Сказка на экологический лад "Теремок"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._zanyatie_teremok.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В. М. Шuнд
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
Внеклассное мероприятие:
Класс: 2
Классный руководитель: Римаренко Е.Н.
Цели:
- проверить и углубить знания школьников о природе;
- обучать правилам поведения в лесу;
- развивать их наблюдательность, память, логическое мышление, речь, умения и навыки;
- прививать любовь, бережное и гуманное отношение к родной природе, ко всему живому, а также чувство коллективизма;
- воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае.
Ход мероприятия:
I. Актуализация опорных знаний.
- Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?
- В каком веке мы живём, какое тысячелетие грядёт?
Удивительное время! И, наверное, можем считать себя везунчиками, счастливчиками. Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии.
- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт. Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле. Экологический кризис коснулся всех стран и народов. Всем неизбежно придётся принимать меры, чтобы сохранить для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету.
- Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы.
II. Вступительная беседа.
(Звучит фонограмма «Голоса птиц».)
- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.
- Слышите запахи?
Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!
Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки! Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!
Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.
Ч т е ц. Есть просто храм.
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами попали в лес. А теперь откройте глаза. Ребята, оказывается, кто-то побывал в лесу до нас, послушайте, что они оставили после себя.
Прогулка.
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти.
Тут сидят и там сидят, загорают и едят.
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
А на солнечной полянке - тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли.
Мы прошли, конечно, мимо.
- Эй, ребята! – крикнул Дима.- Вот местечко – хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли –
Веселились, как могли: пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на полянке у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две размокшие баранки,
Словом, мусора гора.
Мы приехали на речку понедельник провести,
Только чистого местечка возле речки не найти.
- Правильно ли вели себя на прогулке ребята?
- Какой вред они нанесли окружающей природе, себе, другим людям?
- Что необходимо сделать в лесу, прежде чем вернуться домой?
- Любите ли вы свой край?
- А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была экологически чистой?
III. Инсценировка сказки В.М.Шиндина «Теремок» (по мотивам сказки С.Я.Маршака)
Действующие лица:
Ведущий.
Лягушка.
Мышка.
Петух.
Еж.
Медведь.
Ведущий. В чистом поле теремок, теремок;
Он не низок, не высок, не высок.
Кругом чистые луга,
Рядом чистая река,
А вокруг стоит лесок,
Мусор в нем - большой порок.
Тут Лягушка мимо шла,
К теремочку подошла.
Лягушка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ква – ква, тишина!
В теремочке я одна!
А из этого окна
Речка чистая видна.
Жить тут - просто загляденье:
Воздух чист, и нет сомнений –
Остаюсь тут навсегда - да, да, да!
Ведущий. Только свет зажгла Лягушка,
Появилась Мышь-норушка.
Мышка. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Лягушка. Я - Лягушка-квакушка!
А ты кто?
Мышка. А я - Мышка-норушка!
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Лягушка. Я пустить-то тебя рада,
Только мне грязнуль не надо!
Кругом дивна красота,
Пусть останется она.
Ведущий. Поселилась Мышь с Лягушкой –
Лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Так живут они тихонько,
Ходят в лес они порой,
Только мусора вагоны
Не оставляют за собой:
Где найдут, какую банку,
Тут же вмиг ее возьмут,
Подберут и даже палку,
Чтоб без дела не лежала тут.
Вдруг явился на рассвете
Петушок горластый - Петя.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка и Мышка (вместе.)
Здесь живем мы - две подружки,
В чистом поле дом нашли,
А из грязного болота
Убежать теперь смогли.
А ты кто?
Петух. А я - Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре.
Лягушка и Мышка (вместе.)
Так и быть, мы впустим в дом,
Только, чур, тебе поем:
Береги и ты природу,
Не бросай ты мусор в воду,
Охраняй от разных бед,
И не спи же ты в обед.
Ведущий. Вот живут они - Лягушка,
Петушок и Мышь-норушка;
Их водой не разольешь.
Вдруг явился серый Еж.
Еж. Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Мы - веселые зверята,
В чистом поле дом нашли.
А ты кто?
Еж. Я колючий Ежик,
Ни головы, ни ножек.
Я из лесу к вам пришел,
Там беды большой подъем:
Люди там так отдыхают,
Сразу шум стоит такой,
Всех зверюшек распугают,
Мусор всюду оставляют.
Жить там стало невтерпеж –
Хоть куда девайся Еж.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!
Лягушка, Мышка и Петух (вместе).
Так и быть, пожалуй, в дом,
Жить мы будем вчетвером.
