классный час ЗОЖ
презентация к уроку (2 класс) по теме
- познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.
- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.
- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zozh.ppt | 750.5 КБ |
klassnyy_chas_zozh.doc | 149 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Моё здоровье - в моих руках! »
Планета "Успех"
Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Режим, одно из главных слагаемых здорового образа жизни. Режим дня
РЕЖИМ ДНЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ Приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; Выполняй каждый день утреннюю зарядку; Следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; Старайся есть в одно и то же время.
Планета "Спортивная"
спорт «депорт»- развлечение
Спорт
Планета "Здоровье"
Пословицы о здоровье В здоровом теле – Кто излишне полнеет, Двигайся больше, Кто день начинает с зарядки, Чистота - залог здоровья. проживёшь дольше. тот стареет. у того дела в порядке. здоровый дух.
Здоровье- это отсутствие болезней. Это физическое, психологическое состояние человека. Факторы здоровья- движение, питание, режим, закаливание.
Планета Земля
Заповеди здорового образа жизни для детей: Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать! Прогони остатки сна, одеяло в сторону! Вам гимнастика нужна – помогает здорово! С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться! Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы! Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться! Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно. Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
«Мы за здоровый образ жизни!»
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» Конспект классного часа Тема: «Здоровый образ жизни» Выполнила: Маслова Л.Н. Учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 с. Красногвардейское |
Конспект занятия
Цели:
- познакомить с понятием “Здоровый образ жизни”;
- формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье, как самой главной ценности;
- развивать умение работать в группах, коммуникативные умения и навыки учащихся.
- воспитывать общую культуру здоровья, уважительное отношение к своему здоровью, дружный коллектив, чувство товарищества.
- воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранять здоровье на долгие годы.
- продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;
Необходимые материалы: мультимедийный комплекс, компьютер, запись мелодии,
Каждому ребенку: листок и ручку, буклеты и листики с заповедями ЗОЖ.
Ход классного часа
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам здравствуйте, а это значит я желаю вам здоровья! Здоровье для человека- самая главная цель. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда начинаем его терять. Сегодня наш классный час будет посвящен тому, как быть здоровым и что для этого нужно сделать.
слайд
Проблемная ситуация.
Сказка
В одой сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей и они отвечали ему взаимностью. Дети росли трудолюбивыми, добрыми, послушными. Но одно огорчало правителя- сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях»
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?
( Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)
И чтобы точнее ответить на этот вопрос мы отправляемся в космическое путешествие по планетам «Здорового образа жизни».
слайд
Пристегните ремни. Наш космический корабль на старте!
Девизом классного часа будут слова: "Моё здоровье - в моих руках!"
слайд
Сегодня, отправляясь по планетам Здорового Образа Жизни мы остановимся на нескольких планетах, где будем не только выполнять задания, а мы вместе с вами выведем формулу здоровья, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних детей.
Слайд
Мы приближаемся к планете «Успех»
Жители этой планеты все успевают делать, и уроки, и книжку почитать, и поиграть, и родителям помочь, и любимым занятием заняться. Одежда всегда у них в порядке и в комнате убрано, и в школу они никогда не опаздывают. Почему так происходит, как вы думаете?.... А жители этой страны знают тайну времени.
Слайд
А называется она.. …читаем…….. «режим дня».
Что такое режим дня? Режим – это распорядок дел, действий.
Слайд
- С чего вы начинаете свой режим дня?
- Проснувшись, выполнив утреннюю зарядку, мы… (дети продолжают)
- Позавтракали, а затем… (дети продолжают)
- Вернувшись со школы, мы…(дети продолжают)
- Чем вы занимаетесь в свободное время?
- А во сколько, мы ребята ужинаем и ложимся спать?
- Что нужно запомнить, соблюдая режим дня?
- Почему важен режим дня для человека?
Молодцы
Слайд.
Жители планеты подготовили нам свои рекомендации о соблюдении режима дня. . Давайте их прочитаем.
Слайд . Мы подлетаем к планете – «Спортивная». На этой планете живут люди, которые дружат со спортом. А что означает слово спорт7
Словарная работа
Слайд
Слово «спорт» с французского «депорт» - развлечение.
