Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час (4 класс) по теме
Классный час . Беседа " Здоровый образ жизни по сказке " О Здоровье и Красоте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровый образ жизни | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Внеклассное мероприятие.
Тема: Здоровый образ жизни ( классный час – беседа)
По сказке : « О Здоровье и Красоте»
Цель: Рассмотреть общие понятия и определения здоровья и здорового образа жизни человека.
Изучить основные направления здорового образа жизни. Воспитывать у учащихся чувства необходимости ведения ЗОЖ , заинтересованности в укрепление и сохранение своего здоровья.
Оборудование: 1.Мультимедийная установка
2. Оборудование
Ход:
Ребята, я сейчас прочитаю вам сказку « Сказка о Здоровье и Красоте»
Жили- были в деревне Будь Здоров Красота и Здоровье. И вдруг к ним в гости приехал Туберкулез. Отправился сразу он к Здоровью и Красоте, но те , его испугавшись , спрятались в уголке. Разобиделся Туберкулез, не обошлось тут без слез. Стал вспоминать ,как раньше дружили, всюду вместе ходили. Почему же сейчас друзья от него скрываются? Что- то случилось… « Ах да, я стал курить, колоться и водку пить. Потом Здоровье ушло от меня .А следом за ним –Красота». Долго сидел он, размышлял. После « мобилу» взял, друзьям sms-ку послал: «Я тоже хочу быть здоровым , давайте опять дружить , не стану я больше колоться. Хочу я красивым быть» (Слайд №2-3)
- О ком говорят что « Это красивый человек» ( коллективное обсуждении)
-Что еще нужно делать , чтобы быть здоровым и красивым? ( ответы детей записываем на доске).
2. Отгадайте загадки:
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ...
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы ) Значит необходимо спортом заниматься
3. «. Игра « Да –нет»
- Давайте поиграем в игру «Да-нет»
На слайдах рисунки под номерами.( СЛАЙД №4 ) Задание :
У вас на партах лежит карточка разделена на 2 столбика. 1 столбик- показывает правильны действия, 2 столбик- показывает ,что делать не нужно. Распределите номера рисунков в 2 столбика. Поясните каждый рисунок. Скажите ,в какое время дня нужно выполнять правильные действия, сколько раз в день?
4. Оздоровительная минутка « Деревце»
Ветер дует нам в лицо ,закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише, а деревце все выше, выше, выше.
5. Проблемная ситуация:
-Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.( Слайд№5)
-У меня есть два друга : Коля и Толя. Коля очень самостоятельный . Он в последнее время стал курить и выглядит как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и рано умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый и веселый , сильный.
А я думаю , что мне делать : закурить как Коля или спортом заняться, как Толя?.
- Где место ребят , которые хотят попасть в страну Здоровячков рядом с Толей или с Колей.? Какое место вы выберете?
( Дети самостоятельно высказывают свое мнение)
6. Слово учителя:
- Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные затеи . Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки. Курильщик сначала не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке сильнейший яд- никотин. Он легко проникает в кровь и разрушает организм.
- Что происходит ,если кто-то курит, а вы находитесь рядом? (вдыхаем часть дыма)
-Что нужно сделать в таком случае? ( отойти в другое место)
(Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.) -- заучивание
- Везде ли можно курить?
- Нарисуйте знак запрещающий «Курение» (Слайд№6)
7. Работа в парах.
-Давайте попробуем разыграть такую ситуацию. Как вы поступите?
Вы едете в поезде Там есть знак « Не курить», но мужчина курит, дым попадает в лицо.
- Вежливо попросите прекратить курить.
- Человек не знаком вам, возможно ,вам не захочется просить погасить сигарету, В вагоне достаточно место можно отойти в сторону.
- Какие слова нам помогут? (Дым вокруг от сигарет, мне в том доме места нет.)
Ну а теперь вернемся к нашим друзьям. Что произошло дальше. Ребята, хотите еще раз с ними встретится?
Не было счастью друзей предела, Здоровье в аптеку вмиг полетело, а Красота прелестный готовила ужин. Друг вернулся! Друг настоящий каждому нужен ! Другу помочь- святое дело, взялись лечить его дружно и смело. Неделя прошла нет больше Туберкулеза, есть Чистые легкие .Прекрасное настроение .Во всем Удача. В делах большое везенье. Друзья если вас одолеет болезнь, бегите к Здоровью в гости.
Дружить нам с ним полезно.( вручает каждому памятку: ( Слайд№7)
Курение загрязняет легкие
Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.
Курение затрудняет нормальную работу сердца.
От курения желтеют зубы и появляется запах изо рта.)
8. Итог. Какие полезные советы вы заберете с собой? Что помогает не следовать вредным для здоровья привычкам? ( Воля, смелость)
Дома подготовить памятки пословицы о здоровье и красоте. (Слайд№8)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
классный час "Образ жизни - здоровый"
материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...
"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к родительскому собранию...