Внеклассное мероприятие "Праздник осени!"
классный час (3 класс) по теме

Жеребцова Вера Александровна

Осенний калейдоскоп. Развитие творческих способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_osenniy_kaleydoskop.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

    2009 – 2010 учебный год

муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №30

ПРАЗДНИК  «ОСЕННИЙ  КАЛЕЙДОСКОП»

  1. Ведущий:   Здравствуйте, взрослые!

                                    Здравствуйте, дети!

                                    День необычный сегодня на свете.

                                    Приветливо осень стучится в окошко,

                                    Сегодня мы поиграем немножко.

                                    На игровую программу приглашаю я всех,

                                    Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

                                    (Звучит музыка.)

                                    Думаю, весело все поиграем,

                                    Праздник наш осени посвящаем!

                                    (Выходят ребята.)

1 ученик:         Осень! Славная пора!

                          Любит осень детвора.

                          Сливы, груши, виноград –

                          Всё поспело для ребят.  

2 ученик:         И, арбуз, увидев важный,

                          Оживится детвора,

                          И радушно скажет каждый:

Вместе:            Здравствуй, осени пора!

3 ученик:          Журавли на юг летят,

                           Здравствуй, здравствуй, осень!

                           Приходи на праздник к нам,

                           Очень, очень просим.

4 ученик:         Здесь мы праздник радостный

                           Весело встречаем,

                       Приходи, мы ждем тебя,

                       Осень золотая.

   (Под музыку входит Осень.)

Осень:            Здравствуйте, ребята!

                       Здравствуйте, друзья!

                       В день осенний рада

                       Вас увидеть я!

                       Рада я приветствовать

                                дорогих гостей,

                      С вами познакомиться

                                хочу я поскорей,

                      Осень меня зовут

                      Люблю я шутки, смех,

                      А ваши имена

                      Узнаю сразу все

                      Ну-ка, вместе: раз – два – три,

                      Свое имя назови.

                        Игра «Знакомство».

(Каждый ученик называет своё имя.)

Осень:          Нашему знакомству очень рада я.

                      Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!

  1. Загадки об осени.

  1. Пришла  без красок и без кисти

И перекрасила все листья.  

                              (Осень).

  1. Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

                  (Сентябрь.)

  1. Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?  

                     (Октябрь.)

  1. Поле черно – белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

                    (Ноябрь.)

  1. Стихи об осени.

1 ученик:       Закружилась листва золотая

                        В розоватой воде на пруду.

                        Словно бабочек легкая стая

                        С замираньем летит на звезду.

2 ученик:       Что за чудо, что за диво –

                        Осень лес позолотила:

                        Золотистый клен стоит,

                        Золотой ковер лежит,

                        Под ногами позолота.

3 ученик:        Настала осень ясная,

                          В садах созрели яблоки,

                          Висят они на яблонях

                          Румяные и сладкие.

4 ученик:         Блестят они на солнышке

                          Прозрачной тонкой кожицей.

                          Плодов такое множество,

                          Что ветки к низу клонятся.

5 ученик:         Мы яблоки румяные

                          Снимаем с ветки бережно,

                         Кладем в траву под яблоней,

                         Душистые и свежие.

  1. Игра «Вот так».

Ведущий:    Дождик, дождик по дорожке,

                      Он намочит наши ножки,

                      Нужно ножки поднимать,

                      Через лужицы скакать.

Все:               Вот так! Вот так!

                      Через лужицы скакать.

(С этими словами ведущий и дети прыгают на месте на двух ногах).

Ведущий:      Мы наденем все сапожки,

                        И сухими будут ножки, 

                        Можно ног не поднимать

                        И по улицам шагать.

Все:                 Вот так! Вот так!

                         И по улицам шагать.

(Дети на месте маршируют).

Ведущий:       Дождик, дождик, пропусти,

                         Всех ребяток намочи,

                         Мы скорее поспешим,

                         От дождя все убежим.

Все:                  Вот так! Вот так!

                          От дождя все убежим.

(Бег на месте.)

  1. Прогулка по осеннему лесу.

Ребята гуляют по осеннему лесу, собирают опавшие осенние листья, на которых написаны загадки об овощах.

  1. Игра  «Посадка овощей».

Участники игры делятся на две команды. Из каждой команды выходят по одному ученику, «сажают» лук. Затем выходят ещё по одному участнику «убирают» урожай лука.  И так далее по очереди, чья команда быстрее уберет урожай.

Церемония награждения победившей команды.