Слайд
А для чего нам нужен спорт? Кто ответит?
Жители страны приготовили для вас интересное упражнение и очень хотели, чтобы вы его разучили
Физминутка песня аврам
Слайд
Мы приближаемся к планете «Здоровье» -
А какое сейчас время года? (зима)
Зимой люди болеют простудными заболеваниями. А какими ?….
Я вас научу, как защитить себя зимой от простуды. У человека на теле есть точки. Мы воздействуя на них сможем предупредить заболевание – ГРИПП.
- Приготовьтесь, начинаем!
Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас-
Нажимай их каждый раз.
Точку первую найдем, (между бровей)
Пальчик кругом повернем.
Отдохнули, поворот-
Пальчик движется вперед.
Точку первую оставим,
Пальчик ко второй поставим (около крыльев носа)
Чтобы носик наш дышал.
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту-
Передали эстафету.
Точки третие находим (мочки ушей)
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка четвертая на грудке у нас.
Находим все дружно ее мы сейчас,
Пальчиком водим по кругу мы снова-
Из школы домой пойдут все здоровы.
(точечный массаж ушей, носа, рук, лба по Уманской)
Советую проводить ежедневно, по 5-6 раз в день.
Слайд
Ребята, пока мы разучивали упражнение, к нам пришла зашифрованная телеграмма, в которой записаны пословицы о спорте и здоровье. Давайте их расшифруем: в 1 столбике начало пословицы, во 2 - продолжение.
Так что же такое здоровье?
Слайд
Здоровье- это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.
Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание. И на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Скажите, а отчего зависит здоровье?
От здорового образа жизни. Факторы здоровья- движение, закаливание, питание, режим.
- А что значит здоровый человек ? Как вы это понимаете?
Здоровый человек – это (ответы детей) крепкий, здоровый, выносливый, ловкий, стройный ит.д.
Здоровый человек – это состояние полного душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.
Итог
Слайд Мы возвращаемся на Землю. Сегодня мы посетили три планеты «Здорового образа жизни».
А что же вы усвоили, побывав на всех планетах?
И какая самая главная цель для человека? Самая главная цель- здоровье. От чего оно зависит? От здорового образа жизни.
А что же такое здоровый образ жизни?
Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя следующие компоненты:
• правильное дыхание;
• правильное и рациональное питание;
• двигательная активность;
• положительные эмоции;
• закаливание;
• любовь к природе и ее сохранение;
• предупреждение формирования пагубных привычек
-То есть вести здоровый образ жизни - нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе –. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.)
Я благодарю вас за активную работу, улыбки. Я желаю вам здоровья.
Ваши аплодисменты –всем нам за хорошую работу, а аплодисменты это еще и массаж ваших ладошек, а через них массаж и ваших внутренних органов. Так давайте поиграем в игру ДОЖДИК- вытяните левую ладонь вперед, а правой ее накройте. Пошел мелкий дождь- 1 пальцем стучите по ладони, дождь усилился-2, стал сильнее-3, еще сильнее-4, начался ливень-5, сильный ливень.
Слайд На память о нашем путешествии мне бы хотелось подарить вам заповеди ЗОЖ.
Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его, помните вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!”
Так что будьте здоровы!
Заповеди здорового образа жизни для детей:
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
- Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
- Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
- С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
- Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
- Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно.
- Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Заповеди здорового образа жизни для детей:
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
- Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
- Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
- Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
- Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно.
- Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим
Заповеди здорового образа жизни для детей:
- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь ты знать!
- Прогони остатки сна, одеяло в сторону!
- Вам гимнастика нужна – помогает здорово!
- С шумом струйка водяная на руках дробится. Никогда не забывай по утрам умыться!
- Дети должны усвоить, а также их родители, что горячий завтрак, обед, полдник – просто необходимы!
- Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
- Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно.
- Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
«УТВЕРЖДАЮ»
Заместитель Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
_____________________О.А. Рожнов
«____» _______________ 2011 год «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель Федерального агентства по делам молодежи
_________________В.Г. Якеменко
«____» _______________ 2011 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»
1. Учредители Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века» (далее – Конкурс)
Учредителями Конкурса являются Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и Федеральное агентство по делам молодежи.
