Внеклассное мероприятие "как провести лето" - деловая игра.
классный час (3 класс) по теме
Внеклассное мероприятие .
Класс 3
Технология построения урока . Деловая игра.
Тема: « Как провести лето»
Цель мероприятия : научить использовать знания полученные на уроке математики и окружающего мира в практической деятельности .
Задачи:
-Расширение, уточнение, пополнение знаний о других странах;
-Воспитание интереса к учебной деятельности ;
- Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;
-Развитие активности, творчества , инициативы , речи , мышления ; расширение кругозора;
-Развитие познавательной активности обучающихся, чувства ответственности, любознательности;
-Организация психологически комфортной ситуации для развития личностных качеств обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал: ватман, маркер, карточки, рисунки;
Ход мероприятия.
I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
УУД.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Учитель: Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на мероприятие.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
УУД
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логически- анализ, объектов с целью выделения признаков.
Учитель: Какое время года сейчас идет? (весна)
- А какое время года ждем мы с нетерпением? (лето)
Стихотворение о лете (слайд)
Учитель: Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
- В небе облако – дугу
- И ромашка на лугу.
- Как вы хотите провести лето (каникулы)? Куда бы хотели поехать?( к бабушке, на море и т.д)
III. Постановка учебной задачи , построение проекта выхода из затруднения.
УУД
Регулятивные: целеполагание ; коммуникативные : постановка вопросов ; познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение – формулирование познавательные цели ; логические – формирование проблемы.
Регулятивные :планирование, прогнозирование ; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Учитель: Герои какого мультфильма показана на слайде? ( Мадагаскар) Слайд.
- Ребята, я бы хотела поехать на остров Мадагаскар. А Вы?
- Давайте вместе отправимся на этот остров.
Сообщение об острове (ученик1) .
Остров Мадагаскар - четвертый по величине остров на Земле. Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделенный от Африки Мозамбикским проливом. На острове находится Республика Мадагаскар.
Остров имеет общую площадь 590 тысяч квадратных километров.
Растительный и животный мир острова уникален. 80 процентов живущих здесь животных обитают исключительно на Мадагаскаре. Наиболее известными животными острова являются лемуры. Также на Мадагаскаре обитают зебры, бегемоты, жирафы, львы.
С ноября по апрель -жаркий летний сезон, а с мая по октябрь -зимний сухой сезон. Самой высокой точкой острова является спящий вулкан Марумукутру, высотой 2876 метров.
Большая часть населения -малагасийцы. На острове также проживают французы, индийцы, пакистанцы и китайцы.
Учитель: Все вы смотрели мультфильм «Мадагаскар»?
-Кто из героев вам больше понравился? (Зебра Марти, лев Алекс, гиппотамиха Глория, жираф Меллан)
-А сейчас мальчики расскажут о своём любимом герое .
-Догадайтесь о ком идет речь?
Лев
Африканский лев (Panthera leo) - крупнейший хищник Африки, принадлежащий семейству кошачьи.
Средний вес взрослого льва - 190 кг. Окрас шерсти варьирует от песочного до рыжевато-коричневого, снизу почти белый. Самцы отличаются от самок не только более крупными размерами, но и наличием у них гривы из очень длинной шерсти, растущей сверху на голове, по бокам морды, и плавными волнами ниспадающей на плечи.
Львы живут группами. Как все кошки, львы используют в охоте способ скрадывания. Под покровом ночи львицы незаметно окружают добычу, обычно это стадо зебр или антилоп, одна из них подкрадывается к жертве на 20 - 30 метров и стремительным броском настигает ее. За раз лев может съесть 25 - 30 кг мяса. Они могут обходиться без пищи несколько недель.
Размножаются Львы круглый год. Продолжительность жизни львов в неволе – 20-30 лет, рекорд 30.
Учитель: Догадались?(О льве)
-Ещё есть желающие?(Есть)
О ком ты расскажешь?
