В гостях у Мойдодыра
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Ход мероприятия
Вед: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,
посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей подумать обо всём, что увидите и услышите.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_moydodyra.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокашировская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
«В гостях у Мойдодыра»
Автор разработки:
Миннебаева Лилия Самигулловна
Воспитатель ГПД
2013
Цель:
Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье. Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности.
Оборудование:
для оформления доски: Плакат с изображением Мойдодыра и его «армии» (мыла, щеток, мочалок, зубного порошка, гребешков.); лозунги .
раздаточный материал: Пазлы с изображением литературных героев (Буратино, Федора), шаблоны кистей рук, мини-плакаты с отрывками из стихотворений «Федорино горе» и «Мойдодыр»
Действующие лица: Мойдодыр, Мыло, Зубная щетка, Гребешок.
Ход мероприятия
Вед: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».
- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)
- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.
Сегодня мы приглашаем вас, принять участие: поиграть, пошутить,
посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей подумать обо всём, что увидите и услышите.
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.
А помогает нам в этом наш учитель Мойдодыр.
(входит Мойдодыр)
М.Д. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
К вам я долго собирался:
Чистил зубы, умывался.
Чистота и аккуратность
Для меня важны всегда,
А с неряхами водиться
Я не стану никогда.
Кто не любит чистить зубы
И с расчёской не в ладах
Попадает, непременно,
В категорию нерях.
Он ленив, сонлив и грязен
С ним общаться не хотят
Неужели здесь сегодня
Встречу я таких ребят?
Ну, а если даже встречу
Одного или двоих
Позову сюда я сразу
Всех помощников своих.
Первый друг Мойдодыра – это… отгадайте кто?
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
- Второй друг Мойдодыра…отгадайте загадку!
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
(входят помощники: мыло, гребешок, зубная щетка)
Мыло: Я маленький, я гладенький,
Покорный, неспесивый,
А в скачке пеной брызгаю,
Как дикий конь ретивый.
Гребешок: Зубаст, а не кусаюсь.
Как я называюсь?
Зуб. щётка: Будь аккуратен, забудь лень,
Чисти зубы каждый день.
Мыло: Если мальчик любит мыло
Зуб. щётка. И зубной порошок.
Вместе: Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо.
Мыло: Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое.
Зуб. щёт.: И зубной порошок.
Греб: И густой гребешок.
(входит чумазый мальчик)
Мальчик: А можно к вам на праздник?
М.Д.: Ах ты, мальчик чумазый,
Где ты руки так измазал?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
(оглядывает мальчика)
Мальчик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху я держал – вот они и загорели.
М.Д. Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Мальчик: Я на солнышке лежал,
Нос я кверху держал – вот он и загорел!
М.Д. Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло!
(мыло трёт мальчика, ему помогают гребешок и зубная паста)
Мальчик: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки-то отмылись!
Зуб. щётка: Оттирали губкой нос-
Разобиделся до слёз.
Мальчик (плачет): Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Он не будет белый- он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Это была грязь.
М.Д.: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Вместе: Стыд и срам!
М.Д.:. Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок Командир!
Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
К нам на праздник проходи!
( Мальчик чистый садится с ребятами)
М.Д. На праздник я приготовил вам игры, загадки, конкурсы. Мои
помощники мыло, гребешок и зубная паста будут и вашими
помощниками. И первый наш конкурс :
«Угадай-ка»
Какие же принадлежности нам нужны для личной гигиены
(Загадывают загадки гребешок, мыло, зубная щётка)
М. 1.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
( Зеркало)
Г. 2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
( Расчёска)
З.щ.3.Ношу их много лет, а счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
( Волосы)
М. 4.Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка)
Г. 5.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... ( Мыло)
З.щ. 6.Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.( Зубная щётка)
М.7 Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. ( Носовой платок)
Г. 8.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).
З.щ. 9. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать (Утюг)
М. 10. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.( Вешалка)
Г.11. Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.(Губка)
З.щ. 12. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не осилит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
М. 13.Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (Ванна)
Г.14. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
З.щ. 15. Мойдодыру я родня,
Отверни –ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.( Кран)
Дети: 1 Нам странно и неприятно видеть таких школьников.
Но среди нас, таких мальчиков и девочек нет.
Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:
Чистота – залог здоровья
Грязь и неряшливость в одежде
- это пренебрежение к
своему здоровью.
Нечистоплотность – это неуважение к самому себе и людям.
М.Д. А сейчас мы снова поиграем. Мои помощники предлагают вам сложить
пазлы сказочных героев.
Игровое задание: обстриги ногти.
(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.
М.Д. Мои помощники любят давать советы. Давайте послушаем их, а заодно
и отдохнем, как быть чистюлей и никогда не стать грязнулей.
ИГРА
Проводят помощники: мыло, гребешок, зубная щётка
М.Мы советы вам расскажем.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Г.Так что обязательно
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши)
М.Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?(Дети: Нет, нет, нет.)
З.щ. Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?(Дети:Нет, нет, нет.)
М. Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?( Дети: Нет, нет, нет.)
Г. Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?( Дети: Нет, нет, нет.)
М. Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
З.щ. Вы смогли сегодня, дети
Наши правила понять.
Каждый день должны их люди
Очень строго выполнять.
- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.
Закрепление.
- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.
- Мойдодыр дарит вам каждому по расчёске, чтобы вы могли привести в порядок свои волосы.
Итог: - Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).
- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"
Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....
Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра
Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....
В гостях у Мойдодыра
Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...
Классный час"В гостях у Мойдодыра"
Классный час"В гостях у Мойдодыра"...
Классный час во 2 классе на тему: ” В гостях у Мойдодыра”
Классный час...
Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...
Классный час "В гостях у Мойдодыра"
Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....