Литературный ринг
методическая разработка (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие
Цель: в игровой форме повторить и закрепить знания учащихся о содержании различных книг
В связи стем, что объём презентации превышает допустимый размер файла для загрузки на сайт, презентация к данному мероприятию разбита на 4 части. При использовании данной презентации в работе все части следует соединить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_ring.doc | 76.5 КБ |
literaturnyy_ring-1.pptx | 2.74 МБ |
literaturnyy_ring-2.pptx | 2.94 МБ |
literaturnyy_ring-3.pptx | 2.98 МБ |
literaturnyy_ring-4.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературный ринг
Внеклассное мероприятие
Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг
Предварительная подготовка: рисуется плакат «Книгу прочитал — умнее стал». Готовятся музыкальные заставки„секундомер и колокольчик для отсчета времени, эмблемы для капитанов команд. В оформлении аудитории, можно использовать книжные выставки.
В е д у щ и й:
Сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трех раундов — как в настоящем соревновании на боксерском ринге. Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.
Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в разных ее областях — поэзии и детектива, загадок и развлечений.
В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия. Пусть первая команда называется: «Молодцы», а вторая – «Умники».
Я прошу каждую команду выбрать себе капитана. Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды. Капитаны, клянетесь? Тогда :получите ваши отличительные знаки — эмблемы. ечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи — жюри. Сегодня членами жюри согласились быть (представляет членов жюри)
Сразу предупреждаю, что для обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд.
Итак, команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается.
И для ее торжественного открытия я предлагаю вам вспомнить пословицы об учении. Помните, как в народе говорят —
«Учиться никогда не поздно»;
«Век живи — век учись»;
«Ученье — свет, а неученье--тьма».
А моя самая любимая пословица такая: «Чтение - вот лучшее учение».
«Книгу .почитал — умнее стал».)
Я объявляю первый раунд. В нем — три задания.
Вы любите стихи? Сейчас я проверю . Итак бросим жребий – кто начнёт первым.
1. Из какой сказки эти слова:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море…»
1. «Сказка о царе Салтане»
2. « Сказка о рыбаке и рыбке»
3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
2. Из какой басни эти строки:
«Кто виноват из них, кто
прав- судить не нам;
Да только воз и ныне там…»
1. «Лебедь, щука и рак»
2. «Квартет»
3. «Стрекоза и муравей»
3. Назовите стихотворение автора:
«Лошадку ведёт под уздцы мужичок –
В больших сапогах, в полушубке овчинном,
В больших рукавицах, а сам с ноготок…» (назвать автора)
Варианты ответов:
1. И.А. Бунин «Листопад»
2. Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок»
3. И.С. Тургенев «Деревня»
4.Назовите автора этих строк:
«Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит..»
Варианты ответов:
1. А.С. Пушкин
2. А.Н, Майков
3. Ф.И. Тютчев
5. Закончите стихотворение:
«Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках…»
Варианты ответов:
1. Дубов
2. Берёз
3. Осин
6. Кто пел эту песню?
«Метель, снега и туманы
Покорны морозу всегда,
Пойду на моря – океаны –
Построю дворцы изо льда…»
Варианты ответов:
1. Морозко
2. Мороз – Воевода
3. Дед Мороз
Второе задание поэтического раунда – кто больше найдет рифм к заданному слову. Капитаны, возьмите листки бумаги и ручки. Итак, первое слово – «урок», Ждем 30 секунд, а вы пишите рифмы к этому слову.
(по истечению времени ребята читают свои ответы, листки с ответами передаются жюри).
Второе слово - «работа»
Последнее состязание поэтического раунда - надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком или отрывок, угадав его по окончаниям строк. Вот, например, я называю вам рифмы: «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке». А вы вспоминаете стихи и их автора:
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке».
Это стихотворение С.Я. Маршака «Почта»
Задание понятно? Тогда слушаем рифмы.
1. Простился, снарядился, у окна, одна. (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Царь с царицею простился,
В путь – дорожку снарядился,
И царевна у окна
Села ждать его одна…»
2. Мая, гром, играя, голубом. (Ф Тютчев «Весенняя гроза»)
«Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром
Как бы развяся и играя
Грохочет в небе голубом…»
3. Скажи, доложи, милее, белее. ( А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
«Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?...»
