Воспитательный план
материал (3 класс) по теме
Материал содержит: анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, цели и задачи нового учебного года, план мероприятий. темы родительских собраний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_3_klass.docx | 148.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет Администрации города Славгорода Алтайского края по образованию муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» посёлка Бурсоль города Славгорода
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО
классных руководителей зам. иректора по ВР директор МКОУ «СОШ №9»
__________ М.А.Душеева ___________ Р, А. Бирюк _________ В.С. Глебова
«___» _________ 2013г. «___» _________ 2013г. Приказ № ___________
«___» ___________ 2013 г.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
3 класса
Классный руководитель:
Рудниченко Людмила Александровна
2013-2014 уч. год
Анализ воспитательной работы второго класса
за 2012 – 2013 учебного года
Во втором классе вся воспитательная работа лежит на формирование у ребенка условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для реализации сформировала следующие цели и задачи:
Цель:
- продолжить работу над моделированием и построением воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Основными задачами воспитательной работы явились:
- Продолжить работу по формированию классного коллектива (через совместные дела, участие в малых творческих группах);
- способствовать сохранению положительного отношения к учебе; содействовать развитию познавательной активности и общеучебных умений;
- создать условия для развития качеств, необходимых для социализации в обществе (честность, взаимовыручка, внимание к окружающим);
- содействовать раскрытию творческого потенциала учащихся.
В первом классе было шесть учащихся, из них: девочек – 4, мальчиков – 2.
Сводная таблица качеств личности учащихся первого класса за второе полугодие 2011-2012год
По данным диаграммы:16,6% - высокий уровень, 33,3% -хороший уровень, 49,8% - средний уровень воспитанности.
Во втором классе число учащихся увеличилось до девяти. На конец года девочек-5, а мальчиков – 4.
Сводная таблица качеств личности учащихся второго класса за второе полугодие 2012-2013 год
По результатам диаграммы: 11,1% - высокий уровень 88,8% - средний уровень воспитанности
В течение года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого ребята вовлекались во внеклассные мероприятия: «День учителя», «День науки» 87,5%, «Праздник осени», «День матери» - 37,5%, «Новый год» - 87,5%, «9 мая» - 33,3% . Систематически индивидуальные и общие беседы, классные часы и внеклассные мероприятия.
- «Новогодняя открытка» - 100% учащихся класса, 2 место по школе.
- Стенгазета ко Дню Героя – 87,5%, 1 место по школе.
- Стенгазета к 23 февраля – 50% учащихся.
- Участие в подготовке ко Дню НОУ 87,5% (1 учащийся – 12,5% по болезни)
- Викторина ко Дню Героя 37,5%, 1 место по школе.
- Участие в подготовке концерта ко Дню мам-100%
- Участие в подготовке к концерту посвящённом 8 марта – 37,5%.
- Участие в празднике «Наурыз» - 25%.
- Выполнение коллективной влажной уборки 2-ая четверть 100%, 3-я четверть 87,5%
По сравнению с 2011-2012 учебным годом выявилось слабое звено -37,5% (трое учащихся), которых нужно вовлекать в общественную работу.
44,4% учащихся класса активно участвовали в различных конкурсах и предметных олимпиадах.
№п/п | Фамилия, имя | Название | Категория | Место |
1 | Синяговская Юлия | «Сказка в Новогоднюю ночь-2» | Международный | Участие, сертификат (участника и публикации произведения на сайте) |
2 | Синяговская Юлия | Олимпиада | Муниципальный | Участие |
3 | Синяговская Юлия Росляков Павел Табалюк Надежда Потанец Карина Тарасенко Анастасия | «Зелёная математика» | Всероссийский | 2 по школе 1 по школе 3 по школе 4 по школе 5 по школе |
4 | Синяговская Юлия Росляков Павел Табалюк Надежда | Росток | Всероссийский | участие |
5 | Синяговская Юлия Росляков Павел Табалюк Надежда | Лингвиния | Всероссийский | 3 по школе |
6 | Синяговская Юлия Росляков Павел Табалюк Надежда | Математические ступеньки | Всероссийский | участие |
7 | Синяговская Юлия Росляков Павел Табалюк Надежда Глебов Антон | «Кленовичок» | Всероссийская олимпиада | участие |
8 | Росляков Павел Табалюк Надежда Синяговская Юлия | Олимпиада | Школьный уровень |
В течение всего года обучения учащиеся класса посещали кружки дополнительного образования, например- 88,8% регулярно и 11,1% практически не посещал.