Ведущий. Вот живут они, играют,
И печаль, и грусть не знают.
Не грозят им шум и гам,
Спят спокойно по ночам,
Воздух свеж и так приятен,
Нет от дыма и следа.
Хорошо живут зверята -
Всем довольные ребята.
В это время из берлоги
Вышел Мишка толстокожий,
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.
Вдруг увидел - дом стоит,
Рядом реченька бежит. Он решил ...
Медведь. Пойду туда,
Наломаю там бока!
Ведущий. Оттого он злой такой,
Кто-то разбудил его зимой,
Не дал Мишке крепко спать.
Стал он злым, стал всем мешать.
Если б люди всех любили,
Уважали бы зверей,
Не пошел бы Мишка бурый
Дом ломать у малышей.
Лишь вломился он в домок,
Рухнул в поле теремок.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Что же ты наделал, Мишка?
Ты зачем сломал домишко?
Где же жить теперь зверятам?
Ты б не трогал этот дом -
Так прекрасно было в нем!
И пока жива природа,
Жить должно в ней много
Лесного народа.
Медведь. Я же вовсе не хотел
Обижать вас, братья!
А имея крупный вес,
Просто в гости я полез.
Ведущий. Вот так и люди поступают;
Имея силу, разум, власть,
Лесных зверей не уважают,
Куражатся над ними всласть.
Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе).
Пусть все живут на свете вместе,
И только так спасем мы мир.
Ведь если каждый человек,
Устроил на поляне пир,
Захочет мусор свой забрать,
И потушить костер, залить,
Не будет каждая букашка
Свой новый дом опять искать.
Медведь. Но я же вовсе не хотел
Обидеть вас, друзья!
Я новый дом построить помогу
На радость вам, назло врагу.
Ведущий. И пошла у них работа!
Дом срубили за момент:
Он высокий и красивый,
И стоит как монумент.
За собой они убрали,
Мусор быстро весь собрали,
Чтоб не засорять окрестность,
Чтоб была красивой местность.
Так вот жили и живут
Экологию все чтут.
IV. Правила поведения в природе.
1 чтец. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не станет красоты.
2 чтец. Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Ведущий. Но много трав уже занесено в Красную книгу.
3 чтец. Охраняются Красной книгой
Столько редких животных и птиц.
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
4 чтец. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы, охраняются звери,
Охраняются даже цветы.
Ведущий. Все люди, прежде чем войти в лес, должны знать
правила поведения в лесу.
(Ведущий показывает детям плакаты и слушает объяснения ребят, как правильно вести себя в лесу.)
5 чтец. Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
6 чтец. Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
7 чтец. Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
8 чтец. Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
V. Подведение итогов мероприятия.
Что могут сделать школьники для охраны природы?
Школьники могут сажать деревья и кустарники, выращивать цветы и охранять зелёные насаждения.
Каждую весну ребята могут строить домики для птиц, а зимой - кормушки и подкармливать птиц.
Покормите птиц!
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин.
Долг каждого школьника - следить, чтобы никто не разорял птичьи гнезда, чтобы не ломал ветки, не топтал траву в парках и не играл с огнём в лесу.
3амечательный писатель и большой любитель природы, М.Пришвин писал: «Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая Солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса и горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка на экологический лад "Теремок!
Внеклассное занятие. Сказка на экологический лад....
Сказка на экологический лад "Теремок"
2013 год объявлен Годом охраны окружающей среды. Учащимися 2 класса была поставлена сказка на экологический лад "Теремок"...
Музыкальная сказка на экологическую тему: "Как Муравьишка искал секретики здоровья"
Музыкальная сказка « Как Муравьишка искал секретики здоровья» представляет интересный опыт сочетания музыкально-эстетического воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставши...
Мастер-класс на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников »
Цель: учить сочинять короткие сказки. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Развивать м...
Сказка на экологическую тему
Сказка на экологическую тему "Волшебная Книга добрых Фей"...
мастер-класс "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников "
Технология ознакомления детей с элементарными экологическими понятиями через экологические сказки....
Образовательный (педагогический) проект по экологическому воспитанию школьников «Экологическая сказка»
В результате реализации проект "Экологическое воспитание школьников" докажет, что проведённые нами мероприятия, облегчают усвоение, закрепление знаний о природе и повышают мотивацию обучения...
Комментарии
Сказка замечательная. Елена
Сказка замечательная. Елена Николаевна, спасибо. Получила удовольствие от прочтения. Думаю, что и постановка детям была интересна. Дети учатся общению, развивается их речь.