Программа "НРТ" (Новобурковское ребяческое телевидение) летнего оздоровительного лагеря "Родничок"
рабочая программа по теме
Программа для работы в лагере с дневным пребыванием детей 6-15 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letnego_lagerya.doc | 949 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новобурковская средняя общеобразовательная школа».
Утверждаю
Директор школы
___________ Н.М.Балабанова
"____"___________ 2011 г.
МП
Программа
летнего оздоровительного лагеря
«Родничок»
с дневным пребыванием детей.
«НРТ»
(Новобурковское Ребяческое Телевидение).
Разработчик программы:
Начальник лагеря: Грошева Мария Викторовна,
Воспитатель: Головнина Татьяна Витальевна.
Срок реализации: июнь 2011 года.
Участники: ребята 6-15 лет.
Новая Бурка - 2011г.
«Улыбайся каждый раз,
для здоровья это класс!»
Где и когда школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не, на школьных площадках в период летних каникул?! Тут не надо бояться, что тебя вызовут к доске, снова плохую отметку поставят, потребуют дневник, а потом дома – родительская разборка. Поэтому ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания « Родничок», который функционирует на базе школы МОУ «Новобурковская СОШ».
Летние каникулы - это когда дети могут «сделать свою жизнь» интересной, полной полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Однако в понимании детей летний отдых – это полное освобождение от забот и наук, когда ты вправе делать то, что тебе хочется, без назидательных уроков и воспитательных моментов. Учитывая этот фактор, в нашей программе мы нашли тонкую грань соприкосновения мира развлечения и мира обучения. Под «вкусным соусом» культурно-массовых мероприятий и режимных моментов, вплетённых в увлекательную игру, мы постоянно учим детей чему-то новому, а так же закрепляем уже полученные знания. Каждый шаг в нашей программе направлен на развитие ребёнка, реализацию его творческих, лидерских, организаторских способностей.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в наш школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Родничок» - «НРТ».
Идея создания данной программы родилась еще во время учебного процесса, когда в школе была проведена игра - пародия на телевизионную игру «Форд Боярд». Большинство участников отозвались положительно и пожелали: «Почаще таких мероприятий: ведь по «телеку» кажется, так легко и интересно, а попробовать, возможности нет!» Отсюда и появилась идея создания лагерной смены, где будут различные мероприятия, за основу которых взяты телевизионные передачи. Программа предусматривает использование мероприятий с применением компьютерных технологий, что делает гораздо интереснее и эффективнее организацию работы оздоровительного лагеря.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение лагерной смены.
Основной состав лагеря - это учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
За одну смену продолжительностью 21 день, мы предполагаем, оздоровить порядка 33 учащихся в возрасте от 6 до 14 лет.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа учителей школы, работник клуба сельский библиотекарь, работники ЗАО «Таёжное».
Программа составлена учитывая желания участников, а также в процессе отдыха дети получают навыки сознательного и рационального использования компьютеров не только в учебной и воспитательной, но и в досуговой деятельности, поэтому, считаю, что данная программа является актуальной и целесообразной.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Учитывая все вышесказанное, коллектив оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родничок» ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цель: организация отдыха и оздоровления учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
Задачи:
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей
и осмысленного отношения каждого к своему здоровью.
-Сокращение детского и подросткового травматизма.
-Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период.
-Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры.
- Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения.
-Создание условий для самоопределения каждого ребёнка через выявление его интересов творческих, организаторских, интеллектуальных способностей.
-Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире.
-Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений.
-Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.
Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года.
В основе программы – телестудия. Участники программы делятся на 3 отряда: каждый отряд создает свой телеканал со своим названием, символикой. В отрядах сохраняется наша главная позиция – разновозрастные отряды. Вожатский отряд составляют самые активные старшеклассники школьного объединения улыбка. На протяжении всей лагерной смены отряды будут преодолевать препятствия, получать новые знания, участвуя в различных мероприятиях и делах лагеря, тем самым повышают рейтинг своего канала, зарабатывая «рейтинги», деньги телестудии «НРТ» в каждом мероприятии, в каждом отрядномделе, за кажду победу, за хорошее поведение и т.д. (Приложение «Как заработать и как потерять рейтинг»)
Дети, попадая в лагерь, попадают в мир телевидения, становятся не только его участниками, но и его создателями.
Рассмотрим работу, входящую в режим дня лагеря:
- Зарядка. Это комплекс упражнений для утренней зарядки, разработанный учителем физической культуры – Грошевой М.В. Вместе с учащимися 10-11 классов Мария Викторовна сняла эти упражнения на цифровую камеру и записала на диск. Это ряд физических упражнений с музыкальным сопровождением.
- Линейка. Проходит в режиме новостей, где рассказывается о победах, поражениях, итоги мероприятий проведенных прошедшего дня. И планы на сегодняшний день. Снимается на видеокамеру вожатыми после окончания дня.
- КТД (коллективно творческие дела) - это творческие соревнования между отрядами. На этом мероприятии ребятам будет предложено оказаться по ту сторону кадра и почувствовать себя творцами телевидения – что может быть увлекательнее? Создание афиши, рекламы, выставки и .п. . Вся эта работа только с бумагой, природным материалом, тканями и т.д..
- Культурно – досуговые мероприятия. Сюда входят мероприятия, которые проводят, работник культуры, сельский библиотекарь, коллектив учителей. Заметим, что мероприятия коллектива учителей – это развлекательные пародии на телевизионные игры такие как «Умники и умницы», «Крокодил», «Поле чудес» и т.д.
- Спортивно – оздоровительные. Это мероприятия, которые проводятся на свежем воздухе. Пародии на телевизионные игры такие как: «Форд Боярд», «Зов джунглей», «Царь горы» и т.д.
- Отрядные дела. Здесь ребята раскрывают свои актерские таланты, ведь телевидение без актера нет. Это мероприятие можно еще назвать «домашнее задание», в конце каждого дня оговаривается, какой конкурс проходит завтра.
- Итоги дня. Построение всех участников лагеря. Кратко об итогах дня, планы на завтра. Фиксация настроения каждого ребенка: участникам предлагается нарисовать улыбку клоуну Карандашу соответствующие его настроению в дне:
- настроение отличное.
- настроение хорошее.
- настроение плохое.
В ходе реалзации программы «НРТ» участники, проходя курс игровых тренингов «Уроки жизни» (смотреть приложение). Вожатые участвуют в конкурсе «Вожатый сезона» (смотреть приложеие).
В программцу входят дополнительные мероприятия для организации их в моменты свободного времени. Программа также предусматривает природные условия и в моменты непогоды организуются игры – ледоколы (приложение). Для разностороннего развития участниов смены при лагере создана видео библиотека, где есть фильмы о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности и т.п. их можно просматривать как в лагере, так и брать для домашнего просмотра.
В результате проживания смены ребята и взрослые открывают для себя три основных секрета здоровья:
- Постоянно расширяй свои знания о себе и о своём здоровье;
- Поддерживай свой организм в физической форме разнообразными способами двигательной активности;
- Стань пропагандистом здорового образа жизни, чтобы вокруг тебя было как можно больше здоровых людей.
