Проект "Классная газета "3 Горошины"
проект (3 класс) на тему

Зудина Марина Сергеевна

Цель Проекта: создать  живую, активно работающую информационную среду через издание классной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган класса, позволяет оперативно доводить необходимую информацию  до учащихся, родителей и осуществляет обратную связь.

Координирующая – все учащиеся класса через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

В        В  ходе реализации проекта создаются условия для продуктивной творческой деятельности младших школьников поддерживается детская инициатива. Обеспечено сочетание

     различных видов познавательной деятельности, направленных на формирование познавательных и коммуникативных учебных действий, развитие навыков работы с информационно -комму-

     никативными средствами, что открывает новые возможности для поддержания интереса к индивидуальному и коллективному    творчеству.

                 Используемые формы работы: игра, проблемная ситуация, групповая и парная работа, ситуативные тренинги, чтение и обсуждение статей из газет.  Встречи с сотрудниками  газеты «             "Тосненский вестник»:  корреспондентами, журналистами, корректорами, фотокорреспондентом и  главным редактором. Возможность публиковать свои заметки на страницах газеты.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Классная газета"96.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно»

                         

                                                 учащихся 3 г класса

                 

                                 

                                      Разработчик : учитель начальных классов

                                                                 Зудина Марина Сергеевна

                                               2012-2013 уч.г.

                                        Паспорт проекта

Параметры Проекта

1

Наименование Проекта

 Создание классной газеты «3 Горошины»

   

2

Вид проекта

Образовательный, социальный

Предметно-содержательная область

межпредметный проект

3

Разработчики  Проекта

Классный руководитель 3г класса Зудина Марина Сергеевна

4

Основные участники Проекта.

Учащиеся 3г класса при поддержке родителей

5

Цель  проекта

Создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.

6

Задачи проекта:

  • Освещение  школьных и классных событий.
  • Развитие творческой свободы, активности, инициативы  учащихся.
  • Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.
  • Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.

7

Сроки реализации Проекта

Выпуск первого номера газеты – март 2013 года, далее

2012 – 2013 / 2013-2014 учебные годы

8

Основа проекта:

Образовательные стандарты:

  • Уметь работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
  • Уметь выявлять авторскую позицию;
  • Уметь выражать свое отношение к прочитанному;
  • Уметь выделять и формулировать тему, идею;
  • Уметь строить устные и письменные высказывания;
  • Уметь создавать связный текст (устный и письменный) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • Уметь находить и грамотно использовать нужную информацию о литературе, о конкретном произведении и его авторе с помощью различных источников (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • Уметь ориентироваться в мире художественной литературы, отбирать произведения, обладающие высокой эстетической ценностью.
  • Уметь участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

9

Этапы реализации программы

1 этап - Создание команды единомышленников.

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

2.1. Организационно-подготовительный.

2.2. Обучающий

2.3 . Исследовательский.

2.4. Итоговый.

3 этап -  Организация выпуска школьной газеты.

10

Ожидаемые результаты реализации Проекта.

Повышение социальной активности учащихся.

Развитие познавательной активности.

Повышение интереса к знаниям.

Развитие ценностной ориентации учащихся.

Развитие эстетических вкусов учащихся.

Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.

Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

11

Материально-техническое обеспечение.

Компьютеры

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Классная страничка  «Вконтакте»

12

Используемая литература

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок. Практическое пособие. -  Воронеж, 2001
  2. Лепилкина О.И. и др. Азбука журналистики. Учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Вентана-Граф, 2006
  3. Сметанникова Н.Н. Стратегический подход к обучению чтению. Междисциплинарные проблемы чтения и грамотности. – М.: Школьная библиотека, 2005
  4. Учёнова В.В. Беседы о журналистике.-М.: Молодая гвардия, 1995
  5. Досуг в школе. Газета для учителей и организаторов внеклассной работы начальных, средних и старших классов №2/2008, №1/2006

                                                       

                                                   Проект

                     « Классная газета «3 Горошины»»

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

Класс – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – классная газета? Классная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Классная газета играет большую роль в жизни издающих её ребят. Она способствует их взрослению ребят и  воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению классных и школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание классной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

.

Актуальность

Проект "Классная  газета «3 Горошины» " особенно актуален сегодня в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создать  живую, активно работающую информационную среду через издание классной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты классной и школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган класса, позволяет оперативно доводить необходимую информацию  до учащихся, родителей и осуществляет обратную связь.

Координирующая – все учащиеся класса через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

                                     2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 3 г класса. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является классный руководитель.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта классной газеты).

2. Главный редактор .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты- ребята, любящие и умеющие писать статьи, родители, учитель).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом, родители, учитель).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учитель).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере, учитель, родители).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции классного СМИ;

- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.

- Составление плана работы (составление тематики газет на год).

- Формулирование вопросов для исследований.

- Подбор информационных ресурсов для проекта.

- Создание учителем вводной презентации для учащихся.

- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов) 

-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. 

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Демонстрация  образцов  школьных и классных газет.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

- Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

 в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

  • Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг  друга.

  • Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  • Оформление номера газеты.


4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска классной газеты.

            Газета выходит 1 раз в четверть.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень рубрик газеты:

1. Знакомство (с увлечениями учащихся   класса, с  направлениями школьной  работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику, праздник.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, классе, городе, стране.

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

5. Проба пера (творческие работы учащихся: стихи, сказки, рассказы…)

6. Немного юмора

7. Зарядка для ума (кроссворды, ребусы, загадки…)

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  • Повышение социальной активности учащихся.
  • Развитие познавательной активности.
  • Повышение интереса к знаниям.
  • Развитие ценностной ориентации учащихся.
  • Развитие эстетических вкусов учащихся.
  • Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
  • Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

 Компьютер

 Принтер

 Сканер

Цифровой фотоаппарат

Интернет

Классная страничка «Вконтакте»  htt://vk.com/club42439496   http://vk.com/club42439496

Сайт учителя  http://sajt-uchitelya-nachalnykh-klas87.webnode.ru/

5.  Используемая литература для детей

                1. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. - М., 1983

                2. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М.,

                     2001

                3. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988

                4. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988

                5. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992 

                                                 6. Информационные ресурсы

                        http://ru.wikipedia.org/

                       http://www/solnet.ee

                       http://www.km.ru

                       http://vschool.km/ru

                    http://www.skazochki.narod.ru/index

                    http://www.obruch.msk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка внеклассного мероприятия "Принцесса на горошине"

Сценарий внеклассного мероприятия, предназначенный для учителей, работающих в 4классе, посвященный празднованию 8 марта....

Открытый урок по литературному чтению, 1 класс, УМК Гармония Г.Х.Андерсен " Принцесса на горошине"

Познакомить учащихся с некоторыми биографическими фактами датского писателя Г.-Х. Андерсена и с его сказкой "Принцесса на горошине".Формирование умения учиться и способности к организации своей деятел...

Г.Х.Андерсен "Принцесса на горошине"

Разработка урока для литературного чтения во втором классе...

Сказка "принцесса на горошине" на английском языке

Сказка "Принцесса на горошине" на английском языке. + презентация с переводом на русский  язык. для родителей или детей, не изучающих язык ( презентация превышает максимальный размер). Для тех, к...