  1. Исполнение детских песен  про осень.

Осенняя песенка.

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

     

                      Птички улетели,

                      Стали дни короче.

                      Солнышка не видно,

                      Темны, темны ночи.

  1. Падают листья.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

           Птицы на юг улетают,

           Гуси, грачи, журавли.

           Вот уж последняя стая

           Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

  1.  Беседа о хлебе.

Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.

 1 ученик:    Только снег сошел в апреле,

                      Как поля зазеленели.

2 ученик:     Золотой простор бескрайний.

                      Там работают комбайны.

                      Мы говорим: «Хлеб!»

3 ученик:     Вот зерно течет рекой,

                      Чтобы сделаться мукой.

                      Мы говорим: «Хлеб!»

 

4 ученик:     Тесто кружится в квашне,

                      Запекается в огне.

                      Мы говорим: «Хлеб!»

5 ученик:       Ешь его, расти и помни:

                       В мире нет труда огромней,

                       Чтоб на стол к тебе явился

                       Свежий хлеб.  

 

6 ученик:         Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!

                       Без него обойтись и не пробуй -

                       Без него человеку – беда.

              7 ученик:        Он не падает к нам с неба,

                                      Появляется не вдруг.

                                     Чтобы вырос колос хлеба.

                                     Нужен труд десятков рук.

             Ведущий:   Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб». А теперь, друзья, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

  1. Сценка «Сластена».

Появляется девочка в костюме конфетки. Напевает приплясывая.

Сластена:    Я – Сластена,

                    Я -  Сластена,

                    Очень сладкое люблю!

                    Мне  не надо каш и макаронов,

                    Хлеба тоже не хочу!

Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой!

Да, да, да! Хлеба – не хочу!

Хочу халвы! Хочу пирожных! Хочу мороженого! Хочу конфет!

(После каждого «хочу» топает ногой. Опять начинает напевать и пританцовывать.)          

 

Сластена:    Я – Сластена,

                    Я -  Сластена,

                    Очень сладкое люблю!

                    Мне  не надо каш и макаронов,

                    Хлеба тоже не хочу!

Хочу бананов! Хочу ананасов! Хочу апельсинов!

Хочу! Хочу! Хочу!

Подумаешь – хлеб!

Входит Робинзон Крузо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Робинзон Крузо.

Робинзон Крузо:   Ах, девочка, как ты ошибаешься, мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь бананов и ананасов, но я так тосковал по хлебу. И как я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных мною зерен взошло несколько росточков пшеницы.

Девочка спрашивает: Почему?

Робинзон Крузо:  Люди не могут обходиться без хлеба.

Девочка:      А я вот смогла бы!

Робинзон  Крузо:  Может быть кто – то из ребят думает также как Сластена? Ну, подумаешь хлеб, хоть бы мне его совсем не давали, вот шоколад, мороженое – это совсем другое дело.

Провели такой опыт. Кормили человека одними сладостями. Первый, второй день он съедал много сладкого, да посмеивался: «Как мне повезло!» На третий, четвертый день аппетит его поубавился, а на пятый, шестой день он смотреть не мог на лакомства.

Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Потому, что в хлебе есть все необходимые для жизни человека вещества.

  1. Игра «Летает, не летает».

Если тот, о ком идет речь в стихах, летает, то ребята машут руками, как крыльями. Если же не летает – топают ногами.

Грачи летят,                                   Пчелы летят,

На всю Русь кричат:                Гудят и бренчат:

- Курлы-курлы,                              -Жу-жу-жу,

 Расстаемся до весны.                   Медову несем сыту.

Журавли летят,                              Поросята летят,

 На всю Русь трубят:                     Полосатые визжат:

- Гу- гу-гу,                                      Хрю-хрю-хрю,

Не догнать никому.                        Надоело нам во хлеву.                                                                                                                                                                        

               Синицы летят,                                Комары летят,

               На всю Русь кричат:                      Кричат, пищат:

               -Дзу-дзу-дзу,                                   - Ду-ду-ду,

               Не поймать никому.                      Не уйти никому.

                                          Медведи летят,

                                          Толстопятые рычат:

                                          -Ру-ру-ру-ру,

                                           Надоело нам в бору.

  1. Загадки о грибах загадывает Осень.

Царь грибов на толстой ножке,      Из-под травки прошлогодней

Самый лучший для лукошка.          Вылезают на свободу

Он головку держит смело,               Неразлучные сестрички –

Потому что гриб он …(белый).       Рыжеватые … (лисички)

И под старою сосною,                       Будто смазанные маслом,

Где склонился пень – старик,           Мы блестим на солнце красном.