Все сотрудники летнего оздоровительного лагеря
придерживаются основных принципов, которые
позволяют разумно строить педагогическое общение.
- Принцип индивидуальности и личностного подхода к детям.
- Принцип демократизма в управлении (партнёрские, доверительные отношения между всеми участниками смены).
- Принцип совместной творческой деятельности.
- Принцип гармоничного сочетания спортивно – оздоровительных, компьютерных и воспитательных мероприятий.
- Принцип массовости и добровольности участия в делах лагеря;
- Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления (формирование у детей чувства ответственности за организацию деятельности всего коллектива, принятое решение, приобретение детьми лидерского опыта в соответствии с из возрастными особенностями и возможностями; обеспечение взрослыми творческого характера видов коллективной деятельности для самовыражения каждого ребёнка и участие в жизни детского коллектива).
Символом телестудии является флаг семи цветов. Каждый цвет означает направление деятельности лагеря. Но приоритетным направлением лагерной смены «НРТ» является спортивно – оздоровительное направление. Так как основная задача - сохранить и укрепить здоровье учащихся, сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью, через пропаганду здорового образа жизни.
Красная полоска.
Ежедневные спортивно – оздоровительные мероприяия:
- Дозированные солнечные воздушные ванны.
- Питьё витаминного чая.
- Утренняя гимнастика.
- Проведение различных соревнований и спортивных праздников - эпилогом же к каждому мероприятию и слова, которые хором проговаривают участники перед их началом: Пусть победит сильнейший!
Пусть победит умнейший!
Пусть победит дружба!
5. Беседы по охране здоровья.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | - Зов джунглей: «Здравствуй, лето! Это мы! » - спортивно – игровая программа. | 1 июня |
2 | - КТД выпуск газеты «Здоровы мы – здорова Россия». - Жестокие игры: «Дорожный патруль» - спортивно – игровая программа. - Конкурс агитбригад: «ЗОЖ против вредных привычек». - Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». | 2 июня |
3 | - Туристический слет: «Природа наш дом» спортивно – игровая программа. | 3 июня |
4 | - Форд Бояр «Пожар нас не испугает» спортивно – игровая программа. | 4 июня |
5 | - Лего-го «В каждом рисунке – сказка» спортивно – игровая программа. | 6 июня |
6 | - КТД создание рекламы «ЗОЖ – это круто!» (работа с компьютером). - Поле чудес «По тропинкам здоровья» - игровая программа. - Операция клад «Мистер Здоровейка» - спортивно – игровая программа. - Конкурс рисунков «Спорт и я неразделимы» . | 7 июня |
7 | - Лего-го «Мой весёлый звонкий мяч» - спортивно – игровая программа. | 8 июня |
8 | - Операция клад «Установим рекорд в спорте» - спортивно – игровая программа. | 9 июня |
9 | - Зов джунглей «Вперед на помощь природе» - спортивно – игровая программа. - «Зелёная пятка» - игровая программа. | 10 июня |
10 | - Минизарница «Мы за Родину» - спортивно – игровая программа. | 11 июня |
11 | - Форд Боярд «Смелые девчата» - спортивно – игровая программа. | 13 июня |
12 | - КТД создание видеоклипа «Спорт в нашей жизни» (работа с компьютером). - Спортивные сокровища нации « Из истории спорта» - игровая программа. - Жестокие игры «Смельчаки» - спортивно – игровая программа. - Спортивный марафон «Самый спортивный». | 14 июня |
13 | - Форд Боярд «Чудеса в спорте» - спортивно – игровая программа. | 15юня |
14 | Зов джуглей «Герой дня» - спортивно – игровая программа. | 16 июня |
15 | Минизарница «Испытай себя! » спортивно – игровая программа. | 17 июня |
16 | «Мама, папа, я спортивная семья» спортивно – игровая программа. | 18 июня |
17 | Операция «В поисках сюрприза» - спортивно – игровая программа. | 20 июня |
18 | - КТД создание символа Олимпийских игр «Новая Бурка – 2011». - Поле чудес «История Олимпийских игр» - игровая программа. - Жестокие игры «Малые Олимпийские игры» - спортивно – игровая программа. - Конкурс сценки «Хочу стать олимпийским чемпионом». - Фотовыставка «Мой любимый олимпийский чемпион». | 21 июня |
19 | - Минизарница «Зарничка» - военно-спортивный праздник. - Смотр строя и песни «Вместе весело шагать! ». | 22 июня |
20 | Лего-го «Вожатый и я – спортивная семья» -спортивно – игровая программа. | 23 июня |
21 | - Туристический слет «Как здорово, что все, мы здесь сегодня собрались!» - спортивно - игровая программа. - Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». | 24 июня |
Оранжевая полоска.
Приобщение к искусству, активное деятельное включение ребёнка в творческий процесс через проведение конкурсных программ и т.д., организацию концертов, создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка, организация выставок, детских рисунков, поделок; организация кружковой работы, беседы по этике внешнего вида, культуре поведения.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | - Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». | 1 июня |
2 | - КТД выпуск газеты «Здоровы мы – здорова Россия» | 2 июня |
3 | - Акция «Уютный школьный дворик»- Создание цветочных клумб, посадка цветов, ежедневный уход за ними. - Фотовыставка «я и природа». | 3 июня |
4 | - КТД создание рисованного фильма «Один день из жизни пожарного». | 4 июня |
5 | - КТД оформление аппликации «На солнечной поляне Лукоморья». - Конкурс чтецов «Поэзия Пушкина». | 6 июня |
6 | - КТД создание рекламы «ЗОЖ – это круто!» (работа с компьютером). - Конкурс рисунков «Спорт и я неразделимы». | 7 июня |
7 | - КТД создание кукольного театра «Мир игрушек». - Выставка любимых игрушек. | 8 июня |
8 | - КТД создание книги «Рекорды природы». - Конкурс «КВЧГ». | 9 июня |
9 | - КТД оформление здания при школе с помощью пластиковых бутылок. | 10 июня |
10 | - КТД создание видеоклипа на песню «У моей России…» (работа с компьютером). - Конкурс рисунков «Символы Российского Государства» | 11 июня |
11 | - Конкурс красоты «Мисс лето-2011» - Фотовыставка «Девушки такие разные». | 13 июня |
12 | - КТД создание видеоклипа «Спорт в нашей жизни» (работа с компьютером). | 14 июня |
13 | - Конкурс кукольного театра «Чудеса в сказке». - Конкурс рисунков на асфальте «Мир Чудес». | 15 июня |
14 | - КТД сочинение рассказа барона Мюнхаузена. - Фотовыставка «Мужчины – силачи». | 16 июня |
15 | - Конкурс рисунка на асфальте «Если бы я был космонавтом». | 17 июня |
16 | - КТД создание видеоклипа «Отряд моя семья» (работа с компьютером). | 18 июня |
17 | - КТД создание букета «Подарок на всех». - Концерт «Этот праздник раз в году». - Конкурс рисунков «Портрет именинника». | 20 июня |
18 | - КТД создание символа Олимпийских игр «Новая Бурка – 2011». - Фотовыставка «Мой любимый олимпийский чемпион». | 21 июня |
19 | - КТД изготовление венка «Памяти воинам ВОВ». - Конкурс военной песни. | 22 июня |
20 | - КТД создание видеоклипа «Наши вожатые – супер» (работа с компьютером). | 23 июня |
21 | - КТД выпуск стенгазеты «От всей души хочу я встетитьсяс друзьями». | 24 июня |
Желтая полоска.
Формирование правовой культуры, развитие чувства долга и ответственности, проведение бесед и мероприятий по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности, повышение правовой культуры, воспитание уважительного отношения к людям.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | - КТД выпуск газеты «Здоровы мы – здорова Россия» - (в рамках антинаркотич.марафона). - Своя игра: «Пешеход, велосипедист, водитель» - игровая программа. - Жестокие игры: «Дорожный патруль»-спортивно – игровая программа. - Конкурс агитбригад: «ЗОЖ против вредных привычек». | 2 июня |
2 | КТД создание рисованного фильма «Один день из жизни пожарного». - Звездный час «Опасные, но нужные профессии» - игровая программа. - Форд Бояр «Пожар нас не испугает» спортивно – игровая программа. - Конкурс костюмов «Пожарник профессия героя». - Учебная эвакуация по сигналу учебной тревоги. | 4 июня |
3 | - «Никто не забыт, ничто не забыто!» - Линейка у памятника Воинам – погибшим в годы ВОВ. | 22 июня |
4 | - Умники и умницы «Вожатый тоже человек» - игровая программа. | 23 июня |
Зеленая плоска.
Организация познавательных викторин, акций в защиту природы, бережного отношения к животным, поддержание здорового образа жизни.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | - Рейд: « Все на борьбу с дядюшкой Мусором» - уборка территории. - Счастливый случай: «Человек и природа» - Игровая позноват. экологич. программа. - Туристический слет : «Природа наш дом» спортивно – игровая программа. - Акция «Уютный школьный дворик»- Создание цветочных клумб, посадка цветов, ежедневный уход за ними. - Фотовыставка «я и природа». | 3 июня |
2 | - КТД оформление аппликации «На солнечной поляне Лукоморья». | 6 июня |
3 | - КТД создание книги «Рекорды природы». | 9 июня |
4 | - КТД оформление здания при школе с помощью пластиковых бутылок. - Крокодил «Животные в природе» игровая программа. - Зов джунглей «Вперед на помощь природе» спортивно – игровая программа. - Экологический КВН «Аптека под ногами». - Игровая программа «Зелёная пятка». | 10 июня |
Голубая полоска.
Организация мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к родной истории на основе народных традиций.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | - КТД создание видеоклипа на песню «У моей России…» (работа с компьютером). - Крестики – нолики «Россия, милая Россия» игровая – познават. программа. - Минизарница «Мы за Родину» - спортивно – игровая программа. - Конкурс агитации президента «Голосуй за…». - Конкурс рисунков «Символы Российского Государства». | 11 июня |
2 | - Минизарница «Испытай себя!» спортивно – игровая программа. | 17 июня |
3 | - КТД изготовление венка «Памяти воинам ВОВ». - «Никто не забыт, ничто не забыто!» - Линейка у памятника Воинам – погибшим в годы ВОВ. - Минизарница «Зарничка» - военно-спортивный праздник - Смотр строя и песни «Вместе весело шагать!». - Конкурс военной песни. | 22 июня |
Синяя полоска.
Развивать творческие и организаторские способности, выявлять уровень готовности к лидерству.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | Игры н выявление лидера. | В период организационного этапа |
2 | Участие в конкурсах рисунков. | В хде реализации программы |
3 | - Конкурс «КВЧГ». | 4 июня |
4 | Конкурс агитации президента «Голосуй за…». | 11 июня |
5 | - Конкурс красоты «Мисс лето-2011». | 13 июня |
6 | - Конкурс мужества «Мистер лето-2011». | 16 июня |
7. | - Конкурс сценки «Хочу стать олимпийским чемпионом». | 21 июня |
8. | - Конкурс «Вожатый сезона». | 23 июня |
Фиолетовая полоска.
Диагностика, тестирование, индивидуальные беседы, групповая работа, анкетирование.
№ п/п | Название мероприятия | Дата |
1 | Экран настроения | Еженевно |
2 | Беседы с детьми группы риска. | По необходимости |
3 | Заполнение анкеты до начала смены. | 1 июня |
4 | Заполнение анкеты на конец смены. | 24 июня |
5 | «Уроки Жизни» - курс игровых тренингов. | В ходе реализации программы |
План - сетка
работы смены «НРТ» летнего оздоровительного лагеря «Родничок».
Утверждаю
Директор школы:
Балабанова Н.М. /________ /
«_______» ___________ 201___ г.
1 июня | 2 июня | 3 июня | 4 июня | 6 июня | 7 июня | 8 июня |
День защиты детей | День профилактики | Всемирный день окружающей среды | День пожарника | День А.С. Пушкина | День здоровья | День игрушек |
- «Привет, друзья!» -праздничная программа. - «Страна чудетства» - театрализованное представление для детей. - Зов джунглей: «Здравствуй, лето! Это мы!» - спортивно – игровая программа. - Конкурс: «Визитная каточка отряда. *** Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». | - КТД выпуск газеты «Здоровы мы – здорова Россия» - (в рамках антинаркотич.марафона). - Своя игра: «Гигиена питания» - игровая программа. - Жестокие игры: «Дорожный патруль»-спортивно – игровая программа. - Конкурс агитбригад: «ЗОЖ против вредных привычек». *** Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». | - Рейд: « Все на борьбу с дядюшкой Мусором» - уборка территории. - Счастливый случай: «Экология и мы» - Игровая позноват. экологич. программа. - Туристический слет «Природа наш дом» спортивно – игровая программа. - Акция «Уютный школьный дворик»- Создание цветочных клумб, посадка цветов, ежедневный уход за ними. ***Фотовыставка «я и природа». | - КТД создание рисованного фильма «Один день из жизни пожарного». - Звездный час «Опасная, но нужная профессия» - игровая программа. - Форд Бояр «Пожар нас не испугает» спортивно – игровая программа. - Конкурс костюмов «Пожарник профессия героя». ***Учебная эвакуация по сигналу учебной тревоги. | - КТД оформление аппликации «На солнечной поляне Лукоморья». - «Пушкинский день России» - утренник. - Лего-го «В каждом рисунке – сказка» спортивно – игровая программа. - Конкурс чтецов «Поэзия Пушкина». *** Просмотр презентации «Наш Пушкин». | -- КТД создание рекламы «ЗОЖ – это круто!» (работа с компьютером). - Угадай мелодию «Споем здорово» - игровая программа. - Операция Клад «Мистер Здоровейка» - спортивно – игровая программа. - Просмотр и обсуждения фильма «Здоровая жизнь» из цикла «Сам себе МЧС» *** Конкурс рисунков «Спорт и я неразделимы».
