Внеклассное мероприятие "Давайте беречь природу!"
классный час (2 класс) на тему

Жеребцова Вера Александровна

Цель: развитие творческих способностей учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_berech_prirodu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ООШ № 30

2012 – 2013 учебный год

Внеклассное занятие

«Давайте будем беречь Природу!»

1 - 2 кл.

Цели:  -  развивать творческие способности учащихся;

 - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, танца;
- оформление класса; (картины с изо природы; цветы и бабочки, вырезанные из цветной бумаги.)
-изготовление  шапочек-цветов  для танца и стихотворений;
- подборка музыкального сопровождения (  сборник инструментальной музыки «Одинокий пастух», «Вальс цветов»  из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик" и пр.);
- подготовка инвентаря для конкурсов (иллюстрации с животными; бабочки, вырезанные  из цветной бумаги.)

Оборудование:  диски с инструментальной музыкой, презентация с видеоматериалом  для сценария, магнитофон, интерактивная доска, шапочки – цветы, карточки с животными, ножницы, бабочки из цветной бумаги, нитки, конфеты, стихи, костюм Природы.

Оформление класса: на доске репродукции с изображением  природы; по классу развешаны, вырезанные из цветной бумаги и картона бабочки, цветы; звучит фоновая музыка; слайды с пейзажами природы и заданиями; рисунки детей.

Действующие лица:

Ведущий – Звягина Лена (4 кл.)

Природа – Меркулова Таня (5 кл.)

Учащиеся 1класса:

Гончарова Ирина – 1 чтец

Звягин Илья – 2 чтец

Миляев Стас – 3 чтец

Сафронова Лиза – 4 чтец

Свирина Алина – 5 чтец

Тарасова Таня – 6 чтец

Учащиеся 2класса:

Лименько Света – 7 чтец

Миляев Алексей – 8 чтец

Ход занятия.

(Слайд 1)

Учитель: Природа нашей страны очень красива и разнообразна, но в последнее время мы слышим о том, что она гибнет. Человек 1000-летиями покоряет её, преобразовывает, нещадно уничтожает. От этого страдают растения, животные и сам человек.

Ребята, а вы бережно относитесь к природе? Не вредите ли вы ей?

Не ломаете ли вы ветки деревьев?

Не рвёте ли вы  полевые цветы?

Не ловите ли вы майских жуков?

Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею!

 (Слайд 2.Звучит музыка и на сцену выходит Природа)

Природа: - Я природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье подарить –
В моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Ягоду в бору…

И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колосок! Как всему венец…
Только ты
Мой дар, мое уменье
Не прими за дань, я не раба,
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!

                                     (  С.Викулов)

(Слайд 3)

Ведущий: Ребята, сегодня я вас приглашаю окунуться в мир природы, ощутить всю её красоту и значимость. Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов.  Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.

                                                          (  К. Жанэ)

 ( Слайд 4.  Дети исполняют танец «Вальс цветов» из балета П. Чайковского)

(Слайд 5. По щелчку появляется тот цветок, о котором идёт речь в стихотворении)

Ведущий: Проникновенно писали о цветах и  поэты. Вслушайтесь в их строки.

1-й чтец: Выглянул подснежник
                 В полутьме лесной –
                 Маленький разведчик,
                 Посланный весной.
                 

 2-й чтец: Пусть еще над лесом
                 Властвуют снега,
                 Пусть лежат над снегам
                 Сонные луга,
                 Пусть на спящей речке
                 Неподвижен лед –
                 Раз пришел разведчик,
                 И весна придет.

                        (   Е.Серов   )

3-й  чтец: На солнечной опушке
               Фиалка расцвела,
               Лиловенькие ушки
               Тихонько подняла.
               

 4-й чтец: В траве она хоронится,
               Не любит лезть вперед.
               Но кто-то ей поклонится
               И бережно возьмет.

                                              (    Я.Колос   )

5-й чтец: Нарядные платьица,
               Желтые брошки,

                Ни пятнышка нет
               На красивой одежке.
               Такие веселые
               Эти ромашки –
               Вот-вот заиграют,
               Как дети, в пятнашки.

                                                 (     С.Маршак    )

6-й чтец: Носит одуванчик
              Желтый сарафанчик.
              Подрастет – нарядится
              В беленькое платьице:
              Легкое, воздушное.
              Ветерку послушное.

                                              ( И.Никитин     )

7-й чтец: Родился ландыш в майский день,
                И лес его хранит.
                Мне кажется: его задень –
                Он тихо зазвенит.
                И этот звон услышат луг,
                И птицы, и цветы…
                Давай послушаем, а вдруг
                Услышим - я и ты
?                        (  А.Фет  )

8-й чтец: Кто не верит, всех зову я в сад –
                 Видите, моргая еле-еле,
                 На людей доверчиво глядят
                 Все цветы, как дети в колыбели.