2. Задачи Конкурса
Задачами Конкурса являются:
- формирование и популяризация позитивного образа молодого гражданина
Российской Федерации, активного включенного в процесс модернизации
страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог;
- выявление, государственно-общественное поощрение и сопровождение
талантливых лидеров некоммерческих организаций, общественных
объединений детей и молодежи, содействие в повышении
эффективности и результативности деятельности;
- создание условий для развития инновационных технологий общественного движения, молодежной политики, воспитания
подрастающих поколений;
- стимулирование деятельности лидеров и руководителей молодёжных и детских общественных объединений.
3. Участники Конкурса
3.1. Лидер общественного объединения – член коллектива, эффективно решающий стоящие перед группой задачи, способный оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.
Руководитель общественного объединения – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом, наделенное формальными полномочиями и несущее законную ответственность за состояние дел в общественном объединении. В соответствии со ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями), в руководящие органы общественных объединений избираются только полностью дееспособные граждане, т.е. достигшие восемнадцатилетнего возраста.
3.2. В Конкурсе могут принять участие лидеры и руководители международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных детских и молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций, чья деятельность не противоречит существующему в Российской Федерации законодательству. Лидеры и руководители общественных объединений не должны являться государственными служащими.
3.3. Лидеры и руководители общественных объединений должны иметь стаж работы или опыт участия в деятельности направляющего их на Конкурс общественного объединения не менее 1 года.
3.4. Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров и руководителей для участия в Конкурсе, должна соответствовать приоритетным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации.
3.5. Участники Конкурса делятся на группы:
- лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 14 до 18 лет включительно);
- лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 19 до 25 лет включительно);
- лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 26 до 35 лет);
- руководители детских общественных объединений (от 18 лет);
- руководители молодежных общественных объединений (от 18 лет).
3.6. Победители Конкурса повторно принимать участие в нем не могут.
3.7. К участию во всероссийском этапе Конкурса от каждого субъекта Российской Федерации допускается не более одного участника в каждой группе.
4. Руководство Конкурса
4.1. Конкурс организуется и проводится Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации совместно с Федеральным агентством по делам молодежи.
4.2. Руководство Конкурса осуществляет Всероссийский Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет) (Приложение № 2).
4.3. Оргкомитет формируется учредителями Конкурса.
4.4. Состав Оргкомитета формируется:
- из представителей учредителей;
- из представителей государственных органов, общественных объединений.
4.5. Оргкомитет:
- утверждает состав Экспертного Совета Конкурса, систему оценки всероссийского этапа Конкурса;
- утверждает перечень специальных номинаций;
- утверждает список участников финала всероссийского этапа Конкурса;
- утверждает порядок проведения финальных процедур Конкурса;
- утверждает календарный план (программу) проведения Конкурса;
4.6. Учредителями региональных Конкурсов выступают органы, ответственные за реализацию молодежной политики в субъектах Российской Федерации.
4.7. Организация-исполнитель всероссийского этапа Конкурса определяется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится поэтапно.
I этап – региональный: 1 апреля – 1 августа (проводится в соответствии с Положением о региональном Конкурсе лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений, сформированного в соответствии с задачами Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века». Региональный этап Конкурса финансируется за счет средств субъекта Российской Федерации, а также средств международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных общественных объединений);
II этап – всероссийский:
заочный тур: 15 сентября – 20 октября;
очный тур – финал Конкурса: ноябрь.
Сроки проведения этапов, туров Конкурса могут быть изменены по предложению Всероссийского оргкомитета или региона, в котором проводится всероссийский этап Конкурса.
6. Содержание Конкурса
6.1. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:
- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник Конкурса принимает непосредственное участие;
- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;
- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;
- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);
- информационной, проектной культуры.
6.2. Заочный тур всероссийского этапа Конкурса заключается в экспертной оценке:
- резюме «Я и мое общественное объединение» подготовленного участниками в свободной форме;
- авторского социального проекта конкурсанта, в котором конкурсант принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года).
6.3. Конкурсная программа финала всероссийского этапа Конкурса (очный тур) заключается в экспертной оценке участников в следующих испытаниях:
- самопрезентация участника «Моя гражданская позиция»;
- выставка-презентация «Я и мое общественное объединение»;
- социальная практика + деловая игра;
- дискуссия участников конкурса или иные формы испытаний.