Зебра
Внешний вид
Зебра – полосатое животное средних размеров и довольно плотного телосложения, на коротких ногах. Дикое животное зебра относится к млекопитающим рода лошадей. Грива у зебр короткая, на конце хвоста имеется кисть из длинных волос. Окраска зебр включает чередующиеся тёмные и светлые полосы. Каждая особь имеет свой уникальный рисунок, который также индивидуален, как у человека отпечатки пальцев.
Образ жизни зебры
Населяя в основном степи и саванны, зебра предпочитает злаково-кустарниковые и злаковые пастбища, особенно которые расположены на холмах и пологих склонах гор. На ночь зебры откочёвывают на более открытые участки, предоставляющие меньше укрытий для крупных хищников.
Это дикое животное, живет семейными табунами.
Учитель: Догадались? (Зебра).
-Это животное живёт только в Африке. Может о нём кто-нибудь знает?
Жираф - африканское животное. Обитают в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.
Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями.
Дуэль между самцами продолжается недолго, не более четверти часа. Побежденный отступает, но он не изгоняется из стада, как это бывает у многих животных, а остается в нем на правах рядового члена.
Учитель: Догадались? (Жираф)
Учитель: Катя и Настя, а вы, что подготовили?
Название гиппопотам (hippopotamus) происходит от греческого "гиппо" ("hippo"), означающее лошадь. Но на самом деле бегемоты более родственны со свиньями, чем с лошадьми.
Описание
Гиппопотам, занимает третье место в мире по величине и тяжести среди наземных животных, весит около 4000 кг.
Имеет бочкообразное туловище, короткие крепкие ноги и гладкую, почти безволосую кожу. Голова очень большая, с необыкновенно широким ртом, а морда напоминает морду свиней.
Бегемоты проводят много времени в воде или валяются в грязи, обычно выходят на землю ночью, в поисках пищи.
Пища
Бегемоты - травоядные животные, обычно питаются ночью, пасясь на африканских равнинах.
Среда обитания
Обыкновенные бегемоты живут в озерах и реках рядом с зелеными лугами.
Продолжительность жизни в природе - от 20 до 40 лет.
Люди убивают гиппопотамов ради мяса, шкуры и клыков, которые продают также как слоновые бивни.
Учитель: Догадались о ком идёт речь?(Бегемот)
-Спасибо, ребята, вам за то, что нашли интересный материал о любимых мультипликационных героях.
IV. Самостоятельная работа.
УУД
Регулятивные: контроль , коррекция ,выделение и осознание того ,что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения ; личностные : самоопределение.
Учитель: Мы с вами собрались провести каникулы на этом острове.
-Прежде чем отправиться в путешествие, что мы с вами должны приобрести (купить)? (путёвки)
-У нас два турагенства .
Как выразительно звучит слово турагенство .
А что оно означает? В толковом словаре С. И. Ожегова дано лексическое значение слова турагенство .
Ученик 1. Турагенство - это фирма которая занимается продажей путёвок по всей планете.
Учитель: Работаем серьёзно, творчески подойдём к делу. Наши гости выберут то агентство, которое им понравиться .
1 задание. Придумать и написать на ватмане название агенства.
2 задание. У вас на столах ватман, клей и картинки . Вы должны выбрать на чём вы отправите своих клиентов то есть туристов на отдых ? ( на самолёте ,поезде, автобусе)
3 задание. Проживание в гостинице .У вас на столе так же находится вырезки .
Пожалуйста , выберите гостиницу .
4 задание. Какие виды экскурсии вы можете предложить .Наклейте на ватман.
-Ребят сейчас должны подсчитать, сколько же ваша путёвка стоит на Мадагаскар на троих человек.
Стоимость билета: самолёт |
850 |
поезд | 705 |
автобус | 615 |
Проживание в гостинице: Сутки с человека |
350 |
Экскурсии: |
|
заповедник | 255 |
Остров каналов и озер | 306 |
Презентация туристической фирмы . (Команды представляют свою фирму)
Наша туристическая фирма называется______________________________ .
