Классный час. Моё здоровье. Лекарства
классный час (2 класс) на тему

Ахметшина Анися Фатыховна

В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии. Данный классный час продолжение цикла занятий по ресурсам здоровья . Цель- формировать влияние на организм человека лекарственных препаратов, понятий "здоровье" (физичекое психологическое, духовное). На этих занятиях воспитываю ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее. Развиваем умение поддерживать и сохранять собственное здоровье. Занятие прошло в увлекательной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Классный час

Тема: Моё здоровье. Лекарства.

проведенного  03.02.2013г.

в 2 «А» классе

     Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Ахметшина Анися Фатыховна

г. Ульяновск   2013г.

Цель: формирование понятий о влиянии на организм человека лекарственных препаратов.

Задачи:

Предметно-информационные

  • формирование понятий «здоровье» (физическое, психологическое, духовное), «болезней», «защитные барьеры организма», «лекарства», «лечение», «самолечение», «зеленая аптечка»;
  • развитие умения поддерживать и сохранять собственное здоровье.

Деятельностно-коммуникативные

  • воспитание ответственности за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

Ценностно-ориентированные

  • развитие мышления речи, познавательных интересов, эмоций и воли.

Форма проведения – общеклассная.

Оборудование- бланк рецепта, аптечка, таблица с травами, картинка с изображением Здоровячка.

Методы-словесный, практический, репродуктивный, дедуктивный.

Ход урока

I Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Хочу, чтобы вы поздоровались друг с другом. Говорите друг другу – Здравствуй!»-значит желать здоровья.

Здравствуйте! Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем Вас, дорогие наши ученики.

Будем мы сегодня работать под девизом:

« Я здоровье берегу, сам себе и помогу!»

Сейчас мы расслабимся. (релаксация)

Включается музыка Э. Григ «Сольвейн».

  • Закройте глаза , положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес. Полюбуемся белоснежной бахромой деревьев, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты.

Остановимся. А так ли тихо в зимнем лесу? Послушайте как шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

А как  пахнет зимний лес?  Вдохните  глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов. Доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 и вы на счет 5- откроете глаза.

  • Как ваше самочувствие? (кружок)

II  Подготовка к эффективному восприятию.

Продолжаем изучение курса. Ресурсы здоровья. Тема урока «Лекарства».

Мы поговорим о здоровье, болезнях. Будем учится беречь свое здоровье.

  • Что такое здоровье?

(хорошее самочувствие,  когда ничего не болит; хорошее настроение).

Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. Это точная характеристика нашего Здоровья. (Эмбима Здоровячка).

  • А как вы понимаете физическое здоровье?

(когда я хорошо себя чувствую, у меня ничего не болит, мне хорошо и радостно).

Физическое здоровье - это состояние вашего тела.

  • А как понимается психическое благополучие?

( хорошее настроение; ни с кем не ссорюсь).

Психическое здоровье – уравновешенное, спокойное  состояние, нет злости и обиды, на душе комфорт. (Душа поёт).

  • Как вы  понимаете выражение «духовный мир человека»?

(это его интересы, увлечения, хобби)

          физическое

Здоровье         психическое

        духовное

        Нравственные  качества человека тоже определяют его здоровье      (доброта, сочувствие, понимание, вежливость).

  • Что говорит о полном здоровье человека?

( здоровый человек должен здоров физичеки, психически и нравственно).

А. Чехов писал: « В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

  • Назовите слово, противоположное по смыслу слову « здоровье».?

(болезнь).

  • Что такое болезнь?

(когда в организме что-то расстраивается).

Болезнь - это расстройство здоровья, нарушение деятельности организма.

  • Как ты себя чувствуешь, когда ты болеешь?

( плохо, настроения нет, завидую тем, кто играет…).

 Во время болезни страдает и физическое, и психическое, и духовное здоровье. Недаром в народе говорят: «Когда болеешь, и свет не мил».

Физминутка .

Природа поступила мудро. Как только мы заболеваем, в организме загорается «красный цвет»- сигнал опасности. И тут включается весь организм, каждая его клеточка борется с микробами, инфекцией, болезнью. Это работают защитные барьеры организма.

Но организм не всегда в силах справиться с болезнью?

  • Что тогда приходит к нам на помощь?

(лекарства).

  • Какие лекарства вы знаете?
  • Где мы их покупаем?
  • Какие лекарства мы покупаем без особых сложностей?

(от кашля, от головной боли).

            А есть такая группа лекарств, которая         продается только по рецептам.

Это сильнодействующие препараты, которые назначаются только врачом и только в особых случаях. Если мы ими неправильно воспользуемся, то нанесем серьезный вред своему здоровью.

Вот такая ситуация:

Мама на работе, ребенок пришёл из школы, у него очень болит голова, его знобит, он чувствует слабость . мальчик вспомнил, что когда его мама болела, она пила таблетки, которые ей помогли. Ребенок достал таблетку из знакомой коробки и выпил её… . Что может произойти дальше?

  • Как бы вы поступили?

(вызвали врача)

Правильно. Врач – специалист с высшим мед. образованием. Он 6 лет обучался в университете. Он изучил весь организм человека и причины болезней, поэтому он знает,  точно, какие лекарства могут помочь в каждой конкретной ситуации.

По окончании учебы каждый врач дает клятву Гиппократа - «не навреди».

Поэтому свое здоровье мы смело доверяем врачу.

  • Кто был в кабинете врача?
  • Что напоследок вам выписывает врач?

(рецепт)

  • Что  там указывается?

(какое лекарство, доза, время приема).

Лекарство         - медицинское средство, в нем содержится много разных веществ и мы не знаем, при каких условиях они оказывают лечебное воздействие. Поэтому, чтобы себе не навредить, лекарство нужно принимать по рецепту врача.

Итог надо строго следовать предписанию врача.

III Закрепление.

  • Что это? (аптечка)
  • У кого дома есть домашняя аптечка?
  • Где хранится?

( Аптечка должна находиться в месте, недоступном для детей).

  • Как обращаться с домашней аптечкой?

( Осторожно !  Только взрослые могут пользоваться ей. Многие таблетки похожи на витамины, можно их перепутать, съесть и заболеть ).

В классе тоже есть аптечка. Давайте соберём классную аптечку. Подберем такие лекарства, с помощью которых вы окажете первую медицинскую помощь?

 Игра    (2 ученика выбирают средства)

( йод, зеленка, вата, бинт, лейкопластырь)

  • Когда этими средствами, надо пользоваться?

(упал, поранился, ушибся).

Молодцы! Первую помощь оказать сумеем.

Сценка « Доктор  Айболит» (см. приложении).

А наш Здоровячок предлагает свою аптечку.

  • Как она называется?

(Зелёная аптечка»)

  • А почему она так называется ?

Таблица с лекарственными растениями .

(учитель показывает :

К

Ж

Зел

Дети называют, при каких заболеваниях применяются.

К - от заболевание дыхательных путей.

Ж - от головной боли, успокоительное средство.

Зел. - кожные заболевания, раны, ожоги, (смотри таблицу  «Трав»))

Зверобой.

  • Волшебная трава из 99 болезней.
  • В народной медицине пользовался такой же славой, как женьшень в Китае.
  • У животных с белой шерстью, если они съели эту траву, возникают

 припухлости, раны, язвы. Значит, он ядовит!

(может поэтому так назвали зверобой)

  • Собирай в конце июня в начале июля. В это время концентрация активных веществ в растениях наиболее высока.
  • Применяется при лечении ожогов, язв, гайморита, при кашле, отеках, ангине, головной боли.
  • Нельзя применять при длительном пребывании на солнце, при гипертонии и повышенной температуре тела.

  • Какими советами доктора Айболита вы воспользуетесь, если заболели?

Кроме того, есть еще одно средство, которое снимает головную боль и улучшит ваше самочувствие. Это самомассаж головы:

Подвигайте руками кожу головы вперед-назад, вперед-назад. Если, болит голова, кожа плохо двигается.

Проведение итога урока.

Рефлексия.

  • Что мы должны сделать для своего здоровья?

(не болеть, не огорчать родителей, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым).

  • Какие способы лечения выберете?

( травами, массаж, лекарства)

  • Какое сейчас у тебя психическое здоровье?

( хорошее-хлопаем в ладоши; плохое - топаем)

  • Что нового узнали?

Спасибо за урок.

Урок хочу, закончить словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос:

  • Что для человека важнее- богатство или слова?

Он ответил:

  • Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля.

А другой мудрец предупредил:

  • Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда,

Когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Я приготовила всем рецепты приготовления настоев, целебных напитков из лекарственных растений.

Научиться с родителями делать точечный самомассаж по схеме, приготовленной мною.

Ценные свойства лекарственных трав вы оцените прямо сейчас.

Я вам предлагаю чай из мелиссы с малиновым вареньем.

Мелисса успокаивает , болеутоляющее средство, снимает усталость.

Приятного аппетита!

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

Конспект классного часа: «Сон – лучшее лекарство», 3 класс

Цели: познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас.Задачи урокаДидактические:Расширить знания детей о пользе сна.Побуждать к выполнению режима дня.Развивающие:Развивать устну...

Классный час "Сон - лучшее лекарство" (3 класс)

Цель классного часа:познакомить детей с гигиеной сна, расширить кругозор и словарный запас....