| - КТД создание кукольного театра «Мир игрушек». - «Тепа и Клепа» -игровая программа. - Лего-го «Мой весёлый звонкий мяч» - спортивно – игровая программа. - конкурс представления игрушки « Она лучшая на свете». *** Выставка любимых игрушек. |
9 июня | 10 июня | 11 июня | 13 июня | 14 июня | 15 июня | 16 июня |
День рекордов | День экологии | День независимости России | День золушек | День спорта | День чудес | День принцев |
- КТД создание книги «Рекорды природы». - эрудит-лото «Рекордсмены» - игровая познавательная программа. - Операция клад «Установим рекорд в спорте» - спортивно – игровая программа. - Конкурс «КВЧГ». *** Шуточный конкурс «Побей рекорд». | - КТД оформление здания при школе с помощью пластиковых бутылок. - Крокодил «Мир вокруг нас» - игровая программа. - Зов джунглей «Вперед на помощь природе» спортивно – игровая программа. - Экологический КВН «Аптека под ногами». *** Игровая программа «Зелёная пятка». | - КТД создание видеоклипа на песню «У моей России…» (работа с компьютером). - Пентагон «Россия, милая Россия» игровая программа. - Минизарница «Мы за Родину» - спортивно – игровая программа. - Конкурс агитации президента «Голосуй за…». *** Конкурс рисунков «Символы Российского Государства» | - КТД «Шляпное сражение». - Угадай мелодию «Девичьи секреты» - музыкальная программа. - Форд Боярд «Смелые девчата» - спортивно – игровая программа. - Конкурс красоты «Мисс лето-2011» *** Фотовыставка «Девушки такие разные». | - КТД создание видеоклипа «Спорт в нашей жизни» (работа с компьютером). - Спортивные сокровища нации « Из истории спорта» - игровая программа. - Жестокие игры «Смельчаки» - спортивно – игровая программа. - Операция «Клад». *** Спортивный марафон «Самый спортивный». | - КТД «Митинг сказочных героев». - Умники и умницы конкурсно игровая программа. - Форд Боярд «Чудеса в спорте» - спортивно – игровая программа. - Конкурс кукольного театра «Чудеса в сказке». *** Конкурс рисунков на асфальте «Мир Чудес». | - КТД сочинение рассказа барона Мюнхаузена. - Угадай мелодию «маличики и музыка» - игровая программа. - Зов джунглей «Герой дня» - спортивно – игровая программа. - Конкурс мужества «Мистер лето-2011». *** Фотовыставка «Мужчины – силачи». |
17 июня | 18 июня | 20 июня | 21 июня | 22 июня | 23 июня | 24 июня |
День космонавтов | День семьи | День именинника | Международный олимпийский день | День памяти и скорби | День вожатого | День мастеров |
- КТД «Космический парад». - Звездный час «Путешествия в космос» - игровая программа. - Минизарница «Испытай себя!» спортивно – игровая программа. - Конкурс представления презентации «Современный Гагарин». *** Конкурс рисунка на асфальте «Если бы я был космонавтом». | - КТД создание видеоклипа «Отряд моя семья» (работа с компьютером). - Устами младенца «Так говорят дети» - игровая программа. - «Мама, папа, я спортивная семья» спортивно – игровая программа. - Конкурс представление презентации «Моя семья – это весело»- визитная карточка семьи. ***Конкурс сценок «Семейный переполох». | - КТД создание букета «Подарок на всех». - Пентагон «Чудесные сказки на именины» - игровая программа. - Операция клад «В поисках сюрприза» - спортивно – игровая программа. - Концерт «Этот праздник раз в году». *** Конкурс рисунков «Портрет именинника». | - КТД создание символа Олимпийских игр «Новая Бурка – 2011». - Поле чудес «История Олимпийских игр» - игровая программа. - Жестокие игры «Малые Олимпийские игры» - спортивно – игровая программа. - Конкурс сценки «Хочу стать олимпийским чемпионом». *** Фотовыставка «Мой любимый олимпийский чемпион». | - КТД изготовление венка «Памяти воинам ВОВ». - «Вспоминаем день войны» - тематическая беседа, конкурс стихов. - Минизарница «Памяти павшим» - военно-спортивный праздник - Смотр строя и песни «Вместе весело шагать!». ***Конкурс военной песни. | - КТД создание видеоклипа «Наши вожатые – супер» (работа с компьютером). - умники и умницы «Вожатый должен знать всё» - игровая программа. - «Вожатый и я – спортивная семья» -спортивно – игровая программа. - Конкурс «Вожатый сезона». ***Операция «Найди вожатого». | - КТД выпуск стенгазеты «От всей души хочу я встретиться с друзьями». - «Золотой ключик» - игровая программа. - Туристический слет Как здорово, что все. мы здесь сегодня собрались!» -спортивно - игровая программа. - Просмотр презентации «Так мы жили на «НРТ». ***Минутка здоровья «Мой рост и мой вес». |
*** Дополнительные мероприятия, для проведения в свободное время.
Подготовительный этап.
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Родничок»;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).
Организационный этап.
Задачи:
- создать благоприятную психологическую атмосферу;
- познакомить с программой деятельности смены «НРТ» детского оздоровительного лагеря «Родничок»;
- сформировать основы самоуправляемого детского коллектива.
Основной этап
Задачи:
- реализовать содержание программы деятельности смены;
- организовать разнообразную двигательную деятельность детей;
- создать условия для реализации деятельности органов детского самоуправления
Заключительный этап
Задачи:
- подведение итогов работы временных коллективов, награждение;
- анализ реализации проекта смены;
- сравнительный анализ изменений, произошедших с участниками смены.
Начальник лагеря – Педагог – организатор –
Грошева Мария Викторовна Головнина Татьяна Витальевна
Руководят телевизионной студией, определяют содержательную часть программы, следят за ее реализацией, организуют воспитательную деятельность в отрядах и осуществляют надзор за детьми во время их нахождения в лагере.
Вожатые, участвуют в подготовке праздников, помогают проводить игровые программы, руководят КТД, готовят актеров к участию в конкурсах, организуют спортивно- оздоровительную деятельность в лагере.
Участвовуют в спортивных, интеллектуальных и развлекательных программах, в КТД: создабю и сниматся в фильмах, издают газеты, проявлять свои лидерские и организационные качества. Всё это можно будет совмещать с компьютерными технологиями.
Для организации работы по оздоровлению и отдыху детей активно используются материально- технические возможности учреждения, находящиеся вблизи летнего – оздоровительного ИКТ- лагеря «Родничок».
Прожив лагерную смену, предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у её участнков:
- Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.
- Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы.
- Будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни
- Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе
Приоритетным для программы «НРТ» является спортивно - оздоровительное напрвление, и главным результатом будет являться общее оздоровление воспитанников, и укрепление физических и психологических сил детей.
