Экологический праздник
методическая разработка (1 класс) по теме

 

экологическое воспитание учащихся, привитие любви к  родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле    охраны природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_prazdnik_v_nachalnoy_shkole.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК

Цель: экологическое воспитание учащихся, привитие любви к                     родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле    охраны природы.

                       ХОД    ПРАЗДНИКА

Учитель: Есть просто храм,

                 Есть храм науки,

                 А есть ещё природный – храм

                 С лесами, тянущими руки

                Навстречу солнцу и ветрам.

                Он свят в любое время суток,

                Открыт для нас в жару и стынь –

                Входи сюда,

                Будь сердцем чуток,

                Не оскорби его святынь.

Ребята, сегодня мы собрались с вами на маленький праздник, на котором мы подведём итоги тому, что узнали, о чём говорили на занятиях по природоведению и узнаем ещё что-то новое. Вести будем разговор о наших друзьях-растениях, животных, птицах. И в этом нам поможет наш гость – старичок-лесовичок.

               

          Л е с о в и ч о к

    Ребята, здравствуйте! Рад вас всех видеть! А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек , срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Ведь луг – красота Земли. Красота луга – часть красоты планеты, на которой мы живём. О, наша планета серьёзно заболела. Её природа в опасности. Это случилось по вине людей.

    А умеете ли вы охранять природу? Сейчас я это проверю. Вам надо выбрать один из ответов.

 1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?

        а ) полюбуешься и пойдёшь дальше – 1очко.

             б) осторожно срежешь и поставишь в красивую вазу –5 оч.

2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?

           а) Покормлю его –3 очка.

           б) Позову ребят , чтобы они тоже посмотрели – 5 очков.

           В) буду наблюдать издали – 1очко.

3 . Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

           а) пойду , но буду собирать очень осторожно – 5 очков.

           б) расспрошу об этом учительницу – 2 очка.

           в) не пойду – 1очко.

4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжишь поход?

            а) взял бы с собой, чтобы сдать в городе – 1очко.

            б) отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 очков.

            в) закопал бы в землю – 3 очка.

 5. как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

             А) почти всё знаю . Но хотел бы знать больше – 5 очков.

             Б) кое-что знаю , но хотел бы знать больше  -1 очко.

             В) я люблю природу, но мы этого ещё не проходили –5 очк.

Теперь сложите очки вместе. По сумме определили, к какой из этих групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, если результат не понравится. Лучше задумайся.

Группа № 1- те, кто набрал от 5 до 11 очков.

      Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять . но главное не  останавливайся , стремись узнать побольше.

Группа №2 –от 12 до18 очков.

      Ты , безусловно, кое-что знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания не полные, и ты , сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай , говори со знающими людьми, и ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.

Группа № 3 – от 19 до 25 очков.

      Ты, наверно любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало знаешь о ней! Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. Честно говоря, есть ещё одна группа ребят . они сломали бы неизвестный красивый цветок, разоряли бы гнёзда, засорили зелёную поляну. И предложенные ответы не для них. Поэтому этот маленький тест – для тебя, мой юный друг природы.

    Хорошо! Молодцы ребята! Теперь я могу вести вас в своё царство.

(появляется табличка -  Лес – наше богатство!)

Ох! Надпись очень старая , и вся краска стёрлась. Надо её восстановить! В этом нам поможет кроссворд. Если вы её разгадаете, то получите не только первую строку надписи, но и пропуск в мой лес.

 

Вопросы по горизонтали:

  1. Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (бабочка)
  2. Дерево, которое часто встречается на нашей Родине, в наших лесах, и которое называют «русской красавицей» (берёза)
  3. Насекомое-санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (муравей)
  4. Цветок, который распускается в мае на проталинке.(подснежник)
  5. Птица, прилетающая к нам зимой. (снегирь)
  6. Дерево, плодами которого питаются зимой птицы.(рябина)
  7. Птица-санитар леса.(дятел)
  8. Лесной певец.(соловей)
  9. Цветок , занесённый в «Красную книгу» природы. Распускается ранней весной в лесу.(ландыш)
  10. Сама мелковата , а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк да щёлк.(белка)
  11. Хвойное дерево с длинными иголками.(сосна)

Лесовичок. Что написано в выделенных клетках?

(дети читают по горизонтали:  Б Е Р Е Г И Т Е      Л Е С !)

Молодцы, ребята! Теперь приглашаю вас всех на заочную прогулку в лес.

(звучит песня «Вместе весело шагать»)

Ученики.     Здравствуй, лес, дремучий лес

                       Полный сказок и чудес!

                       Ты о чём шумишь листвою

                        Ночью тёмной, грозовою?

                        Кто в глуши твоей таиться –

                        Что за зверь?

                        Какая птица?

                         Всё открой, не утаи!

                        Ты же видишь – мы свои!  

Ученик. Лесовичок! Я хочу тебя спросить: зачем тебе такая набпись на табличке при входе в твой лес?

Лесовичок. Понимаете, ребята, туристы бывают разные:есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните все! Самый страшный враг леса – пожар!

Ребята, послушайте, что  расскажут вам о себе деревья, которые растут в моём лесу.

(выходят ученики, на всех шапочки из листьев разных деревьев.)

 Ель. Я – ель. Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка! Я расту 150 – 200 лет.

Клён. Я – клён. Я желанный гость всех парков и улиц города. Мои резные листья так красивы. У меня крепкая древесина.

