Учимся вежливости.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Учимся вежливости»
(Классный час).
Цели:
Развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и окружающими взрослыми, привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их, сплочение ученического коллектива.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну Вежливости. Как вы понимаете, что такое вежливость? (Вежливость – моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. Она включает внимательность, проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, приветливость, деликатность, скромность).
Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», то есть «знаток». Быть вежливым – означает, как себя вести. Давайте по плакату прочитаем хором волшебные слова приветствия. На плакате такие слова: здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер, привет, салют, рад тебя видеть, добро пожаловать.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
«Доброе утро!» -
Солнцу и птицам.
«Доброе утро!» -
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
Давайте представим, что к нам пришли гости: мушкетёр, дама, военный, жители острова Новая Гвинея. Как бы они поздоровались?( мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь, жители острова Гвинеи трутся носами.)
А что вы узнали нового о волшебных словах? Проверим домашнее задание.
Многие поэты написали о вежливости стихи. Давайте послушаем их.
1-й ученик:
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашёлся, взглянул им в глаза
И робко и тихо "простите" сказал.
И мама молчит, улыбается даже:
"Мы купим другую, есть лучше в продаже."
Простите! - казалось бы, что в нём такого?
А вот ведь какое чудесное слово!
2-й ученик:
Солнышко ясное встало,
"Доброе утро", - сказало.
"Доброе утро!" - кричу я прохожим,
Весёлым прохожим, на утро похожим.
Но если проснёшься,
А дождик в окно стучит да стучит
И без солнца темно?
Доброе утро, друзья, всё равно…
Придумано мудро: "Доброе утро!"
Игра «Вежливо – невежливо»
Ведущий :
Условия игры просты:
Если вы со мной согласны,
И поступок хороший,
Не сидите, не молчите,
Хлопайте в ладоши.
Ну, а если плох поступок
И не случался с вами,
Вы тогда все вместе, дружно
Топайте ногами!
1.Если мест в трамвае нет,
Не стоит покупать билет,
Всё равно ты едешь стоя,
Лучше деньги сэкономить.
2.Если стали вам грубить,
Нужно вслед им нахамить.
3.Если вам подарят книгу.
Вы ответите: «Спасибо!»
4.Если вы зашли в кино,
А оно идет давно,
Нужно громко прокричать:
«Кто посмел без нас начать?»
5.Если кто-то вдруг случайно
Вам на ногу наступил,
Как бы он не извинялся,
Поступок этот не простим.
6.Если вам вдруг стало плохо,
Нужно громко ахать, охать.
7.Если ты пошёл гулять
И оделся чисто,
То домой прийти ты должен
Хуже трубочиста.
Разыгрываются ситуации:
1.Идут навстречу друг другу учительница и ученица. Кто должен поздороваться первый? (Ученица).
2.Какие слова может употребить ученик при приветствии утром, днём, вечером?
3. Встречаются одноклассник и одноклассница. Кто должен поздороваться первым? (Одноклассник).
4. Как могут поздороваться друзья? (Привет)
Ведущий:
Мы часто слышим выражение «вежливый человек». Какого человека называют вежливым?(Вежливый – соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый). Вежливое, внимательное и доброжелательное отношение к другим людям проявляется в поступках, в словах. В обиходе вежливого, воспитанного человека всегда присутствуют слова, которые мы с вами называем «волшебными». Как вы думаете, почему их так назвали?
Послушаем стихотворение А.Шибаевой. Автор в стихотворении пропустил некоторые слова. Давайте хором их угадаем.
3-й ученик:
Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
4-й ученик:
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс,
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…….(«Здравствуйте»)
5-й ученик:
А слово-то какое -
Очень дорогое!
6-й ученик:
Встретил Витю я, соседа…
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте !Зря от Вити
Ждал я слова …..(«извините»)
5-й ученик:
А слово-то какое -
Очень дорогое!
7-й ученик:
Он про внучку говорил:
"Экая досада -
Я портфель ей подарил,
Вижу - очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы….(«спасибо»)
5-й ученик:
Слово-то какое -
Очень дорогое!
Вежливый человек никогда не обращается к другому человеку так, как это делает мальчик в стихотворении «Как его зовут?»
8-й ученик:
"Спасибо", "здравствуйте", "простите"
Произносить он не привык.
Простого слова "извините"
Не одолел его язык.
Не скажет он приятелям:
Алёша, Петя, Ваня.
Своих друзей зовёт он:
Алёшка, Петька, Ванька.
Игра «Волшебные слова»
Учащиеся становятся в одну линию. По очереди называя вежливое слово, делают шаг вперёд. Кто окажется первым тот и выиграл.
А теперь я предлагаю отгадать вам следующие загадки.
1.Растает ледяная глыба
От слова теплого …(спасибо).
2.Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день).
3.Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь …(здравствуйте).
4.Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо).
5.Когда нас бранят за шалости,
Говорим …(простите, пожалуйста).
6.И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания).
Работа в группах.
Правила вежливости.
1. Пользуйся словами вежливого обращения: ………………………………….
2. Будь приветлив и вежлив со всеми…………………………………………….
3. Не …………………………….взрослых, не вмешивайся в их разговор.
4. Слушай старших ………………….. , стой при этом спокойно, смотри в ……………… собеседнику.
5. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай ……………. Не шуми, не капризничай.
Игра "Доскажи словечко".
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче ….(здравствуй)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …(пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ….(любезны)
Будьте ….(добры)
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ….(извините)
Если встретилась компания,
не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания)
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:...(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:...(Спасибо)
Играл Медвежонок на кухне в футбол
И перебил ненароком посуду.
К Медведице- маме понурый пришёл:
…(Прости) меня, мама, я больше не буду!
Наше путешествие подошло к концу. Давайте скажем друг другу: «До свидания!», «До новых встреч!»
Песня «Если добрый ты…» (музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся вежливости"
Внеклассное мероприятие "Учимся вежливости" ...
Учимся вежливости
Классный час....
Конспект занятия "Учимся вежливости" по риторике.
Уточнить с детьми выражения речевого этикета - как одну из форм воспитания вежливости...
"Учимся вежливости"
конспект воспитательного занятия...
"Учимся вежливости"
В Год Культуры необходимо поговорить о вежливости, воспитанности и узнать кого мы можем назвать культурным человеком. Дети с удовольствием читали стихи, отвечали на вопросы и участвовали в...
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"
Классный час "Развитие навыков общения. Учимся вежливости"...
Дидактическая игра «Учимся вежливости»
беседа на тему учимся вежливости...