В лагере ребёнок учится осознавать необходимость успеха для себя и создавать ситуации успеха для других. Для решения этой задачи используется конкурсная методика, как фактор личностного развития участников смены. Становление и развитие личности невозможно без формирования самооценки, основой и постоянным стимулом для которой является успех. Конкурсная программа демонстрирует детям образцы конструктивного сотрудничества, обеспечивающего самореализацию личности, проявление общего интереса к каждому со стороны участников всех смены, влияет на психологический климат и сплочённость отрядов.
Основная цель конкурсной программы заключается в том, чтобы каждый ребёнок был включён в дело, проявил себя, испытал успех, почувствовал собственную значимость, ощутил интерес окружающих, насладился радостью победы.
Одним из условий эффективности лагерной смены является использование воспитательного потенциала игры. Игра учит выстраивать отношения, игровые ситуации позволяют каждому проявить свои способности. Да и сама лагерная смена – это хорошо организованная большая игра.
Место проведения: помещение школы.
Команда: педагоги,, вожатский отряд, обслуживающий персонал, медицинский работник, библиотекарь, заведующая клубом, родители.
Материально-техническое обеспечение программы: спортивные площадки, библиотека, спортзал, фойе школы, призы, награды, канцтовары, материалы для оформления и творчества участников. Игры, мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи, магнитофон, телевизор, DVD – плеер, видеомагнитофон, цифровой фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, проектор, компьютерный класс.
Содержательное обеспечение: литература и светлые головы вожатых и воспитателей.
Диагностика.
Ежедневный психологический мониторинг. Наблюдение за поведением детей в течение дня. Дневник отряда «Заборчик» .
Диагностические срезы. Анкетирование детей в организационный период с целью знакомства и выявлений интересов, желаний, потребностей ребенка.
Рефлексия.
Педагогические кадры.
Начальник лагеря
соблюдает рабочий график, утвержденный директором школы;
самостоятельно планирует свою работу на всю смену и на каждый день;
проводит летучки с работниками лагеря;
ежедневно получает отчет о проделанной работе;
информирует администрацию школы о возникновении трудностей в ходе реализации программы и планов; несет ответственность за организацию работы и содержание досуговой деятельности лагерной смены;
планирует и анализирует работу,
составляет отчетную документацию и многое, многое другое.
Педагог - оргнизатор:
несет ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности;
участвует в подготовке общелагерных мероприятий, в организации концертной деятельности;
оказывают практическую и консультативную помощь вожатым.
В реализации программы участвуют:
Начальник лагеря - Грошева Мария Викторовна
Педагог- организатор - Головнина Татьяна Витальевна
Заведующая клубом- Ивина Елена Анатольевна
Заведующая библиотекой – Хохлова Надежда Михайловна
Используемая литература.
1.«Ура каникулы!» Библиотека вожатого С.В. Титов. Москва 2001г.
2.«Весёлые игры для дружного отряда». Праздники в загородном лагере. М.А. Бесова. Ярославль. Академия развития . 2002г.
3. «Организация внешкольного досуга». Сценарии, программы игр и представлений. Ростов – на - Дону. «Феникс». 2002г.
4. Детские сценарии, праздники. Новосибирск «РИор плюс книга». 2003г.
5.« Игры-шутки, игры-минутки». С.А.Шмаков. Москва. 1986г.
6.« Каникулы и фантазия». А.В.Волохов, А.В.Ершова, М.И.Журавлёв. Москва. 1994г
7«Педсовет» - газета для учителя., № 1,, 2008г. ; № 5, 2008 г.; № 3, 2008 г.; № 2, 2008 г.
8.«Добрая Дорога Детства»- всероссийская газета для детей, педагогов, родителей. № 1, 2008; № 2 , 2008; № 3, 2008 г.; № 5, 2008 г.
9.«Здравствуй, лето!»Мероприятия в детском загородном лагере. С.В. Титов., издательство «Учитель» Волгоград, 2001 г.
10.«Ах, лето!» Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях. Издательство «Учитель», Волгоград, 2003 г.
11.«Мы начинаем праздник наш» Сценарии школьных праздников, Ростов- на- Дону,
12..«Классному руководителю о самоуправлении в классе» – методические рекомендации, Москва
13.Колесникова Н.В., Горовцова В.В. Законодательно–нормативное и программное обеспечение деятельности оздоровительного лагеря. Томск, 2007. с.34
, 2005 г. М.А. Александрова, Е.И. Баранова и д
Содержание:
- Законы лагеря.
- Устав лагеря «Родничок».
- Режим дня.
- Наш девиз, речевка, песня.
- Курс игровых тренингов «Уроки жизни».
- Положение «Вожатый сезона».
- «Как заработать и как потерять рейтинг».
- Анкеты до начала смены.
- Анкеты на конец смены.
- Игры на выявление лидера.
- Разработки мероприятий программы.
*** КТД.
*** Игровые прграммы.
*** Спортивно-игровые программы.
*** Конкурсы дня (отрядные дела).
*** Игры – ледоколы.
- Результаты лагерной смены «НРТ».
- Анализ работы.
ДЕТИ ОБЯЗАНЫ:
- неукоснительно соблюдать режим;
- бережно относиться к имуществу лагеря:
- принимать активное участие во всех мероприятиях;
- быть полезным для других;
- верить в себя и свои силы;
- реализовать все свои способности и таланты;
- не скучать.
ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО:
- иметь свою точку зрения и уметь её отстаивать;
- находиться за территорией лагеря только в сопровождении взрослых;
- обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью лагеря;
- фантазировать, изобретать, творить.
ВОЖАТЫЙ ОБЯЗАН:
- иметь план работы и следовать ему;
- организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течения дня;
- жить и творить вместе с детьми;
- уметь понимать себя и других;
- знать о местонахождении ребёнка в течении дня;
- быть искренним;
- помочь каждому ребёнку, если ему трудно.
ВОЖАТЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО:
- быть не руководителем, а товарищем;
- помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером;
- помогать детям в реализации их идей;
- чаще вспоминать, каким он был в детском возрасте.
Оздоровительного лагеря ИКТ- «Родничок»
08.30 -09.00 – планёрка вожатых
09.00 – 09.15 – зарядка
В тот же час по порядку
Все ребята на зарядку!
09. 15. – 09. 30. - линейка
А теперь мы всем узнаем,
Что за день нас ожидает!
09. 30 – 10.00 – завтрак
Все за стол – узнать пора,
Что готовят повара!
10.00 – 11. 00 - КТД
11.00 – 12.00 - культурно – досуговые мероприятия
(школа, клуб, библиотека, Дом культуры), творческая мастерская.
Не грусти: в семействе нашем
Мы поём, танцуем, пляшем!
12.00 – 13.00 – спортивно- оздоровительные мероприятия
Кем бы в жизни ты не стал,
Но здоровым быть обязан!
13.00 – 13.30 - обед
За столом серьёзный вид,
За обедом виден также
Наш ребячий аппетит!