Ожидаемые результаты к концу 2 класса:
- Изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к другу;
- увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
- становятся раскованными, общительными, доброжелательными;
- активное участие во всех мероприятиях.
- развитие творческих способностей.
- формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.
Мониторинг посещения родительских собраний 1-2 классы
Анализируя работу с родителями за 2011-2012 г. и первое полугодие 2012-2013г, можно отметить следующее:
- Все родительские собрания были проведены.
- Посещаемость составила: апрель 2011- 100%, май 2011- 83, 3%, сентябрь 2011– 133%, декабрь 2011 – 83, 3%, апрель 2012 – 83,3%
Совершенствование механизма взаимодействия семьи и школы в диаграмме
Посещение родительских собраний за период 2011-2012 уч.год
Апрель 2011 | Май 2011 | Сентябрь 2011 | Декабрь 2012 | Апрель 2012 | Сентябрь 2012 г. I четверть | Декабрь 2012 г. II четверть |
100% | 83,3% | 1335 | 83,3% | 83,3% | 125% | 62.5% |
В период с сентября по декабрь 2012 г., посещаемость родительских собраний составила: в сентябре - 125%, в декабре - 62,5%.
Анализируя работу за 2012-2013 учебный год, нужно отметить положительные результаты по пунктам 1, 2 и 3. Продолжить планирование воспитательной программы в третьем классе по пунктам 4,5,6.
Кл. руководитель Рудниченко Л.А.
Концепция воспитательной системы
«Воспитание успехом».
Концепция воспитательной системы школы построена как открытая система для реально действующих и потенциально возможных участников реализации Закона РФ "Об образовании", "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", "Программы развития системы образования г. Славгорода», «Программы развития МКОУ "СОШ № 9».
Исходя из неоднородности контингента учащихся, главный акцент в своей деятельности школа делает на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Учебно-воспитательный процесс строится таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно.
Таким образом, цель школы – создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.
Цель воспитательной системы школы «Воспитание успехом» – создание условий для формирования успешной, творческой, интеллигентной, духовной, гуманной, конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению и саморазвитию.
Опыт и школьные традиции – с одной стороны и социальные запросы – с другой обусловили выбор педагогическим коллективом школы основного направления развития – создания условий в рамках школы, помогающих актуальной и потенциальной успешности ученика в процессе личностной самореализации, личностно профессиональной успешности учителя и успешности школы как социального института.
Мы стремимся к созданию такой среды в школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе социальных отношений.
В определении перспектив развития воспитательной системы нашей школы мы исходим из того, что развитие не должно заменять функционирование, которое позволяет нам добиваться достаточно стабильных результатов благодаря устоявшимся условиям нашей работы: кадровому составу, удовлетворительному состоянию программно-методического и материального обеспечения. Развитие воспитательной системы школы, на наш взгляд, должно не ломать то, что устоялось, а органически входить в систему наших ценностей, традиций и всего того, что составляет «дух школы».
Чтобы данная цель воплотилась в жизнь, необходимо решить ряд задач:
• создавать условия для самореализации и самовыражения учащихся и педагогов,
• формировать «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
• интегрировать учебную деятельность, воспитательную работу, дополнительное образование внутри школы и за ее пределами,
• содействовать мотивации у учащихся к участию в делах школы,
• содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы,
• развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, социально-личностные, коммуникативные, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивные).
Основные идеи концепции воспитательной системы школы
Основными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основного направления развития школы, являются:
1. Идея актуальной и потенциальной успешности личности ученика в процессе самореализации.
2. Идея педагогической поддержки личности ученика в процессе самореализации и на пути к успеху.
3. Идея вариативности развития и самореализации личности в процессе достижения успеха.
4. Идея стимулирования стремления личности учителя и ученика к успеху.
5. Идея целостности и взаимосвязи личностной и профессиональной успешности учителя.