7. Экспертный Совет Конкурса
7.1. Для проведения всероссийского этапа Конкурса создается Экспертный Совет Конкурса.
7.2. Членами Экспертного Совета могут быть представители государственных органов власти, образовательных, научных, методических учреждений, творческих союзов и центров, культуры и науки, представители общественных объединений.
7.3. Экспертный Совет Конкурса:
1. Проводит экспертизу материалов, направляемых на заочный тур всероссийского этапа Конкурса (в соответствии с пп. 6.1, 6.2 и 6.3 настоящего Положения).
2. Вносит предложения в Оргкомитет Конкурса по:
- содержанию, порядку проведения, конкурсной программе финала всероссийского этапа Конкурса;
- составу участников финала всероссийского этапа Конкурса, в том числе участников в каждой группе;
- оценивает участие конкурсантов в мероприятиях финала всероссийского этапа Конкурса (в соответствии с пп. 6.1, 6.2 и 6.3 настоящего Положения);
- формирует список победителей и призеров в группах и победителей в специальных номинациях.
8. Порядок предоставления документов организации-исполнителю Конкурса
8.1. Для участия в заочном туре всероссийского этапа Конкурса участники направляют в адрес организации-исполнителя Конкурса в электронном виде (на CD-R/RW или DVD-R/RW):
- заявку на участие представителей субъекта Российской Федерации с указанием итогов конкурса, заверенная печатью органа, ответственного за реализацию молодежной политики субъекта Российской Федерации и анкета на каждого направляемого участника (Приложение №1);
- резюме «Я и мое общественное объединение» подготовленное самим участником в свободной форме;
- авторский социальный проект конкурсанта, в котором конкурсант принимает непосредственное участие (проект должен реализовываться не менее одного года и содержать аналитическую записку о его реализации и рецензию-оценку экспертов из региона);
- копия Устава общественного объединения и протокол создания общественного объединения (некоммерческой организации), заверенные печатью организации.
8.2. Тексты материалов, представляемые на заочный тур Всероссийского этапа Конкурса, должны отвечать следующим требованиям:
- текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), Times New Roman размером 14 кегль; поля: слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – верхний колонтитул (справа);
- иллюстрационные материалы (фотографии) должны быть в электронном виде отдельными файлами, при этом все представленные иллюстрационные материалы должны содержать пояснения к ним.
8.3. Электронная версия конкурсных материалов направляется на электронный адрес организации-исполнителя Конкурса не позднее 15 сентября конкурсного года.
8.4. Конкурсные материалы, поступившие в адрес организации-исполнителя Конкурса позднее 15 сентября конкурсного года, а также с нарушениями, не рассматриваются.
8.5. Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
9. Подведение итогов Конкурса
9.1. По итогам оценки материалов заочного тура Всероссийского этапа определяются участники финала Всероссийского этапа Конкурса (очного тура).
9.2. По итогам участия в финале определяются победители и призеры в группах и победители в специальных номинациях в соответствии с п. 3.5. настоящего Положения.
9.3. Специальные номинации утверждаются Всероссийским Оргкомитетом Конкурса.
9.4. Победители и призеры финала Всероссийского этапа Конкурса в группах и победители в специальных номинациях определяются и утверждаются Экспертным Советом Конкурса.
9.5. Победители Конкурса в группах, указанных в п. 3.5. настоящего положения, награждаются золотыми значками с символикой Конкурса. Призеры Конкурса в группах, указанных в п. 3.5. настоящего положения, и победители в специальных номинациях награждаются серебряными значками с символикой Конкурса.
Приложение №1 к Положению о Конкурсе
Заявка на участие во всероссийском этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века»
________________________________________________________________
(наименование рекомендующей организации)
направляет для участия во всероссийском этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений «Лидер ХХI века» (далее – Конкурс) в группах:Группа Ф.И.О. конкурсанта Статус конкурсанта в общественном объединении
Лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 14 до 18 лет включительно).
Лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 19 до 25 лет включительно).
Лидеры детских и молодежных общественных объединений (от 26 до 35 лет).