                                                                     ( Р.Гамзатов)


 (
Слайд 6)

Ведущий: Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство. А знаете ли вы как  сберечь цветы? Цветам посвящено много загадок. Сейчас мы вместе с нашей гостьей  Природой  их вам загадаем.                   

(Дети, отгадав загадку, щелкают по картинке, появляется отгадка.)

Загадки о цветах

Ведущий: Он стоит на ножке тонкой,
                   Словно аист, в поле чистом.
                   И накрылся, как шапчонкой,
                   Белым зонтиком пушистым.

                                                           (одуванчик)

Природа: Расцветает он весной,
                 Только снег сойдет лесной,
                 И на каждом стебле в ряд
                 Словно лампочки висят. 

                                                           (ландыш)

Ведущий: То фиолетовый, то голубой,
                  Он на опушке встречался с тобой.
                  Звонким названием он наделен,
                  Но никогда мы не слышали звон.

                                                            (колокольчик)

Природа:   Расцветает он весною,

                   Украшает всё собою,

                   Нежный, яркий и прекрасный,

                   Жёлтый, розовый  и красный.

                                                               (тюльпан)

Ведущий: По заснеженной лужайке
                  Ходит мальчик в белой майке. 

                                                             (подснежник)

Природа: Стоят в лугах сестрички,
                 Золотой глазок. Белые реснички. 

                                                                (ромашка)

Слайд 7)

Ведущий:   Там, где цветы там и насекомые, которые питаются цветочным нектаром. Летом на солнечных лужайках часто можно увидеть мальчишек и девчонок, которые  ловят   бабочек. Скажите, можно ли ловить их? Почему?  Конечно. Ведь они тоже часть живой природы.

Конкурс "Освободи бабочку"

На веревке привязаны выполненные из цветной бумаги бабочки. Игрок с завязанными глазами должен срезать "бабочку" с веревки. На ней приз – конфета.

Ведущий:   Ребята, а как вы считаете, важны ли животные? Почему?

(Слайд 8)

А теперь, разгадаем загадки о животных, заселив ими лесную опушку.

(Дети, отгадав загадку, нажимают на  картинку, появляется отгадка.)

Ведущий:  С ветки на ветку
                   Быстрый, как мяч,
                   Скачет по лесу рыжий циркач.
                   Вот на лету он шишку сорвал,
                   Прыгнул на ствол
                   И в дупло убежал. 
(Белка)

Природа: Зубовато, серовато,
                  По полю рыщет,
                 Телят, ягнят ищет.  
(Волк)

Ведущий: У косого нет берлоги,
                 Не нужна ему нора.
                 От врагов спасают ноги,
                 А от голода – кора. 
(Заяц)

Природа: Недотрога, весь в иголках,

                  Я живу в норе, под елкой.
                 Хоть открыты настежь двери,
                 Но ко мне не входят звери.
  (Еж)

Ведущий: В птичник повадится –
                 Жди беды.
                 Рыжим хвостом заметает следы. 
(Лиса)

Природа: Летом бродит без дороги
                 Между сосен и берез,
                 А зимой он спит в берлоге,
                От мороза пряча нос.
(Медведь)

Конкурс  пантомимы "Узнай животное"

(У ведущего  набор карточек с изображением животных. Ребята должны изобразить животное жестами, движениями. А остальные ребята должны отгадать, что это за животное.  (заяц, медведь, лиса, обезьянка, лягушка, кошка, волк, змея)

( Слайд 9)

Ведущий: Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней отношении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? Как следует относится к окружающей нас природе?

Ещё раз об этом напомнит вам…

Природа:

Услышу ль сосен шум в полдневный час
Журчанье струй средь камушков у брода, -
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!

Природа-мать ни рек
И не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени ее доверие, ПРИРОДЫ!
Не обмани его!

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.                
(  С.Викулов ) 

Ведущий: Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Человек  не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь  их.

(Слайд10. )

(Учащиеся с помощью компьютерной мыши цепляют на дерево листик соответствующего цвета: зелёный-понравилось занятие; жёлтый - было скучно; коричневый – не понравилось .)

Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы всё поняли и запомнили, как важна для нас природа. И в заключении наша гостья Природа дарит вам в подарок песенку соловья.(Слайд11. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу «Я и мой мир» в системе уроков правового образования в начальной школе по теме «Жизнь на земле» в форме беседы «Почему надо беречь природу?»

Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир», позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированн...

Внеклассное мероприятие "Беречь природу"

Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа - первооснова красоты и величи...

Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?

Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....

Беречь природу - охранять Родину.

Внеклассное занятие по формированию правил поведения в лесу. Воспитание экологоческой грамотности у младших школьников....

Беречь природу - охранять Родину (продолжение)

Внеклассное мероприятие по формированию правил поведения в лесу. Воспитание Экологической грамотности у младших школьников....

Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»

Цель:- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планетыЗадачи:- расширять представление детей о планете...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...