6. Идея развития школы как открытой, саморазвивающейся системы, взаимодействующей с социальными объектами города.
7. Идея успешности школы как социального института.
8. Идея человека как биологического, психологического, социального, природно-этнокультурного, космического существа.
В исследованиях ученых понятия «успех», «успешность» раскрываются как общественное признание, хорошие результаты в учебе, работе, удача в достижении чего-либо.
В нашем понимании успех – это не просто хорошая оценка результатов деятельности, успех – это состояние человека, его качественная характеристика, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Такие ощущения возникают у человека при достижении полного физического, душевного и социального благополучия. Успешным человек может стать в условиях только той среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализует личностно ориентированные подходы в образовании, использует технологии обучения, позволяющие сохранять здоровье учащихся. Успех личности рассматривается нами как рост личности по сравнению с собой в прошлом.
Определить путь личности к успеху возможно на основе изучения, раскрытия ее склонностей, дарований путем предоставления широкого спектра образовательных услуг и применения различных технологий стимулирования успешности. Основным понятием концепции воспитательной системы школы является категория «успех», которая получает отражение в триедином результате:
Направления работы | Номинация | Проекты |
Интеллектуальное «Интеллект» ноябрь | «Золотой фонд школы» | «Знание – сила!» |
Художественно-эстетическое «Традиции храня и умножая» май | «Талант года» | «Звездопад успеха» |
Спортивно-оздоровительное, физическое «Счастливо жить - здоровым быть» апрель | «Спортсмен года» , «Самый спортивный класс» | «Спорт нам поможет силы умножить» |
Экологическое «Живая планета» январь | «Защитник природы» | «Мир, в котором мы живем» |
Гражданско-патриотическое «Наш дом – Россия» февраль | «Юный патриот» | «Наш дом - Россия» |
Нравственное «Дорога к человечности» октябрь | «Доброе сердце» | «Доброта спасет мир» |
Работа с семьей «Отчий дом» март | « Самая дружная семья» | «Азбука семейного счастья» |
Профориентационное «Путь в мир профессий» декабрь | «Мастер будущего» | «Мир профессий» |
Личная безопасность сентябрь | « Юный знаток безопасности» | Проект «Азбука безопасности» |
Воспитательная работа с учащимися 3 класса
Мероприятия
Ежедневные:
- Работа с классным журналом;
- Осуществлять контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
- Осуществлять контроль за внешним видом учащихся;
- Осуществлять контроль за дежурством по классу.
Еженедельные:
1.Проверка дневников учащихся;
- Осуществлять контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
3.Проведение классных часов.
Ежемесячные:
1.Организовывать коллектив класса на участие в школьных мероприятиях;
2.Организовывать генеральную уборку кабинета;
3.Вести контроль посещения кружков и секций.
Индивидуальная программа воспитания учащихся 3 класса
Ф.И.уч-ся | Имеющийся недостаток | Проектируемые качества | Воспитательные приёмы | Виды деятельности | Условия, обеспеч.деят. мет. возд-я |
1 | Некоммуникабелен, упрям, ленив, непослушен | Коммуникабельность, самоконтроль | сдержанная, спокойная, но твердая требовательность | поощрять положительные поступки | доброжелательное отношение, объективность и откровенность |
2 | Неуравновешен, вспыльчив, злопамятен | доброжелательное отношение к товарищам | внимательное, доброжелательное отношение | Сочетание педагогического руководства с развитием инициативы и самодеятельности | Опора на увлечения, похвала |
3 | Невнимателен, рассеян | Самоконтроль | внимательное, доброжелательное отношение | поощрение | доброжелательное отношение |
4 | Невнимательна. несамокритична, неуверенна | Самоконтроль | поддержка, подбадривание | поощрение | доброжелательное отношение |
5 | Упрям, ленив, непослушен | Самоконтроль | сдержанная, спокойная, но твердая требовательность | поощрение | доброжелательное отношение, объективность и откровенность |
6 | Обидчива, мстительна | Самоконтроль | поддержка, подбадривание | поощрение | доброжелательное отношение, объективность и откровенность |
7 | Рассеяна | Самоконтроль | поддержка, подбадривание | поощрение | доброжелательное отношение |
8 | Невнимательна | Самоконтроль | сдержанная, спокойная, но твердая требовательность | поощрение | доброжелательное отношение, объективность и откровенность |
Работа с родителями
- Повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;
- Содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;
- Развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;
- Сформировать общие подходы к воспитанию;
- Развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;
- Выработать близкие по сути требований к уровню воспитанности ребёнка;
- Организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;
- Создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.
