Внеклассное мероприятие "Праздник осени!"
классный час (3 класс) по теме
Осенний калейдоскоп. Развитие творческих способностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_osenniy_kaleydoskop.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
2009 – 2010 учебный год
муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №30
ПРАЗДНИК «ОСЕННИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
- Ведущий: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.
На игровую программу приглашаю я всех,
Пусть звучит музыка, улыбки и смех.
(Звучит музыка.)
Думаю, весело все поиграем,
Праздник наш осени посвящаем!
(Выходят ребята.)
1 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик: И, арбуз, увидев важный,
Оживится детвора,
И радушно скажет каждый:
Вместе: Здравствуй, осени пора!
3 ученик: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
4 ученик: Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
(Под музыку входит Осень.)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать
дорогих гостей,
С вами познакомиться
хочу я поскорей,
Осень меня зовут
Люблю я шутки, смех,
А ваши имена
Узнаю сразу все
Ну-ка, вместе: раз – два – три,
Свое имя назови.
Игра «Знакомство».
(Каждый ученик называет своё имя.)
Осень: Нашему знакомству очень рада я.
Поиграть вас приглашаю всех, мои друзья!
- Загадки об осени.
- Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень).
- Опустел колхозный сад,
Паутинки вдоль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришёл?
(Сентябрь.)
- Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь.)
- Поле черно – белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь.)
- Стихи об осени.
1 ученик: Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду.
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
2 ученик: Что за чудо, что за диво –
Осень лес позолотила:
Золотистый клен стоит,
Золотой ковер лежит,
Под ногами позолота.
3 ученик: Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.
4 ученик: Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки к низу клонятся.
5 ученик: Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
- Игра «Вот так».
Ведущий: Дождик, дождик по дорожке,
Он намочит наши ножки,
Нужно ножки поднимать,
Через лужицы скакать.
Все: Вот так! Вот так!
Через лужицы скакать.
(С этими словами ведущий и дети прыгают на месте на двух ногах).
Ведущий: Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки,
Можно ног не поднимать
И по улицам шагать.
Все: Вот так! Вот так!
И по улицам шагать.
(Дети на месте маршируют).
Ведущий: Дождик, дождик, пропусти,
Всех ребяток намочи,
Мы скорее поспешим,
От дождя все убежим.
Все: Вот так! Вот так!
От дождя все убежим.
(Бег на месте.)
- Прогулка по осеннему лесу.
Ребята гуляют по осеннему лесу, собирают опавшие осенние листья, на которых написаны загадки об овощах.
- Игра «Посадка овощей».
Участники игры делятся на две команды. Из каждой команды выходят по одному ученику, «сажают» лук. Затем выходят ещё по одному участнику «убирают» урожай лука. И так далее по очереди, чья команда быстрее уберет урожай.
Церемония награждения победившей команды.
- Исполнение детских песен про осень.
Осенняя песенка.
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче.
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
- Падают листья.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
- Беседа о хлебе.
Ведущий: На полях созревает хлеб. Хлеб! Какое привычное и все-таки необычное слово. В самом деле вдумайтесь! Словом «хлеб» называют непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки.
1 ученик: Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
2 ученик: Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб!»
3 ученик: Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб!»
4 ученик: Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб!»
5 ученик: Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился
Свежий хлеб.
6 ученик: Хлеб! Наскучит ли он? Никогда!
Без него обойтись и не пробуй -
Без него человеку – беда.
7 ученик: Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб». А теперь, друзья, давайте вместе с вами попробуем ответить на вопрос: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?
- Сценка «Сластена».
Появляется девочка в костюме конфетки. Напевает приплясывая.
Сластена: Я – Сластена,
Я - Сластена,
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Останавливается. Капризно надув губы, топает ногой!
Да, да, да! Хлеба – не хочу!
Хочу халвы! Хочу пирожных! Хочу мороженого! Хочу конфет!
(После каждого «хочу» топает ногой. Опять начинает напевать и пританцовывать.)
Сластена: Я – Сластена,
Я - Сластена,
Очень сладкое люблю!
Мне не надо каш и макаронов,
Хлеба тоже не хочу!
Хочу бананов! Хочу ананасов! Хочу апельсинов!
Хочу! Хочу! Хочу!
Подумаешь – хлеб!
Входит Робинзон Крузо: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Робинзон Крузо.
Робинзон Крузо: Ах, девочка, как ты ошибаешься, мой корабль потерпел кораблекрушение, и я оказался на необитаемом острове. Там было вдоволь бананов и ананасов, но я так тосковал по хлебу. И как я обрадовался, когда увидел, что из случайно оброненных мною зерен взошло несколько росточков пшеницы.
Девочка спрашивает: Почему?
Робинзон Крузо: Люди не могут обходиться без хлеба.
Девочка: А я вот смогла бы!
Робинзон Крузо: Может быть кто – то из ребят думает также как Сластена? Ну, подумаешь хлеб, хоть бы мне его совсем не давали, вот шоколад, мороженое – это совсем другое дело.
Провели такой опыт. Кормили человека одними сладостями. Первый, второй день он съедал много сладкого, да посмеивался: «Как мне повезло!» На третий, четвертый день аппетит его поубавился, а на пятый, шестой день он смотреть не мог на лакомства.
Хлеб же люди едят каждый день, и он никогда не надоедает. Потому, что в хлебе есть все необходимые для жизни человека вещества.
- Игра «Летает, не летает».
Если тот, о ком идет речь в стихах, летает, то ребята машут руками, как крыльями. Если же не летает – топают ногами.
