Экологический праздник
методическая разработка (1 класс) по теме
экологическое воспитание учащихся, привитие любви к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_v_nachalnoy_shkole.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК
Цель: экологическое воспитание учащихся, привитие любви к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.
ХОД ПРАЗДНИКА
Учитель: Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природный – храм
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь –
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскорби его святынь.
Ребята, сегодня мы собрались с вами на маленький праздник, на котором мы подведём итоги тому, что узнали, о чём говорили на занятиях по природоведению и узнаем ещё что-то новое. Вести будем разговор о наших друзьях-растениях, животных, птицах. И в этом нам поможет наш гость – старичок-лесовичок.
Л е с о в и ч о к
Ребята, здравствуйте! Рад вас всех видеть! А задумывались ли вы, ребята, над тем, что человек , срывая на лугу красивый цветок, делает беднее свою Родину? Ведь луг – красота Земли. Красота луга – часть красоты планеты, на которой мы живём. О, наша планета серьёзно заболела. Её природа в опасности. Это случилось по вине людей.
А умеете ли вы охранять природу? Сейчас я это проверю. Вам надо выбрать один из ответов.
1. Ты нашёл на поляне очень красивый цветок. Как ты поступишь?
а ) полюбуешься и пойдёшь дальше – 1очко.
б) осторожно срежешь и поставишь в красивую вазу –5 оч.
2. Ты нашёл гнездо с птенцом. Что ты сделаешь?
а) Покормлю его –3 очка.
б) Позову ребят , чтобы они тоже посмотрели – 5 очков.
В) буду наблюдать издали – 1очко.
3 . Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?
а) пойду , но буду собирать очень осторожно – 5 очков.
б) расспрошу об этом учительницу – 2 очка.
в) не пойду – 1очко.
4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними прежде, чем продолжишь поход?
а) взял бы с собой, чтобы сдать в городе – 1очко.
б) отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился – 5 очков.
в) закопал бы в землю – 3 очка.
5. как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?
А) почти всё знаю . Но хотел бы знать больше – 5 очков.
Б) кое-что знаю , но хотел бы знать больше -1 очко.
В) я люблю природу, но мы этого ещё не проходили –5 очк.
Теперь сложите очки вместе. По сумме определили, к какой из этих групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, если результат не понравится. Лучше задумайся.
Группа № 1- те, кто набрал от 5 до 11 очков.
Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только много знаешь о природе, но и умеешь её охранять . но главное не останавливайся , стремись узнать побольше.
Группа №2 –от 12 до18 очков.
Ты , безусловно, кое-что знаешь о природе и хотел бы ей помочь. Но твои знания не полные, и ты , сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай , говори со знающими людьми, и ты с твоей огромной энергией сможешь принести пользу.
Группа № 3 – от 19 до 25 очков.
Ты, наверно любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало знаешь о ней! Тебе нужно изучать жизнь растений, повадки животных. Честно говоря, есть ещё одна группа ребят . они сломали бы неизвестный красивый цветок, разоряли бы гнёзда, засорили зелёную поляну. И предложенные ответы не для них. Поэтому этот маленький тест – для тебя, мой юный друг природы.
Хорошо! Молодцы ребята! Теперь я могу вести вас в своё царство.
(появляется табличка - Лес – наше богатство!)
Ох! Надпись очень старая , и вся краска стёрлась. Надо её восстановить! В этом нам поможет кроссворд. Если вы её разгадаете, то получите не только первую строку надписи, но и пропуск в мой лес.
Вопросы по горизонтали:
- Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (бабочка)
- Дерево, которое часто встречается на нашей Родине, в наших лесах, и которое называют «русской красавицей» (берёза)
- Насекомое-санитар леса. В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет, из лесного сора строит себе город. (муравей)
- Цветок, который распускается в мае на проталинке.(подснежник)
- Птица, прилетающая к нам зимой. (снегирь)
- Дерево, плодами которого питаются зимой птицы.(рябина)
- Птица-санитар леса.(дятел)
- Лесной певец.(соловей)
- Цветок , занесённый в «Красную книгу» природы. Распускается ранней весной в лесу.(ландыш)
- Сама мелковата , а хвост богатый. С ветки на ветку скок-поскок, орешек за орешком щёлк да щёлк.(белка)
- Хвойное дерево с длинными иголками.(сосна)
Лесовичок. Что написано в выделенных клетках?
(дети читают по горизонтали: Б Е Р Е Г И Т Е Л Е С !)
Молодцы, ребята! Теперь приглашаю вас всех на заочную прогулку в лес.
(звучит песня «Вместе весело шагать»)
Ученики. Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таиться –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи!
Ты же видишь – мы свои!
Ученик. Лесовичок! Я хочу тебя спросить: зачем тебе такая набпись на табличке при входе в твой лес?
Лесовичок. Понимаете, ребята, туристы бывают разные:есть хорошие, а есть такие, которые рубят для костра молодые деревья, ломают кусты, оставляют разбитые бутылки, а самое страшное – разводят костры. Запомните все! Самый страшный враг леса – пожар!
Ребята, послушайте, что расскажут вам о себе деревья, которые растут в моём лесу.
(выходят ученики, на всех шапочки из листьев разных деревьев.)
Ель. Я – ель. Я знакома всем с детства. Вместе со мной под Новый год приходит сказка! Я расту 150 – 200 лет.
Клён. Я – клён. Я желанный гость всех парков и улиц города. Мои резные листья так красивы. У меня крепкая древесина.
Берёзка. Полюбилась русскому народу берёза. Сколько песен и стихов сложено обо мне.