Родительский комитет:
Председатель комитета:
…..
Член комитета:
…..
Мероприятия
- Индивидуальные беседы и встречи;
- Выбор родительского комитета;
- Ежедневный просмотр родителями дневников учащихся;
- Организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;
- Изучение семей учеников, положение детей в семье и условий жизни;
- Поощрение личной инициативы родителей, которые участвуют в жизни класса;
- Проведение родительских собраний.
Родительские собрания
№ п/п | Тема | Дата проведения | Присутствовало | Отсутствовало |
1. | Собрание №1 " Эти трудные домашние задания!" Разработка + презентация. | 27.09.13 | ||
2. | Собрание №2 «Законы жизни семьи» Разработка + презентация. | 13.11.13 | ||
3. | Собрание №3 « Мой ребенок становится трудным...» | 28.02.14 | ||
4. | Собрание №4 Мастер класс «Родительская любовь и воспитание» | 06.05.2014 г. | ||
5. | Всеобуч Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания. | 14.03.14 |
«Азбука Безопасности»
Цель проекта: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
Пути осуществления проекта:
Летняя школа безопасности:
- Беседы с соц.педагогом
- Лекции с инспекторами ГИБДД, специалистами городской пожарной части, персоналом городской поликлиники.
- Агитбригады по безопасности жизнедеятельности.
- Экскурсии в пожарную часть.
Акции:
- «Письмо водителю»
- «Внимание, дети!»
Экскурсии:
- «Путь домой»
- По школе
- В краеведческий музей
- «Безопасное поведение на дороге»
Беседы и классные часы:
- Беседа «Мой маршрут в школу и домой»
- Слайдовая презентация «Какие опасности ожидают тебя дома и на улице»
- Игровая программа «Путешествие пиратов»
- Конкурс рисунков «Я люблю спорт» посвящённый Сочи- 2014
Конечный результат: Освоение знаний о здоровом образе жизни; Знание Правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правил дорожного движения; Ориентация в причинах возникновения пожара. Знание мер пожарной безопасности, правил поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. Знание опасных ситуаций и правил поведения на воде.
Сентябрь «Азбука Безопасности» (личная безопасность)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 02.09. День Знаний. Беседа с родителями (закон № 99, положение о школьной форме) Кл. час 1-4 кл. «Путешествие в страну Здоровячков» | 03.09. Инд. беседы с учащимися | 04.09 Наблюдение за внешним видом учащихся | 05.09. Уход за растениями в классе Проверка дневников | 06.09. Беседа «Мой маршрут в школу и домой» |
2 неделя | 09.09. Общение с классом | 10.09. Наблюдение за внешним видом учащихся | 11.09. Общение с классом | 12.09. Инд. беседы с учащимися Проверка дневников | 13.09. Конкурс рисунков «Я люблю спорт» посвящённый Сочи- 2014 |
3 неделя | 16.09. Наблюдение за внешним видом учащихся | 17.09. Уход за растениями в классе | 18.09. Общение с классом | 19.09. Наблюдение за внешним видом учащихся Проверка дневников | 20.09. Слайдовая презентация «Какие опасности ожидают тебя дома и на улице» |
4 неделя | 23.09. Уход за растениями в классе | 24.09. Наблюдение за внешним видом учащихся | 25.09. Инд. беседы с учащимися | 26.09. Уход за растениями в классе Проверка дневников | 27.09. Игровая программа «Путешествие пиратов» Собрание №1 |
5 неделя | 30.09. Наблюдение за внешним видом учащихся |
«Доброта спасёт мир»
Цели и задачи:
- Формировать ценностное отношение к традиционным семейным отношениям, маме
- Воспитывать любовь к дому, родителям, близким.
- Заставить задуматься о том, что лишь семья может воспитать в детях существенные стороны культуры.
