Делу время - потехе час
методическая разработка (1 класс) на тему

Волобуева Валентина Ивановна

Обобщение знаний детей о часах, о времени и его приметах. Закрепление умений решать задачи с определением времени. Воспитывать стремление экономить время, использовать его с пользой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delu_-_vremya_a_potekhe_-_chas_novyy_-_kopiya.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Вейделевская СОШ»

                   Вейделевского района  Белгородской области

Внеклассное мероприятие

 по математике на тему:

«Делу время, а потехе час»

Подготовила: воспитатель ГПД

 Волобуева Валентина  Ивановна

п.Вейделевка 2013г.

Внеклассное мероприятие по математике на тему:

"Делу - время, а потехе - час"

Цели:

  • обобщить знания детей о часах, о времени и его приметах;
  • закрепить умение решать задачи с определением времени;
  • воспитывать стремление экономить время, использовать его с пользой.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня главным действующим лицом на нашем празднике будут часы и время. Им мы посвятим наш праздник.

- А достойны ли они, чтобы им посвящали праздник?

- Что знаете о времени?

- Что такое время?

Рассказ подготовленных учащихся. Еще древнейшие мудрецы мучились над этой загадкой. Казалось бы, что может быть проще времени? Ведь оно существует как бы повсюду - любое событие протекает во времени, да и наша жизнь тоже ... Но если немного задуматься, то мы окажемся перед великой тайной времени. И тогда уж возникнет не один, а целое море вопросов.

Почему время вездесуще? Почему оно течет повсюду?

Древние мудрецы говорили: "Нельзя дважды войти в одну и ту же реку". Потому что между первым и вторым разом пройдет какое-то время - и та вода, в которую вы входили в первый раз, просто утечет. Входя в воду, вы обнаружите, что река постоянно меняется. Вот и получается древний парадокс: "Нельзя ни разу войти в одну и ту же реку".

Так и со временем. Оно течет повсюду и постоянно. И нельзя войти дважды в реку Времени.

И поэтому ни одна секунда не похожа на другую. А все потому, что время течет только в одном направлении - из прошлого в будущее - и никогда в обратную сторону. (Это называется асимметрией прошлого и будущего).

Но почему именно так?

А кстати, что такое будущее и прошлое? Что такое настоящее?

Ведь если хорошенько вдуматься, то настоящего-то и вовсе нет. Настоящее - это лишь" мимолетное виденье", почти неощутимый миг между прошлым и будущим

Физики изображают это в виде так называемого светового конуса, где есть бесконечные Будущее и Прошлое. И лишь одна точка - их пересечение - является Настоящим.

Физики вообще очень серьезно размышляют над Великой Тайной Времени. Из чего, например, " сделано" время? Откуда оно вообще "берется"? И можно ли временем управлять?

Да, когда-нибудь Великая Тайна Времени должна быть разгадана. А пока еще никто толком не знает, что же такое время. В одном лишь все единодушны: нельзя тратить время по пустякам - оно ведь никогда больше не возвращается.

Хорошо кто-то придумал написать на календаре: Сегодня - первый день всей твоей будущей жизни. Постарайся не потерять его.

Теперь о часах начинаем рассказ, о тех, что придуманы были до нас,

О древних часах, о не точных  вчерашних, о том, как часы появились на башнях,

о том, как точней стали в тысячу раз. Время пришло. Начинаем рассказ.

Когда-то часов электронных не видали.

По солнцу вставали, по солнцу обедали.

Капризней часов не знавали в природе.

Но все ж опоздания были не в моде.

Вот шест из железа, по-гречески "гномон".

Показывал время на площади днем он.

И где не бродил человек, целый день

"Время" за ним по пятам, словно тень.

Шли годы. Часы появились иные.

Клепсидрою звались часы водяные.

Ораторам время считали они.

Лить воду в речах запрещалось в те дни.

Хитрый будильник придуман в Китае.

Тонкая нить равномерно сгорает.

Падает шар, и гремя, и звеня ...

Сони боялись часов, как огня.

И вот появляются более точные –

Их называли часами песочными.

Впрочем, для лодырей и лежебок

Время всегда уходило в песок.

Время суровое средневековое –

 Изобретенье довольно толковое:

Двигают стрелки тяжелые гири-

Новое время в Европе и мире.

Рождались открытия, со временем споря,

Это случилось в церковном соборе.

Вверх посмотрел человек мимоходом,

Увидел, как люстра качалась под сводом

 И наступило в тот миг просветление:

Маятник - вот эталон измерения

Маятник сделал часами часы. Пусть у кого-то они для красы, Но без часов человеку никак:

Ошибка в секунду порой не пустяк!

Нынче хронометр кажется старцем, Всюду часы электронные с кварцем.

И все же, хоть время несется стремительно, Над прошлым не смейся,

Ведь все относительно.

 Вдогонку за временем следуй, за веком,

 Будь современным во всем человеком

Задание с часами

Мысленно представьте себе циферблат часов и ответьте на вопросы:

  • Часы показывают ровно 5 часов дня. Какое время было 8 часов назад?
  • Часы показывают половину первого. Меняем местами минутную стрелку и часовую. Который сейчас час?
  • Часы показывают 4 часа. Через сколько минут минутная стрелка догонит  часовую?
  • Который час показывали дворцовые часы, когда великолепный наряд

Золушки превратился в старое домашнее платье?