Мы предлагаем своим клиентам отправиться на Мадагаскар на ________________ .
Проживание в пятизвёздночной гостинице. В номере две комнаты, телевизор, телефон, доступ в Интернет ,имеются все туалетные принадлежности.
Мы рекомендуем посетить:
1.Заповедник-вы увидете удивительные дождевые леса, самые большие лемуры, редчайшие птицы.
2.Остров каналов и озер.
Всё это наша фирма предлагает за символическую цену на три лица_______________
Ждем вас!
Учитель: Спасибо нашим агентам туристических фирм .
-Дорогие гости ,вы решили этим летом отправиться отдыхать на Мадагаскар?
Какое из представленных туристических фирм выберете ?
-Ребята, гости, мы конечно, понимаем, что наши туристические фирмы, гостиницы, экскурсии виртуальные (Вымышленные )
Но я уверенна , что вы может через год ,спустя десять лет всё же посетите Мадагаскар.
- А сейчас отправимся в виртуальное путешествие по Мадагаскару . (Просмотр мультфильма)
V.Рефлексия деятельности (Итог урока)
УУД
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; познавательные : рефлексия ; личностные : смыслообразование.
Учитель: Какой момент игры вам больше всего понравился ?
Продолжи предложение : было интересно…
-Что для вас показалось сложным ?
-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.
Чтобы и у наших гостей осталось хорошее впечатление, и они всё же решились бы на путешествие, каждая турфирма приготовила маленькие сюрпризы.(календари)
-Спасибо всем!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие "Как провести лето"-деловая игра | 29.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие .
Класс 3
Технология построения урока . Деловая игра.
Тема: « Как провести лето»
Цель мероприятия : научить использовать знания полученные на уроке математики и окружающего мира в практической деятельности .
Задачи:
-Расширение, уточнение, пополнение знаний о других странах;
-Воспитание интереса к учебной деятельности ;
- Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;
-Развитие активности, творчества , инициативы , речи , мышления ; расширение кругозора;
-Развитие познавательной активности обучающихся, чувства ответственности, любознательности;
-Организация психологически комфортной ситуации для развития личностных качеств обучающихся.
Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал: ватман, маркер, карточки, рисунки;
Ход мероприятия.
I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
УУД.
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Учитель: Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели. Настраиваемся на мероприятие.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
УУД
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логически- анализ, объектов с целью выделения признаков.
Учитель: Какое время года сейчас идет? (весна)
- А какое время года ждем мы с нетерпением? (лето)
Стихотворение о лете (слайд)
Учитель: Что ты мне подаришь лето?
- Много солнечного света!
- В небе облако – дугу
- И ромашка на лугу.
- Как вы хотите провести лето (каникулы)? Куда бы хотели поехать?( к бабушке, на море и т.д)
III. Постановка учебной задачи , построение проекта выхода из затруднения.
УУД
Регулятивные: целеполагание ; коммуникативные : постановка вопросов ; познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение – формулирование познавательные цели ; логические – формирование проблемы.
Регулятивные :планирование, прогнозирование ; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Учитель: Герои какого мультфильма показана на слайде? ( Мадагаскар) Слайд.
- Ребята, я бы хотела поехать на остров Мадагаскар. А Вы?
- Давайте вместе отправимся на этот остров.
Сообщение об острове (ученик1) .
Остров Мадагаскар - четвертый по величине остров на Земле. Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделенный от Африки Мозамбикским проливом. На острове находится Республика Мадагаскар.
Остров имеет общую площадь 590 тысяч квадратных километров.
Растительный и животный мир острова уникален. 80 процентов живущих здесь животных обитают исключительно на Мадагаскаре. Наиболее известными животными острова являются лемуры. Также на Мадагаскаре обитают зебры, бегемоты, жирафы, львы.