Окружен своей семьёю,                   Как лесные дошколята,

Первый найден … (боровик).          Под сосной растут …(маслята).

Под сосною на опушке                    Возле леса на опушке,

Преют рыжие макушки,                   Украшая темный бор,

В мох душистый две косички          Вырос пестрый как Петрушка,

Прячут хитрые …(лисички).             Ядовитый …(мухомор).

  1.   Игра «Собери грибы».

1 ученик:   По тропинке во весь дух

                     Мчится по лесу петух,

                     Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!

                     Честь и слава грибнику!»

2 ученик:     Я наполнил кузов мой

                      И бегу скорей домой,

                      Из-под ёлки фыркнул ёж:

                      - Все грибы ты растрясешь!

3 ученик:      Ёжик прав: у петуха

                       В кузовке одна труха:

                      Ка-ро- мас-ле-сы-еж-вик,

                     Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

                      Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

                      Нуш-ка-ин-пе-нок-вол-ов-о.

(масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опёнок, лисичка.)

- Кто быстрей наполнит свой кузовок грибами?

«Грибы» - карточки со слогами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут.

Церемония награждения победителей.

  1. Грибные частушки.

Ставьте ушки на макушки,                   Кабы, кабы да кабы

Слушайте внимательно,                        На носу росли грибы,

Про грибы споём частушки                  Сами бы варилися

Очень замечательно.                              Да и в рот катилися.

Я на дереве сидела,                                По лесочку шла я, шла,

С высоты грибы глядела,                      Много я грибов нашла.

Как подуло ветерком,                            Я увидела медведя,

Я с березы кувырком.                            Еле ноги унесла.

Сколько лет тебе, сморчок?                  Мы с подружкой в лес ходили,

Ты по виду старичок.                            Там огромный гриб нашли,

Удивил грибок меня:                             Мы вдвоём его тащили,

«Возраст мой всего два дня».               Домой еле донесли.

Наша Зиночка с корзиночкой            Рано утром в лес пошла,

Ходила по грибы.                                Домой поганок принесла.

Она сбилася с дороженьки                 Их нажарила и съела,

Да попала не туды.                              А потом совсем сдурела.

Петя рано, рано встал,                        Мы частушки вам пропели

Все грибы в лесу собрал,                    Хорошо ли, плохо ли,

Хвалится грибочками                         А теперь мы вас попросим,

С беленькими точками.                      Чтобы нам похлопали.

  1. Осенние приметы.

Ребята называют приметы осени.

1 ученик:    Птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя

                      пора.

                     Осенью в одном часу и снег и дождь.

                     Осень – это перемен восемь; сеет, веет, крутит, мутит,

                     рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.

2 ученик:     Весной дождь из тучи, а осенью из чистого неба.

                      Осенью не все ненастье, бывает и ясный день.

3 ученик:      Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.

4 ученик:       В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина, зато  

                       хоть холоден сентябрь, да сыт.

5 ученик:       Об урожае с осени хлопочи, собрал урожай, а о новом

                        подумывай.

                        В сентябре шуба за кафтаном гоняется, а синица осень

                        в гости просит.

6 ученик:      Октябрь – предзимье: землицу прикроет, где листком,

                       а где и снежком.

7 ученик:        Не то зерно, что в колосе, а то, что в амбаре.

  1. Награждение учащихся, принимавших участие в конкурсе «Осенние поделки из природных материалов».
  2. Осенняя ярмарка.

Маленький, горький,                           Что красно снаружи,

луку  - брат.                                           бело внутри,

                                                                с зеленым хохолком

                                                                 на голове?

В землю вросло,                          Был ребенок,  

сверху толсто,                             не знал пеленок.

снизу остро,                                Стал стариком,

собою красно.                             сто пеленок на нем.

В огороде вырастаю.                          Раскололся тесный домик

А когда я созреваю,                            на две половинки.

варят из меня томат,                           И посыпались в ладони

в щи кладут                                          бусинки – дробинки.

и так едят.

Зелен и густ                                     На жарком солнышке подсох

На грядке куст                                  И рвется из стручков ….

Покопай немножко,

Под кустом …  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"

Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....

Внеклассное мероприятие "Осенний бал"

Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".

Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....

Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"

Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....

Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»

Расширить представление детей об овощах и  фруктах  их полезных свойствах.                              ...

Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим

Можно провести во внеурочной деятельности....