Руководители детских общественных объединений (от 18 лет).
Руководители молодежных общественных объединений (от 18 лет).
Участники финального этапа Конкурса были определены по итогам проведения __________________________________________________________________________________________________
(данные о проведении регионального этапа Конкурса: название, место, время проведения, порядок проведения и т.д.)
Решение о победителе, направляемом для участия в финале всероссийского этапа Конкурса, утверждено оргкомитетом регионального этапа Конкурса (органа ответственного за реализацию молодежной политики субъекта Российской Федерации, общественного объединения)_____________________________________________________________________________________________
(выходные данные документа)
Место печати
органа, ответственного за реализацию
молодежной политики субъекта
Российской Федерации
Анкета участника всероссийского этапа
Всероссийского конкурса лидеров и руководителей
детских и молодёжных общественных объединений
«Лидер ХХI века»
Сведения об участнике
Фамилия, имя, отчество
Число, месяц, год рождения
Паспортные данные
(Серия, номер, кем и когда выдан)
Домашний адрес (с указанием индекса)
Телефон (указать код региона)
Контактные номера телефонов
Место работы (учёбы, службы), должность
Образование
Сведения о награждении премией для поддержки талантливой молодёжи
Сведения об объединении, которое представляет участник
Полное название объединения (согласно Уставу или другому регистрационному документу)
Статус участника в объединении
Фактический адрес местонахождения объединения
Телефон (указать код региона)
Факс
Сайт
Руководитель (Фамилия, Имя, Отчество)
Контактные номера телефонов руководителя
Стаж пребывания участника в общественном объединении (не менее 1 года)
Дата заполнения
Личная подпись анкетируемого человека
Комплекс заявочных документов прилагается.
Приложение на _________ л. в 1 экз.
Руководитель
общественной организации / /
М.П.
ПРОЕКТ Положения городского этапа конкурса 2012 года
Городской этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»
Настоящее Положение основано на Положении о Республиканском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века», учредителями которого являются:
• Министерство по молодёжной политике и спорту Республики Башкортостан
• Министерство образования Республики Башкортостан,
• Республиканская детская общественная организация «Пионеры Башкортостана»
1. ЦЕЛЬ КОНКУРСА:
• выявление творчески работающих лидеров и руководителей детских и молодежный общественных объединений (в дальнейшем Д и МОО) г.Салават, их поддержка и поощрение.
2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
• повышение профессионального мастерства и престижа труда лидеров и руководителей Д и МОО г.Салават;
• формирование позитивного и профессионального имиджа лидеров и руководителей Д и МОО в обществе, общественное и государственное признание их личного вклада в развитие молодёжной политики г. Салават, в формирование гражданского общества;
• выявление, оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности в городском детском и молодёжном общественном движении, передового опыта деятельности Д и МОО, инновационных подходов в теории и практике общественного движения;
• стимулирование деятельности лидеров и руководителей Д и МОО г.Салават;
•определение победителей городского этапа для дальнейшего участия в Республиканском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века».
3. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
• Отдел образования Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан,
• Комитет по делам молодёжи Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан,
• Отдел по работе с детскими общественными объединениями МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества» г.Салават Республики Башкортостан.
4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА.
В конкурсе могут принять участие руководители и лидеры детских и молодёжных общественных объединений, чья деятельность не противоречит существующему в РФ законодательству и соответствует основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации и Республике Башкортостан.
Конкурсанты делятся на четыре номинации:
• Лидеры детских общественных объединений (12 – 15 лет),
• Лидеры детских общественных объединений (16 - 18 лет),
• Лидеры молодёжных общественных объединений (16 - 30 лет)
• Руководители детских и молодёжных общественных объединений (без ограничения возраста и стажа работы).
Детское( молодёжное) общественное объединение представляет до 15 февраля 2012 г. в Оргкомитет ( МОУ ДОД «ДД(Ю)Т») общую заявку на всех участников по установленной форме.
К заявке также прилагаются РЕЗЮМЕ участников конкурса (Приложение № 1).
5. ЖЮРИ КОНКУРСА.
Организаторы конкурса формируют жюри, утверждают его состав и порядок работы.
