Внеклассное мероприятие "как провести лето" - деловая игра.
классный час (3 класс) по теме

Шишенина Татьяна Александровна

Внеклассное мероприятие .

Класс 3

Технология  построения урока . Деловая игра.

Тема: « Как провести лето»

Цель мероприятия : научить использовать знания полученные на уроке математики  и окружающего мира в практической деятельности .

Задачи:

-Расширение, уточнение, пополнение знаний о других странах;

-Воспитание  интереса  к учебной деятельности ;

- Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;

-Развитие активности, творчества , инициативы , речи , мышления ; расширение кругозора;

-Развитие познавательной активности обучающихся, чувства ответственности, любознательности;

-Организация психологически  комфортной  ситуации для развития личностных качеств обучающихся.

Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал: ватман, маркер, карточки, рисунки;

Ход мероприятия.

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

УУД.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель:  Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на мероприятие. 

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логически- анализ, объектов с целью выделения признаков.

Учитель: Какое время года сейчас идет? (весна)

- А какое время года ждем мы с нетерпением? (лето)

Стихотворение о лете (слайд)

Учитель: Что ты мне подаришь лето?

- Много солнечного света!

- В небе облако – дугу

- И ромашка на лугу.

- Как вы хотите провести лето (каникулы)? Куда бы хотели поехать?( к бабушке, на море и т.д)

III.  Постановка учебной задачи , построение проекта выхода из затруднения.

УУД

Регулятивные: целеполагание ; коммуникативные : постановка вопросов ; познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение – формулирование познавательные цели ; логические – формирование проблемы.

Регулятивные :планирование, прогнозирование ; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Учитель: Герои какого мультфильма показана на слайде? ( Мадагаскар) Слайд.

- Ребята, я бы хотела поехать на остров Мадагаскар. А Вы?

- Давайте  вместе отправимся  на этот остров.

Сообщение об острове (ученик1)     .

Остров Мадагаскар  - четвертый по величине остров на Земле. Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделенный от Африки Мозамбикским проливом. На острове находится Республика Мадагаскар.

Остров  имеет общую площадь 590 тысяч квадратных километров.

 Растительный и животный мир  острова уникален. 80 процентов живущих здесь животных обитают исключительно на Мадагаскаре. Наиболее известными животными острова  являются лемуры. Также на Мадагаскаре обитают зебры, бегемоты, жирафы, львы.

С ноября по апрель -жаркий летний сезон, а с мая по октябрь -зимний сухой сезон. Самой высокой точкой острова является спящий вулкан Марумукутру, высотой 2876 метров.

Большая часть населения -малагасийцы. На острове также проживают французы, индийцы, пакистанцы и китайцы.

Учитель: Все вы смотрели мультфильм «Мадагаскар»?

-Кто из героев вам больше понравился? (Зебра Марти, лев Алекс, гиппотамиха Глория, жираф Меллан)

-А сейчас мальчики расскажут о своём любимом герое .

-Догадайтесь о ком идет речь?

Лев

    Африканский лев (Panthera leo) - крупнейший хищник Африки, принадлежащий семейству кошачьи.
    Средний вес взрослого льва -  190 кг.  Окрас шерсти варьирует от песочного до рыжевато-коричневого, снизу почти белый. Самцы отличаются от самок не только более крупными размерами, но и наличием у них гривы из очень длинной шерсти, растущей сверху на голове, по бокам морды, и плавными волнами ниспадающей на плечи.
     Львы живут группами. Как все кошки, львы используют в охоте способ  скрадывания. Под покровом ночи львицы незаметно окружают добычу, обычно это стадо зебр или  антилоп, одна из них подкрадывается к жертве на 20 - 30 метров  и стремительным броском настигает ее. За раз лев может съесть 25 - 30 кг мяса. Они могут обходиться без пищи несколько недель. 
    Размножаются Львы круглый год. Продолжительность жизни львов в неволе – 20-30 лет, рекорд 30.

Учитель: Догадались?(О льве)

-Ещё есть желающие?(Есть)

О ком ты расскажешь?

