Урок- открытие по теме "Я и мое здоровье"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Урок нацелен на формирование у учащихся здорового образа жизни. В ходе урока дети делают открытие, что быть здоровым человеком- это очень важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_moe_zdorove.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Я и мое здоровье

                          (урок- открытие)

Цель: дать детям представление о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни.

                                        Ход урока.

Английский писатель У. Шекспир говорил, что оно «дороже золота», а советский писатель  Михаил Шолохов отмечал, что оно «всему голова». Выдающийся русский деятель В.Г..Белинский утверждал, что без него «невозможно и счастье».

- Как вы думаете, о чем будет наш сегодняшний разговор? (о здоровье)

- Как вы, ребята, понимаете, что такое здоровье?

Высказывания детей:

- Здоровье- это сила, красота;

- Здоровье- это когда не болеешь;

- Здоровье – это жизнь;

- Здоровье – это веселое настроение;

- Здоровье – это когда вы бодрый и добрый;

- здоровье – это энергия;

 - Здоровье – это когда человек не болеет, у него есть сила, и он чувствует себя хорошо и уверенно.

- Вы сформулировали свои определения здоровья.

- Заглянем теперь в словарь, чтобы посмотреть, как в нем трактуется понятие «здоровье».

РАБОТА СО СЛОВАРЕМ.

В толковом словаре русского языка дети находят следующее определение здоровья: « Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма».

- Считаете ли вы данное определение полным? Может быть вам хотелось бы его как- то уточнить, расширить?

           В ходе обсуждения появляется такое определение здоровья:  Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, в результате которой человек чувствует себя хорошо, уверенно, он энергичен, весел, полон сил.

          В настоящее время существует более трехсот определений здоровья.

          Всемирная организация здравоохранения считает, что « здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

   - Мне кажется, что в своих определениях вы отразили все компоненты здоровья: и физические (сила, энергия, бодрость, красота), и душевные (веселое настроение, доброта, внутренняя красота), и социальное (уверенность в себе).

      - Считаете ли вы себя здоровыми людьми?  (да)

        - Почему вы так считаете?

Высказывания детей:

- Потому что я почти никогда не болею;

-потому что я всегда хожу на уколы, когда надо;

- потому что мне всегда хорошо;

- потому что ч правильно питаюсь и делаю зарядку;

- потому что я не чувствую себя плохо;

- потому что я веселый;

- потому что я ем много фруктов и овощей;

- потому что я принимаю витамины;

- потому что я веду здоровый образ жизни.

   - Проанализируем сказанное вами.

-  В каких высказываниях действительно отражено состояние здорового человека? ( Я веселый, мне всегда хорошо, я не чувствую себя плохо)

     - Можно ли считать абсолютно здоровым человеком того, кто ходит на уколы, принимает лекарства тогда, когда это необходимо? ( Нет, эти люди имеют заболевание, однако они знают, что надо делать, чтобы быстрее выздороветь)

          - Судя по тому, что высказали, многие из вас знают, как сохранить и укрепить свое здоровье. Еще раз акцентируем наше внимание на этом. ( Для сохранения и укрепления своего здоровья  следует делать зарядку, заниматься спортом, правильно питаться, употреблять витамины, вести здоровый образ жизни).

            - Вы совершенно справедливо заметили, что для сохранения и укрепления здоровья необходимо вести здоровый образ жизни.

             _  А как вы понимаете, что такое здоровый образ жизни?

         

Высказывания детей:

- здоровый образ жизни- это правильное питание;

- здоровый образ жизни- это соблюдение режима дня;

- здоровый образ жизни- это закаливание, физические упражнения. Зарядка;

- здоровый образ жизни – это полная трезвость;

- здоровый образ жизни – это жизнь без курения, без наркотиков;

- здоровый образ жизни – это соблюдение здоровых привычек, когда все делаешь для своего здоровья;

- здоровый образ жизни – это употребление витаминов.

          Подводя итог сказанному вами, мы можем сделать вывод о том, что здоровый образ жизни- это такой образ жизни каждого человека, при котором он стремится сделать все необходимое для сохранения и укрепления своего здоровья.

         - Как вы думаете, возможно ли сохранить здоровье, соблюдая лишь один из перечисленных вами компонентов? ( нет)

           - Почему вы так считаете? ( высказывания детей)

            - Кто из вас придерживается всех правил здорового образа жизни?

           - Как вы думаете, почему так получается?

           - К чему может привести несоблюдение норм и правил здорового образа жизни?

          - Вспомните свое состояние, когда вы больны.

         - Хочется ли вам быстрее поправиться?

        - Почему?   ( высказывания детей)

- Подумайте, а почему вы заболеваете? ( ем мороженое, когда холодно, не всегда правильно одеваюсь, не занимаюсь спортом, мало гуляю, много смотрю телевизор, играю на компьютере и т. д.)

      - Ученица сказала о том, что она начинает болеть, потому, что не всегда следит за своим здоровьем. Возможно ли вам , еще не очень большим детям, самим следить за своим здоровьем? Может быть это должны делать взрослые: родители, учителя, врачи?

         Значит, вы сами творцы своего здоровья и то, каким будет ваше здоровье, зависит прежде всего от вас.

           - Попробуйте дома составить свои правила здоровья, мы познакомимся с ними на следующем уроке, где продолжим разговор о здоровье.

           

          _ А пока подведем итог сегодняшнему нашему разговору. В самом начале каждый из вас сказал, что вы здоровые люди, однако позже выяснилось, что каждый из вас знаком с тем, что такое болезнь, испытывал недомогание. По собственному опыту вы знаете, что болезнь- это плохо, а быть здоровым- хорошо.

          - Чему вы научились сегодня, какие открытия сделали, что было особенно интересным, о чем бы хотели узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок самопознания для 1 класса "Наше здоровье"

Форма проведения: ток-шоу "Поговорим о здоровом питании. Питание макаронами" Цель:  формирование ЗОЖ через правильное питаниеЗадачи: 1. Выяснить какова роль макарон в питании человека, позна...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Открытый урок по окружающему миру на тему: Здоровью цены нет.

Открытый урок по окружающему миру  на тему : "Здоровью цены нет" был показан на городском семинаре....

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....