13.30 -14.15 - отрядное дело
14.15. – 14.30 – итоги дня,
уход домой.
«Улыбайся каждый раз,
для здоровья это класс!»
Спортивные дети – это класс!
Культурные люди – это про нас!
Свою безопасность мы бережем!
Природу – матушку мы стережем!
Родину нашу врагу не видать!
Ведь лидеры на каждом шагу стоят!
Каждый, конечно же, в ладу с собой!
И это конечно про нас с тобой!
На мотив песни «Этот мир».
И вот мы собрались все вместе в этот час,
И смену мы готовы вместе открыть.
Мы призываем вас любить и помнить нас,
Играть, смеяться, верить и дружить.
Припев:
«НРТ» - воскликнем все вместе.
«НРТ» - и станет светлей.
Если мы споем эту песню,
Станет сразу жизнь веселей.
Мы будем побеждать, и каждый будет знать,
Что без него не сможет кто-то другой.
Сумеем все узнать и радости познать,
Ведь в «Родничке» смена «НРТ».
Припев.
Главной целью тренингов является установка подлинного диалога между ведущим и детьми. Для успеха процесса важна положительная психологическая атмосфера. Её создают: - соблюдение правил поведения: * внимательно слушать говорящего;
* не критиковть друг друга;
* не хочешь говорить, промолчи;
* относись к другим так, как ты хочешь, чтобы
относились к тебе.
- отсутствие оценочного отношения друг к другу,
- поведение ведущего: * констатировать факт наличия разны мнений (ответов)
на один и тот же вопрос;
* благодарить каждого говорящего за ответ;
* никогда не критиковать никаких ответов;
* обязательно спрашивать каждого участника и
выслушивать всех.
- минимум времени -15-20 минут, что бы это не было похоже на школьный урок.
Темы:
- Положительный образ «Я».
- Моё общение.
- Вредные привычки.
- Дружба.
Тема: положительный образ «Я».
Цель: способствовать осознанию участниками собственных ценностей, главное из которых здоровье.
Материалы ля занятия: лист бумаги для плаката «Ценности», карточки с заданиями для 6 групп.
Ход занятия.
Ведущий: Сегодня ребята мы с вами поговорим о ценностях. Их в нашей жизни очень много, но о них мы вспоминаем в последнюю очередь. Поэтому давайте мы с вами вспоним эти ценности и ни когда не будем забывать. Ребята скажите, пожалуйста, что для вас является ценностью - закончите предложение «Я ценю…». Обратите внимание на то что ценности есть одинаковые и разные для каждого из вас. Это потому что иногда ценность для одного человека, для другого не ценность, т.к. он в достатке имеет данную ценность. Например: ценность хлеба для голодного и сытого человека разные. Кто желает сказать почему. А какие ценности мы с вами можем перечислить: заполнение плаката «Ценности». Посмотрите какое их разнообразие. И среди этих ценностей существуют такие которые человечество вырабатывало и придерживается веками. Такие ценности принято называть общечеловеческими. Например: мир, окружающая среда, жизнь а также здоровье. Здоровье для всех – это важная цель, провозглашенная Всемирной организацией здравоохранения и поддержанная народами многих стран. А сейчас я предлагаю вам разделиться на 6 групп и предлагаю вам обсудить следующую ситуацию … (Ответы групп) .
Вывод: только забота о здоровье помогает успешно преодолевать жизненные трудности и достигать желаемых целей. А употребление наркотиков несовместимы не только с ценностью здоровья, но и с такими ценностями, как получение образования, карьера, достижение успеха, материальное благополучие, семья, дружба.
Тема: моё общение.
Цель: способствовать формированиюу участников навыков взаимодействия с людьми.
Материалы ля занятия: лист бумаги для плаката «Поднимает настроение», лист бумаги для плаката «Портит настроение», карточки для выполнения задания «Множество чувств», карточки с видами настроения.
Ход занятия.
Ведущий: Ребята давайте с вами поговорим о вашем настронии и общении с людими. Как вы думеате что такое настроение? (ответы) настроение- это эмоциональный фон человека, это реакция человека на события жизни. Предлагаю вам заполнить плакаты «Что портит и пднимает настроение» (заполнение плакатов). Ребята предлагаю вам закочить преложение: «Когда я чувствую, что моё настроение падает, я …». Обратите внимание, что у каждого из вас свой метод сохранения хорошего настроения. Но самое важное средство – это умение ладить с людьми независимо от настроения. Ребята разбейтесь на пары, вытяните карточки на котрых указано у кого какое настроение и с этим настроением постройте диалог о растениях. Кто желает высказать насолько сложно или легко себя перебороть и улыбаться партнеру по общению, независимо от настроения. Общении с помощью которого вы сейчас общалиь называется вербальным , т.е общение с помощью слов. Существует невербальное общение – общение без слов, с помощью мимики, движений. Выполним задание «Множество чувст». Прокомментируйте, какое общение легче и почему.
Вывод:каждый человек должен регулировать своё настроение, стремиться к положительному, оптимистическому. И не позволять настроению «брать вверх» в общении с людьми.
Тема: вредные привычки.
Цель: способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений и компании.
Материалы ля занятия: лист бумаги для плаката «Развлечения», карточки с заданиями для 6 групп.
Ход занятия.
Ведущий: Начнем с вопроса к вам, кто желает ответить: Зачем подростки собираются и развлекаются компаниями? (ответы) а что ткое развлечение? Развлечение – это времяпрепровождение, доставляющее удовольствие. А какие развлечения вы знаете? Заполним плакат «Развлечения». Ответы такие разные: многие положительные, но и есть отрицательные. Кто разделит их на группы «+», и «-». Давайте проведем небольшую дискуссию. Почему эти являються «+»? Почему «-»? какие из перечисленных развлечений связаы с риском и почему? Что вы думаете об использавание ПАВ в развлечении?. А давайте разработаем веселое, здоровое развлечение большой компанией.
Вывод: развлечения должны быть безопасными и здоровыми. Есть развлечения связанные с риском к ним надо готовиться. Развлечения и ПАВ несовместимы.
Тема: дружба.
Цель: обсудить риск, связанный с дружескими отношениями.
Материалы ля занятия: лист бумаги для плаката «Чувства друзей»,
Ведущий: Друзья мои! Есть ли у вас близкие друзья? Как вы думаете, сколько близких друзей обычно бывает? Ребята давайте заполним плакат «Чувства друзей» (доверие, открытость, честность, уважение, забота друг друга. А сейчас скажите, пожалуйста, что должно произойти, чтобы между людьми установились дружеские отношения? (ответы).
- откровенно поговорить, найти что то общее. Давайте проработаем эту ситуацию на практике: разбейтесь на пары, представим, что вы желаете подружиться, как вы будете действовать в этой ситуации.
Выводы: каждый человек желает иметь преданного друга. И эти отношения предполагают теплые, положительные чувства людей друг к другу.