  • Сколько часов в сутках?
  • Когда сутки короче: зимой или летом?
  • Если до полночи оставалось три часа, сколько было времени?
  • Профессор лег спать в 9 часов вечера, а будильник поставил на 1 О часов утра. Сколько времени спал профессор?
  • Какие часы показывают точное время лишь два раза в сутки?
  • Без четверти три четверти и стрелки вместе. Сколько времени?
  • Загадки

я вам скажу заранее, Она известна всем.

Не делится в названии,

Но делится на семь.(неделя)

Брат и сестра. Кто их приметил ? Сестра черна, а братец светел.

Она всегда растет зимой, он летом.

Что за брат с сестрой? (День и ночь)

Каждый день и каждый год

 Путник движется вперед.

Не свернет куда-нибудь,

Не присядет отдохнуть.

И проходит всякий раз

 Шестьдесят минут за час. (Время)

Он рождается в пургу и растет в метели.

 Снег растаял на лугу, прыг из колыбели.

Он мальчишкою весной носится по лужам.

К лету бреется, а в зной статным смотрит мужем.

 К осени седеет он, с палочкою бродит

В декабре под ветра стон смерть за ним приходит.(Год)

Ходит по небу луна, то ущербна, то полна.

Как луну мы звали встарь?

Вам подскажет календарь. (Месяц)

Ребята, как сэкономить время, сделать так, чтобы его хватало и на учебу и на игру?

Режим дня. (Инсценировка)

Взял Витя в руки молоток

 И к стенке под часами

С "Режимом дня" прибил листок

Железными гвоздями.

К семи ноль - ноль постель

- Для бабушки заданье.

А мама соберет портфель

Согласно расписанию.

А папе вовремя прийти

И за уроки сесть к шести.

Сказала бабушка:

- В связи с подпунктом "Обтирание"

 Сорвется выход в магазин.

Смените расписание.

- Я бы могла собрать портфель,

- Сказала мама Вите,

- Но кто вам сварит вермишель?

Ведь вы же есть хотите!

 Добавил папа:

- Я готов приняться за уроки.

Но я на службе в пять часов.

 Нельзя ли сдвинуть сроки?

Но Витя так сказал родным:

Режим мне дали в школе,

А чтобы выполнить режим,

Нужна вам сила воли

- Как вы думаете, прав ли Витя? Расскажите о своем режиме дня

Игры – минутки

1. Собери портфель за одну минуту

2. Построй дом из спичек

3. Наведи порядок в классе.

4. Кто больше решит примеров за минуту?

А сейчас рассказ об одежде во все времена,

О том, как менялась с веками она,

Как нынче важна, как нужна была прежде,

 Итак, начинаем рассказ об одежде

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

Первый костюм добывался в бою.

Предки ценили одежду свою

Греция. Рим.

Одеяние строгое

Звались одежды хитоном и тогою.

 В тогах атласных те, кто богаче.

 Рабы одевались, конечно, иначе

Бывают приметы у каждого века.

 Взгляни на одежду и дом человека.

В то время, как строили башни и шпили,

Такого же стиля одежду носили.

Стояли у нас на Руси терема.

 Искусной резьбой украшались дома.

И красная девица с молодцем рядом

 Пленяют искусно расшитым нарядом

Знатные люди- министры, придворные

Шили богатые платья узорные.

Если б не эти костюмы, то знать

Вы не смогли б на рисунке узнать.

Проходят века, и меняется мода.

В одежде - характер, обычай народа

Итог занятия  

Литература

1.Нескучный досуг. Сценарии игровых программ / Под ред.

Е. И. РомашковОЙ. М.: Сфера, 2002.

2.Продленный день в школе: режим и организация досуга.

М., 1991.

3.Ромашкова Е. И. Игровые модели интеллектуального досу-

га в семье и школе. М., 2002.

4.Шмаков С. А. Нестандартные праздники в школе. М., 1997.

5.Шмаков С. А. Уроки детского досуга. М., 1991.

6.Долгих Е. Т., Леонова Т. Г. Загадаю — отгадай! Новосибирск, 1972.

7.  Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки – М.: Дет. лит., 1982.

8. Иванов И. П. Методика коммунарского воспитания. М., 1990. _). Исаева С. А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.: Айрис-пресс, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня "Делу время, потехе - час"

Это мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов, которые посещают ГПД. Каждая группа заранее готовит девиз своей команды, оформляет эмблему. Соревнуются дети по параллелям. Конкурсы лучше пр...

Обобщающий урок по разделу «Делу время - потехе час»

Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России"...

"Делу время - потехе час" (Литературное чтение, 4 класс)

Проверочная работа по разделу "Делу время - потехе час". Литературное чтение, 4 класс. УМК "Школа России"...

Открытое мероприятие "Делу время, потехе - час"

В этом мероприятии собраны практически все виды игровой деятельности: шахматы, конкурс загадок, рисование, подвижные игры. Проводится оно между параллелями начальных классов. Данное мероприятие очень ...

Тест по разделу "Делу время - потехе час"

Обобщающий тест по литературному чтению по разделу "Делу время - потехе час"...

Кроссворд к разделу "делу время- потехе час".

Один из занимательных моментов на уроке литературного чтения. Можно использовать как тест на уроке обобщения по теме....