Членами жюри могут быть представители Отдела образования, Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Салават, ГОУ СПО СПК, МОУ ДОВ «УМЦ», МОУ ДОД «ДД(Ю)Т», ОУ города, городских детских и молодёжных общественных организаций, городского методического объединения руководителей ДОО ОУ г.Салават, общественности.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА.
Конкурс проводится поэтапно.
I этап – заочный.
Сроки проведения заочного этапа: с 15.02.2012 по 12.03.2012
13.03.2012 конкурсанты представляют в Оргкомитет:
• сочинение «Один день из жизни моей организации» (высшая оценка – 10 баллов) - Приложение № 2
• паспорт социального проекта детского(молодёжного) общественного объединения (в печатном и электронном варианте), в котором конкурсанты принимали непосредственное участие - (высшая оценка – 10 баллов) - Приложение № 4
II этап – очный.
Сроки проведения: с 15.03.2012 по 30.03.2012.
Конкурсная программа для всех участников:
• Творческая самопрезентация «Моя гражданская позиция» (высшая оценка – 10 баллов) - приложение № 3
• Конкурс портфолио (высшая оценка – 10 баллов) - приложение № 6
• Мастер-класс (высшая оценка – 10 баллов) - приложение № 5
• Деловая игра «Лестница успеха» - (высшая оценка – 10 баллов) -интерактивный
• Деловая игра "Проектный робот" (высшая оценка – 10 баллов) - интерактивный
• День социальных акций (высшая оценка – 10 баллов) - интерактивный
Конкурс социальных проектов "Я - гражданин!", который кроме оценки паспорта проекта также включает защиту проекта Д(М)ОО в форме "Проектного конвейера" - количество балов по экспертному листу -приложение № 4
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА.
По итогам участия в финале конкурса определяются победители (I, II, III, место) в основных номинациях. По инициативе Оргкомитета и жюри могут быть учреждены дополнительные номинации.
Основные номинации:
• «Лидер детского общественного объединения» (12 - 15 лет)
• «Лидер детского общественного объединения» (16 - 18 лет)
• «Лидер молодёжного общественного объединения» (16 - 30 лет)
• «Руководитель детского и молодёжного общественного объединения».
Дополнительные номинации:
• «Лучший социальный проект детского общественного объединения (МОО)»,
• «Успешный старт»,
• «Признание коллег».
Победители в основных номинациях получают право представлять город Салават на Республиканском конкурсе лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века» в мае 2012 г.
7. НАГРАЖДЕНИЕ.
На торжественной Церемонии закрытия конкурса Победители в основных и дополнительных номинациях награждаются Дипломами и ценными призами, активные участники конкурса - сертификатами участника конкурса и поощрительными призами.
Телефон для справок:
• 33-06-10 - МОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества, отдел по работе с ДОО
8-917-8046229 - Трунова Валентина Михайловна, заведующий отделом,
руководитель ГДОО «Пионеры Башкортостана» г.Салават
• 35-21-14 – Комитет по делам молодежи Администрации городского округа город Салават РБ
------------------------------------------------------------------------------
Приложение №1
РЕЗЮМЕ
участника городского этапа Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века».
Резюме – это краткое сообщение о себе.
Требования к оформлению: отпечатано, формат А-4 (вертикально) -1 стр, фотография, форма – произвольная.
Резюме конкурсанта должно содержать следующие данные:
1. Номинация:
2. Ф.И.О.
3. Дата рождения.
4. Место работы (для руководителей),
место учёбы (для лидеров – ОУ, класс, группа).
5. Домашний адрес, контактный телефон
6. Данные свидетельства о рождении или паспорта,
ИНН,
для руководителей - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
Вопросы 7,8,9 - для руководителей Д и МОО.
7. Образование:
- какое ОУ закончили, полученная специальность, квалификация;
- в каком ОУ обучаетесь, получаемая специальность, квалификация.
8. Стаж работы руководителем Д и МОО.
9. Наличие категории, срок её действия.
__________________________________________
10. Название М и ДОО, её количественный состав.
11. Какую общественную работу выполняете в Д и МОО? (для лидера Д и МОО)
12. Награды, поощрения (за последние три года)
13. Увлечения, интересы, получение дополнительного образования и т.д.