ЦЕЛЬ:
1. Воспитание чувства ответственности;
2. Развитие коммуникативных навыков;
3. Возможность оценить уровень своей ответственности во всех сферах жизни: физической, умственной, эмоциональной, социальной и духовной.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Орг. момент.
Сообщение темы, целей занятия.
- Упражнение «Твой выбор»
материал: 5 карточек.
- твое любимое блюдо
- твое любимое занятие
- твоя самая заветная мечта
- твой самый дорогой, самый значимый человек
- «Я сам(а)»
В жизни часто приходится делать выбор, от чего-то отказываться. И сейчас ваша задача - выбрать то, от чего вам легче всего отказаться (так до последнего листка. Нельзя самому забирать карточку. Нужно добиться, чтобы учащиеся сами отдали.).
Вопросы:
- что чувствовали, когда отдавали;
- что сейчас чувствуете;
- кто принял решение отдать карточки
- кто ответственен за ваш выбор?
Вывод: мы сами принимаем решения, и сами несем за это ответственность.
- Игра «На что потратить жизнь?»
«как дорого нужно заплатить, чтобы купить вас?» Иначе говоря: «На что бы вы променяли свою жизнь?»
Перед началом игры каждый из вас получит по 10 жетонов. Каждый жетон- это часть вас самих – одна десятая доля вашей энергии, времени, средств, интересов, индивидуальности.
Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэкономить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или никакую, но только не обе сразу. Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить.
Примечания:
- купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу.
- переход к следующей паре означает, что предыдущая окончательно снята с «торгов».
- на последний оставшийся жетон можно приобрести любую из предложенных вещей.
Итак, первая пара ценностей:
ХОРОШАЯ ПРОСТОРНАЯ КВАРТИРА ЛИБО ДОМ (1 ЖЕТОН) –
НОВЫЙ СПОРТИВНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (1 ЖЕТОН)
Следующая пара:
ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕННЫЙ ОТДЫХ[ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ ЗЕМНОГО ШАРА ДЛЯ ВАС И ВАШГО ДРУГА (2 ЖЕТОНА)-
ПОЛНАЯ ГАРАНТИЯ ТОГО, ЧТО ДЕВУШКА (ЮНОША), НА КОТОРОЙ ТЫ МЕЧТАЕШЬ ЖЕНИТЬСЯ, (ВЫЙТИ ЗАМУЖ), ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В НЕДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ СТАНЕТ ТВОЕЙ ЖЕНОЙ (МУЖЕМ) (2 ЖЕТОНА)
Затем:
САМАЯ БОЛЬШАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ В КРУГУ ЗНАКОМЫХ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ЛЕТ ((1 ЖЕТОН) –
ОДИН НАСТОЯЩИЙ ДРУГ (2 ЖЕТОНА)
Далее:
ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (2 ЖЕТОНА)-
ПРЕДПРИЯТИЕ, ПРИНОСЯЩЕЕ БОЛЬШУЮ ПРИБЫЛЬ
(2 ЖЕТОНА)
Следующая пара:
ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ (2 ЖЕТОНА)-
ВСЕМИРНАЯ СЛАВА (3 ЖЕТОНА)
(после того, как все учащиеся приняли решение купить одну из вещей, объявите, что выбравшие здоровую семью, получают в награду 2 жетона)
Потом:
ИЗМЕНИТЬ ЛЮБУЮ ЧЕРТУ ВНЕШНОСТИ((1 ЖЕТОН)-
БЫТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ДОВОЛЬНЫМ СОБОЙ (2 ЖЕТОНА)
Дальше:
ПЯТЬ ЛЕТ НИЧЕМ НЕ НАРУШАЕМОГО ФИЗИЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ(2 ЖЕТОНА)-
УВАЖЕНИЕ И ЛЮБОВЬ К ВАМ ТЕХ, КОГОВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦЕНИТЕ (2 ЖЕТОНА)
(те, кто выбрал ПЯТЬ ЛЕТ НИЧЕМ НЕ НАРУШАЕМОГО ФИЗИЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ, должны заплатить еще один жетон, т. К. есть вещи, за которые нам приходится порой платить дороже, чем мы думаем)
Следующая пара:
ЧИСТАЯ СОВЕСТЬ (2 ЖЕТОНА)-
УМЕНИЕ ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХА ВО ВСЕМ, ЧЕГО БЫ ВЫ НИ ПОЖЕЛАЛИ (2 ЖЕТОНА)
Затем:
ЧУДО, СОВЕРШЕННОЕ РАДИ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА (2 ЖЕТОНА)-
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАНОВО ПЕРЕЖИТЬ ЛЮБОЕ ОДНО СОБЫТИЕ ПРОШЛОГО (1 ЖЕТОН)
И, наконец:
СЕМЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ (3 ЖЕТОНА)-
БЕЗБОЛЕЗНЕННАЯ СМЕРТЬ, КОГДА ПРИДЕТ ВРЕМЯ (3 ЖЕТОНА)
Больше покупок делать нельзя. Если вы израсходовали не все жетоны, они пропадают.
Обсуждение:
- Какой покупкой вы больше всего довольны?
- пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?
- Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?
4. Вывод:
В жизни нельзя дважды сделать один и тот же выбор, как невозможно «отменить» последствия ранее принятого решения. Нельзя добиться всего сразу или воспользоваться сразу всеми возможностями. Мы не знаем заранее, из чего придется выбирать в будущем. Всегда будут ограничены время, силы, выбор возможностей, деньги, интерес. За все, что вы для себя выберете, придется платить какую-то цену, и во многих случаях цена окажется выше, чем вы предполагали.
Это была всего лишь игра. Но то, как мы расходуем свои время, силы и возможности в реальной жизни, позволяет достаточно верно судить о наших подлинных ценностях.
Вспомните, какие «ценные вещи» вы выбрали сегодня из предложенных в ходе игры. Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: «Я отдал жизнь не даром: я выбрал правильно и приобрел то, что действительно ценно». Другой, возможно, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Некто пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. А многие, наверняка, подумали: «Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо умнее».
И если вы действительно сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть возможность сделать правильный выбор – и не в нашей игре, а в реальной жизни!
Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас об одном: не продавайте свою жизнь слишком дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!
Утверждаю
Начальник лагеря:
Грошева М.В. /________ /
«_______» ___________ 201___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведение конкурса «Вожатый сезона»
1. Цели и задачи
- стимулирование к саморазвитию личности.
- социализация личностей через самоопределение, самоуправления и
самореализацию.
- демонстрация творческих, интеллектуальных, организаторских способностей.
2. Организаторы
Организаторами конкурса являются начальник лагеря, педагог организатор.
3. Участники конкурса
Участниками являются вожатые сезона «НРТ».
4. Сроки и место проведения
Конкурс проходит на протяжении смены «НРТ» с 1 июня по 23 июня, в лагере «Родничок», на территории МОУ «Новобурковская СОШ».
5. Подведение итогов конкурса
Подведение итогов конкурса осуществляется 23 июня 2011 года членами жюри, в состав которого входят начальник лагеря, педагог организатор, и по одному участнику от каждого отряда.