Зебра

Внешний вид

Зебра – полосатое животное средних размеров и довольно плотного телосложения, на коротких ногах. Дикое животное зебра относится к млекопитающим рода лошадей. Грива у зебр короткая, на конце хвоста имеется кисть из длинных волос. Окраска зебр включает чередующиеся тёмные и светлые полосы. Каждая особь имеет свой уникальный рисунок, который также индивидуален, как у человека отпечатки пальцев.

 

Образ жизни зебры

Населяя в основном степи и саванны, зебра предпочитает злаково-кустарниковые и злаковые пастбища, особенно которые расположены на холмах и пологих склонах гор. На ночь зебры откочёвывают на более открытые участки, предоставляющие меньше укрытий для крупных хищников.

Это дикое животное, живет семейными табунами.

Учитель: Догадались? (Зебра).

-Это животное живёт только в Африке. Может о нём кто-нибудь знает?

Жираф - африканское животное. Обитают в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.

Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями.

Дуэль между самцами продолжается недолго, не более четверти часа. Побежденный отступает, но он не изгоняется из стада, как это бывает у многих животных, а остается в нем на правах рядового члена.

Учитель: Догадались? (Жираф)

Учитель: Катя и Настя, а вы, что подготовили?

Название гиппопотам (hippopotamus) происходит от греческого "гиппо" ("hippo"), означающее лошадь.  Но на самом деле бегемоты более родственны со свиньями, чем с лошадьми.

Описание

Гиппопотам, занимает третье место в мире по величине и тяжести среди наземных животных, весит около 4000 кг.

Имеет бочкообразное туловище, короткие крепкие ноги и гладкую, почти безволосую кожу. Голова очень большая, с необыкновенно широким ртом, а морда напоминает морду свиней.

Бегемоты проводят много времени в воде или валяются в грязи, обычно выходят на землю ночью, в поисках пищи.

Пища

Бегемоты - травоядные животные, обычно питаются ночью, пасясь на африканских равнинах.

Среда обитания

Обыкновенные бегемоты живут в озерах и реках рядом с зелеными лугами.

 Продолжительность жизни в природе - от 20 до 40 лет.

 Люди убивают гиппопотамов ради мяса, шкуры и клыков, которые продают также как слоновые бивни.

Учитель: Догадались о ком идёт речь?(Бегемот)

 

-Спасибо, ребята, вам за то, что нашли интересный материал о любимых мультипликационных героях.

IV. Самостоятельная работа.

УУД

Регулятивные: контроль , коррекция ,выделение и осознание того ,что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения ; личностные : самоопределение.

Учитель: Мы с вами  собрались  провести каникулы на этом острове.

-Прежде чем отправиться в путешествие, что мы  с вами должны приобрести (купить)? (путёвки)

-У нас два турагенства .

Как выразительно звучит слово турагенство .

А что оно означает? В толковом словаре  С. И. Ожегова дано лексическое значение слова турагенство .

Ученик 1. Турагенство - это фирма которая занимается продажей путёвок по всей планете.

Учитель: Работаем серьёзно, творчески подойдём  к делу. Наши гости выберут  то агентство, которое им понравиться .

1 задание. Придумать и написать на ватмане название агенства.

2 задание. У вас на столах ватман, клей и картинки . Вы должны выбрать на чём вы отправите своих клиентов то есть туристов на отдых ? ( на самолёте ,поезде, автобусе)

 

3 задание. Проживание в гостинице .У вас на столе так же находится вырезки .

Пожалуйста , выберите гостиницу .

4 задание. Какие виды экскурсии вы можете предложить .Наклейте на ватман.

-Ребят сейчас должны подсчитать, сколько же ваша путёвка стоит на Мадагаскар на троих человек.

Стоимость билета:

самолёт

 

850

поезд

705

автобус

615

Проживание в гостинице:

Сутки с человека

 

350

Экскурсии:

 

заповедник

255

Остров каналов и озер

306

 

Презентация туристической фирмы  . (Команды представляют свою фирму)

Наша туристическая фирма называется______________________________ .

Мы предлагаем своим клиентам отправиться на Мадагаскар на ________________ .

Проживание в пятизвёздночной гостинице. В номере две комнаты, телевизор, телефон, доступ в Интернет ,имеются все туалетные принадлежности.

Мы рекомендуем посетить:

1.Заповедник-вы увидете удивительные дождевые леса, самые большие лемуры, редчайшие птицы.

