Классный час. Моё здоровье. Лекарства
классный час (2 класс) на тему
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. Данный классный час продолжение цикла занятий по ресурсам здоровья . Цель- формировать влияние на организм человека лекарственных препаратов, понятий "здоровье" (физичекое психологическое, духовное). На этих занятиях воспитываю ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее. Развиваем умение поддерживать и сохранять собственное здоровье. Занятие прошло в увлекательной игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
Классный час
Тема: Моё здоровье. Лекарства.
проведенного 03.02.2013г.
в 2 «А» классе
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Ахметшина Анися Фатыховна
г. Ульяновск 2013г.
Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.
Задачи:
Предметно-информационные
- формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
- развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.
Деятельностно-коммуникативные
- воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.
Ценностно-ориентированные
- развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.
Форма проведения – общеклассная.
Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.
Методы-словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.
Ход урока
I Оргмомент.
Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.
Будем мы сегодня работать под девизом:
« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»
Сейчас мы расслабимся. (релаксация)
Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».
- Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.
Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
А как пахнет зимний лес? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.
Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.
- Как ваше самочувствие? (кружок)
II Подготовка к эффективному восприятию.
Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».
Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.
- Что такое здоровье?
(хорошее самочувствие, когда ничего не болит; хорошее настроение).
Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).
- А как вы понимаете физическое здоровье?
(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).
Физическое здоровье - это состояние вашего тела.
- А как понимается психическое благополучие?
( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).
Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).
- Как вы понимаете выражение «духовный мир человека»?
(это его интересы, увлечения, хобби)
физическое
Здоровье психическое
духовное
Нравственные качества человека тоже определяют его здоровье (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).
- Что говорит о полном здоровье человека?
( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).
А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».
- Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?
(болезнь).
- Что такое болезнь?
(когда в организме что-то расстраивается).
Болезнь - это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.
- Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?
( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).
Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».
Физминутка .
Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.
Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?
- Что тогда приходит к нам на помощь?
(лекарства).
- Какие лекарства вы знаете?
- Где мы их покупаем?
- Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?
(от кашля, от головной боли).
А есть такая группа лекарств, которая продается только по рецептам.
Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.
Вот такая ситуация:
Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?
- Как бы вы поступили?
(вызвали врача)
Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает, точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.
По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа - «не навреди».
Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.
- Кто был в кабинете врача?
- Что напоследок вам выписывает врач?
(рецепт)
- Что там указывается?
(какое лекарство, доза, время приема).
Лекарство - медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.
Итог надо строго следовать предписанию врача.
III Закрепление.
- Что это? (аптечка)
- У кого дома есть домашняя аптечка?
- Где хранится?
( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).
- Как обращаться с домашней аптечкой?
( Осторожно ! Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).
В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?
Игра (2 ученика выбирают средства)
( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)
- Когда этими средствами, надо пользоваться?
(упал, поранился, ушибся).
Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.
Сценка « Доктор Айболит» (см. приложении).
А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.
- Как она называется?
(Зелёная аптечка»)
- А почему она так называется ?
Таблица с лекарственными растениями .
(учитель показывает :
К | Ж | Зел |
Дети называют, при каких заболеваниях применяются.
К - от заболевание дыхательных путей.
Ж - от головной боли, успокоительное средство.
Зел. - кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу «Трав»))
Зверобой.
- Волшебная трава из 99 болезней.
- В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
- У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают
припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!
(может поэтому так назвали зверобой)
- Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
- Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
- Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.
- Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?
Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:
Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.
Проведение итога урока.
Рефлексия.
- Что мы должны сделать для своего здоровья?
(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).
- Какие способы лечения выберете?
( травами, массаж, лекарства)
- Какое сейчас у тебя психическое здоровье?
( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое - топаем)
- Что нового узнали?
Спасибо за урок.
Урок хочу, закончить словами мудрецов:
Одному мудрецу задали вопрос:
- Что для человека важнее- богатство или слова?
Он ответил:
- Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.
А другой мудрец предупредил:
- Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда,
Когда у нас его уже нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.
Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.
Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.
Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.
Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.
Приятного аппетита!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"
Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....
Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"
В презентации находятся слайды к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...
Конспект классного часа: «Сон – лучшее лекарство», 3 класс
Цели: познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.Задачи урокаДидактические:Расширить знания детей о пользе сна.Побуждать к выполнению режима дня.Развивающие:Развивать устну...
Классный час "Сон - лучшее лекарство" (3 класс)
Цель классного часа:познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас....