Внеклассное мероприятие "Давайте беречь природу!"
классный час (2 класс) на тему
Цель: развитие творческих способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_berech_prirodu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ООШ № 30
2012 – 2013 учебный год
Внеклассное занятие
«Давайте будем беречь Природу!»
1 - 2 кл.
Цели: - развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
- разучивание стихотворений, танца;
- оформление класса; (картины с изо природы; цветы и бабочки, вырезанные из цветной бумаги.)
-изготовление шапочек-цветов для танца и стихотворений;
- подборка музыкального сопровождения ( сборник инструментальной музыки «Одинокий пастух», «Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского "Щелкунчик" и пр.);
- подготовка инвентаря для конкурсов (иллюстрации с животными; бабочки, вырезанные из цветной бумаги.)
Оборудование: диски с инструментальной музыкой, презентация с видеоматериалом для сценария, магнитофон, интерактивная доска, шапочки – цветы, карточки с животными, ножницы, бабочки из цветной бумаги, нитки, конфеты, стихи, костюм Природы.
Оформление класса: на доске репродукции с изображением природы; по классу развешаны, вырезанные из цветной бумаги и картона бабочки, цветы; звучит фоновая музыка; слайды с пейзажами природы и заданиями; рисунки детей.
Действующие лица:
Ведущий – Звягина Лена (4 кл.)
Природа – Меркулова Таня (5 кл.)
Учащиеся 1класса:
Гончарова Ирина – 1 чтец
Звягин Илья – 2 чтец
Миляев Стас – 3 чтец
Сафронова Лиза – 4 чтец
Свирина Алина – 5 чтец
Тарасова Таня – 6 чтец
Учащиеся 2класса:
Лименько Света – 7 чтец
Миляев Алексей – 8 чтец
Ход занятия.
(Слайд 1)
Учитель: Природа нашей страны очень красива и разнообразна, но в последнее время мы слышим о том, что она гибнет. Человек 1000-летиями покоряет её, преобразовывает, нещадно уничтожает. От этого страдают растения, животные и сам человек.
Ребята, а вы бережно относитесь к природе? Не вредите ли вы ей?
Не ломаете ли вы ветки деревьев?
Не рвёте ли вы полевые цветы?
Не ловите ли вы майских жуков?
Давайте же будем беречь эту красоту и наслаждаться ею!
(Слайд 2.Звучит музыка и на сцену выходит Природа)
Природа: - Я природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни. Я могу,
Человек, тебе за соучастье подарить –
В моей все это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и заката,
Ягоду в бору…
И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колосок! Как всему венец…
Только ты
Мой дар, мое уменье
Не прими за дань, я не раба,
Не забудь: ты сам мое творенье!
И у нас с тобой - одна судьба!
( С.Викулов)
(Слайд 3)
Ведущий: Ребята, сегодня я вас приглашаю окунуться в мир природы, ощутить всю её красоту и значимость. Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки еще прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы, как люди, на добро щедры.
И, щедро нежность, людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры.
( К. Жанэ)
( Слайд 4. Дети исполняют танец «Вальс цветов» из балета П. Чайковского)
(Слайд 5. По щелчку появляется тот цветок, о котором идёт речь в стихотворении)
Ведущий: Проникновенно писали о цветах и поэты. Вслушайтесь в их строки.
1-й чтец: Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной.
2-й чтец: Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат над снегам
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед –
Раз пришел разведчик,
И весна придет.
( Е.Серов )
3-й чтец: На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
4-й чтец: В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед.
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.
( Я.Колос )
5-й чтец: Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одежке.
Такие веселые
Эти ромашки –
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
( С.Маршак )
6-й чтец: Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное.
Ветерку послушное.
( И.Никитин )
7-й чтец: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень –
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты? ( А.Фет )
8-й чтец: Кто не верит, всех зову я в сад –
Видите, моргая еле-еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
( Р.Гамзатов)
(Слайд 6)
Ведущий: Ребята, мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство. А знаете ли вы как сберечь цветы? Цветам посвящено много загадок. Сейчас мы вместе с нашей гостьей Природой их вам загадаем.