4. Окном, вечерком. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…»
5.Шубка, голубка, седой. молодой. (Н. Некрасов «Саша»
Выбьются косы, растреплется шубка
Снег отряхнёт, смеётся голубка!
Не до ворчанья и няне седой:
Любит она её смех молодой…»
6. Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах. (А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…»
Второй наш раунд – детективный. И вам предстоит определить , о каком из героев идет речь, по моему описанию.
1. «Один молодой … летел позади всех. Силы его ослабли. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл вниз…»
Варианты ответов:
1. Ворона
2. Лебедь
3.Орел
2. Эта молодая девушка после встречи с феей стала дарить всем цветы и драгоценные камни…
1. Старшая дочка
2. Золушка
3. Младшая дочка
3. Всюду было холодно, пасмурно, печально...
И вдруг в это ненастное время блеснул… Он пробился сквозь тёмную снеговую тучу, заблестел на жемчужинах инея, осветил увядшую траву, помертвевшие деревья, мрачные сосны, взглянул на трудолюбивых муравьев, на все 94 квинтильона букашек, жуков, пауков — сколько их в точности, я уже позабыл, и в одно мгновение всё кругом изменилось.
— Что это? — с удивлением сказал филин и зажмурил глаза.
1. Солнечный зайчик
2. Солнечный луч
3. Луч надежды
4. На другой день поутру сбросила всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепёлку, села верхом на зайца и поехала во дворец.
Варианты ответов:
1. Семилетка
2. Золушка
3. Белоснежка
5. Да как засвищет он по-соловьиному, зарычит зарычит по-звериному, зашипит по-змеиному, так вся земля дрогнула, столетние дубы покачнулись, цветы осыпались, трава полегла. Бурушка-Косматушка на колени упал.
Варианты ответов:
1. Змей Горыныч
2. Соловей – разбойник
3. Леший
6. Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
Варианты ответов:
1. Фея
2. Няня
3.Мачеха
Третий раунд – «Узнай и назови»
1.Кто написал «Сказку О мертвой царевне и семи богатырях»?
Варианты ответов:
1. Н.А Некрасов
2. А.С. Пушкин
3. И. А. Крылов
2. Как называется русская народная сказка, в которой пятеро зверей Бык, баран, гусь, свинья да петух построили себе избу и жили в ней?
Варианты ответов:
1. «Теремок»
2. «Зимовье зверей»
3. «Бременские музыканты»
3. Басню «Ворона и Лисица» написал:
Варианты ответов:
1. Эзоп
2. И.А Крылов
3. А.Е. Измайлов
4. Как называется эта русская народная сказка: «Пошла сестрица за водой, оступилась и уронила ведро, да и сама угодила в глубокий омут. Видит на песчаном дне изба. А в избе сидит старик: лицо зелёное, глаза зелёные, борода зелёная – весь зелёный»
Варианты ответов:
1.» Бабушка Метелица»
2. «Морозко»
3. «Про ленивую и радивую»
5. Кто автор рассказа «Лев и собачка»?
Варианты ответов:
1. А.С. Пушкин
2. И.С. Тургенев
3. Л.Н. Толстой
6. Какая из этих сказок не написана Шарлем Перро?
Варианты ответов:
1. «Подарок феи»
2. «Дюймовочка»
3. «Золушка»
Итак, жюри подведёт итоги.
А мы продолжаем наш раунд .
1. В кого не превращался князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане»?
Варианты ответов:
1. В комара
2. В шмеля
3. В кузнечика
2. Сколько лет было Ваньке Жукову из рассказа А.П. Чехова «Ванька»?
Варианты ответов:
1. Восемь
2. Девять
3. Десять
3. Что в рассказе Л.Н. Толстого Обезьянка утащила у мальчика с головы?
Варианты ответов:
1. Бескозырку
2. Фуражку
3. Шляпу
4. В сказке братье Гримм «Бременские музыканты» звери решили стать уличными музыкантами. Кто из зверей играл на скрипке?
1. Осёл
2. Пёс
3. Кот
5. Что поп велел собрать Балде с чертей в «Сказке о попе и работнике его Балде»?
Варианты ответов:
1. Подарки
2. Дань
3.Оброк
6. Как звали дедушку из рассказа А.П. Чехова «Ванька»
Варианты ответов:
1. Иван Макарыч
2. Макар Иваныч
3. Константин Макарыч
Теперь в игру вступают капитаны. Вообразите, что вы в сказочной стране? Тогда – задание. Какие слова надо произнести, чтобы:
1. Вызвать Сивку – бурку?