2.Остров каналов и озер.

Всё это наша фирма предлагает за символическую цену на три лица_______________

Ждем вас!

Учитель: Спасибо нашим агентам туристических фирм .

-Дорогие гости ,вы решили этим летом отправиться отдыхать на Мадагаскар?

Какое из представленных туристических фирм выберете ?

-Ребята, гости, мы конечно, понимаем, что наши туристические фирмы,  гостиницы,  экскурсии виртуальные (Вымышленные )

Но я уверенна , что вы может через год ,спустя десять лет всё же посетите Мадагаскар.

- А сейчас отправимся в виртуальное путешествие по Мадагаскару . (Просмотр мультфильма)

V.Рефлексия деятельности (Итог урока)

УУД

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; познавательные : рефлексия ; личностные : смыслообразование.

Учитель: Какой момент игры вам больше всего понравился ?

Продолжи предложение : было интересно…

-Что для вас показалось сложным ?

-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Чтобы и у наших гостей осталось хорошее впечатление, и они всё же решились бы на путешествие, каждая турфирма приготовила маленькие сюрпризы.(календари)

 

-Спасибо всем!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие .

Класс 3

Технология  построения урока . Деловая игра.

Тема: « Как провести лето»

Цель мероприятия : научить использовать знания полученные на уроке математики  и окружающего мира в практической деятельности .

Задачи:

-Расширение, уточнение, пополнение знаний о других странах;

-Воспитание  интереса  к учебной деятельности ;

- Воспитание личной ответственности за выполнение коллективной работы;

-Развитие активности, творчества , инициативы , речи , мышления ; расширение кругозора;

-Развитие познавательной активности обучающихся, чувства ответственности, любознательности;

-Организация психологически  комфортной  ситуации для развития личностных качеств обучающихся.

Оборудование: мультимедийная установка; раздаточный материал: ватман, маркер, карточки, рисунки;

Ход мероприятия.

I.Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

УУД.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Учитель:  Вот звенит для нас звонок – начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Тихо сели. Настраиваемся на мероприятие.  

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

УУД

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логически- анализ, объектов с целью выделения признаков.

Учитель: Какое время года сейчас идет? (весна)

- А какое время года ждем мы с нетерпением? (лето)

Стихотворение о лете (слайд)

Учитель: Что ты мне подаришь лето?

- Много солнечного света!

- В небе облако – дугу

- И ромашка на лугу.

- Как вы хотите провести лето (каникулы)? Куда бы хотели поехать?( к бабушке, на море и т.д)

III.  Постановка учебной задачи , построение проекта выхода из затруднения.

УУД

Регулятивные: целеполагание ; коммуникативные : постановка вопросов ; познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение – формулирование познавательные цели ; логические – формирование проблемы.

Регулятивные :планирование, прогнозирование ; познавательные: моделирование, логические-решение проблемы, построение логической цепи  рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Учитель: Герои какого мультфильма показана на слайде? ( Мадагаскар) Слайд.

- Ребята, я бы хотела поехать на остров Мадагаскар. А Вы?

- Давайте  вместе отправимся  на этот остров.

Сообщение об острове (ученик1)     .

Остров Мадагаскар  - четвертый по величине остров на Земле. Мадагаскар расположен в Индийском океане, отделенный от Африки Мозамбикским проливом. На острове находится Республика Мадагаскар.

Остров  имеет общую площадь 590 тысяч квадратных километров.

 Растительный и животный мир  острова уникален. 80 процентов живущих здесь животных обитают исключительно на Мадагаскаре. Наиболее известными животными острова  являются лемуры. Также на Мадагаскаре обитают зебры, бегемоты, жирафы, львы.

С ноября по апрель -жаркий летний сезон, а с мая по октябрь -зимний сухой сезон. Самой высокой точкой острова является спящий вулкан Марумукутру, высотой 2876 метров.

Большая часть населения -малагасийцы. На острове также проживают французы, индийцы, пакистанцы и китайцы.

Учитель: Все вы смотрели мультфильм «Мадагаскар»?

-Кто из героев вам больше понравился? (Зебра Марти, лев Алекс, гиппотамиха Глория, жираф Меллан)

-А сейчас мальчики расскажут о своём любимом герое . 

-Догадайтесь о ком идет речь?

Лев

    Африканский лев (Panthera leo) - крупнейший хищник Африки, принадлежащий семейству кошачьи.
   Средний вес взрослого льва -  190 кг.  Окрас шерсти варьирует от песочного до рыжевато-коричневого, снизу почти белый. Самцы отличаются от самок не только более крупными размерами, но и наличием у них гривы из очень длинной шерсти, растущей сверху на голове, по бокам морды, и плавными волнами ниспадающей на плечи.
    Львы живут группами. Как все кошки, львы используют в охоте способ  скрадывания. Под покровом ночи львицы незаметно окружают добычу, обычно это стадо зебр или  антилоп, одна из них подкрадывается к жертве на 20 - 30 метров  и стремительным броском настигает ее. За раз лев может съесть 25 - 30 кг мяса. Они могут обходиться без пищи несколько недель. 
   Размножаются Львы круглый год. Продолжительность жизни львов в неволе – 20-30 лет, рекорд 30.

Учитель: Догадались?(О льве)

-Ещё есть желающие?(Есть)

О ком ты расскажешь?

Зебра

Внешний вид

Зебра – полосатое животное средних размеров и довольно плотного телосложения, на коротких ногах. Дикое животное зебра относится к млекопитающим рода лошадей. Грива у зебр короткая, на конце хвоста имеется кисть из длинных волос. Окраска зебр включает чередующиеся тёмные и светлые полосы. Каждая особь имеет свой уникальный рисунок, который также индивидуален, как у человека отпечатки пальцев.

Образ жизни зебры

Населяя в основном степи и саванны, зебра предпочитает злаково-кустарниковые и злаковые пастбища, особенно которые расположены на холмах и пологих склонах гор. На ночь зебры откочёвывают на более открытые участки, предоставляющие меньше укрытий для крупных хищников.

Это дикое животное, живет семейными табунами.

Учитель: Догадались? (Зебра).

-Это животное живёт только в Африке. Может о нём кто-нибудь знает?

Жираф - африканское животное. Обитают в открытых степях - саваннах с редко расположенными деревьями и кустарниками. Живут небольшими стадами по 12—15 особей. Питаются преимущественно листьями и ветками различных акаций.

Жирафы очень миролюбивые существа. Они объединяются в небольшие стада. Каждый член этого стада очень уважительно относится к остальным, уважает и любит своего вожака. Драк почти не бывает. Если же надо выяснить, кому руководить в стаде, устраиваются бескровные дуэли. Претенденты сходятся вплотную и начинают ударять друг друга шеями.

Дуэль между самцами продолжается недолго, не более четверти часа. Побежденный отступает, но он не изгоняется из стада, как это бывает у многих животных, а остается в нем на правах рядового члена.

Учитель: Догадались? (Жираф)

Учитель: Катя и Настя, а вы, что подготовили?

Название гиппопотам (hippopotamus) происходит от греческого "гиппо" ("hippo"), означающее лошадь.  Но на самом деле бегемоты более родственны со свиньями, чем с лошадьми.

Описание

Гиппопотам, занимает третье место в мире по величине и тяжести среди наземных животных, весит около 4000 кг.

Имеет бочкообразное туловище, короткие крепкие ноги и гладкую, почти безволосую кожу. Голова очень большая, с необыкновенно широким ртом, а морда напоминает морду свиней.

Бегемоты проводят много времени в воде или валяются в грязи, обычно выходят на землю ночью, в поисках пищи.

Пища

Бегемоты - травоядные животные, обычно питаются ночью, пасясь на африканских равнинах.

Среда обитания

Обыкновенные бегемоты живут в озерах и реках рядом с зелеными лугами.

 Продолжительность жизни в природе - от 20 до 40 лет.

 Люди убивают гиппопотамов ради мяса, шкуры и клыков, которые продают также как слоновые бивни.

Учитель: Догадались о ком идёт речь?(Бегемот)

-Спасибо, ребята, вам за то, что нашли интересный материал о любимых мультипликационных героях.

IV. Самостоятельная работа.

УУД

Регулятивные: контроль , коррекция ,выделение и осознание того ,что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению ,осознание качества и уровня усвоения ; личностные : самоопределение.

