Классный час : "Ты-ученик!"
классный час по теме
Предварительный просмотр:
Классный час. Ты – ученик!
Цель: ознакомить ребят с правилами поведения в школе; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить взаимодействовать в группах.
Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. А как еще вас можно назвать? (Школьниками.) Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать. Кто на ней изображен: школьник или дошкольник. Как вы догадались?
А как вас еще можно назвать? (Ученики.) Ученики – это те, кто учится читать, писать, считать. А кто из вас уже умеет читать и сможет прочитать телеграмму? («Еду. Встречайте. Ждите в гости».) А вместо подписи – загадка. Постарайтесь догадаться, от кого эта телеграмма: Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? (Буратино.) На доску вывешивается изображение Буратино. Он принес нам замечательную игру «Знаешь ли ты правила?». Если вы согласны с этим правилом - поднимите руку, а если не согласны - не поднимайте.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились отлично. Буратино позвал к нам в гости своего друга Незнайку. Давайте и его научим правилам поведения в школе. Незнайка был в гостях в одной школе и видел такую картину. Стихотворение Б. Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
-Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем.
Какие ошибки допустил Вова?
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай…(не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все…(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не …(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожили врачи,
На переменах не …(кричи).
Давайте поиграем в игру. Делим детей на две группы. Им даются по одной ситуации: они должны прочитать их и проанализировать.
- «В гардеробе».
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря. Наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?
2. «В столовой».
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
«Старайся хорошо учиться!»
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, Кто хочет умным стать
И про все на свете знать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учеников 2 класса "Мама, ты лучшая мама на свете".
Классный час для учеников 2 класса с участием их мам к празднику 8 Марта....
Воспитательная система в классном коллективе «Учитель-ученик-родитель»
Вот уже 25 лет я работаю в школе и из своего педагогического опыта знаю как каждым годом работать в общеобразовательных классах становится всё сложнееПо показателям различных д...
Воспитательная система в классном коллективе Учитель-ученик-родитель
Воспитательная система - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и ...
Классный час, для учеников 4-го класса
Что бы легче и радостнее училосьНеобходимо натренироватьвнимание, память, слух.И не забывать главный закон: труд, настойчивость, регулярность...
Современный классный руководитель глазами учеников.
Современный классный руководитель глазами учеников. Материал для классных руководителей....
Классный час для учеников 1-2 класса "Моя малая Родина. Добро и милосердие Сергия Радонежского."
Материал классного часа содержит рассказ с иллюстрациями об основателе города Сергиев Посад святом Сергии Радонежском. Старалась обращать внимание детей на силу добра и его неизменную окончатель...
Классный час для учеников начальной школы "Наши друзья - птицы"
Классный час по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья - птицы". Может быть проведен в любом классе начальной школы. Проводится во втором полугодии. Содержит материал Календаря птиц....