жестовская Инга
- физорг Ахмедов Анатолий
- Кобец Ева
- редколлегия Мурманцева Елена
- Неклюдова Софья
- Ходов Матвей
- Володий Дмитрий
- учебный сектор Голубева Ирина
- Оздаева Виталия
- Басати Александр
- Добродеев Владислав
- «Совет дела» Игнатова Ульяна
- Шиханов Максим
- Глотов Илья
- Коняшова Софья
- Ивлюхин Михаил
- Лысенко Филипп
- «Цветоводы» Кожевникова Стелла
- Шевцова Мария
- «Санитарный сектор» Шестакова Анна
- Сенкова Екатерина
- Кузнецова Кристина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы (1 класс)
Цели и задачи воспитания:1. Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2. Воспитание культурно-...
План воспитательной работы 1 класс
План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...
План воспитательной работы. 3 класс
Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...
План воспитательной работы. 1 класс
Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
План воспитательной работы в классах казачьей направленности 2 класс
план воспитательной работы...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...