14. Девиз вашей жизни:
15. Дата заполнения резюме.
16. Подпись.
------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 2
СОЧИНЕНИЕ «Один день из жизни моей организации».
Сочинение – это изложение в свободной форме индивидуальных соображений и размышлений автора по конкретной теме.
Объём сочинения:
• до двух страниц (формат А-4, размер шрифта-14, интервал - 1,5).
Критерии оценки сочинения:
1. Мировоззрение:
o своеобразие мировоззренческой позиции автора.
2. Содержание:
o соответствие содержания заявленной теме;
o аргументированность, полнота раскрытия темы;
o использование дополнительных источников
3. Культура речи:
o эмоциональность, образность высказывания;
o краткость, логичность, доступность изложения;
o грамотность, правильность речи, соответствие её нормам литературного языка.
Сочинение должно быть представлено в жюри в печатном и электронном вариант
------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 3
Творческая самопрезентация «МОЯ ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ».
Творческая самопрезентация — это своеобразная «визитка» участника конкурса.
Творческая самопрезентация — это представление себя как руководителя или лидера детского (молодёжного) объединения и своей гражданской позиции на основании творческого подхода.
В ходе ее происходит первичное знакомство с конкурсантом, она может служить залогом его будущего успеха.
Творческая самопрезентация позволяет жюри и зрителям субъективно воспринять весь спектр способностей участника конкурса, его профессионализм, креативность, коммуникативную культуру, его окружение.
Конечно, участие «группы поддержки» значительно облегчает представление конкурсантом своего «Я». Тем не менее, необходимо очень точно определить количество «группы поддержки» и её реальный вклад в презентацию.
Рекомендации:
o конкурсант должен определить содержание самопрезентации (что представлять) и форму самопрезентации (как представлять);
o целесообразно предоставление информации о том, кем является конкурсант в общественном объединении, освещение перспектив и достижений, демонстрирование разнообразия своих увлечений, раскрытие гражданской позиции;
o использование наглядности (рисунки, таблицы, поделки, макеты, видеоматериа-лы), аудиоматериалов позволит проиллюстрировать информационную часть своего выступления;
o приветствуются элементы включения аудитории (жюри) в творческий процесс;
o сценарий презентации в печатном виде необходимо сдать в жюри до начала выступления;
o заявку на ТСО необходимо подать в Оргкомитет конкурса заранее.
Регламент – 5 минут - для презентации + время для ответа на вопросы жюри.
Критерии творческой самопрезентации:
o соответствие теме;
o полнота раскрытия темы;
o краткость, логичность, правильность речи конкурсанта;
o режиссерское решение, сценическое воплощение замысла;
o образность, яркость выступления; артистичность, эмоциональный настрой;
o оптимальный выбор средств (вербальных и невербальных);
o умение вести конкурсную полемику;
o умелое использование отведенного времени.
------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 4
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ "Я-ГРАЖДАНИН!"
Целью данных конкурсов является:
• оценка уровня проектной культуры конкурсантов, умений формирования содержательных подходов, целеполагания, технологий, методик инновационных методов и приёмов деятельности детского общественного объединения;
• определение организаторских, креативных способностей.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
а) словесного описания предполагаемых (выполненных) действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчётов, необходимых для осуществления планируемых действий.
Цель социального проектирования:
• привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (класс, школа, микрорайон, город);
• включение школьников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем своими силами ;
• формирование активной гражданской позиции;
• обучение технологии социального проектирования.
Номинации социальных проектов:
• «Живая планета»,
• «Здоровое общество»,
• «Доброе сердце»,
• «Край родной, навек любимый»,
• «Имею право»,
• «Семья – начало всех начал»,
• «Лидер – Творчество».
• «Толерантность»
• «Республиканское движение молодёжи»
• «Великой Победе – слава!»
"Салют, Пионерия!" ( к 90-летию Пионерии России)
Возможно наличие дополнительной номинации, которое рассматривается жюри до проведения конкурса.
На заочном этапе оценивается паспорт проекта, его соответствие критериям проекта и требованиям к его оформлению. Высшая оценка – 10 баллов.
На очном этапе конкурс включает в себя защиту социального проекта в форме "Проектного конвейера"
Оценка – в соответсвии с экспертным листом.