Грачи летят, Пчелы летят,
На всю Русь кричат: Гудят и бренчат:
- Курлы-курлы, -Жу-жу-жу,
Расстаемся до весны. Медову несем сыту.
Журавли летят, Поросята летят,
На всю Русь трубят: Полосатые визжат:
- Гу- гу-гу, Хрю-хрю-хрю,
Не догнать никому. Надоело нам во хлеву.
Синицы летят, Комары летят,
На всю Русь кричат: Кричат, пищат:
-Дзу-дзу-дзу, - Ду-ду-ду,
Не поймать никому. Не уйти никому.
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
-Ру-ру-ру-ру,
Надоело нам в бору.
- Загадки о грибах загадывает Осень.
Царь грибов на толстой ножке, Из-под травки прошлогодней
Самый лучший для лукошка. Вылезают на свободу
Он головку держит смело, Неразлучные сестрички –
Потому что гриб он …(белый). Рыжеватые … (лисички)
И под старою сосною, Будто смазанные маслом,
Где склонился пень – старик, Мы блестим на солнце красном.
Окружен своей семьёю, Как лесные дошколята,
Первый найден … (боровик). Под сосной растут …(маслята).
Под сосною на опушке Возле леса на опушке,
Преют рыжие макушки, Украшая темный бор,
В мох душистый две косички Вырос пестрый как Петрушка,
Прячут хитрые …(лисички). Ядовитый …(мухомор).
- Игра «Собери грибы».
1 ученик: По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух,
Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!»
2 ученик: Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой,
Из-под ёлки фыркнул ёж:
- Все грибы ты растрясешь!
3 ученик: Ёжик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка-ро- мас-ле-сы-еж-вик,
Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,
Ка-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,
Нуш-ка-ин-пе-нок-вол-ов-о.
(масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опёнок, лисичка.)
- Кто быстрей наполнит свой кузовок грибами?
«Грибы» - карточки со слогами. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут.
Церемония награждения победителей.
- Грибные частушки.
Ставьте ушки на макушки, Кабы, кабы да кабы
Слушайте внимательно, На носу росли грибы,
Про грибы споём частушки Сами бы варилися
Очень замечательно. Да и в рот катилися.
Я на дереве сидела, По лесочку шла я, шла,
С высоты грибы глядела, Много я грибов нашла.
Как подуло ветерком, Я увидела медведя,
Я с березы кувырком. Еле ноги унесла.
Сколько лет тебе, сморчок? Мы с подружкой в лес ходили,
Ты по виду старичок. Там огромный гриб нашли,
Удивил грибок меня: Мы вдвоём его тащили,
«Возраст мой всего два дня». Домой еле донесли.
Наша Зиночка с корзиночкой Рано утром в лес пошла,
Ходила по грибы. Домой поганок принесла.
Она сбилася с дороженьки Их нажарила и съела,
Да попала не туды. А потом совсем сдурела.
Петя рано, рано встал, Мы частушки вам пропели
Все грибы в лесу собрал, Хорошо ли, плохо ли,
Хвалится грибочками А теперь мы вас попросим,
С беленькими точками. Чтобы нам похлопали.
- Осенние приметы.
Ребята называют приметы осени.
1 ученик: Птицы со двора, опенки у пня – наступила осенняя
пора.
Осенью в одном часу и снег и дождь.
Осень – это перемен восемь; сеет, веет, крутит, мутит,
рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.
2 ученик: Весной дождь из тучи, а осенью из чистого неба.
Осенью не все ненастье, бывает и ясный день.
3 ученик: Осенью гусь летит – к дождю, а лебедь – к снегу.
4 ученик: В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина, зато
хоть холоден сентябрь, да сыт.
5 ученик: Об урожае с осени хлопочи, собрал урожай, а о новом
подумывай.
В сентябре шуба за кафтаном гоняется, а синица осень
в гости просит.
6 ученик: Октябрь – предзимье: землицу прикроет, где листком,
а где и снежком.
7 ученик: Не то зерно, что в колосе, а то, что в амбаре.
- Награждение учащихся, принимавших участие в конкурсе «Осенние поделки из природных материалов».
- Осенняя ярмарка.
Маленький, горький, Что красно снаружи,
луку - брат. бело внутри,
с зеленым хохолком
на голове?
В землю вросло, Был ребенок,
сверху толсто, не знал пеленок.
снизу остро, Стал стариком,
собою красно. сто пеленок на нем.
В огороде вырастаю. Раскололся тесный домик
А когда я созреваю, на две половинки.
варят из меня томат, И посыпались в ладони
в щи кладут бусинки – дробинки.
и так едят.
Зелен и густ На жарком солнышке подсох
На грядке куст И рвется из стручков ….
Покопай немножко,
Под кустом …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим"
Данное мероприятие расширяет кругозор учащихся, внимание. память.Воспитывает любовь к родному краю, природе....
Внеклассное мероприятие "Осенний бал"
Сценарий праздника "Сөмбелә" для 1-4 классов....
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник".
Внеклассное мероприятие "Осенний праздник" способствует привитию любви к природе....
Внеклассное мероприятие "Осень, осень, в гости просим!"
Внеклассное занятие, проводимое для учащихся первого класса с целью расширения кругозора детей, уточнения представлений о сезонных изменениях осенью и развития их творческих и коммуникативных способно...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"
Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....
Внеклассное мероприятие Осенний утренник « Праздник царицы –осени»
Расширить представление детей об овощах и фруктах их полезных свойствах. ...
Внеклассное мероприятие Осень, осень в гости просим
Можно провести во внеурочной деятельности....