- Воспитание таких нравственных качеств как доброта, сопереживание, взаимопомощь.
Пути осуществления проекта:
- Мини-плакаты «Моя семья»
- Акция «Подари пожилому человеку лучик добра»
- Слайдовая презентация «День пожилого человека»
- Презентация «Путь к звёздам» (50 лет полёту Терешковой)
- Семейные праздники:
«День рожденья - праздник детства».«Семейные посиделки». «Бабушкины сказки».
- Календарные праздники:
«День семьи».«8 Марта – женский день» «День Матери».
- Викторины, КВН: «Книжкин дом».«Вежливая улица». «Азбука вежливости
Конечный результат: Школьник имеет особое ценностное отношение к семье, отцу, матери. Имеет представление
о семейных традициях, об особенностях семейных отношений.
Октябрь «Доброта спасёт мир» (Дорога к человечности)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.10. Дежурство в классе (ежедневно) | 02.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 03.10. Инд. беседы с учащимися | 04.10. Мини-плакаты «Моя семья» Проверка дневников | |
2 неделя | 07.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 08.10. Уход за растениями в классе | 09.10. Инд. беседы с учащимися | 10.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 11.10. Акция «Подари пожилому человеку лучик добра» Проверка дневников |
3 неделя | 14.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 15.10. Инд. беседы с учащимися | 16.10. Уход за растениями в классе | 17.10. Общение с классом | 18.10. Слайдовая презентация «День пожилого человека» Проверка дневников |
4 неделя | 21.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 22.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 23.10. Общение с классом | 24.10. Уход за растениями в классе | 25.10. Презентация «Путь к звёздам» (50 лет полёту Терешковой) Проверка дневников |
5 неделя | 28.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 29.10. Уход за растениями в классе | 30.10. Наблюдение за внешним видом учащихся | 31.10. Общение с классом |
Проект «Знание – сила!»
Цели и задачи:
- Стимулировать интерес учащихся к исследовательской, научной работе, участие в предметных олимпиадах
- Отметить имеющиеся достижения учащихся в учебе, успехи одаренных детей
- Принимать участие в познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.
Участники:
- номинантами автоматически становятся «хорошисты» и «отличники» прошлого учебного года
Принять участие в номинации «Золотой фонд школы» учащиеся могут:
- самостоятельно
- выдвижением классного руководителя
- решением органов самоуправления класса.
Пути осуществления проекта:
- Диагностика мотивации обученности.
- Классный час «Я и мои права» (20 лет Конституции РФ)
- Выставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».
Научно-практическая конференция (проектная деятельность).
- Предметные олимпиады.
- День науки (март).)
- Родительское собрание " Эти трудные домашние задания!"
- Выставка детских творческих работ, фоторепортаж.
- Диагностика интеллектуального развития детей и социальной адаптации (анкеты, тесты, опросы, рисунки).
- участие в предметных кружках
- участие в предметных неделях
- участие в предметных олимпиадах в школе, городе
- участие в Дне науки (март)
- участие в конкурсе исследовательских работ (проекты)
Ноябрь «Знание – сила» (Интеллект)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.11. Классный час «Я и мои права» (20 лет Конституции РФ) | ||||
2 неделя | 04.11. Посещение кружков | 05.11. Посещение кружков Уход за растениями в классе | 06.11. Посещение кружков | 07.11. Посещение кружков | 08.11. Посещение кружков |
3 неделя | 11.11. Инд. беседы с учащимися | 12.11. Дежурство в классе (ежедневно) | 13.11. Наблюдение за внешним видом учащихся Собрание №2 | 14.11. Анкетирование «Я – ученик», «Каков я в школе» | 15.11. Путешествие по главам книги «Ты и твои права» |
4 неделя | 18.11. Наблюдение за внешним видом учащихся | 19.11. Инд. беседы с учащимися | 20.11. Дежурство в классе (ежедневно) | 21.11. Общение с классом | 22.11. Кл.час Путешествие в мир гражданского общества |
5 неделя | 25.11. Наблюдение за внешним видом учащихся | 26.11. Уход за растениями в классе Общение с классом | 27.11. Инд. беседы с учащимися | 28.11. Наблюдение за внешним видом учащихся | 29.11. Презентация «Путешествие в мир правового общества» |
«Мир профессий»
Цели и задачи:
* познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
* формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
* развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.
