Правила общения с детьми, рождённые практикой.
статья по теме
В этой статье я хочу поделиться правилами общения с детьми, рождённые практикой и проверенные многократно жизнью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_vremya_raboty_v_shkole_u_menya_nakopilsya_tselyy_svod_pravil.docx | 13.09 КБ |
Предварительный просмотр:
За время работы в школе у меня накопился целый свод правил, рождённых практикой и проверенных жизнью. Возможно, они кого-то заинтересуют.
- Учитель не тот, кто учит, а тот у кого учатся. Прежде всего личный пример учителя во всём.
- Очень страшусь увидеть в своих питомцах маленьких роботов. Самое страшное – это приучение детей к единообразию, единомыслию.
- Любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня».
- Принцип целесообразности. Здравый смысл во всём.
- Невольник – не богомольник. Это в равной степени касается и ребёнка и учителя. Можно силой привести лошадь к воде, но нельзя силой заставить лошадь пить.
- Улыбка. Мрачный, постоянно недовольный чем-то, да ещё срывающийся на детях зло учитель – это явление противоестественное, ненормальное.
- Вера в успех, в детей, в свой метод. Любимые изречения. «Если человек не знает, к какой пристани его корабль держит путь, никакой ветер не будет для него попутным.
- Защищённость каждого ребёнка.
- Мальчики, девочки…( учёт половых различий)
- Принцип бережного прикосновения. Бережное отношение к личности и взглядом, и словом, и поступком. В чём причина постоянных конфликтов в школе и в семье? Не в игнорировании именно этого принципа? А ещё фальш, неискренность взрослых, а значит и неуважение личности ребёнка. Дети это чувствуют удивительно тонко.
- Барометр урока – глаза ребёнка. Видеть перед собой не класс, а отдельную индивидуальность, неповторимую, уникальную. Уметь чутко улавливать, читать настроение ребёнка по едва уловимым признакам, в том числе по глазам., чутко и своевременно реагировать на показания такого « барометра».
- Принцип трёх «не»: не спешить, не вредить, не винить детей в своих собственных просчётах и ошибках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 правил общения с ребенком. Правила ученикам.
10 правил общения с ребенкомСАМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО:ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА!...
Правила общения с детьми
Методическая разработка для проведения родительского собрания в 3 клаасе, поможет уителю и родителям при общении с детьми...
Правила общения с тревожными детьми.
В материале содержатся основные правила общения с тревожными детьми и игры для снятия мышечного напряжения....
Памятка для родителей "Правила общения с детьми".
памятка для родителей...
Правила общения с детьми.
Несколько советов родителям по общению со своими детьми....
Правила общения с детьми
Материал содержит полезную информацию для родителей...
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (начальный этап) Средства общения с детьми с ТМНР и СГ
Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребност...