Статья на тему "Художественная мозаика".
статья на тему
В данной статье содержатся сведения об истории художественной мозаики, её видах, а так же о материалах, которые необходимы для её изготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khudozhestvennaya_mozaika.doc_statya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественная мозаика:
история, материал, применение.
Мозаика – одна из самых древних техник декоративно-прикладного искусства. Мозаичные украшения используют в обычных квартирах и домах, хотя раньше мозаикой украшались жилища очень богатых людей и царственных особ.
История мозаики берёт начало в Древней Греции.
Римские мозаики выкладывались из маленьких кубиков(столбиков) смальты (непрозрачного и очень плотного стекла) или камня. Иногда в ход шли даже галька и мелкие камешки.
Самая сложная из всех мозаик - флорентийская. Названа она так потому, что мастера Флоренции первыми стали использовать естественный, природный рисунок камня для получения готовых картин.
Флорентийская мозаика- создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм.
Мозаичные картины из камня обладают одним наиболее ценных свойств –о ни вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
В 18 веке на Урале по мере расширения добычи камня появилась русская мозаика. Теперь для её изготовления использовали не только мрамор и яшму, но и полудрагоценные самоцветы -малахит, лазурит и др.Мозаика-это способ создания изображения из маленьких элементов. Собирание мозаики очень важно для психического развития ребёнка. Во-первых, в нём участвует мелкая моторика рук, развивается образное мышление, воображение. Во-вторых, создавая изображение с помощью мозаики, у ребёнка развивается целенаправленная деятельность, волевая регуляция поведения. В-третьих, мозаика развивает художественный вкус ребёнка, позволяет проявить ему творческую активность и служит особым средством познания мира.
Мозаика может быть из разных материалах: бутылочные крышки, бусины, пуговицы, пластмассовые фишки, деревянные спилы веточек или спички, магнитные кусочки, стекляшки, керамические кусочки, мелкие камешки, ракушки, монетки, кусочки ткани или бумаги, зерно, крупа, макароны, любой природный материал.
Выбирая тот или иной вид мозаики для ребёнка важно помнить о соответствии его возрастным особенностям. Для детей 1-3 лет нужно выбирать мозаику с деталями покрупнее, обязательно помогать малышу, не оставлять один на один с такой кропотливой и сложной работой.
Занимаясь мозаикой вместе с ребёнком, вы поможете развитию всей его психической деятельности: и таких важных интеллектуальных процессов, как восприятие, мышление, воображение, эмоциональность ребёнка, волевая регуляция, заложите в нём стремление к творчеству и самостоятельности. Придумывайте, ищите, творите – и вы удивитесь, какой творческой личностью вырастет ваш ребёнок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контурная мозаика из бумаги
Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...
презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"
В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА
Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...
Мозаика
Мозаика – один из видов монументального искусства, изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц...
Всё о мозаике
Данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства по любому УМК. Есть слайд последовательности выкладывания мозаики от контура к центру (для практики). Есть материал...
Оригамная мозаика (презентация)
В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....
Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
1.Учить детей приёмам выполнения мозаики, Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.2.Развивать воображение, пространственные представления детей;3.Формир...