(Дети, отгадав загадку, щелкают по картинке, появляется отгадка.)
Загадки о цветах
Ведущий: Он стоит на ножке тонкой,
Словно аист, в поле чистом.
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым.
(одуванчик)
Природа: Расцветает он весной,
Только снег сойдет лесной,
И на каждом стебле в ряд
Словно лампочки висят.
(ландыш)
Ведущий: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон.
(колокольчик)
Природа: Расцветает он весною,
Украшает всё собою,
Нежный, яркий и прекрасный,
Жёлтый, розовый и красный.
(тюльпан)
Ведущий: По заснеженной лужайке
Ходит мальчик в белой майке.
(подснежник)
Природа: Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок. Белые реснички.
(ромашка)
( Слайд 7)
Ведущий: Там, где цветы там и насекомые, которые питаются цветочным нектаром. Летом на солнечных лужайках часто можно увидеть мальчишек и девчонок, которые ловят бабочек. Скажите, можно ли ловить их? Почему? Конечно. Ведь они тоже часть живой природы.
Конкурс "Освободи бабочку"
На веревке привязаны выполненные из цветной бумаги бабочки. Игрок с завязанными глазами должен срезать "бабочку" с веревки. На ней приз – конфета.
Ведущий: Ребята, а как вы считаете, важны ли животные? Почему?
(Слайд 8)
А теперь, разгадаем загадки о животных, заселив ими лесную опушку.
(Дети, отгадав загадку, нажимают на картинку, появляется отгадка.)
Ведущий: С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Природа: Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Ведущий: У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Природа: Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Еж)
Ведущий: В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
Природа: Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Конкурс пантомимы "Узнай животное"
(У ведущего набор карточек с изображением животных. Ребята должны изобразить животное жестами, движениями. А остальные ребята должны отгадать, что это за животное. (заяц, медведь, лиса, обезьянка, лягушка, кошка, волк, змея)
( Слайд 9)
Ведущий: Мы много сегодня говорили о красоте природы, о бережном к ней отношении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось для вас полезной. Что же вы должны запомнить из всего сказанного сегодня? Как следует относится к окружающей нас природе?
Ещё раз об этом напомнит вам…
Природа:
Услышу ль сосен шум в полдневный час
Журчанье струй средь камушков у брода, -
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!
Природа-мать ни рек
И не морей от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени ее доверие, ПРИРОДЫ!
Не обмани его!
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля. ( С.Викулов )
Ведущий: Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. И еще. Важно не только самому встать на защиту живой природы. Важно убедить в этом своих товарищей. Человек не может существовать без животных и растений. И наша задача охранять и беречь их.
(Слайд10. )
(Учащиеся с помощью компьютерной мыши цепляют на дерево листик соответствующего цвета: зелёный-понравилось занятие; жёлтый - было скучно; коричневый – не понравилось .)
Ведущий: Ребята, я очень рада, что вы всё поняли и запомнили, как важна для нас природа. И в заключении наша гостья Природа дарит вам в подарок песенку соловья.(Слайд11. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по курсу «Я и мой мир» в системе уроков правового образования в начальной школе по теме «Жизнь на земле» в форме беседы «Почему надо беречь природу?»
Система правового образования, реализуемая через курс «Я и мой мир», позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированн...
Внеклассное мероприятие "Беречь природу"
Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа - первооснова красоты и величи...
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
Беречь природу - охранять Родину.
Внеклассное занятие по формированию правил поведения в лесу. Воспитание экологоческой грамотности у младших школьников....
Беречь природу - охранять Родину (продолжение)
Внеклассное мероприятие по формированию правил поведения в лесу. Воспитание Экологической грамотности у младших школьников....
Внеклассное мероприятие «Поле чудес» Тема: «Беречь природы дар бесценный»
Цель:- развитие у воспитанников стремления защищать и украшать окружающую среду, вносить свой посильный вклад в дело предупреждения гибели нашей планетыЗадачи:- расширять представление детей о планете...
Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...