Участники: учителя, учащиеся школы, родители, представители различных профессий.
Пути осуществления проекта
- Экскурсия в стройцех п.Бурсоль
- Мини-проекты «Профессии»
Конечный результат:
- участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
- расширение кругозора о мире профессий,
- заинтересованность в развитии своих способностей,
- участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
Декабрь «Мир профессий» (Путь в мир профессий)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 02.12. Общение с классом | 03.12. Дежурство в классе (ежедневно) | 04.12. Наблюдение за внешним видом учащихся | 05.12. Инд. беседы с учащимися | 06.12. Профилактика правонарушений» Презентация Проверка дневников |
2 неделя | 09.12. Инд. беседы с учащимися | 10.12. Уход за растениями в классе | 11.12. Инд. беседы с учащимися | 12.12. Наблюдение за внешним видом учащихся | 13.12. «Экскурсия в стройцех п.Бурсоль Проверка дневников |
3 неделя | 16.12. Общение с классом | 17.12. Наблюдение за внешним видом учащихся | 18.12. Общение с классом | 19.12. Уход за растениями в классе | 20.12. Состязания прыгунов посвящённый Сочи- 2014 Проверка дневников |
4 неделя | 23.12. Наблюдение за внешним видом учащихся | 24.12. Общение с классом | 25.12. Инд. беседы с учащимися | 26.12. Наблюдение за внешним видом учащихся | 27.12. Мини-проекты «Профессии» Проверка дневников |
5 неделя | 30.12. Уход за растениями в классе | 31.12. Уход за растениями в классе |
«Мир, в котором мы живём»
Цель:
- Повышение уровня информированности детей об экологических факторах и их влиянии на здоровье.
- Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.
- Охрана зелёных насаждений.
- Забота о птицах, рыбах, овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.
Пути осуществления проекта:
Акции:
- «Защитим первоцветы»
- «Зеленая стрела» (озеленение класса);
Экскурсии:
- В городской парк
Выставки:
- поделок из природного материала «Лесная фантазия»;
- фотовыставка домашних животных «Зверье моё».
Конкурсы и викторины:
- Конкурс поделок из природного материала «Удивительные превращения».
- Викторина «Птицы – наши друзья». на изготовление лучшей кормушки для птиц.
Примерный график мероприятий :
- Профилактика игромании Презентация
- Конкурс рисунков «Космос глазами детей» Посвящённый В.Терешковой
- Медиа путешествие «Живая планета»
Праздники:
- Синичкин День (14 ноября) Международный день птиц (1 апреля) День земли
Конечный результат: Школьник имеет представление об экологии. Проявляет заботу о птицах, рыбах, животных.
Владеет навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.
Январь «Мир, в котором мы живём» (Живая планета)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.01. | 02.01. | 03.01. | ||
2 неделя | 06.01. | 07.01. | 08.01. | 09.01. | 10.01. |
3 неделя | 13.01. Наблюдение за внешним видом учащихся | 14.01. Дежурство в классе (ежедневно) | 15.01. Наблюдение за внешним видом учащихся | 16.01. Инд. беседы с учащимися | 17.01. Профилактика игромании Презентация |
4 неделя | 20.01. Общение с классом Наблюдение за внешним видом учащихся | 21.01. Общение с классом Уход за растениями в классе | 22.01. Инд. беседы с учащимися | 23.01. Наблюдение за внешним видом учащихся | 24.01. Конкурс рисунков «Космос глазами детей» Посвящённый В.Терешковой |
5 неделя | 27.01. Наблюдение за внешним видом учащихся | 28.01. Общение с классом | 29.01. Уход за растениями в классе | 30.01. Инд. беседы с учащимися | 31.01. Медиа путешествие «Живая планета» |
«Наш дом – Россия»
Цели и задачи:
- Формировать ценностное отношение к Родине. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к защитникам Отечества.
- Знакомить детей с русской традиционной культурой.
- Привлекать к изучению истории своего посёлка, уважению культуры народов живущих в нём.
- Формировать активную жизненную позицию.
Пути осуществления проекта:
- Благотворительная акция «Ветеран».