Учитель: Мы с вами  собрались  провести каникулы на этом острове.

-Прежде чем отправиться в путешествие, что мы  с вами должны приобрести (купить)? (путёвки)

-У нас два турагенства .

Как выразительно звучит слово турагенство .

А что оно означает? В толковом словаре  С. И. Ожегова дано лексическое значение слова турагенство .

Ученик 1. Турагенство - это фирма которая занимается продажей путёвок по всей планете.

Учитель: Работаем серьёзно, творчески подойдём  к делу. Наши гости выберут  то агентство, которое им понравиться .

1 задание. Придумать и написать на ватмане название агенства.

2 задание. У вас на столах ватман, клей и картинки . Вы должны выбрать на чём вы отправите своих клиентов то есть туристов на отдых ? ( на самолёте ,поезде, автобусе)

3 задание. Проживание в гостинице .У вас на столе так же находится вырезки .

Пожалуйста , выберите гостиницу .

4 задание. Какие виды экскурсии вы можете предложить .Наклейте на ватман.

-Ребят сейчас должны подсчитать, сколько же ваша путёвка стоит на Мадагаскар на троих человек.

Стоимость билета:

самолёт

850

поезд

705

автобус

615

Проживание в гостинице:

Сутки с человека

350

Экскурсии:

заповедник

255

Остров каналов и озер

306

Презентация туристической фирмы  . (Команды представляют свою фирму)

Наша туристическая фирма называется______________________________ .

Мы предлагаем своим клиентам отправиться на Мадагаскар на ________________ .

Проживание в пятизвёздночной гостинице. В номере две комнаты, телевизор, телефон, доступ в Интернет ,имеются все туалетные принадлежности.

Мы рекомендуем посетить:

1.Заповедник-вы увидете удивительные дождевые леса, самые большие лемуры, редчайшие птицы.

2.Остров каналов и озер.

Всё это наша фирма предлагает за символическую цену на три лица_______________

Ждем вас!

Учитель: Спасибо нашим агентам туристических фирм .

-Дорогие гости ,вы решили этим летом отправиться отдыхать на Мадагаскар?

Какое из представленных туристических фирм выберете ?

-Ребята, гости, мы конечно, понимаем, что наши туристические фирмы,  гостиницы,  экскурсии виртуальные (Вымышленные )

Но я уверенна , что вы может через год ,спустя десять лет всё же посетите Мадагаскар.

- А сейчас отправимся в виртуальное путешествие по Мадагаскару . (Просмотр мультфильма)

V.Рефлексия деятельности (Итог урока)

УУД

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; познавательные : рефлексия ; личностные : смыслообразование.

Учитель: Какой момент игры вам больше всего понравился ?

Продолжи предложение : было интересно…

-Что для вас показалось сложным ?

-Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению на данный момент.

Чтобы и у наших гостей осталось хорошее впечатление, и они всё же решились бы на путешествие, каждая турфирма приготовила маленькие сюрпризы.(календари)

-Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как провести лето с пользой

Вот и подходит к концу самый первый учебный год первоклассников и наступает счастливая для всех школьников пора – каникулы. Но для родителей 3 месяца лета – период дополнительных хлопот: как организов...

Лекция для родителей "Как лучше провести лето?"

"Каким должен быть летний отдых?" Данную лекцию можно использовать для проведения родительского собрания в конце учебного года....

Внеклассное мероприятие на тему «Деловая игра по сказкам».

   Данная игра позволяет в интересной занимательной форме войти в прекрасный мир сказок; вспомнить любимых героев;  пробудить желание читать  сказки; активизирова...

Как провести лето с пользой

Советы родителям на лето...

Внеклассное мероприятие "Деловая игра"

Вашему вниманию я предоставляю конспект внеклассного мероприятия на тему: «Деловая игра». Данный конспект предназначен для 3 класса.  Перед проведением внеклассного мероприятия учителем были пост...

Внеклассное мероприятие в рамках Конкурса профессионального мастерства «Учитель года » в номинации «Воспитать человека» Классный час - деловая игра на тему «Что такое настоящая дружба"

Это мероприятие было показано в рамках конкурсной программы профессионального мастерства "Учитель года - 2020", которое принесто мне достаточное количество баллов!...