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов. Баллы участники зарабатывают на протяжении смены, и в день вожатого. Критерии следующие:
- каждый день участники смены заполняют листы, проставив галочки: самый веселый, добрый, вожатый дня; самый грубый вожатый дня. И кидают в ящик тайного голосования.
Щербакова Лиза | Белова Таня | Степанова Вероника | Соколова Оксана | Чуднова Наташа | Юдина Рита | |
Веселый, добрый вожатый дня | ||||||
Грубый вожатый дня |
- каждый день игровые программы и спортивные мероприятия проводят вожатые отрядов и их работу оценивают жюри по 5 –ти бальной системе.
- самый ответственный день – день вожатых 23 июня, где мероприятия предназначены для них, а остальные участники смены, болельщики. Оценивают участие вожатых жюри. И заполняют оценочные листы.
6. Награждение победителей.
Все участники конкурса получают сертификаты участников «Вожатый сезона».
Участники, занявшие 1,2,3 места, награждаются грамотами организаторов конкурса и памятными подарками.
Дата | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 13 | 14 | 15 |
Критерии | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения |
Щербакова Лиза | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Белова Таня | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Степанова Вероника | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Соколова Оксана | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Чуднова Наталья | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Юдина Рита | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Оценочный лист (страница 1)
Оценочный лист (страница 2)
Дата | 16 | 17 | 18 | 20 | 21 | 22 | День вожатого | Итого | |||||
Критерии | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | + (уч) - (уч) Жюри Нарушения | Умники и умницы | Конкурс «Вожатый сезона» | |||||
Щербакова Лиза | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | |
Белова Таня | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | |
Степанова Вероника | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | |
Соколова Оксана | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | |
Чуднова Наталья | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | |
Юдина Рита | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ | _________ _________ _________ |
Члены жюри: Начальник лагеря /_________/ Грошева М.В.
Педагог организатор /_________/ Головнина Т.В.
Участник 1 отряда /_________/ ______________
Участник 2 отряда /_________/ _____________
Участник 3 отряда /_________/ _____________
Анкета до начала смены.
Дорогой друг! Мы рады встрече с тобой в нашем лагере. Для того, чтобы смена прошла интересно, мы хотим узнать, что ты ждешь от лагеря. Мы надеемся на твою искренность.
1.Ф.И.О. ____________________________________________________________________________________
2.Ваш возраст________________________________________________________________________________
3.Моим увлечением является (отметь глочкой):
- художественное творчество (рисование), танцы;
- прогулки во дворе;
- чтение книг, просмотр телевизора;
- занятия спортом;
- свой вариант ______________________________________________________________________________
4.боьше всео от смены я жду (выбери три варианта):
- новых друзей;
- новых знаний;
- хочу научится проводить различные дела, игры;
- хочу укрепить своё здоровье;
- хочу лучше узнать и понть себя;
- просто отдохнуть;
- избавиться от комплексов, измениться;
- свой вариант ответа _______________________________________________________________________
5.Я хотела бы поучаствовать (отметь галочкой):
- в интеллектуальных играх;
- спортивных состязаниях;
- творческих конкурсах (песни, танцы).
6.Я хочу быть (отметь галочкой):
- организатором интересного дела;
- активным участником различных дел;
- наблюдателем со стороны;
- свой вариант ответа ________________________________________________________________________
7.сам я бы смог(ла) организовать:________________________________________________________________
8.Для меня смена пройдет удачно, если ___________________________________________________________
Анкета на конец смены.
Милый друг, вот и подходит к концу то,
что совсем недавно началось. Мы очень
просим тебя, написать на лучиках
солнца чему ты во время лагеря
научился.
И ответь, пожалуйста, на вопросы:
Что тебе больше всего понравилось?______________________________________________
_____________________________________________________________________________
Что тебе меньше всего понравилось? _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
Игры на выявление лидера.
«Пуговицы»
Реквизит:
- пуговицы разного цвета, формы и размера;
- поднос.
На поднос высыпается большое количество пуговиц, разных по форме, размеру и цвету. Группа садиться в круг, поднос ставиться в центр. Каждому участнику предлагается выбрать пуговицу, которая ему нравится больше всего. Дается коллективное задание выложить из пуговиц букву «Я», соблюдая правила:
- Нельзя произносить не слова, общаться только жестами.
- Должны быть использованы все пуговицы, которые выбрали участники.
- Время задания ограниченно – 2-3 минуты.
Примечание. Буква «Я» выбрана из-за сложности написания и несимметричности. Дети работают в кругу – обратите внимание, к кому буква будет повернута «лицом», а «не вверх ногами». Роме того, будет очевидно, к кому она находиться ближе и на какого участника «глядит прямее» и «без уклона».
«Палатка»
Реквизит:
- стопка старых газет;
- моток веревки или катушка скотча.
Участники деляться на команды по 5-6 человек в каждой. Все команды получают по стопке старых газет и мотку веревки или катушке скотча. Каждая команда должна построить из этих затейливых материалов палатку, в которую должны поместиться все «строители». Можно предложить использовать стулья, находящиеся в комнате. Предварительно в течении 3-4 минут команда обсуждает план строительства. Правила:
- Нельзя во время обсуждения прикасаться к строительным материалам.
- В планировании работы и в самом строительстве должны участвовать все члены команды.
- Время строго ограничено – 8-9 минут.
- После завершения стройки каждая команда должна продемонстрировать, что места в палатке действительно хватает для всех.
Примечание. По ходу строительных работ становиться очевидным, кто в группе бригадир, кто – строитель, кто – не вписался в стройотряд и т.п.
«Одно животное на всех»
Реквизит:
- ручки (по количеству участников);
- кусоки бумаги (по количеству участников).
Учитель предлагает каждому участнику записать на бумажке название какого – либо животного. Свой выбор нельзя никому показывать. Затем ученики по очереди зачитывают записи. Следующим этапом предлагается, молча, - общаясь только мимикой и жестами, - еще раз написать название животного – на этот раз одного на всех.
Примечание. Неформальные лидеры, а таковы обязательно найдуться, сразу проявят себя. Обратите внимание, как они будут взаимодействовать с лидерами формальными, как будут завоевывать внимание остальных членов группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Программа "Калейдоскоп безопасности" разработана для работы в летнем оздоровительном лагере....
Комплексная программа по организации летнего отдыха детей ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «НЕПОСЕДЫ-2013»
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей. Расчитана на 2 периода оздоровления детей по двум направлениям -- экологическое и спортивно-оздоровительное....
Программа "Вместе весело шагать" в летнем оздоровительном лагере при школе
В программе содержится материал по деятельности, связанной с летним отдыхом. В игровой форме показано система стимулирования на результат...
Программа и план воспитательной работы летней оздоровительной площадки при школе"
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возм...
Программа воспитательной работы в городском летнем оздоровительном лагере
Программа лагеря в 2015 году «Клад Джека Воробья»Программа лагеря в 2016 году «Река времени»Программа лагеря в 2017 году «Хранители»...