- Экскурсионная работа: Краеведческий музей
Примерный график мероприятий:
- Кл.час «Моя малая Родина»
- Экскурсия «Мой посёлок» (фотоснимки – оформление выставки)
- Кл.час «Широка страна моя родная!»
- Фотовыставка «Природа и люди нашего посёлка»
Конечный результат:
- Учащиеся знакомы с историей и культурой своей страны.
- Любят и хранят национальную культуру.
- Любят дом, семью, Отечество.
Февраль «Наш дом – Россия» (Наш дом – Россия)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | |||||
2 неделя | 03.02. Общение с классом | 04.02. Дежурство в классе (ежедневно) | 05.02. Наблюдение за внешним видом учащихся | 06.02. Инд. беседы с учащимися | 07.02. Кл.час «Моя малая Родина» |
3 неделя | 10.02. Общение с классом | 11.02. Инд. беседы с учащимися | 12.02. Уход за растениями в классе | 13.02. Наблюдение за внешним видом учащихся | 14.02. Экскурсия «Мой посёлок» (фотоснимки – оформление выставки) |
4 неделя | 17.02. Наблюдение за внешним видом учащихся | 18.02. Общение с классом | 19.02. Инд. беседы с учащимися | 20.02. Уход за растениями в классе | 21.02. Кл.час «Широка страна моя родная!» |
5 неделя | 24.02. Уход за растениями в классе | 25.02. Наблюдение за внешним видом учащихся | 26.02. Общение с классом | 27.02. Инд. беседы с учащимися | 28.02. Фото выставка «Природа и люди нашего посёлка» Собрание №3. |
«Азбука семейного счастья»
Цели и задачи:
- сделать семью помощником и другом самого ребенка, класса, школы,
- сохранять и развивать в себе нравственные ценности семьи и общества,
-возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания, традиционного уклада жизни с учетом современных особенностей и проблем развития российского общества.
Пути осуществления проекта:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конституция РФ;
Примерный график мероприятий:
- Презентация детских работ «Моя семья»(фотографии, рисунки)
- Беседа «Папа, мама, я – дружная семья!» (оформление коллажа рук)
- «Приходите в гости к нам» чаепите с мамами
- Оформление фото выставки «Наша школьная семья»
Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания. Всеобуч для родителей
Предполагаемый результат:
- Укрепление связи с семьёй;
- Повышение психолого-педагогического просвещения родителей;
- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Март «Азбука семейного счастья» (Отчий дом)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 31.03. Общение с классом Наблюдение за внешним видом учащихся | ||||
2 неделя | 03.03. Общение с классом Наблюдение за внешним видом учащихся | 04.03. Дежурство в классе (ежедневно) | 05.03. Наблюдение за внешним видом учащихся | 06.03. Инд. беседы с учащимися | 07.03. Презентация детских работ «Моя семья»(фотографии, рисунки) |
3 неделя | 10.03. Праздничный день | 11.03. Уход за растениями в классе | 12.03. Инд. беседы с учащимися | 13.03. Наблюдение за внешним видом учащихся | 14.03. Беседа «Папа, мама, я – дружная семья!» (оформление коллажа рук) Рекомендации родителям детей с синдромом дефицита внимания. Всеобуч для родителей |
4 неделя | 17.03. Наблюдение за внешним видом учащихся | 18.03. Инд. беседы с учащимися | 19.03. Общение с классом | 20.03. Уход за растениями в классе | 21.03. «Приходите в гости к нам» чаепите с мамами Оформление фото выставки «Наша школьная семья» |
5 неделя | 24.03. | 25.03. | 26.03. | 27.03. | 28.03. |
Проект «Спорт нам поможет силы умножить»
Цели и задачи:
- Формировать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, культуры сохранения и совершенствования здоровья
- Популяризировать занятия физической культурой и спортом
Пути осуществления проекта:
- презентация номинации: спортивный праздник (середина сентября) День Здоровья
- заявки на участие в номинации (до 1 октября)
- подведение итогов соревнований, выборы независимого жюри: 5 человек - 3 учителей, 2 представителя общественности (начало апреля)
- спортивный праздник, награждение, бал чемпионов, прием олимпийцев директором школы (середина апреля)
Примерный график мероприятий:
- Кл.час «Береги здоровье» + презентация
- Игровая программа«Хочешь быть здоровым – будь им!»
