Классный час "Кто курит табак, тот сам себе враг!"
классный час (3 класс) по теме
Классный час на тему здорового образа жизни.
Курение наносит непоправимый вред здоровью, понятия "дети" и "курение" несовместимы.
К классному часу прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 64 КБ |
ne_kurite.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
Классный час на тему:
«Кто курит табак,
Тот сам себе враг!»
Составила учитель начальных классов
Дрюнина Лилия Алексеевна
Усмань 2013 г.
Цели: 1. Формирование отрицательного отношения к курению.
2. Довести до сознания детей, что курение наносит вред здоровью, что дети и курение несовместимы.
3. Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни.
4. Убедить детей в том, что жить без вредных привычек предпочтительнее.
Презентация «Кто курит табак, тот сам себе враг!»
Ход классного часа:
- Здравствуйте, ребята!
Когда говорят это слово, то прежде всего желают здоровья. Сегодня мы с вами на нашем классном часе будем говорить о здоровье. А что это значит: быть здоровым?
Послушайте стихотворение С.Островского “Будьте здоровы!”
(Слайд 2)
Ученик 1.
Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад,
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ученик 2.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаёшь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаёшь.
(Слайд 3)
Ученик 3.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом - загорелый,
Купаешься в реке.
Ученик 4.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!
- Но не все люди умеют заботиться о своём здоровье. И самым первым врагом для организма являются вредные привычки.
- К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Поэтому наш классный час я назвала «Кто курит табак, тот сам себе враг».
(Слайд 4)
- Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. (Слайд 5)
Почему же они пробуют курить?
(Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.)
- Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
- Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма?
(Слайд 6)
- В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют лёгкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики «глупеют», плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
Во многих странах зарплата у курящих людей меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.
История точно не знает, когда табак впервые оказался в России, однако известно, что уже во времена Иоанна Грозного, существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что оно часто приводило к пожарам.
(Слайд 7) Табак в Европу был завезён Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что чужеземцы – взрослые и дети – держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что «дикари» традиционно используют листья табака для частого вдыхания дыма. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушёных листьев табака и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые «дикари», украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курение стало «путешествовать» по Европе, дошло до России. Но первое время за курение наказывали: если заставали человека за курением в первый раз, то наказывали палочными ударами, во второй – отрезали нос или уши. Женщины вначале не курили табак, а только нюхали.
Притча о мудреце. (Слайд 8)
- Послушайте притчу о мудреце. В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, это растение привезли к подножию Арарата, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.» Купцы обрадовались такой рекламе и попросили рассказать об этом великолепном листе. Мудрец продолжал: «Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой; как собака укусит человека, если у него в руках палка? И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости…»
Вот такая вот притча…
И дома, и в общественных местах некурящий человек часто вынужден находиться рядом с курильщиком и вдыхать табачный дым. Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье. В этой ситуации некурящий человек получает даже большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик.
Опыт «Курильщик».
- А сейчас мы проведём опыт, который называется «Курильщик».
(В шприц кладётся кусочек ваты, вместо иголки – сигарета. Имитируя вдох и выдох курильщика, учитель двигает поршень взад-вперёд. Когда сигарета «выкурена», на ватке остаётся желтоватый налёт. Результат будет наглядней, если «Выкурить» таким образом несколько сигарет.) Вредна ли сигарета? (Слайд 9)
- Оказывается: (Слайд 10) если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь
(в среднем) на 4,6 года по сравнению с некурящими; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 года; если выкуренных 20-30 сигарет – на 6,2 года.
(Слайд 11)
- Установили, что люди, начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет.
Длительно и много курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 – инфарктом миокарда, в 10 раз – язвой желудка и в 30 раз раком лёгких.
Нет такого органа, который бы не поражался табаком.
- Курение и школьник: (Слайд 12)
- отрицательно сказывается на успеваемости (чтение, письмо);
- наблюдается утомляемость, ухудшение памяти;
- замедляется физическое и психическое развитие (рост, пищеварение, малокровие);
- трудность выбора занятий по душе, исключение таких профессий, как лётчик, спортсмен, певец, балерина.
- К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию.
(Слайд 13)
Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!
- И первое, с чего мы начнём – это с зарядки. Ведь, вставая утром и делая зарядку, мы получаем заряд бодрости, силы духа, хорошее настроение на целый день. По мнению учёных, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
Ученик 5.
Я хочу, друзья признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Ученик 6.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от неё.
А здоровье – вот награда
За усердие твоё.
(Дети поют песню на мотив «Улыбки»)
От зарядки станем мы сильней,
Здоровее, и стройнее и красивей.
Поделись зарядкою своей,
И тогда тебя счастливей нету в мире!
Если плавать и нырять,
Бегать, прыгать и метать –
Жизнь твоя тогда становится в порядке.
С голубого ручейка начинается река,
А здоровье начинается с зарядки.
- И в конце нашего классного часа, посвящённого вопросам здорового образа жизни, послушайте и запомните правила, которые нужно выполнять, чтобы быть здоровым человеком.
(Слайд 14)
Ученик 7.
Мамы и папы,
Бабушки и дедушки,
Юноши и девушки,
И даже малыши!
Мы хотим Вам предложить
Без куренья жизнь прожить.
Ученик 8.
Быть здоровым так легко:
Соки пить и молоко,
Заниматься физкультурой,
Музыкой, литературой,
Жить, мечтать, творить, любить
И, конечно, не курить.
Все:
Словно трубы не дымите,
Мы Вас просим: НЕ КУРИТЕ!
Ученик 9.
Мы начнём с делового совета:
Прекращайте, кончайте курить!
Для здоровья, друзья, вредно это.
Это мы Вам хотим сообщить,
Ученик 10.
Призываем: давайте все дружно
Прекратим, перестанем курить.
Нам, поверьте, самим это нужно –
На планете без дыма прожить.
ВСЕ:
Детство – территория, свободная от курения!
Присоединяйтесь к нам!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Классный час "Курить или не курить"
Курить или не курить? Каждый школьник ответит, что курить вредно. Но запретный плод все время тянет к себе, возрастная планка курильщиков опустилась уже до начальной школы.Курить или не курить? ...
Кто курит табак - тот сам себе враг
Сценарий классного часа для первоклассников с презентацией. Материал поможет сформировать осознанное отрицательное отношение к курению, поможет детям развивать в себе привычку к здоровому и образу жи...
Классный час: "Вредные привычки. Кто курит табак- тот сам себе враг."
Классный час о вреде курения с проведением опыта "Курильщик". Дети готовят пьесу С. Михалкова "Как медведь трубку нашёл"....
декабрь16 Кто курит табак, тот сам себе враг.
Классный час о вреде табака на здоровье человека...
Классный час "Кто курит табак, тот сам себе враг"
Цель: на доступных примерах познакомить детей с разрушительным воздействием никотина на организм....
Кто курит табак - тот здоровью враг!
Кто курит табак - тот здоровью враг!...