Критерии социального проекта.
1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам и т. д.) — это характеристика проекта, позволяющая контролировать ход его реализации по четко определенным этапам на основании обозначенных, измеряемых результатов каждого этапа.
Ограниченность проекта означает, что он содержит:
— этапы и конкретные сроки их реализации;
— четкие и измеряемые задачи;
— конкретные и измеряемые результаты;
— планы и графики выполнения работ;
— конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации.
2. Целостность — общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность — логика построения частей, которые соотносятся и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Бюджет опирается на описание ресурсов и сочетается с планом.
4. Объективность и обоснованность — доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
5. Компетентность авторов и персонала — адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность — определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.
Паспорт проекта – это описание конкретной социальной ситуации в окружающем мире, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по её реализации
Паспорт проекта должен быть отпечатан (формат А-4, размер шрифта -14, интервал-1,5)
Основные разделы паспорта проекта.
1. Титульный лист содержит название проекта, номинацию, сроки выполнения, данные об авторах, принадлежность к ДОО, учреждению, год и место реализации.
2. Оглавление ( с указанием страниц).
3. Введение: актуальность и постановка проблемы.
4. Цель и задачи проекта.
5. Управление, кадры и участники.
6. Планирование.
7. Бюджет проекта
8. Результативность проекта.
9. Перспективность проекта.
10. Список использованной литературы (документы, справочники, спец. литература и т.д.)
11. Приложение (анкеты, сценарии, фото-, видео- материалы, таблицы, схемы, диаграммы и т.д.)
12. Самоанализ руководителей и участников проекта.
13. Рецензия на проект.
Рекомендации:
• Социальный проект должен быть кратким и лаконичным, доступным и интересным.
• Желательно, чтобы каждый раздел паспорта проекта был отпечатан с новой страницы.
• Если в проекте использованы цитаты, то должны быть сноски на источники, ес-ли авторы использовали литературу – в конце приложен список с указанием автора, названия книги, издательства, места издания и года издания.
• При защите социального проекта у конкурсантов должен быть второй экземпляр паспорта проекта.
-----------------------------------------------------------------
Приложение № 5
МАСТЕР-КЛАСС
Мастер – человек, который умеет хорошо делать что-нибудь.
(С.И.Ожегов «Словарь русского языка)
• Тема мастер-класса определяется участником конкурса самостоятельно с учётом его способностей, увлечений и интересов.
• Время проведения мастер – класса: 15 -20 минут.
• Участники конкурса « Лидер XXI века» являются одновременно и «мастерами» и «учениками» в своей номинации.
• Для проведения мастерской необходимо заранее подготовить все материалы, инструменты, наглядности и т. д.
• Заявку на ТСО необходимо подать заранее в Оргкомитет конкурса.
• План-конспект проведения мастер-класса (в печатном и электронном варианте) сдаётся в жюри до начала проведения данного конкурса.
Критерии конкурса:
o умение ставить цели и задачи мастер-класса, планировать свою работу, анализировать результаты деятельности;
o оригинальность темы мастер-класса;
o полнота раскрытия заявленной темы;
o внешнее оформление мастер-класса, степень подготовленности занятия;
o использование наглядных, аудио-, видео- материалов;
o коммуникативная культура «мастера»;
o полнота достижения цели мастер-класса.
---------------------------------------------------------------------
Приложение № 6
ПОРТФОЛИО
Цель конкурса: оценка системности развития конкурсанта, уровня подготовленности и опыта участия в общественной жизни.
Критерии оценки:
• полнота представления самого себя, своих достижений, увлечений;
• постановка целей и задач на данном этапе;
• наличие направления развития, его системность;
• креативность оформления портфолио
Рекомендации:
• портфолио – это не коллекция грамот и дипломов, а показатель роста и развития его обладателя;
• возможно использование как оригиналов, так и ксерокопий грамот, дипломов, статей и т. д.
Портфолио передается в жюри до начала конкурса самопрезентаций «Моя гражданская позиция», используется на выставке во время торжественной Церемонии закрытия городского конкурса "Лидер XXI века" и возвращается участникам после завершения конкурса в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...