- Изготовление мини плакатов «Мы против наркотиков!»
- Состязания прыгунов посвящённый Сочи- 2014
- Конкурс рисунков «Я люблю спорт» посвящённый Сочи- 2014
Апрель «Спорт нам поможет силы умножить» (Счастливо жить – здоровым быть)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.04. Дежурство в классе (ежедневно) | 02.04. Наблюдение за внешним видом учащихся | 03.04. Инд. беседы с учащимися | 04.04. Кл.час «Береги здоровье» + презентация | |
2 неделя | 07.04. Общение с классом | 08.04. Инд. беседы с учащимися | 09.04. Общение с классом | 10.04. Наблюдение за внешним видом учащихся | 11.04. Кл.час «Стихи о спорте для детей» |
3 неделя | 14.04. Уход за растениями в классе | 15.04. | 167.04. Инд. беседы с учащимися | 17.04. Общение с классом | 18.04. Игровая программа «Хочешь быть здоровым – будь им!» |
4 неделя | 21.04. Наблюдение за внешним видом учащихся | 22.04. Наблюдение за внешним видом учащихся | 23.04. Общение с классом | 24.04. Уход за растениями в классе | 25.04. Изготовление мини плакатов «Мы против наркотиков!» Собрание №4 «Родительская любовь и воспитание» |
5 неделя | 28.04. Инд. беседы с учащимися | 29.04. Инд. беседы с учащимися | 30.04. Общение с классом |
«Звездопад успеха»
Цели и задачи:
- стимулировать интерес учащихся к занятиям творчеством
- Развивать в детях чувство красоты, умение видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь её.
- создать условия для развития у учащихся творческих способностей.
Участники:
- учащиеся класса,
Пути осуществления проекта:
- Уроки и кружки художественно-эстетического цикла:
- Библиотечные часы.
- Детские выставки творческих работ.
- Посещение ,музеев, выставок.
- Участие в конкурсах, смотрах.
Концертная деятельность:
- «День знаний»
- «День учителя».
- «Новогодняя сказка».
- «Тебе, родная мамочка».
Благотворительная деятельность «Эстафета добра»:
- Акция «Ветеран». Концерт «Споемте, друзья!»
Конечный результат:
- Ученик умеет видеть, беречь и созидать красоту.
- Знаком с основными жанрами искусства.
- Владеет одним или несколькими жанрами искусства, в том числе и народного.
- Умеет сопереживать происходящее.
- Добивается успеха в более близкой ему области.
Май «Звездопад успеха» (Традиции храня и умножая)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
1 неделя | 01.05. Праздничный день | 02.05. Праздничный день | |||
2 неделя | 05.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 06.05. Дежурство в классе (ежедневно) | 07.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 08.05. Инд. беседы с учащимися | 09.05. Праздничный день Участие в концерте посвящённом 9 мая |
3 неделя | 12.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 13.05. Общение с классом Уход за растениями в классе | 14.05. Общение с классом | 15.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 16.05. Кл.час «Традиции российкой армии» (презентация) |
4 неделя | 19.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 20.05. Инд. беседы с учащимися | 21.05. Инд. беседы с учащимися | 22.05. Уход за растениями в классе | 23.05. Поездка в музей города Славгорода |
5 неделя | 26.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 27.05. Наблюдение за внешним видом учащихся | 28.05. Уход за растениями в классе | 29.05. Общение с классом | 30.05. Кл. час «Инструктаж безопасности» (профилактика правонарушений в летний период) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план работы
паспорт класса...
воспитательный план 7 класс
План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ Проблема по работе с классом: Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...
Воспитательный план
документ содержит программу воспитание на учебный год для 2 класса...
Воспитательный план в 3 классе
Воспитательный план представлен в виде таблице. Отражены различные направления работы классного руководителя...
Воспитательный план классного руководителя
Хочу поделиться своим планом воспитательной работы....
Воспитательный план
Воспитательный план на 1 полугодие 2011г....
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя
Примерный план оформления воспитательного плана классного руководителя. + социальный паспорт класса...