Берёзка. Полюбилась русскому народу берёза. Сколько песен и стихов сложено обо мне.

(девочки танцуют «Во поле берёза стояла»)   

Дуб. Моя мощь и краса привлекает всех. Мои корни уходят глубоко в землю.

Мне не страшны ни какие бури. Раньше из меня строили корабли. Ребята, если вы положите  несколько дубовых литочков в банку с солёными огурцами – они станут хрустящими, крепкими и вкусными.

Ученик.     Нет ничего милее бродить и думать здесь

                    Излечит, обогреет, накормит русский лес.

                    А будет жажда мучить, то мне лесовичок

                     Средь зарослей колючих покажет родничок.

                     Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы.

        Душистая малина на кустиках густых.

Учитель. Сегодня на нашем празднике работает зелёная аптека. В ней собраны лекарственные растения. И мы сейчас получим несколько полезных советов.

                  П О Д О Р О Ж Н И К

Люди давно знают подорожник. Ведь он способен заживлять раны. А соком из листьев лечат желудок.

                    К Р А П И В А

Я – крапива. Людям есть за что благодарить меня. Из меня можно приготовить великолепные зелёные щи. Из меня делают бумагу, верёвки. А в медицине я останавливаю кровь.

                Р Е П Е Й Н И К

Я- репейник, или лопух. Вы, ребята, обижаетесь, наверно, на то , что я ко всем пристаю! Но по моему примеру люди приготовили ленту-липучку. Новая застёжка удобна и проста. Да и в медицине от меня большая польза.

               Щ А В Е Л Ь

Когда человек заболел и ему не хватает витаминов, то ешьте меня. Я – щавель.

Лесовичок.  Ребята, слышите гомон, шум? Это наши пернатые друзья.

(звучат голоса птиц)

ученики.  Г р а ч

                 меня вы не забыли?

                 Переносье с белым кругом

                 Весною я хожу за плугом.

                 Огороду, полю - врач  

                 Глянцевитый чёрный…

(звучит песня жаворонка)

на солнце тёмный лес зардел

в долине пар белеет тонкий.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

(выбегают ласточки и хлопотливо кружатся)

с юга ласточки явились

прилетели к нам весной

хлопотливо закружились,

над беседкою резной

тви-ти-вить – снуют проворно

день-другой, ещё денёк –

и под крышею узорной

все уселись под конёк.

Мы растения эти знаем,

Бережём и охраняем

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов

 В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Лесовичок.  Авторы жалоб подписались загадками.

Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)

Только солнышко пригрело –

Появились из-под снега.

Самый первый тонкий, нежный

Что это за цветок?  (подснежник)

Кувшинчики-блюдца

Не тонут и не бьются. (кувшинка)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

 Сердечко золотое –

Что это такое?     (ромашка)

Эй, звоночек, синий цвет, -

С язычком, а звона нет.   (колокольчики)

-Почему  эти цветы  написали в книгу жалобу?

(ответы детей)

лесовичок.  Следующая картина имеет портрет.

Сама знаю, что я не красавица. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят, или ногой пнут. А что? Не всем же бать красивыми! А вот только польза от меня людям большая. Ведь я охраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков ,  иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полёвки – враги урожаев. Если меня принести в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадайтесь, кто я ? (жаба)

Лесовичок. Запомните ,ребята, что природа мудра. Что мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые, а иногда и внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают  в природе  своё важное  дело, которое кроме них не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважаёте и берегите их!

Учитель. Какой у вас удивительный лес! Вы ходите в лес, по ягоды, по грибы, по орехи. А что , если отправиться в лес за загадками?

1.Хитрая плутовка, рыжая головка,

   хвост пушистый – краса

   а зовут её…    (лиса)

2. Горбоносый, длинноногий,

    Великан ветвисторогий

    Ест траву, кустов любитель,

   С ним тягаться трудно в беге

   Кой такого довелось

   Встретить , знайте, это… (лось)

3.Он как ёлка, весь в иголках,

   ловит смело он мышей

   и хотя он очень колкий

   обижать его не смей!  (ёж)

4. В сосне дупло,

   в дупле тепло.

   А кто в дупле

   Живёт в тепле?(белка)

5. возле дуба острым рылом

   деловито землю рыл он

    видно жёлуди искал.

   Я пугать его не стал.

   Не спугнул и мой Полкан

  Очень грозен был…(кабан)

6.Что за зверь лесной

   встал ,как столбик, под сосной ?

  и стоит среди травы –

  уши больше головы. (заяц)

7.Кто зимой холодной

  бродит злой, голодный? (волк)

8.Подмигнёт тебе украдкой

   из травы фонарик сладкий. (земляника)

9.На вершине стебелька

  солнышко и облака. (ромашка)

10. Как зовут меня скажи!

    Часто прячусь я во ржи.

    Скромный полевой цветок –

    Синеглазый …(василёк)

Ученик.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на крыльях повилики,

На тропинке солнечные блики,

Ястреба, царящего над полем,

Ясный месяц над ночным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

(праздник завершается исполнением песни «Солнечный круг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник "День Земли"

Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...

Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс

Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...

Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.

Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...

Разработка мероприятия "Экологический праздник"

Вода?  Что мы знаем о ней и ее свойствах....

экологический праздник

урок-закрепление по окр.миру...

экологический праздник цветов для 4х кл

данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...

Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"

Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....