Сивка – бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.
2. Вместе с Али - Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
Сим, сим открой дверь!
3. Сварить кашу в волшебном горшочке?
Раз, два, три горшочек, вари!
4. Исполнить повеление волшебной щуки?
По щучьему веленью, по моему хотенью.
В е д у щ и й:
Я благодарю вас за честную и интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Но не зависимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победить, а главное – в ней участвовать. Поэтому я думаю, что все вы получите пользу от этой встречи, полюбите читать новые увлекательные книжки и ещё раз перечитаете старые, хорошо знакомые.
Жюри объявляет итог. Идет награждение победителей
Литература:
1. Литературное чтение, автор Ефросинина Л.А. Москва: 2011 г., «Вентана - Граф»
2. Литературное чтение. Хрестоматия, автор Ефросинина Л.А. Москва: «Вентана - Граф», 2011г.
3. Комментарий к урокам «Литературное чтение», автор Ефросинина Л.А. Москва: «Вентана- Граф», 2011г.
4. Внеклассные мероприятия, авторы О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова, Л.И. Гайдина. Москва, ВАКО. 2007г.
5. Праздник в школе. М. Давыдова, И. Агапова, Москва, АЙРИС ПРЕСС, 2000 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты ответов: 1. «Сказка о царе Салтане » 2. «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Первый раунд
Варианты ответов: 1 . «Лебедь, щука и рак» 2. «Квартет» 3. «Стрекоза и муравей»
Варианты ответов: 1. И.А. Бунин «Листопад» 2. Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» 3. И.С. Тургенев «Деревня»
Варианты ответов: 1. А.С. Пушкин 2. А.Н. Майков 3. Ф.И. Тютчев Ф.И. Тютчев
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты ответов: 1. «Морозко» 2. «Мороз – Воевода» 3. «Дед Мороз»
Второй раунд – детективный Варианты ответов: 1. Ворона 2. Лебедь 3.Орел
Варианты ответов: 1. Старшая дочка 2. Золушка 3. Младшая дочка
Варианты ответов: 1. А.С. Пушкин 2. И.С. Тургенев 3. Л.Н. Толстой
Варианты ответов: 1. Семилетка 2. Золушка 3. Белоснежка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты ответов: 1. Фея 2. Няня 3. Мачеха
Третий раунд – «Узнай и назови» Варианты ответов: 1. Н.А Некрасов 2. А.С. Пушкин 3. И. А. Крылов
Варианты ответов: 1. «Теремок» 2. «Зимовье зверей» 3. «Бременские музыканты»
Варианты ответов: 1. Эзоп 2. И.А. Крылов 3. А.Е. Измайлов
Варианты ответов: 1.» Бабушка Метелица» 2. « Морозко » 3. «Про ленивую и радивую »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты ответов: 1. В комара 2. В шмеля 3. В кузнечика Варианты ответов: 1. Восемь 2. Девять 3. Десять
Варианты ответов: 1. Бескозырку 2. Фуражку 3. Шляпу
Варианты ответов: 1. Осёл 2. Пёс 3. Кот
Варианты ответов: 1. Подарки 2. Дань 3.Оброк
Варианты ответов: 1. Иван Макарыч 2. Макар Иваныч 3. Константин Макарыч Константин Макарыч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг".
В игровой форме повторяем и закрепляем у учащихся знания о содержании различных книг ........
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости"
Внеклассное мероприятие в форме литературного ринга "О дружбе, доброте и отзывчивости". На материалах литературных произведений раскрыть значение дружбы, доброты и отзывчивости в жизни людей, развиват...
Литературный ринг
В литературный ринг входит материал по многим произведениям. Интересные конкурсы, загадки, (Отгадай героя.). Этот материал используется на уроке чтения. Занимательный и захватывающий.. Дети с ин...
Внеклассное мероприятие "Литературный ринг"
О дружбе, доброте и отзывчивости детей....
Внеклассная работа по литературному чтению "Литературный ринг"
УМК "Школа России"...
Литературный ринг "Сказочный денек"
Обобщить знания учащихся в области русских народных сказок", развивать речь, память, мышдение, воображение, фантазию. Прививать интерес к чтению и книгам.Способствовать сплочению малого коллектива....
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...