(девочки танцуют «Во поле берёза стояла»)
Дуб. Моя мощь и краса привлекает всех. Мои корни уходят глубоко в землю.
Мне не страшны ни какие бури. Раньше из меня строили корабли. Ребята, если вы положите несколько дубовых литочков в банку с солёными огурцами – они станут хрустящими, крепкими и вкусными.
Ученик. Нет ничего милее бродить и думать здесь
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нас ждут в лесу рябины, орехи и цветы.
Душистая малина на кустиках густых.
Учитель. Сегодня на нашем празднике работает зелёная аптека. В ней собраны лекарственные растения. И мы сейчас получим несколько полезных советов.
П О Д О Р О Ж Н И К
Люди давно знают подорожник. Ведь он способен заживлять раны. А соком из листьев лечат желудок.
К Р А П И В А
Я – крапива. Людям есть за что благодарить меня. Из меня можно приготовить великолепные зелёные щи. Из меня делают бумагу, верёвки. А в медицине я останавливаю кровь.
Р Е П Е Й Н И К
Я- репейник, или лопух. Вы, ребята, обижаетесь, наверно, на то , что я ко всем пристаю! Но по моему примеру люди приготовили ленту-липучку. Новая застёжка удобна и проста. Да и в медицине от меня большая польза.
Щ А В Е Л Ь
Когда человек заболел и ему не хватает витаминов, то ешьте меня. Я – щавель.
Лесовичок. Ребята, слышите гомон, шум? Это наши пернатые друзья.
(звучат голоса птиц)
ученики. Г р а ч
меня вы не забыли?
Переносье с белым кругом
Весною я хожу за плугом.
Огороду, полю - врач
Глянцевитый чёрный…
(звучит песня жаворонка)
на солнце тёмный лес зардел
в долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
(выбегают ласточки и хлопотливо кружатся)
с юга ласточки явились
прилетели к нам весной
хлопотливо закружились,
над беседкою резной
тви-ти-вить – снуют проворно
день-другой, ещё денёк –
и под крышею узорной
все уселись под конёк.
Мы растения эти знаем,
Бережём и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов
В книгу Красную они
Уж давно занесены.
Лесовичок. Авторы жалоб подписались загадками.
Белые горошки на зелёной ножке. (ландыш)
Только солнышко пригрело –
Появились из-под снега.
Самый первый тонкий, нежный
Что это за цветок? (подснежник)
Кувшинчики-блюдца
Не тонут и не бьются. (кувшинка)
Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,
Сердечко золотое –
Что это такое? (ромашка)
Эй, звоночек, синий цвет, -
С язычком, а звона нет. (колокольчики)
-Почему эти цветы написали в книгу жалобу?
(ответы детей)
лесовичок. Следующая картина имеет портрет.
Сама знаю, что я не красавица. Окажись рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят, или ногой пнут. А что? Не всем же бать красивыми! А вот только польза от меня людям большая. Ведь я охраняю от гусениц и червей целый огород. Поедаю вредных жуков , иногда моей добычей становятся мелкие землеройки и полёвки – враги урожаев. Если меня принести в дом, где завелись тараканы – они быстренько исчезнут. Догадайтесь, кто я ? (жаба)
Лесовичок. Запомните ,ребята, что природа мудра. Что мир устроен так, что ничего лишнего в нём нет. И даже некрасивые, а иногда и внешне не очень приятные обитатели болота, леса, луга, озера делают в природе своё важное дело, которое кроме них не сделает никто. Будьте к ним терпимы. Уважаёте и берегите их!
Учитель. Какой у вас удивительный лес! Вы ходите в лес, по ягоды, по грибы, по орехи. А что , если отправиться в лес за загадками?
1.Хитрая плутовка, рыжая головка,
хвост пушистый – краса
а зовут её… (лиса)
2. Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов любитель,
С ним тягаться трудно в беге
Кой такого довелось
Встретить , знайте, это… (лось)
3.Он как ёлка, весь в иголках,
ловит смело он мышей
и хотя он очень колкий
обижать его не смей! (ёж)
4. В сосне дупло,
в дупле тепло.
А кто в дупле
Живёт в тепле?(белка)
5. возле дуба острым рылом
деловито землю рыл он
видно жёлуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был…(кабан)
6.Что за зверь лесной
встал ,как столбик, под сосной ?
и стоит среди травы –
уши больше головы. (заяц)
7.Кто зимой холодной
бродит злой, голодный? (волк)
8.Подмигнёт тебе украдкой
из травы фонарик сладкий. (земляника)
9.На вершине стебелька
солнышко и облака. (ромашка)
10. Как зовут меня скажи!
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок –
Синеглазый …(василёк)
Ученик.
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на крыльях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, царящего над полем,
Ясный месяц над ночным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
(праздник завершается исполнением песни «Солнечный круг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "День Земли"
Праздник проводился в неделе предметов начальной школы. День окружающего мира.Ученики 4 классов показали экологическую сказку на основе краеведческого материала. Участие приняли учащиеся кружка "Юные ...
Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...
Экологический праздник в начальной школе. Лесная история.
Необходимо научить детей культуре общения с лесом, разумному использованию его даров. Помочь учащимся понять, что, значит, любить природу, что может сделать каждый человек, чтобы сохранилась природная...
Разработка мероприятия "Экологический праздник"
Вода? Что мы знаем о ней и ее свойствах....
экологический праздник
урок-закрепление по окр.миру...
экологический праздник цветов для 4х кл
данный материал можно использовать в 4кл на классном часе и предмете окр.мир...
Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"
Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....