С ноября по апрель -жаркий летний сезон, а с мая по октябрь -зимний сухой сезон. Самой высокой точкой острова является спящий вулкан Марумукутру, высотой 2876 метров.
Большая часть населения -малагасийцы. На острове также проживают французы, индийцы, пакистанцы и китайцы.
Учитель: Все вы смотрели мультфильм «Мадагаскар»?
-Кто из героев вам больше понравился? (Зебра Марти, лев Алекс, гиппотамиха Глория, жираф Меллан)
-А сейчас мальчики расскажут о своём любимом герое .
-Догадайтесь о ком идет речь?
Лев
Африканский лев (Panthera leo) - крупнейший хищник Африки, принадлежащий семейству кошачьи.
Средний вес взрослого льва - 190 кг. Окрас шерсти варьирует от песочного до рыжевато-коричневого, снизу почти белый. Самцы отличаются от самок не только более крупными размерами, но и наличием у них гривы из очень длинной шерсти, растущей сверху на голове, по бокам морды, и плавными волнами ниспадающей на плечи.
Львы живут группами. Как все кошки, львы используют в охоте способ скрадывания. Под покровом ночи львицы незаметно окружают добычу, обычно это стадо зебр или антилоп, одна из них подкрадывается к жертве на 20 - 30 метров и стремительным броском настигает ее. За раз лев может съесть 25 - 30 кг мяса. Они могут обходиться без пищи несколько недель.
Размножаются Львы круглый год. Продолжительность жизни львов в неволе – 20-30 лет, рекорд 30.
Учитель: Догадались?(О льве)
-Ещё есть желающие?(Есть)
О ком ты расскажешь?
Зебра
Внешний вид
Зебра – полосатое животное средних размеров и довольно плотного телосложения, на коротких ногах. Дикое животное зебра относится к млекопитающим рода лошадей. Грива у зебр короткая, на конце хвоста имеется кисть из длинных волос. Окраска зебр включает чередующиеся тёмные и светлые полосы. Каждая особь имеет свой уникальный рисунок, который также индивидуален, как у человека отпечатки пальцев.
Образ жизни зебры
Населяя в основном степи и саванны, зебра предпочитает злаково-кустарниковые и злаковые пастбища, особенно которые расположены на холмах и пологих склонах гор. На ночь зебры откочёвывают на более открытые участки, предоставляющие меньше укрытий для крупных хищников.
Это дикое животное, живет семейными табунами.
-Это животное живёт только в Африке. Может о нём кто-нибудь знает?
Жираф - африканское животное. Обитают в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.
Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями.
Дуэль между самцами продолжается недолго, не более четверти часа. Побежденный отступает, но он не изгоняется из стада, как это бывает у многих животных, а остается в нем на правах рядового члена.
Учитель: Догадались? (Жираф)
Учитель: Катя и Настя, а вы, что подготовили?
Название гиппопотам (hippopotamus) происходит от греческого "гиппо" ("hippo"), означающее лошадь. Но на самом деле бегемоты более родственны со свиньями, чем с лошадьми.
Описание
Гиппопотам, занимает третье место в мире по величине и тяжести среди наземных животных, весит около 4000 кг.
Имеет бочкообразное туловище, короткие крепкие ноги и гладкую, почти безволосую кожу. Голова очень большая, с необыкновенно широким ртом, а морда напоминает морду свиней.
Бегемоты проводят много времени в воде или валяются в грязи, обычно выходят на землю ночью, в поисках пищи.
Пища
Бегемоты - травоядные животные, обычно питаются ночью, пасясь на африканских равнинах.
Среда обитания
Обыкновенные бегемоты живут в озерах и реках рядом с зелеными лугами.
Продолжительность жизни в природе - от 20 до 40 лет.
Люди убивают гиппопотамов ради мяса, шкуры и клыков, которые продают также как слоновые бивни.
Учитель: Догадались о ком идёт речь?(Бегемот)
-Спасибо, ребята, вам за то, что нашли интересный материал о любимых мультипликационных героях.
IV. Самостоятельная работа.
УУД
Регулятивные: контроль , коррекция ,выделение и осознание того ,что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения ; личностные : самоопределение.
Учитель: Мы с вами собрались провести каникулы на этом острове.
-Прежде чем отправиться в путешествие, что мы с вами должны приобрести (купить)? (путёвки)
-У нас два турагенства .
Как выразительно звучит слово турагенство .
А что оно означает? В толковом словаре С. И. Ожегова дано лексическое значение слова турагенство .
Ученик 1. Турагенство - это фирма которая занимается продажей путёвок по всей планете.
Учитель: Работаем серьёзно, творчески подойдём к делу. Наши гости выберут то агентство, которое им понравиться .
1 задание. Придумать и написать на ватмане название агенства.
2 задание. У вас на столах ватман, клей и картинки . Вы должны выбрать на чём вы отправите своих клиентов то есть туристов на отдых ? ( на самолёте ,поезде, автобусе)
3 задание. Проживание в гостинице .У вас на столе так же находится вырезки .
Пожалуйста , выберите гостиницу .
4 задание. Какие виды экскурсии вы можете предложить .Наклейте на ватман.
-Ребят сейчас должны подсчитать, сколько же ваша путёвка стоит на Мадагаскар на троих человек.
Стоимость билета: самолёт | 850 |
поезд | 705 |
автобус | 615 |
Проживание в гостинице: Сутки с человека | 350 |
Экскурсии: | |
заповедник | 255 |
Остров каналов и озер | 306 |
Презентация туристической фирмы . (Команды представляют свою фирму)
Наша туристическая фирма называется______________________________ .
Мы предлагаем своим клиентам отправиться на Мадагаскар на ________________ .
Проживание в пятизвёздночной гостинице. В номере две комнаты, телевизор, телефон, доступ в Интернет ,имеются все туалетные принадлежности.
Мы рекомендуем посетить:
1.Заповедник-вы увидете удивительные дождевые леса, самые большие лемуры, редчайшие птицы.
2.Остров каналов и озер.
Всё это наша фирма предлагает за символическую цену на три лица_______________
Ждем вас!
Учитель: Спасибо нашим агентам туристических фирм .
-Дорогие гости ,вы решили этим летом отправиться отдыхать на Мадагаскар?
Какое из представленных туристических фирм выберете ?
-Ребята, гости, мы конечно, понимаем, что наши туристические фирмы, гостиницы, экскурсии виртуальные (Вымышленные )
Но я уверенна , что вы может через год ,спустя десять лет всё же посетите Мадагаскар.
- А сейчас отправимся в виртуальное путешествие по Мадагаскару . (Просмотр мультфильма)
V.Рефлексия деятельности (Итог урока)
УУД
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; познавательные : рефлексия ; личностные : смыслообразование.
Учитель: Какой момент игры вам больше всего понравился ?
Продолжи предложение : было интересно…
-Что для вас показалось сложным ?
-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.
Чтобы и у наших гостей осталось хорошее впечатление, и они всё же решились бы на путешествие, каждая турфирма приготовила маленькие сюрпризы.(календари)
-Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
как провести лето с пользой
Вот и подходит к концу самый первый учебный год первоклассников и наступает счастливая для всех школьников пора – каникулы. Но для родителей 3 месяца лета – период дополнительных хлопот: как организов...
Лекция для родителей "Как лучше провести лето?"
"Каким должен быть летний отдых?" Данную лекцию можно использовать для проведения родительского собрания в конце учебного года....
Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».
Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев; пробудить желание читать сказки; активизирова...
Как провести лето с пользой
Советы родителям на лето...
Внеклассное мероприятие "Деловая игра"
Вашему вниманию я предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему: «Деловая игра». Данный конспект предназначен для 3 класса. Перед проведением внеклассного мероприятия учителем были пост...
Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"
Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...